Статьи Расходов Бюджетной Классификации На 2022 Год Подробное Описание

Статья 5

3) на оплату расходов Фонда на изготовление и доставку полисов обязательного медицинского страхования единого образца сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 2 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» комплекса процессных мероприятий «Организационно-методическое обеспечение разработки программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» подраздела «Другие вопросы в области здравоохранения» раздела «Здравоохранение» классификации расходов бюджетов, в случае недостаточности указанных бюджетных ассигнований, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда в 2022 году;

5) на финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;

1. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2022 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда является использование (перераспределение) в соответствии с решениями Фонда средств нормированного страхового запаса Фонда, зарезервированных в пределах бюджетных ассигнований, установленных приложением 2 к настоящему Федеральному закону:

в) дополнительного финансового обеспечения оказания медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

6) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников федеральных медицинских организаций по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств от применения Фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

К этому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию.

И еще одно изменение 2022 года касается КОСГУ (которые применяют в привязке с кодами расходов). Минфин скорректировал приказ № 209н: одна часть изменений вступит в силу в 2022-м, другая — с 01.01.2022 (приказ 133н от 24.09.2022). Меняется порядок учета выбытия денежных средств из-за хищения, недостачи и отзыва лицензии у банка — такие средства необходимо учитывать по подстатье КОСГУ 273 в день признания требования о возмещении ущерба или поступления денег в счет погашения долга. А с 01.01.2022 необходимо разделять операции текущего характера по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253 и капитального характера по подстатьям КОСГУ 254, 255, 256.

По БК РФ КВР — это код вида расходов. Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании закупок государственных организаций. Для казенных учреждений основной плановый документ — это бюджетная смета, для бюджетного учреждения — план финансово-хозяйственной деятельности.

Минфин утвердил обновленные коды вида расходов бюджетной классификации на 2022 год для составления смет и ПФХД. При распределении бюджетных ассигнований учреждения на 2022 финансовый год и формировании плановых документов используем КОСГУ и КВР из приказов Минфина:

Федеральные учреждения составляют планы через подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет». Бюджетный код классификации расходов бюджетов указывается в план-графике точно так же, как в смете казенного учреждения или в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

Статья 21

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

  • 1) общегосударственные вопросы:
    • функционирование Президента Российской Федерации;
    • функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
    • функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
    • функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
    • судебная система;
    • обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
    • обеспечение проведения выборов и референдумов;
    • международные отношения и международное сотрудничество;
    • государственный материальный резерв;
    • фундаментальные исследования;
    • абзац двенадцатый утратил силу;
    • резервные фонды;
    • прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
    • другие общегосударственные вопросы;
  • 2) национальная оборона:
    • Вооруженные Силы Российской Федерации;
    • модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
    • мобилизационная и вневойсковая подготовка;
    • мобилизационная подготовка экономики;
    • подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
    • ядерно-оружейный комплекс;
    • реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
    • прикладные научные исследования в области национальной обороны;
    • другие вопросы в области национальной обороны;
  • 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
    • органы прокуратуры и следствия;
    • органы внутренних дел;
    • войска национальной гвардии Российской Федерации;
    • органы юстиции;
    • система исполнения наказаний;
    • органы безопасности;
    • органы пограничной службы;
    • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    • защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
    • обеспечение пожарной безопасности;
    • миграционная политика;
    • модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
    • прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
    • другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  • 4) национальная экономика:
    • общеэкономические вопросы;
    • топливно-энергетический комплекс;
    • исследование и использование космического пространства;
    • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    • сельское хозяйство и рыболовство;
    • водное хозяйство;
    • лесное хозяйство;
    • транспорт;
    • дорожное хозяйство (дорожные фонды);
    • связь и информатика;
    • прикладные научные исследования в области национальной экономики;
    • другие вопросы в области национальной экономики;
  • 5) жилищно-коммунальное хозяйство:
    • жилищное хозяйство;
    • коммунальное хозяйство;
    • благоустройство;
    • прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
    • другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • 6) охрана окружающей среды:
    • экологический контроль;
    • сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
    • охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
    • прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
    • другие вопросы в области охраны окружающей среды;
  • 7) образование:
    • дошкольное образование;
    • общее образование;
    • дополнительное образование детей;
    • среднее профессиональное образование;
    • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
    • высшее образование;
    • молодежная политика;
    • прикладные научные исследования в области образования;
    • другие вопросы в области образования;
  • 8) культура, кинематография:
    • культура;
    • кинематография;
    • абзац четвертый утратил силу;
    • абзац пятый утратил силу;
    • прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
    • другие вопросы в области культуры, кинематографии;
  • 9) здравоохранение:
    • стационарная медицинская помощь;
    • амбулаторная помощь;
    • медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
    • скорая медицинская помощь;
    • санаторно-оздоровительная помощь;
    • заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов;
    • санитарно-эпидемиологическое благополучие;
    • абзац девятый утратил силу;
    • прикладные научные исследования в области здравоохранения;
    • другие вопросы в области здравоохранения;
  • 10) социальная политика:
    • пенсионное обеспечение;
    • социальное обслуживание населения;
    • социальное обеспечение населения;
    • охрана семьи и детства;
    • прикладные научные исследования в области социальной политики;
    • другие вопросы в области социальной политики;
  • 11) физическая культура и спорт:
    • физическая культура;
    • массовый спорт;
    • спорт высших достижений;
    • прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
    • другие вопросы в области физической культуры и спорта;
  • 12) средства массовой информации:
    • телевидение и радиовещание;
    • периодическая печать и издательства;
    • прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
    • другие вопросы в области средств массовой информации;
  • 13) обслуживание государственного (муниципального) долга:
    • обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга;
    • обслуживание государственного (муниципального) внешнего долга;
  • 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:
    • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    • иные дотации;
    • прочие межбюджетные трансферты общего характера.
Рекомендуем прочесть:  Узнать долг по теплу

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счёт средств соответствующих бюджетов.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Код целевой статьи расходов расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2022 года, регистрационный номер 50003) .

