Понятие Ювенального Права Его Предмет Метод И Система Кратко

Предмет и метод ювенального права

Ювенальное право действует по принципам, заимствованным из конституционного, гражданского и семейного права, административного, уголовного права. Благодаря влиянию норм международного права на ювенальные правоотношения в России, становится возможным выделить и определенные принципы, присущие сфере регулирования в области защиты прав и интересов ребенка, напр., принцип не дискриминации детей, принцип участия ребенка в общественной жизни, принцип обеспечения наилучших интересов ребенка.

Защита прав ребенка со стороны компетентных органов, получает свое выражение в процедурных правоотношениях. Процедурные ювенальные правоотношения подразделяются на процессуальные и непроцессуальные. Процессуальные ювенальные правоотношения возникают по поводу защиты прав ребенка в суде, а также в сфере пресечения правонарушений со стороны несовершеннолетних. Непроцессуальные ювенальные правоотношения с участием несовершеннолетних возникают вне суда, но при наличии установленной законом процедуры. Например, регистрация матерью ребенка в органах ЗАГСа, оформление документов на получение пенсии по случаю потери кормильца и др.

Планы семинарских занятий по дисциплине «Ювенальное право» Тема 1

Законные представители — родители, усыновители, опекуны и попечители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего, представители учреждений или организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый либо потерпевший, органы опеки и попечительства.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами на оригинальную правовую тематику. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО КАК НАУКА: ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ

  • • учение о понятии отрасли конституционного права, ее предмете, системе, источниках, конституционно-правовой ответственности;
  • • история развития отрасли, включая конституционное законодательство Союза ССР и в России во время ее пребывания в составе СССР; современные проблемы конституционно-правового регулирования;
  • • понятие, предмет, источники и методология науки конституционного права, тенденции ее развития;
  • • учение о конституции, ее сущности, юридических свойствах, месте в правовой системе, истории развития.

Наука конституционного права изучает одноименную отрасль при помощи определенных методов. Если предмет науки отвечает на вопрос «что познается», то методология науки — «как познается», т.е. какие методы используют исследователи для познания конституционно-правовых норм и отношений. При этом под методами понимаются способы, приемы, применяемые для получения научных знаний. Совокупность методов образует методологию науки (рис. 3).

Понятие Ювенального Права Его Предмет Метод И Система Кратко

Для того чтобы такое воздействие было эффективным и достигало бы того результата, на который рассчитано, должны быть использованы средства, соответствующие природе регулируемых отношений. Иначе говоря, содержание метода правового регулирования в существенной мере предопределяется характером регулируемых отношений. Верно и обратное утверждение.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли По Одному Паспорту Купить Два Билета На Поезд

в) региональное законодательство, включающее, например, Закон Воронежской области от 26 июля 1999 г. N 101-II-ОЗ "О защите прав ребенка на территории Воронежской области", Закон Республики Ингушетия от 29 ноября 1999 г. N 27-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", Закон Архангельской области от 3 апреля 1996 г. N 38-22-ОЗ "Об образовании", Закон Волгоградской области от 23 декабря 1996 г. N 94-ОД "О защите прав детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Ивановской области от 6 мая 1997 г. N 9-ОЗ "О защите прав ребенка", Закон Иркутской области от 8 февраля 2000 г. N 12-ОЗ "О государственной молодежной политике в Иркутской области", Закон Орловской области от 9 июля 1999 г. N 108-ОЗ "О защите прав ребенка" и др.

Гражданское право: понятие, предмет, метод, источники

Специфика этих видов правоотношений различается в способах защиты субъективных прав: имущественные права защищаются посредством возмещения причиненных убытков, а личные неимущественные права защищаются другими способами, например, опровержением порочащих сведений, компенсацией морального вреда и т. п.

Гражданское законодательство в узком смысле — Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) и принятые в соответствии с ним федеральные законы (ст. 3 ГК РФ). Гражданский кодекс России состоит из 1551 статьи и разделён на четыре части, принятые в разное время и утвержденные разными федеральными законами:

  • часть первая была принята 30 ноября 1994 г. (№ 51-ФЗ), введена в действие с 1 января 1995 г.;
  • часть вторая была принята 26 января 1996 г. (№ 14-ФЗ), введена в действие с 1 марта 1996 г.;
  • часть третья была принята 26 ноября 2001 г. (№ 146-ФЗ), введена в действие с 1 марта 2002 г.;
  • часть четвертая была принята 18 декабря 2006 г. (№ 230-ФЗ), введена в действие с 1 января 2008 г.

