Частная Жизнь В Рб

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Частная Жизнь В Рб. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Однако согласие вообще не нужно, если человек находится в общественном месте. Например, в парке, магазине, кафе, театре, на митинге или общественных обсуждениях. Распространять такое фото можно, даже если человек потом себя на нем узнает. Правда, здесь есть важное исключение. Нельзя, чтобы фотографию использовали в неправдивом контексте или как-то искажали факты.

Почему в Беларуси могут запретить фотографировать людей на улице и как с этим жить

— Если это запретят, то это будет очевидным нарушением права на свободное распространение информации. Если это общественное место и я вижу сотрудника внутренних дел, почему я не могу его сфотографировать? Это представитель власти, и именно поэтому я тем более должен иметь возможность фотографировать. Он отражает интересы государства и следит за соблюдением правопорядка и законодательства. В такой ситуации у граждан, наоборот, должно быть больше прав и возможностей фотографировать сотрудников милиции. Если милиционер находится не в общественном месте, а пришел к вам домой, то у вас тоже должно быть право его снимать. Это же ваша личная жизнь, а не его. Его личная жизнь — это когда он у себя дома и не при исполнении.

«Почему он должен снимать, если я не хочу?»

— Например, если ты снимаешь в офисе, говоришь, что представляешь такое-то издание и что фотографии людей будут храниться в архиве и использоваться в материале. Если кто-то против того, чтобы их фотографировали, могут поднять руки, и тогда вы удалите фотографии с ними. Мы и до новых регламентов так работали. Но сейчас, чтобы себя обезопасить, более четко все проговариваем, когда приходим на частную территорию.

Ссылки на замечательные белорусские дороги часто используют для оправдания 23-летнего правления президента Лукашенко А. Г. Он выдающийся руководитель государства, но справедливости ради следует заметить, что белорусские дороги были лучше российских до Лукашенко и будут такими же после него.

Уровень жизни и цен в Беларуси в 2022 году

Россиянам, задумавшим переехать в Беларусь, следует знать, что уровень зарплат деревенского педагога примерно в 1,5 раза больше, чем у жителя города. Только местное население не очень-то стремится даже на таких условиях перебираться в село.

Страна глазами россиян

На 2022 год только 15,7 процента населения страны дают своей жизни благополучную оценку. Самые высокие показатели приходятся на самореализацию и материальную стабильность. Социальному окружению и физическому состоянию достались самые низкие оценки жителей страны.

Несколько сложнее ситуация с «не совсем публичными местами». Я имею ввиду, например, рестораны и кафе, или пляжи и другие места отдыха. С одной стороны, это место публичное. С другой стороны, граждане, которые находятся в таких местах, рассчитывают на большую скрытность, нежели просто на улице.
Я не советую фотографировать граждан в подобных местах.

Частная Жизнь В Рб

Кроме этого, есть статья 51 Конституции:

Цитата:
Статья 51. Каждый имеет право на участие в культурной жизни. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах, развитием сети культурно-просветительных учреждений.
Свобода художественного, научного, технического творчества и преподавания гарантируется.
Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Государство содействует развитию культуры, научных и технических исследований на благо общих интересов.

Фотографии и не только

Съемки граждан в публичных местах не запрещены. Справедливым является утверждение «раз гражданин вышел на улицу, в публичное место – тут его частная жизнь заканчивается; если его могут увидеть сотни или десятки людей – ничего не запрещает сделать фотоснимок».
Поэтому недопустимо ограничивать съемки граждан на улицах, в парках, на вокзалах и других общественных местах.

— В вышеназванном случае виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ч.1 ст. 179 УК РБ, по которой предусмотрена ответственность за незаконное собирание либо распространение сведений о личной жизни (к каковым относятся и фотографии), составляющих личную или семейную тайну другого лица, без его согласия, повлекшее причинение вреда правам, свободам и законным интересам потерпевшего. Таким образом, сообщение о несогласии на размещение в сети Интернет фотографий личного характера, направленное в адрес друга через социальную сеть или иным образом, является основанием для возбуждения против него уголовного дела за совершение незаконных действий, если фотографии будут размещены (распространены) им в Интернете после получения предупреждения.

Можно ли защититься от распространения ваших откровенных фото в Интернете

— Защита от незаконного посягательства на частную жизнь предусмотрена нормами международного права и законодательством Беларуси. Так, в ст. 12 «Всеобщей декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г., закреплено следующее: «Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Согласно ст. 28 Конституции Республики Беларусь «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство».

