Списание Драгметаллов Из Основных Средств 2022г В Бюджетном Учреждении

Учет драгметаллов в основных средствах

Вышеуказанный раздел заполняется на основании сведений о содержании драгметаллов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации и т.п.), либо, при отсутствии этих сведений (например, в импортном оборудовании, устаревшем отечественном оборудовании) по данным изготовителей или комиссионно — на основе аналогов и расчетов.

При передаче основных средств другим организациям и при продаже составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). При этом отправитель обязан в сопроводительных документах указать наименование и массу находящихся в этих изделиях драгметаллов, а также метод определения содержания в них драгметаллов.

Комиссия отражает результаты инвентаризации в типовых междуведомственных формах № инв.-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях», и № инв.-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них».

Ликвидация основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств (форма № ОС-4), в разделе которого «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» должны быть указаны наименование и количество драгметаллов, содержащихся в списываемых объектах. Эти данные фиксируются или из формы ОС-1 и ОС-6, либо определяются комиссией, составляющей акт о ликвидации. Полученные драгметаллы приходуются по рыночной стоимости.

В статье 19.14 КОАП, в частности говорится, что нарушение установленных правил учета и хранения драгметаллов или изделий, их содержащих, влечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 до 30 МРОТ, а на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.

Порядок учета драгоценных металлов, входящих в состав основных средств

При ликвидации (списании) объекта основных средств учреждение изымает из него детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, классифицирует вторичное сырье по видам и определяет нормативы извлечения драгметаллов при обработке (переработке) по этим видам. Такое изъятие учреждение может производить самостоятельно либо с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (п. 23 Инструкции № 231н).

При передаче лома и отходов на аффинаж право собственности на них аффинажной организации не переходит. Эту операцию следует отражать в бухгалтерском учете как внутреннее перемещение материалов со сменой материально ответственного лица учреждения на аффинажную организацию на основании оформленного первичного документа: требования-накладной (ф. 0504204) либо накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о наличии драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

Как правило, данные о содержании драгметаллов в основных средствах, указанные при поступлении объектов, являются примерными. Достоверную информацию о фактическом количестве драгоценных металлов в составе основного средства можно узнать только после его списания, разборки и аффинажа.

Оприходование деталей осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) и требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».

В рассматриваемой ситуации остаточная стоимость списанного ОС равна нулю, так как ОС полностью самортизировано и его первоначальная стоимость равна сумме накопленной амортизации. Следовательно, проводка на списание остаточной стоимости ОС в бухучете организации не составляется.

Напомним, что списание товарно-материальных ценностей организация должна оформить товарно-транспортной накладной формы ТТН, если отпуск (перемещение) осуществляется с участием автомобильного транспорта, которая утверждена постановлением N 58. Факт передачи товарно-материальных ценностей по накладной подтверждает исполнение сторонами своих договорных обязательств и является основанием для отражения в бухучете хозяйственных операций по передаче ЭЭО от организации переработчику .

Постановлением N 28 внесены существенные изменения в Инструкцию N 34 с целью упрощения учета субъектами хозяйствования драгметаллов в образовавшихся у них отходах электрического и электронного оборудования (далее — ЭЭО) и совершенствования правового регулирования порядка учета ими ЭЭО, содержащего в своем составе драгметаллы, а также сдачи его на переработку организациям, имеющим в соответствии с законодательством право осуществлять такую деятельность после утраты потребительских свойств и списания .

В бухучете при выбытии ОС сумма амортизации, накопленная за весь период эксплуатации, отражается по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства». Остаточная стоимость отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-4 «Прочие расходы») и кредиту счета 01 «Основные средства» .

Оборудование, оприходованное в качестве отходов, списывается в количественном выражении в связи с его передачей по товарно-транспортной накладной и акту приема-передачи переработчику для дальнейшего извлечения драгметаллов и поставки их в Госфонд и отражается в учете организацией проводкой: дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности») и кредит счета 10 «Материалы» .

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

По этому поводу стоит знать: прямого запрета или же административной ответственности за принятие такого решения в действующих нормативно-правовых актах в настоящее время не предусмотрено. Но, по нашему мнению, сразу списать с баланса имущество без единой попытки его продать или безвозмездно передать, учреждениям не позволяет п. 4 Порядка № 1314.

  • объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;
  • на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;
  • на объекты стоимостью свыше 40000 руб. – на основе установленных норм амортизации.
Рекомендуем прочесть:  Уголовная Статья За Животных Для Хозяев Собак

Если изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты содержат драгоценные металлы или камни, они подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сборке и первичной обработке такого лома и отходов на основании лицензий (п. 25 Порядка № 1314).

  • на счетах бухучета запасов – узлы, детали, материалы и агрегаты, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные вследствие списания имущества;
  • на счетах бухучета ОС – ОС;
  • как вторичное сырье – непригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты.

В зависимости от того, к какому виду активов относится то или иное имущество (движимое или недвижимое, необоротные или оборотные активы), существуют определенные требования к осуществлению операций с такими материальными ценностями. Поэтому каждый из этих вариантов применяется в зависимости от конкретного имущества и обязательно оформляется решением комиссии учреждения.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
  • Систематизация данных основных средств;
  • Представление полной и реальной картины основных средств;
  • Сокращение расходов на морально устаревшее имущество;
  • Оптимизация важных производственных процессов;
  • Рост доходности предприятия;
  • Формирование филиалов дочерних подразделений;
  • Упорядочивание всей финансовой информации.
  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
  • Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  • Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  • Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  • Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  • Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.

Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.

  • Стандартный документ ОС-1 для приема и дальнейшей передачи ОС;
  • Официальный акт сдачи и приема сооружения здания – ОС-1а;
  • Накладная, предназначенная для отражения перемещения основных средств, — ОС-2;
  • Форма для отражения приема и передачи ОС после проведения ремонтных работ – ОС-3;
  • Инвентарная карточка – ОС-6;
  • Специальный журнал, созданный для отражения всей информации о списанных ОС.
  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.

Помимо списка нужной документации, имеются другие формы, не отраженные законодательно, их содержание не должно нарушать действующие нормативные акты. В списке таковых входят: официальный приказ, на основании которого происходит процедура списания важных объектов ОС, учет проведения процедуры, где будет отражено получение ОС действующим предприятием.

Точный список документации, зависит напрямую от учредителей организации, то есть от официальных собственников ценного имущества. Если организация сформирована на базе ценного имущества действующего субъекта РФ либо муниципального образования, то при составлении списка руководствуются принятыми муниципальными законодательными актами.

Порядок списания оци основных средств

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.
Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.
Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
Рекомендуем прочесть:  Когда Выходишь В Декрет Сколько Платят И В Какие Сроки

Проблемы учета основных средств 2022

Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств в государственных (муниципальных) учреждениях в 2022 году, являются: СГС «Концептуальные основы»; Письмо Минфина РФ от 30.11.2022 № 02-07-07/79257; Письмо Минфина РФ от 15.12.2022 № 02-07-07/84237 (далее – Письмо № 02-07-07/84237); Что необходимо предусмотреть в учетной политике на 2022 год в части учета основных средств?

Федеральный стандарт не обошел стороной и оценку объектов основных средств. Он вводит новые термины, разграничивающие два типа возможных операций с объектами: Учредитель должен решить, как оценивать разные категории объектов, и выбор должен найти отражение в учетной политике учреждения. Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду.

2, 3 Письма № 02‑07‑07/84237, в учетной политике на 2022 год в части ведения бухгалтерского учета объектов основных средств необходимо предусмотреть: 1) способы амортизации относительно групп объектов основных средств; 2) особенности применения первичных (сводных) учетных документов при отражении операций по объектам основных средств, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете; 3) порядок проведения инвентаризации объектов основных средств; 5) особенности ведения учета комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный объект (в том числе определение состава такого имущества, критерии отнесения имущества к данной категории); 6) порядок организации инвентарного учета и начисления амортизации составных частей объекта основных средств (объектов группового учета, комплекса); 7) порядок отражения в бухгалтерском учете затрат на ремонт (замену) составных частей объекта (групп объектов) основных средств; 8) особенности ведения учета отдельных объектов основных средств, учитываемых на балансовых счетах вне зависимости от их стоимости, например, объектов особого хранения (оружия, специальных средств (оборудования), особо ценного имущества и т.

