Решение суда о льготах участникам чаэс

Решение суда о признании участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, членом семьи участника, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат № 2-3683

По мнению истца, она имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания — на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств — компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 6 января 2000 г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ).

Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  1. Ежемесячная выплата на оздоровление 260 руб.;
  2. Компенсация проезда;
  3. Каждый член семьи получает выплату при переезде один раз в размере 1120 руб.;
  4. Компенсация ущерба при утрате имущества такого как:
    • Сельскохозяйственных животных, зараженных радиацией;
    • Домашнего имущества, подвергнутого заражению;
    • Утраченного урожая, плодовых культур;
    • Утрата жилья.

Здравствуйте Константин, в рамках ст. 26 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» образовательные учреждения в праве предоставлять такой категории льготников дополнительные меры социальной поддержки в виде бесплатного питания детям чернобыльцев. Уточняйте по месту учебы вашей дочери.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.
Рекомендуем прочесть:  Учет Одн В Школе

КС по делу чернобыльца постановил пересмотреть не закон, а судебные решения

Принятый в 1995 году Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставил инвалидам-чернобыльцам ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда. Суммы рассчитывались из среднего заработка пострадавших с учетом степени утраты ими профессиональной трудоспособности. Однако И.В.Рузайкину таких средств не предоставили, поскольку он получал увеличенную пенсию.

Изучив жалобу И.В. Рузайкина, Конституционный Суд пришел к выводу, что выплата неполученных денежных компенсаций за период со 2 июня 1998 года по 15 февраля 2001 года, исчисленных исходя из денежного довольствия, не связана с фактом подачи соответствующего заявления именно в течение этого периода. Выплата компенсаций (исходя из денежного довольствия, а не в твердой сумме) должна осуществляться как тем гражданам, которые обратились с заявлениями о назначении таких выплат до вступления в силу закона от 12 февраля 2001 года, так и тем, которые обратились после вступления закона в силу.

Дело № не определено

г) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в части четвертой статьи 14 Закона.

лишение военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет и ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, права на возмещение вреда, вытекающее из абзаца четвертого подпункта 1 пункта 23 статьи 1 ( п.д.), поскольку оно противоречит статьям 19 (части 1 и 2), 42 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Так, в соответствии с подп. «а» п. 41, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма». Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то в силу подп. «г» п. 41 причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

Следует признать, что порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам в данной ситуации невозможен, поскольку Постановление Пленума ВС РФ от 20.12.05 № 26 предусматривает такую возможность только в целях пересмотра тех решений, которыми нарушены права граждан, и расширительному толкованию не подлежит. Исходя из принципов правовой определенности положения гражданина, стабильности судебного решения и недопустимости ухудшения правового положения гражданина при пересмотре судебного решения, такие решения пересмотрены быть не могут.

Рекомендуем прочесть:  Когда Будут Выплачивать Пенсионерам У Кого Более 2 Детей

Дело № 38-В09-1

Соответствующим образом должен учитываться при назначении пенсии с уменьшением возраста гражданину, выехавшему на территорию, не относящуюся к зараженной, с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, срок проживания на такой территории в случае, если он равен или более минимального срока, необходимого для дополнительного снижения пенсионного возраста: для зоны проживания с правом на отселение — 3 года, для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом — 4 года.

Статьи 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Люберецкий городской суд Решение Гражданское дело 2-1990

Просили признать за ним право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и обязать ответчика — Администрацию городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области принять его с составом семьи <. > человека на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий жилой площадью за счет средств федерального бюджета, как выехавшего добровольно из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со дня подачи заявления ответчику, с ДД.ММ.ГГ , и совершить действия по обеспечению его с составом семьи 2 человека жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на ДД.ММ.ГГ годы», а также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГ годы».

Такое правовое регулирование направлено на обеспечение адресности социальной поддержки, предоставляемой в связи с риском проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, и преследует цель предупреждения возможных злоупотреблений со стороны граждан, добровольно переселившихся на такого рода территорию, а затем выехавших из нее на другое место жительства (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № от ДД.ММ.ГГ № , от ДД.ММ.ГГ №

Рекомендуем прочесть:  Сколько Штук Собянинской Коробки В 2022

Решение суда о льготах участникам чаэс

Решение Псковского горсуда № 2-1533/2003 от 1.10.2003 «О дальнейшей индексации ВВЗ и компенсации на питание инвалиду-чернобыльцу с 1.04.2003 и с 1.07.2003 г. пропорционально роста ВПМ для пенсионеров в Псковской области, с обязанием собеса в дальнейшем индексировать их ЕЖЕКВАРТАЛЬНО, а также с обязанием назначить выплаты назначенные судом путем издания собесом соответствующих распоряжений«.

Решение Великолукского горсуда Псковской области №2-202/2004 от 14.05.2004 «Об индексации ВВЗ инвалиду чернобыльцу в период с 01.01.1997 по 15.02.2001 г. — пропорционально фактическому росту индекса потребительских цен (а далее пропорциональнго росту ВПМ), а также исчисление ВВЗ из фактического заработка за период работы на ЧАЭС«

Определение Верховного Суда РФ от N 44-КГ15-19

— на Федеральную службу по труду и занятости представлять в установленном порядке платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости на счета плательщиков для доставки денежной компенсации, а также для банковского обслуживания банковских операций, связанных с доставкой денежной компенсации;

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе представителя Федеральной службы по труду и занятости Якубина С.А. ставится вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены судебных постановлений, как незаконных, и принятия по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Определение Пензенского областного суда от по делу n 33-106 В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности компенсационных выплат как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС суд отказал правомерно, поскольку только удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС подтверждает право на компенсации и льготы, а также является точкой отсчета в вопросе определения момента возникновения такого первой инстанции Зареченский городской суд

Конституционный Суд РФ в своем определении от 4.10.2005 года указал, что если применение нового порядка индексации приводит к уменьшению для указанного периода размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе ВПМ в субъекте РФ), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

Поскольку ему индексация компенсационных выплат на основании судебного решения не производилась, принимая во внимание положения ст. 5 базового Закона, предусматривающего ежегодную индексацию размеров компенсационных выплат гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также правовую позицию Конституционного Суда РФ, считает, что за период до 29.05.2004 года должен применяться ранее существовавший механизм исходя из ВПМ в Пензенской области. Поскольку он является работающим, то коэффициенты индексации согласно сведениям Минздрава и соцразвития Пензенской области о ВПМ в Пензенской области для работающих граждан составят: с 19.06.2002 года — 1,247, с 01.01.2003 года — 1,173 и с 1.01.2004 года — 1,151.