Рекомендуем прочесть:  Ветеранам Труда Пензенской Области

Уголовное дело

— Пострадавший от незаконных действий другого лица вправе также обратиться за судебной защитой своих законных прав в порядке гражданского судопроизводства, предъявив гражданский иск о защите права на неприкосновенность частной жизни и взыскании морального и материального вреда. Данное право гражданина прямо прописано в ст.152 ГК РБ: «…если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права…, гражданин вправе требовать от нарушителя денежной компенсации указанного вреда».

В самом общем виде указанное означает следующее: «РАЗРЕШЕНО ВСЁ, ЧТО ПРЯМО НЕ ЗАПРЕЩЕНО». То есть, любые действия граждан, включая фото- и видеосъемку, всего и везде разрешены по общему правилу, за исключением тех случаев, когда установлен прямой запрет на совершение соответствующих действий, а равно в случае, когда такие действия посягают на права других лиц.

Фото и видеосъёмка: Какие есть запреты

Так, прямо запрещено без разрешения гражданина использовать его изображение в рекламе. Кроме того, в соответствии с законодательством о средствах массовой информации журналисты обязаны получать согласие физических лиц на проведение кино- и фотосъемки, за исключением случаев их проведения в местах, открытых для массового посещения, на массовых мероприятиях.

Прямые запреты на фото- и видеосъемку

Одним из важнейших принципов современности является принцип гласности в деятельности государственных органов, который подразумевает максимальную открытость и прозрачность всей деятельности, что само по себе предполагает право граждан на фото- и видеосъемку любых должностных лиц при исполнении последними своих служебных обязанностей, за исключением прямых ограничений. Однако в свободное от службы время указанные лица пользуются равной правовой охраной на собственное изображения, обусловленное принципом невмешательства в частную жизнь.

С учетом проведенного исследования можно говорить следующее:
Под личной информацией следует понимать совокупность сведений, относящихся к конкретному человеку, и включающую информацию о его частной жизни (сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья и др.), а также персональные данные. Конституция Республики Беларусь гарантирует каждому право на защиту от незаконных действий посторонних лиц в отношении его личной информации.
В Законе об информации перечень мер по защите информации, а также перечень прав и обязанностей субъектов-носителей информации чрезмерно обобщены и требуют законодательной доработки.
Основы правовой защиты личной информации заложены в статье 28 Конституции Республики Беларусь. Конституционная гарантия запрета незаконного вмешательства в личную жизнь, реализуется и других нормативных правовых актах: УПК, Законе об ОРД, Законе о почтовой связи и ряде других.
Способы защиты личной информации могут быть реализованы в той либо иной форме защиты. Формы защиты можно дифференцировать на две ее разновидности: юрисдикционную и неюрисдикционную.
Юрисдикционная форма защиты предполагает обращение лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены неправомерными действиями третьих лиц, в компетентные органы, которые уполномочены на рассмотрение юридических дел той либо иной принадлежности и на принятие по ним юридически обязательных решений. Неюрисдикционная форма защиты предполагает защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса посредством осуществления самостоятельных действий управомоченного лица, совершаемых им с применением дозволенных законом юридических средств без обращения в компетентные органы. В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий и специальный порядок защиты.
Вопросы ответственности за нарушения законодательства в сфере оборота личной информации нашли отражение в ряде кодексов: УК, КоАП, ГК. Также необходимо отметить, что за нарушение указанного законодательства, если оно связано со служебной деятельностью, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Выполнение данной работы позволило автору, как выявить проблемы в сфере реализации защиты личной информации, так и сформулировать некоторые рекомендации по их разрешению:
1. Дать легальное определение понятию «личная информация». Утвердить соответствующий перечень относящихся к ней сведений.
2. Утвердить перечень сведений, относящихся к тайне личной жизни.
3. Определить порядок обращения с персональными данными вне реестра.
4. Отдельно от общих мер защиты информации определить перечень мер по защите личной информации: правовые, организационные, технические, частные. Определить порядок их реализации.
В связи с наличием изложенных выше проблем и малой систематизацией законодательства в области защиты личной информации, автор полагает, что в отношении личной информации назрела необходимость принятия комплексного нормативного правового акта (желательно кодифицированного), который однозначно устанавливал бы содержание личной информации и урегулировал бы правовые вопросы, связанные с обращением персональных данных, обеспечением тайны личной жизни, реализовав тем самым одноименное конституционное право граждан.