Центр профессионального развития ГК «Земля-СЕРВИС» приглашает Вас принять участие в консультационном семинаре 11:00 – 17:00 (перерыв на обед с 13:30 до 14:15) г. Калуга, ул. Академика Королева, 16 (Отель Four Points by Sheraton) Цель семинара — разобрать правовые коллизии по трем направлениям:

  1. Объект требуется для погашения обязательств.
  2. Начальную стоимость объекта можно оценить с участием профессионала.
  3. Предмет возможно обменять на прочие активы.
  4. Объект нужен для исполнения функций или предоставления соответствующих услуг.

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

  • невозможность для дальнейшей эксплуатации вследствие поломки и иных причин;
  • физический и моральный износ объекта ОС;
  • потеря основного средства вследствие уничтожения;
  • хищение основного средства при последующей неудаче в его поисках.
  • дата, место составления документа;
  • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
  • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
  • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
  • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
  • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

  • наименование и номер документа;
  • название учреждения;
  • дата и место составления;
  • состав комиссии с указанием присутствующих на заседании;
  • повестка дня (список имущества, подлежащего списанию);
  • выступления членов комиссии (по каждому объекту итоги осмотра, срок полезного использования, заключение экспертизы, целесообразность восстановления или ремонта и т.д.);
  • предложения;
  • итоги голосования по каждому ОС;
  • подписи председателя и членов комиссии.
  • полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  • моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  • физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  • замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

  • проверяет ОС на возможность его функционирования, сверяет его состояние с технической документацией и информацией из бухучета, выясняет рациональность ремонта;
  • при нереальности восстановления функций объекта устанавливает причины списания;
  • определяет виновных лиц, если причиной списания служит досрочный выход из строя по чьей-то вине;
  • определяет, какие запасные части и детали списываемого ОС могут еще использоваться, оценивает их рыночную стоимость, следит за действиями с цветными и драгоценными металлами, входящими в состав объекта;
  • составляет акт о списании ОС.

Порядок списания «ОС», находящихся на балансе в бюджетных учреждениях имеют некоторые особенности. Пристального внимания при списании средств в бюджете требует оформление документов, с выполнением всех условий, установленных законодательством. Далее, рассмотрим, какими видами имущества распоряжаются бюджетные учреждения.

Поступление и списание основных средств бюджетных учреждений

Затраты учреждения по оплате договоров на оказание транспортных услуг по доставке основных средств осуществляются по подстатье 222 “Транспортные услуги“ КОСГУ. Если в рамках договора поставки предусмотрена также доставка основных средств поставщиком или какие-либо другие сопутствующие услуги, то их оплата производится исходя из сущности договора в полной стоимости по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Требование К Разработчику Ситуационного Плана В Виде Приказа

Все представляемые документы (в том числе и копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. Подлинные экземпляры документов (нотариально заверенные копии) должны находиться в учреждении. В случае необходимости главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) вправе затребовать от учреждения подлинные документы, дополнительные документы или разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании, продаже или изъятии основных средств.

Налогоплательщику предоставлено право не применять вышеуказанное правило к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не облагаются НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Перечисленные выше затраты, которые учитываются в составе первоначальной стоимости объекта основных средств, свидетельствуют о том, что приобрести основное средство, используя для этого только одну статью расходов, нельзя. Затраты учреждения по оплате договоров на приобретение основных

К инвестициям за счет внебюджетных средств относятся капитальные вложения за счет доходов от коммерческой деятельности либо пожертвований юридических или физических лиц и других целевых поступлений. Как указывалось выше, особенностью формирования первоначальной стоимости основных средств, приобретенных за счет внебюджетных источников, является включение (невключение) в ее состав НДС, предъявленного поставщиками и подрядчиками.

  1. недостача или порча, обнаруженные по итогам инвентаризации и т. д.
  2. обмен;
  3. моральное или физическое устаревание;
  4. продажа;
  5. передача в виде вклада в уставный капитал;
  6. ликвидация при чрезвычайных ситуациях или частичная ликвидация;
  7. дарение;

Если неправильно составить документы и формы на списание баланса, то в будущем этим процессом может заинтересоваться налоговая служба, что доставит некоторые неудобства компании. Оглавление Наименование организации ПРИКАЗ N ____ о создании комиссии на списание основных средств В связи с _____________________________________________________________ (указать основания) Приказываю: 1. Создать постоянно действующую комиссию в составе: 1.1.

