Проводки Бюджетного Учета В Казенном Учреждении 2022 Статья 349

бюджетным обязательством казенного учреждения, которое подлежит исполнению в общеустановленном порядке за счет лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Отметим, что судебная практика по вопросу возмещения работниками предъявленных работодателям финансовых санкций, даже в том случае, когда вина работников может быть для работодателя очевидной, складывается не в пользу работодателей*(1). Однако это не исключает возможности добровольного возмещения сотрудником, признавшим свою вину, расходов учреждения в сумме уплаченных пеней.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2022 года, а особенно логику составления проводок. Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов. Таблица 2 Номер разряда счета Значение 1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий 18 Финансовое обеспечение 19–21 Объект учета 22 Группа объекта учета 23 Вид объекта учета 24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета 1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая: Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС» Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью: Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.

2. В случае если продукция (работы, услуги) обменивается в соответствии с законодательством РФ на продукцию (работы, услуги), аналогичную по характеру и стоимости без осуществления денежных расчетов, обмен не считается операцией, формирующей доход учреждения (п. 10 СГС «Доходы»).

«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Проводки С 2022 Года За Счет Фсс В Казенном Учреждении

  1. при получении производственной травмы;
  2. в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  3. по беременности и родам;
  4. пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  5. при рождении ребенка;
  6. при погребении.
  7. по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  8. при усыновлении ребенка;
  9. дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  10. по уходу за ребенком до полутора лет;

Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты. В том числе:  реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;  код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

По общему правилу учет доходов ведется методом начисления, то есть результаты признаются по факту совершения операций независимо от периода получения денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением этих операций(п. 3, 295 Инструкции № 157н).

  • По алиментам для несовершеннолетних
  • По алиментам престарелым родственникам
  • По возмещению вреда физическому или моральному здоровью
  • По возмещению кредитов, займов и процентов по ним
  • По возмещению ущерба, причиненного организациям

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов. Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Исключения составляют госучреждения, которым сложно выполнять расчет с применением рекомендованных Минфином методов. В этом случае для расчета норматива берутся данные за прошлый год, т.е. вся сумма фактически выплаченных прошлогодних отпускных делится на общий фонд заработной платы и полученный результат умножается на ФОТ за определенный период. Аналогично рассчитываются и взносы.

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Дать Фамилию Отца Ребенку Без Согласия Отца

Проводки по доходам в казенном учреждении 2022

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.
  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.
  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

Несмотря на экономическую сущность возмещения от ФСС, по нашему мнению, эти денежные поступления могут рассматриваться в качестве восстановления кассовых расходов. Поскольку учреждению изначально известно, что соответствующие расходы в соответствии с законодательством РФ будут возмещены Фондом, начисление выплат может быть отражено за счет средств ФСС — в корреспонденции со счетом 303 02

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

В 2022 году муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания услуг в следующем размере:
на 2022 год — 18 727 080,64 руб.;
на 2022 год — 17 876 654,64 руб.;
на 2023 год — 17 576 654,64 руб.
Всего — 54 180 389,92 руб.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н (далее — Стандарт «Аренда»), получение в аренду помещений, сооружений на такой срок относится к операционной аренде.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

В бухотчетности по МСФО принято показывать проекты по 2-му варианту. А в качестве проекта рассматривать и приобретение активов, и дальнейшее ими распоряжение (например, передача в лизинг). Во всех случаях нужно продемонстрировать пользователю, что поступить с деньгами выгоднее именно так, чем просто отнести их на процентный вклад в банк. Теперь то же самое нужно и в ФСБУ.

На момент оплаты актива денежных средств на лицевом счете в ОФК у учреждения недостаточно, так как финансирование в виде бюджетных ассигнований на статью КОСГУ 310 получено в сумме 40 000 руб., т. е. меньше, чем необходимо для покупки прибора.

Для учета имущества с нормативным сроком использования, выданного работникам в личное пользование, а также для контроля за его сохранностью и использованием в определенных целях применяется забалансовый сч. 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам». Учет ведется согласно Единому плану счетов бухучета, регламентированному Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв;
  • бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы

Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

Рекомендуем прочесть:  Ст 80 Ук Рф С Изменениями На 2022 Год Приняты Изменения

Проводки Бюджетного Учета В Казенном Учреждении 2022 Статья 349

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Таким образом, бюджетные средства, которые были выделены казённому учреждению, не учитываются в составе доходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии раздельного учёта доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учёта у казённого учреждения указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Журналы операций в казенном учреждении 2022 год

В настоящее время руководитель учреждения вправе самостоятельно установить сроки представления авансовых отчетов работниками, получившими подотчетные суммы (за исключением авансовых отчетов по командировкам). Это закреплено в новой редакции абз. 2 пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У.