5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок. Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок используют КБК 510: расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — Дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какие КБК используются для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2022 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2022 год

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

    увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа; в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели; сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО; утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

  • руководителем учреждения – если организация является распорядителем бюджетных средств;
  • руководителем организации – если учреждение не является распорядителем бюджетных средств. Однако, в этом случае распорядитель средств имеет право предусмотреть иной порядок утверждения;
  • руководителем организации – если разрабатывается бюджетная смета какого-либо его структурного подразделения.

2. Бюджетная смета учреждения (далее — смета) составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее — лимиты бюджетных обязательств), на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее при совместном упоминании — закон о бюджете).

Нормативными актами предусмотрен жесткий срок, в течение которого рассматриваемый документ должен быть утвержден. Он начинается с того момента, когда до организации доводятся лимиты по бюджетным обязательствам и составляет не более 10 суток. При этом учитываются только рабочие дни. Выполнение указанных требований является одним из важных факторов соблюдения общей бюджетной дисциплины.

Коды экономической классификации кэк расходов бюджетных учреждений в 2022 году

Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2022, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии. А вот перечисленные ниже выплаты персоналу не относятся к заработной плате:

введено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2022 года, регистрационный номер 50003) .

Рекомендуем прочесть:  Увольнение Без Отработки При Наличии Детей До 14 Лет

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Код Целевой Статьи Расходов Расшифровка На 2022 Год Для Бюджетных Учреждений

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице (по группам):

Учесть перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление премий в области туризма и на изготовление наградных комплектов в целях вручения указанных премий, между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным агентством по туризму туризма в связи с передачей последнему функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2022 года N 372 «О совершенствовании государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности».

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2022 и 2022 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2022 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2022 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2022 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

Статья 21

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Коды бюджетной классификации (КБК)

Группировка кодов подвергается изменению часто, может быть в течение одного года несколько раз. Например, в 2022 году изменения происходили 7 раз. Ответственность за правильное введение кода лежит на плательщике, поэтому ему требуется регулярно следить за правильностью введения информации в платежном поручении.

  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.
  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).

Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.

Таблица новых КБК для госзакупок

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022 (в ред. от 28.09.2022), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2022. В Приказе 99н утверждены коды на 2022 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022.

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).
Рекомендуем прочесть:  Имеет ли право мать подать на влименты если никогда не состояли в браке

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2022 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

Дополнительная классификация расходов бюджета на 2022 год

С 2022 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2022.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

продолжения финансового обеспечения премий Правительства Российской Федерации в области культуры, грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений, стипендий Правительства Российской Федерации для молодых деятелей культуры и искусства, государственной поддержки музыкальных и театральных организаций, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также независимых музыкальных и театральных коллективов, а также поддержки творческой деятельности, укрепления материально-технической базы и технического оснащения: муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, а также детских и кукольных театров;

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания № 65н), на статью 260 КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты.
По подстатье 261 КОСГУ «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В учете органов власти и государственных (муниципальных) учреждений встречаются выплаты по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» и КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».
По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.
Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение.
Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР 321 в увязке с подстатьей 262 КОСГУ (письмо Минфина России от 08.10.2022 № 02-05-10/57742).
Эти выплаты осуществляют учреждения – бывшие работодатели.
На подстатью 262 КОСГУ также относятся следующие выплаты, связанные с трудоустройством :

Кэк таблица в 2022 году для бюджетных учреждений

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

С года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2022 год . Он поможет бухгалтеру в 2022 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2022 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

Приказом № 95н введены новые целевые статьи для отражения расходов на реализацию отдельных федеральных целевых программ, в том числе ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2022 — 2025 годы)», а также определены новые направления расходования бюджетных средств, касающиеся предоставления субсидий на финансирование ряда мероприятий.

Кроме изменений в саму Инструкцию № 65н, 28 февраля Минфин России опубликовал на своем официальном сайте обновленную таблицу, по которым бухгалтер может проверить соответствуют ли коды разделов и подразделов в номере счета бухгалтерского учета кодам видов расходов. В частности, в таблице появились такие соответствия:

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
Добавили, что по данной статье КОСГУ также нужно отражать ежемесячные денежные выплаты членам государственных академий наук
(подп. 3.2.1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 1 апреля 2022 г. № 38н)

** — по этим кодам учитывают доходы от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты муниципальных районов, поселений муниципальных районов (в случае установления муниципальными правовыми актами соответствующих нормативов отчислений).

Осуществление единовременных выплат стимулирующего характера отдельным работникам медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Калужской области, заболевшим при исполнении должностных обязанностей новой коронавирусной инфекцией

Дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

Здание (сооружение) с дополнительным коечным фондом государственного автономного учреждения здравоохранения Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД», предназначенное для ликвидации последствий новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

Оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов