Соответствие Плана Счетов Бюджетного Учреждения И Кэк 2022

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2022 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.

Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Рекомендуем прочесть:  Стаж Учеба Ссср

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением расходов за счет бюджета ФСС РФ.

Изменение показателей вступительного баланса, связанное с формированием на 1 января 2022 г. показателя по счету 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (с неопределенным сроком полезного использования), отражается в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) в графе 5 по коду причины 02.

Сформированная по итогам операций 2022 года дебиторская задолженность по счету (1 – 17 КРБ) 0 209 34 001 последним рабочим днем отчетного 2022 года реклассифицируется в расчеты по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет. Операции по реклассификации в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не отражаются.

Обратите внимание, показатели по счету 0 111 6X 000 «Права пользования нематериальными активами» (с определенным сроком полезного использования) формируются по результатам инвентаризации операциями 2022 года в объеме показателя счета 0 401 50 000 (в части расходов, превышающих 12 мес.) на 1 января 2022 г. Поэтому информация по таким операциям в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не раскрывается, строка 160 графы 5 не заполняется.

Аналогичный порядок отражения в учете применяется для расчетов по возмещению в 2022 году пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплаты по которым осуществлены работодателем до 1 января 2022 г.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2022 — 2022 годы

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 – в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2022 г., однако новые счета действуют с учета за 2022 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2022 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Новые редакции Инструкций NN 157н, 191н и 33н: обзор запланированных изменений 2022-2022 гг

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Увольнение Военнослужащего Прослужившего Более 10 Лет

4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

1. Новые счета для учета операций с биологическими активами
Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета. Так, для обособленного учета биологических активов планируется ввести новый счет 113 00 с аналитикой по основным группам, а также с разделением активов на особо ценное и иное движимое имущество. В свою очередь будут исключены из состава матзапасов молодняк животных и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала — такие объекты учета относятся к биологическим активам. А для учета затрат учреждения при осуществлении деятельности по биотрансформации предназначен новый счет 110 00 с выделением прямых и накладных расходов по группам биологических активов.
Несмотря на указанную в Проекте дату его применения такие нововведения учреждениям следует применять начиная со следующего года. На это указывает и уточненный порядок формирования бюджетной/бухгалтерской отчетности — показатели включены в отчетность 2022 года.

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » (далее — Проект) подготовлен ведомством 04.08.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Согласно Проекту изменения необходимо учесть уже в 2022 году. Вместе с тем дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать во взаимосвязи с планами ведомства по изменениям в порядок формирования отчетности — проектами приказов Минфина России о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н. К тому же ряд изменений связан с внедрением новых федеральных стандартов бухучета госфинансов, которые следует применять со следующего года. Анализируя сами изменения, а также порядок их отражения в отчетности, можно сделать вывод, что не все нововведения относятся к текущему году.
Изменения в Инструкцию N 157н можно сгруппировать следующим образом:

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.
  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

  • по строкам 710, 720 указывается «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
  • по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 2 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
  • по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка средств по КФО 2 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).
  • в Разделе 1 «Доходы учреждения» отражается поступление субсидии на госзадание;
  • в Разделе 2 «Расходы учреждения» отражается выплата заработной платы;
  • в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:
    • по строкам 710, 720 — «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
    • по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 4 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
    • по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка по КФО 4 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).
Рекомендуем прочесть:  Можно ли оформить квартиру на несовершеннолетних детей купленнуютпод материнский капитал отдать доли родителей детям

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2022 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2022)).

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 „Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 „Увеличение расчетов с прочими кредиторами»»

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2022 г

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Отражаем остатки и обороты по институциональным единицам

При обращении к Инструкции № 157н до 01.01.2022 при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят, таким образом Главная книга начиналась с нулевых КОСГУ.

Поскольку в п. 11 Приложения 2 Инструкции № 157н с 01.01.2022 внесены изменения, то обороты по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности по вышеуказанным счетам с оборотами КОСГУ не закрываются, а формируются остатки с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего Классификацию институциональных единиц.

  • ГРБС, РБС, ПБС, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по исполнению публичных обязательств и т.д.;
  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
  • некоммерческие организации и физические лица;
  • иные финансовые и нефинансовые организации;
  • физические лица, в том числе нерезиденты, и т.д.
  1. участники бюджетного процесса,
  2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения,
  3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора,
  4. иные нефинансовые организации,
  5. иные финансовые организации,
  6. некоммерческие организации и физические лица,
  7. физические лица,
  8. наднациональные организации,
  9. нерезиденты.

Для формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением в 26 разряде номера счета кода по Классификации институциональных единиц предназначен документ «Формирование остатков по счетам расчетов» раздела «Учет и отчетность» — «Регламентные операции». Документ вводится датой 31 декабря после отражения в программе всех операций за год и ввода всех регламентных документов по закрытию года. В документе следует указать окончившийся финансовый год. В поле «Типовая операция» по умолчанию установлена типовая операция «Формирование остатков по счетам расчетов». Для формирования остатков следует нажать кнопку «Провести и закрыть»

Начисление субсидий кэк с 2022 года проводки

Счета 401.41 и 401.49 применяются, чтобы отразить в учете консолидируемые расчеты по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку (ф. 0503125).

Расходование субсидии следует отражать с учетом двух особенностей – отделением части расхода, погашенного за счет субсидии, от оплаченного из собственных средств и с учетом требования исключить оплаченные за счет бюджетных средств расходы из налоговой базы по прибыли или УСН.

Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Как отражать переход на применение новых счетов бухгалтерского учета, в нормативных актах на данный момент не указано. Следовательно, решение о применении данных счетов принимается учреждением самостоятельно в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Бюджет счет учета кровь и ее компоненты 105 и кэк с 2022 года

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  • иных аналогичных доходов.

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

В Письме от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 (п. 1 ч. 3) уточняется, что статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализируются подстатьями, отражающими увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

Материалы приходуются учреждениями на основании первичных документов по первоначальной стоимости (до вступления в силу нового ФСБУ оценку предписывалось производить по фактической стоимости). Порядок расчета первоначальной стоимости зависит от способа поступления активов и подробно описан в пп. 19-26 ФСБУ «Запасы».