К тому же помимо Указания № 3210-У учреждениям необходимо соблюдать Указание ЦБ РФ от 09.12.2022 № 5348-У. Согласно этому документу организации вправе расходовать наличные денежные средства, полученные за реализованные товары (работы, услуги), исключительно на выплату:

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

С отчетности 2022 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2022 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2022, №311н от 16.12.2022). Вот что изменилось:

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

В Письме Минфина РФ от 03.09.2022 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2022 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2022 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Проводки по доходам в казенном учреждении в 2022 году

У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйственные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

  • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений
  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

В связи с этим изменились и аналитические счета в целях отражения таких расходов в бухгалтерском учете. О том, как правильно учет командировочных суммы в новом году, расскажем в статье. Изменения в КОСГУ. Порядок применения КОСГУ с 1 января 2022 года утвержден отдельным документом – Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Поступление доходов в бюджет проводки

Для определения конечного финансового результата деятельности бюджетного учреждения сумма начисленных доходов сопоставляется с суммой начисленных расходов и в случае если по указанным счетам получен кредитовый остаток, то финансовым результатом будет прибыль, в противном случае – убыток.

Принцип начисления предполагает отражение расходов в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Следовательно, суммы оказанных услуг нужно отражать в том отчетном периоде (месяце), к которому они относятся, вне зависимости от сроков и условий оплаты, установленных в договоре с поставщиком.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Быть Управляющая Компания Правопреемником Фонда Капитального Ремонта В 2022 Году

После отражения указанных операций на счете 040130000 формируется конечный финансовый результат деятельности бюджетного учреждения, который называется чистый операционный результат. Он отражается в балансе учреждения формы № 0503730 в разделе 4 «Финансовый результат» и в форме № 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения».

Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089). Сведения о дебиторской задолженности по доходам у администратора поступлений (в органе государственной власти), включая суммы задолженности с истекшим сроком исковой давности, отражают в Инвентаризационной описи расчетов по доходам (ф.

  • истечение срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ);
  • прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);
  • прекращение обязательства на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
  • ликвидация юридического лица (ст. 419 ГК РФ) или смерть гражданина (ст. 418 ГК РФ).

Для формирования актуальной формы 0504833 в списке печатных форм кнопки Печать документа Внутреннее перемещение ОС и НМА следует указывать пункт Справка ф.0504833, ред.52н. В Бухгалтерской справке (ф. 0504833) отражаются все бухгалтерские записи, формируемые документом (рис.

К принятому документу внушительный список различных приложений связанных с регулированием отражения ОС в периодической бухгалтерской отчетности. Все эти особенности и нюансы стоит просмотреть заранее, ведь эта информация потребуется с целью стратегического планирования, поэтому допускать ошибку в последовательности действий нельзя. Неверные действия повлекут за собой нежеланный результат, который может привести к определенным убыткам.

Отметим, что для бюджетного учета основных средств согласно приказу № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения: за счет бюджета (код 1) и средств во временном распоряжении (код 3). Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные небюджетные доходы.

Если привлекаются специалисты из сторонних организаций на возмездной основе, составляется договор, и оплата проводится по , . Для протокола заседания комиссии, принявшей решение о списании ОС, унифицированной формы нет. Бланк можно утвердить в приложении к Положению о постоянно действующей комиссии.

и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410 — 010113410, 010115410, 010118410, 010131410 — 010138410), с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации; при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — по дебету соответствующих счетов аналитичес-кого учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;». Согласно пункту 12 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреж-дений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174): Выдержка из документа «при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства».

В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы по страхованию автомобилей отражаются бюджетным учреждением в 2022 году бухгалтерской записью по дебету счета 0 401 50 226 в корреспонденции с кредитом счета 0 302 27 730.
2. Учет представительских расходов (издержки обращения) в 2022 году может быть организован бюджетным учреждением с применением счета 0 109 80 296 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов».

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2022 года. Проверить учетную политику на 2022 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Бухгалтерский учет бюджетных казенных учреждений

Списание начисленной амортизации при выбытии объектов основных средств при их реализации, выбытии, безвозмездной передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций оформляется по дебету счета 010400000 «Амортизация» (по счетам аналитического учета) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (по счетам аналитического учета).

Согласно п. 4, 5 Инструкции № 162н для учета операций с основными средствами в казенных учреждениях применяются три группировочных счета. Подразделенных на несколько аналитических счетов. В данной таблице мы видим, что группировка основных средств в 2011 году стала осуществляться по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество — предметы лизинга) и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. В результате, учет основных средств стал более структурированным по порядку их использования.

Казенные учреждения созданы путем преобразования бюджетного учреждения на основании решения органов власти до 2011 года, как и все участники бюджетного процесса, для организации бухгалтерского учета руководствовались Инструкцией № 148н. С января 2011 года основополагающими документами для организации бухгалтерского учета в казенных учреждениях являются:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

В соответствии с Инструкцией № 162н начисление амортизации в казенных учреждениях производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости и нормы амортизации. Этот способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.