Статьй Расходов Бюджетных Учреждении

Ст. 310 Увеличение стоимости основных средств. На дан­ную статью относятся расходы по оплате договоров на строительст­во, приобретение (изготовление) в государственную, муниципаль­ную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государствен­ной, муниципальной собственности, полученных в аренду или без­возмездное пользование.

  • в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов бюджетного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, платежей, взносов и перечислений субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, а также по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, должны быть переведены в рубли по соответствующему курсу.
  1. Объемы расходов, а также их направления, должны в строгости соответствовать доведенным ЛБО, в частности по разделам 1-4.
  2. Текущие показатели, а также код аналитического показателя в бюджетной смете на 2022 год формируйте с учетом новых требований законодательства: Приказ № 132н и № 209н.
  3. Показатели БС и показатели плана закупок на соответствующий отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
  4. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование сметы, то включите в бланк отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
  5. Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых и был составлен документ (пункт 8 нового Приказа № 26н).
  6. Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).

Система финансового планирования включает объекты и субъ­екты планирования. Объектами планирования являются денежные потоки. Субъекты планирования — руководитель учреждения, планово-финансовая служба, центры ответственности учреждения. Центром ответственности является подразделение учреждения, на­правление его деятельности или отдельное лицо, по которым ведут­ся планирование и контроль.

212 Прочие выплаты. На данную подстатью от­носятся расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослу­жащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законо­дательством РФ (компенсационные выплаты, компенсации на частичную оплату коммунальных услуг, книги, оплата суточных).


Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Положения комментируемой статьи распространяются также на финансирование расходов государственных органов, не являющихся юридическими лицами.
1. Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Следует отметить, что работники бюджетных учреждений делятся на две категории — государственные служащие и работники бюджетных учреждений, не являющиеся государственными служащими.
Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном Законом об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Ныне действующая тарифная ставка 1-го разряда утверждена постановлением Правительства от 31 декабря 2004 г. N 902.
Субъекты РФ и муниципальные образования при наличии достаточных финансовых возможностей вправе устанавливать надбавки к окладам работников бюджетных учреждений, расположенных на их территории. При наличии дополнительных доходов (сверх бюджетных ассигнований) решение об установлении надбавок к должностному окладу могут принять и сами бюджетные учреждения.
Оплата труда отдельных категорий федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими порядок прохождения ими службы. Оплата труда государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
2. На бюджетных учреждениях лежит обязанность уплачивать единый социальный налог. Порядок и условия его уплаты установлены гл. 24 НК РФ.
Освобождены от уплаты единого социального налога с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудники органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющие специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ, Минобороны России, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности России, ФСО России, Федеральная пограничная служба России и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции РФ и Федеральная таможенная служба. (В отношении военнослужащих и граждан, приравненных к ним, установлен специальный порядок пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания.) Не уплачивается единый социальный налог в части средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ, а также с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания.
3. В силу федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бюджетные учреждения может быть возложена обязанность по осуществлению социальных и иных выплат (трансфертов) населению. Такие выплаты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
4. Бюджетные учреждения также вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные им на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.
Возмещение командировочных расходов производится:
1) федеральным государственным служащим, государственным служащим органов государственной власти субъектов РФ и служащим органов местного самоуправления в порядке, установленном Указом Президента РФ о нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки;
2) работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, — в порядке, установленном постановлениями Правительства РФ о размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета и об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
5. Бюджетными учреждениями бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Рекомендуем прочесть:  Задачи по административному праву на тему нарушение пдд с ответами

Классификация расходов бюджетной организации

212 Прочие выплаты. На данную подстатью от­носятся расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослу­жащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законо­дательством РФ (компенсационные выплаты, компенсации на частичную оплату коммунальных услуг, книги, оплата суточных).