Система права и система законодательства

Системно-структурный срез обозначает пространственное, определенным образом упорядоченное расположение норм права. Упорядоченность, согласованность, взаимосвязанность и дифференцированность комбинаций юридических норм обусловлены структурированностью общественных отношений п целенаправленностью их правового опосредования. Структурные образования в системе права отличаются друг от друга по сложности строения (горизонтальное, вертикальное, линейное, матричное), по степени жесткости, связанности элементов и др. В определенные периоды развития общества и права на передний план выступает наиболее оптимальная структура. В настоящее время таковой является образование, включающее в себя нормы, институты, отрасли права.

Рекомендуем прочесть:  Проверить Долги У Приставов Омск

Исторический взгляд, раскрывая генетические связи системы права, составляющие ее основу, одновременно позволяет проследить динамику изменений системы во времени и пространстве. Это связано, в частности, с развитием человека как индивида и члена различных социальных образований. Здесь проявляется влияние на право различных религиозных, идеологических, этнических факторов, соотношение между ними. В данном контексте выделяются, например, системы мусульманского права, индусского права.

Понятие ювенального права, его предмет, метод и система

Первичной составляющей любой отрасли права является правовая норма. Норма ювенального права – это общеобязательное веление, выраженное в виде государственно‑властных предписаний, которое призвано самостоятельно осуществлять охрану прав несовершеннолетнего (или усиливать действие иных правовых норм) и регулировать специфические по своему содержанию общественные отношения.

Наука ювенального права занимается исследованием содержания общественных отношений с участием несовершеннолетних, выявлением их эффективности и разработкой обоснованных рекомендаций по совершенствованию ювенального законодательства[26]. Необходимым условием для развития этой науки является ее неразрывная связь с практической деятельностью различных органов и учреждений системы ювенальной юстиции. Такая связь может и должна выражаться в изучении и обобщении практики применения ювенально‑правовых норм, а также в обсуждении практическими работниками органов ювенальной юстиции законодательных предложений, подготовленных учеными юристами‑ювеналистами.

Ювенальное право

Принципы ювенальной юстиции в России впервые были законодательно закреплены в 1995 году Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина утвердившего «Национальный план действий в интересах детей», в соответствии с которым в числе мер по укреплению правовой защиты детства предусмотрено создание системы ювенальной юстиции.

Одним из механизмов, направленных на создание действенных механизмов защиты прав детей, является ювенальная юстиция, т.е. специальная система правосудия для несовершеннолетних. Главная задача ювенальной юстиции – защищать права детей, а не просто рассматривать дела о правонарушениях несовершеннолетних. Когда специальный судья рассматривает все дела, связанные с проблемами детей, он начинает лучше понимать причины, которые порождают подростковую преступность и начинает учитывать особенности личности юного правонарушителя, обстоятельства, которые привели его к совершению правонарушителя. И вряд ли такой судья отправит за решетку подростка, который совершил мелкую кражу, потому что был голоден.

Рекомендуем прочесть:  До 1 декабря 2022 года мы поатим налоги за какой год

Лекция по административно-процессуальному праву

Лекции для обучающихся по специальности 030501.65 – Юриспруденция, подготовлены в соответствии с примерной программой для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, утвержденной Департаментом кадрового обеспечения МВД России 31 января 2008 г.

Лекция рассматривает особенности отрасли административно-процессуального права: предмет и метод административно-процессуального регулирования, основные принципы осуществления административно-процессуальной деятельности, структуру и систему административного процесса.

Ювенальное право

Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в методическом кабинете по проблемам теории и практики социальной работы на полке «Ювенальное право», в библиотеке на студенческом абонементе, в электронной библиотеке СФУ, в сети Интернет.

Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)

План-график срс

Качество и глубина приобретенных знаний фиксируется посредством осуществления контроля в форме сдачи зачета. Задачей итогового зачета является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами за весь период обучения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Зачет ставится по результатам контрольных работ, ответам и выступлениям на практических занятиях, а также по ответам на билеты. Важно, чтобы билет включал вопросы, относящиеся к основным аспектам семейного права (проблематика, подлежащая освещению студентом по поставленным в билете вопросам, не должна носить аналогичного, сходного характера). По возможности один из вопросов билета должен носить отчетливо выраженную теоретическую значимость, а другой – иметь прикладное (практическое) значение.

Юридическая психология: предмет, задачи, методы

Разработка практических рекомендаций для юристов-практиков по осуществлению ими правоприменительной, правоохранительной и правотворческой функций, совершенствованию и улучшению их собственной работы, стимулирование совместной деятельности, разработка методики профориентации, профотбора, профконсультации юристов, профессиограмм и психограмм юридических профессий и др.

Юридическая психология использует систему методов науки как психологии в целом, являясь ее отраслью, так и специфическую совокупность методов, которые обеспечивают процесс познания ее предмета. Добавим, что юридическая психология постоянно и систематически обогащается новыми методами, разрабатывая собственные и заимствуя их в других науках (например, в юриспруденции).