Для начала хотелось бы отметить, что белорусский законодатель не конкретизировал понятие «личная информация». Данный вопрос не нашел развития и в отечественной теории.
Между тем, этимология слов «личная» и «информация» позволяет говорить о том, что личная информация означает ничто иное как информацию тесно связанную с человеком (личностью, индивидуумом) и его жизнью.
Как законодательство, так и теория оперируют понятиями личная тайна, тайна личной жизни, частная жизнь, персональные данные и т.д.[3, C.11] Изучение трудов как российских, так и зарубежных ученых позволяет сделать вывод, что за рубежом имеется аналогичный подход к понятию личной информации (к примеру, в США, Англии, России и др.) [ 23; 21].
В этой связи, полагаем, что «личная информация» является собирательным понятием и для его конкретизации необходимо провести анализ действующего национального законодательства.
Конституция Республики Беларусь провозглашая наше государство унитарным демократическим социальным правовым (ст.1 Конституции Республики Беларусь [11]), определяет что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства, а государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.
Конкретизация указанных положений происходит в разделе 2 Конституции, причем структурно данный раздел начитается с группы личных прав, которые имеют абсолютный характер, ввиду чего пользуются особой защитой. Указанная группа содержит также статью гарантирующую невмешательство в личную жизнь: «Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство» (ст.28 Конституции).
Главным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы информации, ее распространения и защиты, является Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»[15] (далее – Закон об информации).
Информацию о частной жизни физического лица и персональные данные Закон относит к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (ст.17).
Согласно ст.18 Закона никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользования ими устанавливается законодательными актами Республики Беларусь.
Право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну как юридическая категория состоит из ряда правомочий, обеспечива¬ющих гражданину возможность находиться вне службы, вне производст¬венной обстановки, вне общественного окружения в состоянии известной независимости от государства и общества, а также юридических гарантий невмешательства в реализацию этого права [21, С.141].
Наиболее полно состав сведений, которые могут быть отнесены к личной к тайне жизни граждан, был отражен в Инструкции о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан, утвержденной приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь N 21 от 3 июля 1996 г. [8] (утратил силу в связи с принятием Постановления Министерства Юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 132 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, и о признании утратившим силу приказа Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 3 июля 1996 г. № 21») .
Согласно данной Инструкции к составу документов, хранящихся в архивных учреждениях республики, личной к тайне жизни граждан могут быть отнесены сведения, использование которых без согласия заинтересованных лиц может нанести ущерб моральным и имущественным интересам граждан, в их числе:
— о здоровье, семейных и интимных отношениях;
— об обстоятельствах рождения, усыновления, развода;
— о личных привычках и наклонностях;
— личная переписка и корреспонденция, дневниковые, телефонные, телеграфные, видео, аудио и другие виды сохранения информации;
— об имущественном положении, источниках доходов;
— о деятельности, содержащей коммерческую тайну;
— об интеллектуальной собственности (авторское право, изобретательское и патентное право, право на научные открытия, а также другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в области производства, науки, литературы и искусства);
— сведениях, разглашение которых создает угрозу личной безопасности граждан, безопасности членов его семьи и имущества;
— об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и т.п., а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением и др.(пункт 1 Инструкции).
В центре системы правового регулирования защиты персональных данных стоит сам человек, одно из его основополагающих прав в современном обществе — право на неприкосновенность частной жизни [7, C.75].
Понятие персональных данных дается в Законе Республики Беларусь «О регистре населения» [20] (далее – Закон о регистре). Так, согласно ст.1 Закона персональные данные физических лиц (персональные данные) – совокупность основных и дополнительных персональных данных, а также данных о реквизитах документов, подтверждающих основные и дополнительные персональные данные конкретных физических лиц.
При этом, к основным персональным данным относятся: идентификационный номер; фамилия, собственное имя, отчество; пол; число, месяц, год (далее – дата) рождения; место рождения; цифровой фотопортрет; данные о гражданстве (подданстве); данные о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания; данные о смерти или объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным (ст.8 Закона о регистре).
Данные о родителях, опекунах, попечителях, семейном положении, супруге, ребенке (детях) физического лица; о группе крови; о прижизненном несогласии на забор органов и (или) тканей для трансплантации при наступлении смерти; о высшем образовании, ученой степени, ученом звании; о роде занятий; о пенсии, ежемесячном денежном содержании по законодательству о государственной службе (далее – ежемесячное денежное содержание), ежемесячной страховой выплате по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; о налоговых обязательствах; об исполнении воинской обязанности – являются дополнительными персональными данными (ст.10 Закона).
Данные о реквизитах документов, подтверждающих основные и дополнительные персональные данные: название документа; серия; номер; дата выдачи (принятия); срок действия; наименование организации, выдавшей (принявшей) документ (ст.11 Закона о реестре).
Интересное соотношение тайны личной жизни и персональных данных предложила М.Н.Малеина [13, С.18]: «Тайну частной жизни мож¬но представить как общую родовую категорию, включающую профес¬сиональные и непрофессиональные (иные) тайны; тайна персональных данных — одна из видов тайн».
С учетом изложенного, наиболее целесообразно, по нашему мнению определить личную информацию как совокупность сведений, относящихся к конкретному человеку, и включающую информацию о его частной жизни (сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья и др.), а также персональные данные.
Личную информацию можно классифицировать по нескольким критериям:
1) по объему: полная и частичная. Полной личной информацией владеет только сам субъект информации, в отношении себя лично. Частичной личной информацией могут владеть и другие субъекты информационных правоотношений (должностные лица госорганов, члены семьи, другие лица);
2) по способу хранения: хранящаяся в систематизированном виде (базы данных) и хранящихся в несистематизированном виде (бумажный носитель (к примеру, письмо));
3) по порядку доступа: с особым порядком доступа (сведения о состоянии здоровья) и с простым порядком доступа (информацию об имени человека можно получить, просто познакомившись с ним).
Таким образом, под личной информацией следует понимать совокупность сведений, относящихся к конкретному человеку, и включающую информацию о его частной жизни (сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья и др.), а также персональные данные. Конституция Республики Беларусь гарантирует каждому право на защиту от незаконных действий посторонних лиц в отношении его личной информации.

Рекомендуем прочесть:  Срок Действия Социальной Карты Для Родителей Многодетных Семей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данного курсового исследования был выявлен ряд проблем, само наличие которых говорит о невыполнении государством конституционных гарантий в области невмешательства (либо ограниченного) вмешательства в частную жизнь.
1. Несмотря на объективное существование целого пласта сведений относящихся к частной жизни человека, белорусский законодатель не дал легального определения личной информации.
2. Не имеется перечня сведений относящихся к личной (частной) тайне. Хотя такой перечень содержался в действовавшей до недавнего времени Инструкции о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан, утвержденной приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь N 21 от 3 июля 1996 г.
3. В Законе о реестре приведен перечень персональных данных (основных и дополнительных). Однако сам Закон регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по внесению персональных данных физических лиц в регистр населения, их актуализации, исключению, хранению, восстановлению, предоставлению, использованию и защите. Т.е., остается открытым вопрос о порядке оборота персональных сведений в других сферах жизнедеятельности. В России, к примеру, «общим актом, касающимся всех граждан, стал Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О пер¬сональных данных» [13, С.19].
4. В Законе об информации определены меры защиты информации, имеющие чрезвычайно обобщенный характер, по этой причине мало соотносящиеся с защитой личной информации (кроме организационных и технических).
5. Вопросы, относящиеся как к личной информации, так и к ее защите регулируются большим количеством нормативных правовых актов, что значительно затрудняет реализацию гражданами права на невмешательство в личную жизнь.
С целью решения отмеченных проблем, автором предлагается следующее:
1. Дать легальное определение понятию «личная информация». Утвердить соответствующий перечень относящихся к ней сведений.
2. Утвердить перечень сведений, относящихся к тайне личной жизни.
3. Определить порядок обращения с персональными данными вне реестра.
4. Отдельно от общих мер защиты информации определить перечень мер по защите личной информации: правовые, организационные, технические, частные. Определить порядок их реализации.
В связи с изложенным, автор полагает, что в отношении личной информации назрела необходимость принятия комплексного нормативного правового акта (желательно кодифицированного), который однозначно устанавливал бы содержание личной информации и урегулировал бы правовые вопросы, связанные с обращением персональных данных, обеспечением тайны личной жизни, реализовав тем самым одноименное конституционное право граждан.