Нормы расхода лечебных учреждений на медикаменты и питание больных устанавливаются на одного больного, и соответственно контингенту (числу) больных определяется сумма ассигнования больнице на указанные расходы. Расходы на питание в детских садах определяются из расчёта нормы (рациона) питания, установленной на одного ребёнка. Норма расхода учреждений на канцелярские принадлежности устанавливается исходя из потребности в них одного сотрудника, на отопление дровами – на одну печь или на кубометр здания, на освещение – на квадратный метр площади и т. п.

Выполняя возложенные на них функции, бюджетные органи­зации расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и по­ступающие внебюджетные средства согласно разрабатываемым сме­там, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с дейст­вующими бюджетными классификациями.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответ­ствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению еди­ного подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проек­там, их концентрации и целевому использованию, улучшению кон­троля. В свою очередь, все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на финансовый год расчетных показателей, характери­зующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Статьй Расходов Бюджетных Учреждении

В соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ представительские расходы могут использоваться плательщиками налога на прибыль в целях уменьшения налогооблагаемой базы — в величине, не превышающей 4% от расходов на оплату труда в соответствующий налоговый период. Собственно, это единственный лимит с точки зрения применения расходов, о которых идет речь, в целях оптимизации налоговой базы.

  • гостей официального мероприятия, представляющих сторонние организации;
  • иных участников официального мероприятия, что прибывают на заседание руководящего органа предприятия;
  • штатных сотрудников предприятия, которые в статусе официальных лиц участвуют в переговорах.

а) бюджетным (автономным) учреждением – по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Такие правила действуют в 2022 году. С 2022 года для отражения указанных операций можно использовать только подстатью 131 КОСГУ;

По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции. Возникающие отклонения такой себестоимости от плановой (нормативно-плановой) относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо (в части реализованной продукции) – на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

С 2022 года в соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, производятся по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

Новый Порядок № 132н в основном сохранил структуру бюджетной классификации. Изменения есть, но они незначительны. Например, обновили названия и состав некоторых кодов и группировок статей доходов. Так статья 110 в Указаниях № 65н называлась «Налоговые доходы», а в новом приказе — «Налоговые доходы и таможенные платежи». Также изменения коснулись и виды расходов. Они теперь детализированы более подробно.

Работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению.

  • компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия тренерам, спортсменам и учащимся;
  • суточные, компенсации стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсации расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг) учащимся образовательных учреждений

С 2022 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2022 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Использование бюджетной классификации при формировании 26-значных счетов бухгалтерского учёта было уже рассмотрено в разделе 1.3 настоящего издания:первые 17 знаков бюджетной классификации содержатся в 1-17 разрядах номера счёта казённых учреждений, органов власти и других участников бюджетного процесса; 18-20 знаки бюджетной классификации — КОСГУ — указываются в 24-26 разрядах номера счёта казённых учреждений, органов власти и других участников. бюджетного процесса, а также бюджетных(и,возможно, автономных)учреждений.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете и отражаются в коде их классификации 10-ю знаками. В приложении 6 к действующим «Указаниям» представлены единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов,

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель соответствующего бюджета) — это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Переченьглавныхраспорядителей бюджетныхсредствутверждается законом (решением) о соотствующем бюджете и представлены в приложении 9 к действующим «Указаниям».

Код подразделов расходов отражает детализацию разделов расходов (всего 100 подразделов). Например, раздел 01 «Общегосударственные вопросы» состоит из 13 подразделов (01«Функционирование Президента РФ», 05 «Судебная система», 10 «Фундаментальные исследования» др.); раздел 07 «Образование» состоит из 9 подразделов (04 «Среднее профессиональное образование», 06 «Высшее и послевузовское профессиональное образование» и др.). Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды разделов (подразделов) приведены в приложении 2 к действующим «Указаниям».

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетовсостоит из 20 разрядов и включает: код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды); код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 17 разряды); код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 — 20 разряды).

Рекомендуем прочесть:  Статус малообеспеченной семьи как получить

Основной вид финансирования бюджетных учреждений — финансирование расходов за счет федерального, региональных и муниципальных бюджетов в виде материальных или иных средств. Порядок финансирования определется Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией в зависимости от вида бюджетного учреждения, и осуществляется в основном в виде субсидий на государственное задание — документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.[29]

Бюджетные учреждения, как правило, не имеют собственных доходов, однако выполняют очень важные социальные функции, требующие достаточно большого объема расходов.В соответствии с бюджетной классификацией существуют статьи расходов бюджетного учреждения, которые тщательно планируются государственными органами(Рисунок 1).

Следующей важной статьей расходов является статья «Прочие расходы». На данной статье планируются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы, связанные с уплатой разного уровня платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции.[21]

Одной из наиболее распространенных организационно-правовых форм некоммерческих организаций является госудрственное (бюджетное) учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Бюджетные организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. В числе бюджетных учреждений больницы, школы ВУЗы, поликлиники, детские сады и тд. [6]

Одной из основных и объемных статей расходов является «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда». Под данной статьей планируются расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, выплаты по должностным окладам, выплаты премий и других форм материального поощрения, расходы на материальную помощь, учебные и ежегодные отпуска, дополнительные выплаты и компенсации, определенные условиями трудового договора, в том числе суточные при служебных командировках, компенсации за приобретение книгоиздательской продукции, льготы по коммунальным услугам работникам и тд. [25]

Как невыясненные поступления учитываются суммы, зачисленные на счет управления Федерального казначейства без указания либо с ошибочным указанием наименования получателя или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю или в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре, непредставлением получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В поле «Назначение платежа» платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход, либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается как поступившая без права расходования либо как невыясненные поступления.

Эти учреждения и организации получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметами. Таким путем финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая в противоположность предпринимательству именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в ней — бюджетными учреждениями (организациями).

а) право использования доходов от внебюджетной деятельности на нужды учреждений закреплено в законе о федеральном бюджете на соответствующий год. Такое решение содержится в ст. 6 Закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов*(2). Для некоторых категорий бюджетных учреждений (подразделения органов внутренних дел, федеральные загранучреждения) установлены особые правила использования средств. О них мы скажем ниже;

б) путем утверждения фактических размеров цен (тарифов) на конкретные работы (услуги) учреждения. После этого плановая рентабельность каждой из таких работ (услуг) определяется учреждением как разница между доведенным размером цены на нее и плановой себестоимостью, сформированной в порядке, описанном в предыдущем разделе данного материала.

На данную подстатью относятся расходы для лечебно-профи­лактических учреждений; учреждений санаторно-курортного ле­чения; научных работ; домов-интернатов для престарелых и инвалидов; лечебно-ветеринарных; других бюджетных учреждений и организаций, в которых предусмотрено медицинское обслужи­вание, на приобретение: медикаментов, перевязочных средств, де­зинфекционных средств, химреактивов, мелкого медицинского инструментария, консервированной крови и плазмы для перели­вания, противоэпидемических средств, и др.

Расходы, производимые бюджетными учреждениями и органи­зациями за счет средств Фонда социального страхования Россий­ской Федерации на государственное социальное страхование своих работников (выплаты пособий по временной нетрудоспособнос­ти, по беременности и родам, единовременного пособия при рож­дении ребенка, социального пособия на погребение и др.).

• единого социального налога (взноса), начисляемого работо­дателем в федеральный бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• матрацев, одеял, постельных принадлежностей, одежды и обуви в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для воспитанников, учащихся, студентов, курсантов, содержащихся и обучающихся в образовательных учреждениях (интернаты, детские дома, школы, учреждения начального, сред­него и высшего профессионального образования) и др.

На данную подстатью относятся расходы на выплату ежемесяч­ной денежной компенсации в сумме уплачиваемого налога на доходы физических лиц с денежного довольствия и других воз­награждений и выплат, получаемых военнослужащими и прирав­ненными к ним лицами, а также с денежного содержания проку­рорских работников и заработной платы судей.

Код целевой статьи расходов расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

Сопоставительные таблицы целевых статей и видов расходов для составления проекта бюджета Астраханской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2022 и 2022 годок к целевым статьям, применяемым в 2013 году

Сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области на 2022 год, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Налоги и Право

Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.

Рекомендуем прочесть:  Входит ли обучение в стаж ветерана труда

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с учетом как прямых, так и накладных (косвенных) общехозяйственных расходов. Использование указанного счета предусмотрено Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде предоставленной ему из бюджета субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат. Они делятся на прямые затраты, которые непосредственно связаны с оказанием данного вида услуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

Важно знать, что нет указаний на возможность учета затрат, произведенных за счет субсидий (КФО 4) или за счет предпринимательской деятельности (КФО 2) с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким образом, независимо от того, в рамках какого вида деятельности произведены расходы, учреждение при формировании учетной политики должно определить порядок и периодичность отражения расходов на указанном счете.

1) субсидии на выполнение государственного задания, всего – 122 300 000 руб. (в том числе, на уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением – 10 200 000 руб.).

Расходы бюджетных учреждений

Оплата труда отдельных категорий федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими порядок прохождения ими службы. Оплата труда государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

2) работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, — в порядке, установленном постановлениями Правительства РФ о размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета и об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

1) федеральным государственным служащим, государственным служащим органов государственной власти субъектов РФ и служащим органов местного самоуправления в порядке, установленном Указом Президента РФ о нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки;

Субъекты РФ и муниципальные образования при наличии достаточных финансовых возможностей вправе устанавливать надбавки к окладам работников бюджетных учреждений, расположенных на их территории. При наличии дополнительных доходов (сверх бюджетных ассигнований) решение об установлении надбавок к должностному окладу могут принять и сами бюджетные учреждения.

Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Статья 21

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

8. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов элементов видов расходов классификации расходов бюджетов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным законодательством предусмотрено, начиная с бюджетов на 2014 год, применение единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов бюджетов.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Объем финансовых ресурсов по внебюджетным источникам планируются исходя из планового размера платных услуг для населения, фактически заключенных на начало года договоров с предприятиями и предполагаемой величины поступлений по прочим источникам финансирования.

Основным источником здравоохранения является Государственный бюджет. до-полнительными источниками финансирования соответствующих расходов стали собственные (внебюджетные) средства учреждений здравоохранения, полученные ими от оказания платных услуг населению, а также предприятиям и организациям на основе заключенных с ними договоров. Планирование расходов на здравоохранение на различных уровнях управления имеет свои особенности и заключается в составлении: 1) индивидуальных и общих смет медучреждений; 2) сводных планов расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.

Плановая сумма затрат на питание больных определяется исходя из нормы расходов на питание одного больного в день, количества коек и числа дней функционирования их в году. Нормы дифференцируются по профилям коек: терапевтические, хирургические, детские и др.

Наибольший удельный вес (более 60 % всех затрат) в расходах больницы занимает заработная плата. Она рассчитывается отдельно для каждой категории медицинского персонала: врачей, среднего, младшего медперсонала, а также административно-хозяйственного и прочего персонала. Для исчисления расходов на заработную плату необходимо определить следующие показатели: 1) число должностей персонала по каждой категории; 2) среднюю ставку зарплаты для каждой категории персонала. Число должностей медицинского персонала устанавливается в соответствии со штатным расписанием, разрабатываемым учреждением самостоятельно. Средняя ставка заработной платы для каждой категории медперсонала определяется на основе данных тарификации.

Число коек на начало планового года определяется исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и до конца года в пределах числа коек, предусмотренных по плану. Число коек на конец планового периода определяется с учетом его увеличения. Увеличение количества коек (прирост) в планируемом году устанавливается вышестоящим органом здравоохранения, исходя из потребности государственного плана экономического и социального развития.