  1. исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
  2. мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  3. нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  4. транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  1. Печати компании на приказах не проставляются. Исключение составляют ситуации, когда такое условие оговорено в нормативной документации организации.
  2. Оформляется бланк в одном экземпляре. При необходимости с него можно снять копии.
  3. С распоряжением должны ознакомиться все заинтересованные и указанные в документе лица.
  4. Если списание ОС происходит в бюджетном учреждении, то оно должно согласовываться с федеральными органами. Для этого им направляется перечень средств и акт с подписями комиссии.
  5. В распоряжении оговаривается срок его действия. Если такого пункта нет, то срок действия составляет один год.
  1. С ним должны ознакомиться все лица, которых он касается, а также прочие работники предприятия, о чем свидетельствуют подписи под приказом;
  2. Составляется только в одном оригинале, а затем вносятся его данные в журнал регистрации приказов;
  3. На протяжении всего срока действия документ сохраняется у секретаря или ответственно за выполнение работ лица, далее передается в архив для хранения в течение установленного законодательством срока.
  4. Ставить печати необходимо только в случае общепринятых норм ведения внутренней документации;
  5. Для составления приказа в бюджетном учреждении необходимо первоначально согласовать списание с федеральными органами, для чего им посылается перечень средств и акт комиссии;
  6. Срок действия документа указывается в нем, если же этот пункт отсутствует тогда срок действия год;
  7. Составление происходит в произвольной форме, но с содержанием важных пунктов;

Списание ос в казенном учреждении проводки

В третьем случае суммы рассчитываются линейным методом исходя из величины балансовой стоимости объекта, а также нормативного срока его полезного использования.Начисление амортизации (10%, или 2478 руб.) на поступившее в приведенном примере оборудование будет отображаться проводкой: Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 130404310 110404410 Начисление амортизации по полученному оборудованию 2478,00 Бухгалтерская справка-расчет Основные средства списываются с баланса бюджетного предприятия по причине:

В нем сказано, что это необходимо, если в учреждении нет штатных сотрудников с необходимыми знаниями и навыками. При списании техники в бюджетной организации нужно руководствоваться ведомственными приказами или нормативными актами субъектов РФ и муниципалитетов.

  1. Инвентарная карточка – ОС-6;
  2. Стандартный документ ОС-1 для приема и дальнейшей передачи ОС;
  3. Форма для отражения приема и передачи ОС после проведения ремонтных работ – ОС-3;
  4. Официальный акт сдачи и приема сооружения здания – ОС-1а;
  5. Накладная, предназначенная для отражения перемещения основных средств, — ОС-2;
  6. Специальный журнал, созданный для отражения всей информации о списанных ОС.

Именно поэтому любой организации нужно заранее разобраться в том, как правильно списывать основные средства в 2022 году. С баланса компании могут списываться здания, транспортные средства, различное оборудование и другое имущество, которое непосредственно относится к основным средствам, если оно приходит в негодность по причине всевозможных аварий, физического износа, стихийных бедствий или, к примеру, нарушения нормальных условий эксплуатации.

Одновременно выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа и (или) утилизации, отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»;». Согласно пункту 34 Инструкции № 157н «выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в т.

  • вещества, опасные для окружающей среды, т. е. подпадающие под действие закона «Об отходах» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • драгметаллы — благодаря драгоценной «начинке», на списываемый компьютер распространяется действие закона «О драгметаллах» от 26.03.1998 № 41-ФЗ, а также инструкций Минфина по специальному учету драгметаллов.

К сведению:
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных Актами о списании имущества или же оплатой демонтажных работ, как правило, в фактическую стоимость вновь принимаемых к учету материальных запасов не включаются и списываются в дебет счетов 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта».
Ответственность за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, предусмотрена ст. 15.47 КоАП, а ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — ст. 8.2 КоАП.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Списание люминесцентных ламп осуществляется по мере их установки. В случае если они были получены материально ответственным лицом, то оформляется акт на списание материалов. Форма акта также разрабатывается и утверждается самой организацией с учетом требований к ПУД (абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона N 57-З). В другом случае лампы списываются на основании ведомости выдачи материалов.

Отработанные лампы являются отходами и также подлежат учету в соответствии с законодательством об обращении с отходами. Такой учет представляет собой систему непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними (п. 33 ст. 1 Закона N 271-З).