Что Такое Субъект И Объект Административного Права

Объект и субъект в уголовном праве

В соответствии с определением А.И. Чучаева объектом уголовного права считаются определённые охраняемые уголовным законом общественные отношения. Категории указанных общественных отношений называются в особенной части Уголовного кодекса РФ, поскольку конкретные преступные деяния в ней сгруппированы именно по данному признаку. На указанные отношения осуществляется посягательство при совершении каких-либо действий, бездействия, подпадающих под действие уголовного законодательства. Объект уголовного права не следует путать с предметом посягательства, поскольку последняя категория является гораздо более конкретной. Кроме того, именно объект является одним из необходимых элементов состава любого преступного деяния, его отсутствие свидетельствует об отсутствии самого преступления.

Уголовный кодекс РФ не включает понятий субъекта, объекта уголовного права. Их определения можно вывести на основании некоторых норм данного документа. В целом же указанные термины корректно раскрыты в теории уголовного права. Наиболее точным представляется определение А.И. Чучаева, которое приводится в комментариях к кодифицированному акту. Следует учесть, что понятия объекта, субъекта являются базовыми для отрасли уголовного права, поскольку на данной теории строится все законодательное регулирование этих общественных отношений.

Административное правонарушение

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Деяние может быть однократным (имеет место единственное деяние), собирательным (состоит из системы тождественных неоднократных неправомерных деяний), длящимся (начинается с противоправного действия либо бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возлагаемых на виновного под угрозой административного наказания), продолжаемым (правонарушение, складывающееся из ряда противоправных деяний, направленных на достижение общей цели и составляющих в своей совокупности единое правонарушение).

Лекция 8

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку. В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Индивид—это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения.

Рекомендуем прочесть:  Через Какое Время После Рождения Второго Ребенка Дают Материнский Капитал

Что Такое Субъект И Объект Административного Права

Правовые отношения возникают в процессе реализации правовых норм, которые содержат общеобязательные государственные предпи­сания. Общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегу­лированные административно-правовыми нормами, называются админи­стративно-правовыми отношениями. Стороны участвуют в них как но­сители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами. В этих правоотношениях вы­ражен государственный интерес, т. е. практически реализуются задачи и функции государства. Такие правоотношения возникают, изменяют­ся и прекращаются в связи с организацией и функционированием ор­ганов исполнительной власти в соответствии с действующим законо­дательством и (или) подзаконными административно-правовыми нор­мами.

5. Административно-правовые отношения выражают организаци­онно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятель­ность, осуществляемую определенными органами государства с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государст­ва и его аппарата.

Субъекты административного права

Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.

Вместе с тем реализацию правоспособности как физических, так и юридических лиц (например, органов исполнительной власти) невозможно представить без волеизъявления самого физического лица либо представляющего орган публичного управления должностного лица. Проявленная воля субъекта по использованию прав и исполнению обязанностей способствует наполнению правосубъектности юридическим содержанием. Таким образом, административная правоспособность — это потенциальная возможность субъекта воспользоваться установленными для него правами, свободами, а также исполнить обязанности, осуществить компетенцию и полномочия. С практической точки зрения правоспособность субъекта административного права создает лишь предпосылки для реализации его правового статуса. Иначе говоря, правоспособность характеризует субъекта права как лицо, которое может воспользоваться при наличии соответствующих условий конкретными правами, свободами и на которое можно в действительности наложить обязанности (запреты, ограничения), а также привлечь к юридической ответственности.

Объект административного правонарушения: понятие, признаки, пример

Наиболее распространённый пример — мелкое хулиганство (ст. 20.1). Его определение крайне обтекаемо: выражается в открой неприязни к обществу с нарушением общественного порядка. В состав обычно входит нецензурная лексика в адрес человека или группы лиц, приставание к другим гражданам и повреждение частного имущества.

Рекомендуем прочесть:  Сколько составляет ежемесячная доплата к пенсии ветерана труда если отказаться от льгот

Непосредственным объектом административного правонарушения называют ту часть, которой причиняется ущерб в ходе нарушения. При взяточничестве это нормальное финансовое функционирование организации, а также законные интересы и права граждан, т. к. дача взятки осуществляется для подстрекательства к более крупному нарушению.

СУБЪЕКТЫ ПРАВА

юридические лица (организации). Необходимо обратить внимание на то, что юридическое лицо — не всякий коллективный субъект, а только коллективный субъект в области частноправовых, имущественных, трудовых и им подобных отношений. В частноправовых отношениях государство, государственные и муниципальные образования как субъекты собственности, договоров приравниваются к юридическому лицу, т.е. в принципе не имеют отличий от положений других субъектов, в том числе — физических лиц, граждан.

Это разграничение касается в основном граждан, так как способность самостоятельно осуществлять свои права и обязанности зависит от возраста и психического состояния лица. Поэтому тот или иной гражданин — малолетний, душевнобольной, не могущий руководить своими действиями, — является правоспособным, но не во всех случаях дееспособным. В отношении таких граждан (с тем, чтобы имелись лица, которые могли бы осуществлять и защищать их права) устанавливается опека или попечительство.

Субъект, объект, объективная, субъективная стороны правонарушения

При косвенном умысле субъект правонарушения сознает общественно опасный характер совершаемого деяния, предвидит возможность вредных последствий, не желает их наступления, но сознательно допускает эти последствия. Примером может выступать ситуация, когда водитель автотранспорта движется на предельно высокой скорости и врезается при этом в заборное ограждение. Неосторожность может выражаться в двух формах – самонадеянность и небрежность. Неосторожная вина при самонадеянности наступает вследствие предвидения субъектом правонарушения общественно опасных последствий своего поведения, но легкомысленно рассчитывает на возможность их предотвращения каким-либо образом.

Например, пешеход, переходя дорогу в не положенном месте, и видя приближающийся транспорт, самонадеянно рассчитывал, что успеет перебежать дорогу. Пешеход явился субъектом правонарушения, повлекшего ДТП. Неосторожная вина при небрежности наступает вследствие не предвидения субъектом правонарушения общественно опасных последствий своего поведения, хотя может, и должно было их предвидеть в соответствии с деликтоспособностью. Например, небрежное отношение к рабочему инвентарю, повлекшее за собой приведение его в негодность. Лишь с помощью субъективной стороны, возможно, провести грань различия между правонарушением как таковым и случаем, формально подпадающим под признаки общественно опасного деяния.

Субъект административного права

СУБЪЕКТ ПРАВА — – лицо, которое может являтьсч или является носителем прав и обязанностей. С. п. – либо возможный, либо действительный участник правоотношения. Понятие С. п. в первом значении (как возможного носителя прав и обязанностей) по существу совпадает с… … Советский юридический словарь

Рекомендуем прочесть:  Если в квартире не прописаны по какому тарифу считается вода

Состав административного правонарушения — установленная нормами права совокупность элементов (признаков), при наличии которых конкретное антиобщественное деяние является административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в конкретном деянии является… … Административное право. Словарь-справочник

Что Такое Субъект И Объект Административного Права

В правовых нормах субъектом административного права называет­ся лицо или организация, которые при определенных условиях могут быть участниками (сторонами) управленческих отношений. Они определеляются общим ( родовым) образом – как индивидуальные субъекты (граждане, государственные служащие) или как коллективные (органы исполнительной власти, органы управления государственных и него­сударственных организаций и т.д.). В течение длительного времени они могут не вступать ни с кем в административные правоотношения, т. е. не становиться их участниками (субъектами или объектами управ­ления).

Субъекты административного права могут стать субъектами (участ­никами, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий: 1) административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответствен­ность; 2) административной правоспособности и дееспособности субъ­екта; 3) юридического факта (фактов), т. е. основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

Административное право

1. Предписание:установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;

Взаимодействие с финансовым правом:финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

Коллективные субъекты административного права: виды и их характеристики

В Конституции закреплено право всех граждан на объединение. Оно предполагает возможность создавать на добровольной основе организации для достижения общих целей и защиты интересов. Граждане могут вступать в уже образованные объединения или воздерживаться от этого.

В организациях формируется коллегиальный орган управления (дирекция, правление, исполнительный комитет) или единоличный руководитель. Он осуществляет внутреннее управление, руководит деятельностью трудового коллектива, ответственен за социально-культурные мероприятия, производственно-хозяйственные операции. На него возлагаются полномочия по распоряжению имуществом и деньгами. Во внешних отношениях исполнительный орган представляет предприятие без доверенности.