Согласно Ст 380 Гл 30 Нк Рф Фз № 117 От 05082022 Ред 27112022 Источник Налог На Имущество Юридических Лиц В 2022 Году В Москве

НК РФ Статья 380

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2022 году 1 процент, в 2022 году — 1,3 процента, в 2022 году — 1,3 процента, в 2022 — 2023 годах — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 380 НК РФ

Субъекты РФ вправе на своей территории вводить дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества. Например, пониженные ставки установлены для резидентов Особой экономической зоны в отношении созданного или приобретенного имущества резидентами данной ОЭЗ в рамках реализации инвестиционных проектов.

Минфин России в письме от 03.06.2013 N 03-05-05-01/20221 пояснил, что если основные средства включены в Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, то в отношении произведенных капитальных вложений в указанные основные средства арендатор вправе был применить налоговую льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ, а начиная с расчетов за 2013 г. применять налоговую ставку, установленную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса РФ.

объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

Минфин РФ в письме от 31.01.2012 N 03-05-06-01/03 пояснил, что Налоговым кодексом РФ не определены содержания понятий «категория налогоплательщиков» и «категория имущества». Вместе с тем из сущности соответствующего понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков (категории имущества) отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков (групп имущества).

Статья 380 НК РФ

3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2022 году 1 процент, в 2022 году — 1,3 процента, в 2022 году — 1,3 процента, в 2022 — 2023 годах — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

Минфин России в письме от 03.06.2013 N 03-05-05-01/20221 пояснил, что если основные средства включены в Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, то в отношении произведенных капитальных вложений в указанные основные средства арендатор вправе был применить налоговую льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ, а начиная с расчетов за 2013 г. применять налоговую ставку, установленную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса РФ.

Субъекты РФ вправе на своей территории вводить дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества. Например, пониженные ставки установлены для резидентов Особой экономической зоны в отношении созданного или приобретенного имущества резидентами данной ОЭЗ в рамках реализации инвестиционных проектов.

Пункт 1.1 данной статьи устанавливает ограничения значений налоговых ставок в отношении имущества, база по которому исчисляется как кадастровая стоимость. При этом предусмотрено постепенное повышение верхней границы такого ограничения с 1 процента (1,5 процента для г. Москвы) в 2014 г. до 2 процентов в 2022 и последующих годах.

Также в данных разъяснениях указано, что при определении налоговой базы в отношении инвестиционной недвижимости, учитываемой по модели переоценённой стоимости, не применяются положения п.3 ст. 375 НК РФ, согласно которым в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Данное заявление будет рассматриваться налоговым органом в течение 30 дней (срок может быть продлён ещё на 30 дней). По результатам рассмотрения налоговый орган уведомит налогоплательщика о прекращении исчисления налога или о об отсутствии основания для такого прекращения.

В общем случае, налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие на своём балансе недвижимое имущество, учитываемое в качестве объекта основных средств, налоговая база по которому рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, а также объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (независимо от того, являются эти объекты основными средствами или товарами).

Статья 378 НК РФ, которая устанавливает особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление, была дополнена особенностями налогообложения имущества, переданного в аренду. Теперь согласно п. 3 статьи 378 НК РФ имущество, переданное в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит налогообложению у арендодателя (лизингодателя).

Налог на имущество организаций в 2022 году для «москвичей» не сильно изменился. Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» не претерпел каких-либо существенных изменений. В нем лишь уточнили, что только при расчете налога по среднегодовой стоимости имущества право на применение налоговых льгот возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращают выполняться) условия применения данных льгот. А для налогоплательщиков, которые определяют налоговую базу как кадастровую стоимость, льготы применяются в порядке, установленном п. 8 ст. 382 НК РФ (п. 4 ст. 4 Закона № 64).

В случае если объект недвижимого имущества (объект аренды) учитывается одновременно в бухгалтерском балансе как у арендодателя, так и у арендатора, в целях исключения двойного налогообложения налог на имущество организаций в отношении данного объекта уплачивается арендодателем (собственником).

При этом согласно пункту 10 ФСБУ 25/2022 организация-арендатор должна применять единую учетную политику в отношении права пользования активом и в отношении схожих до характеру использования активов (незавершенных капитальных вложений, основных средств и других) с учетом особенностей, установленных данным Стандартом.

1. По вопросам применения Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды», утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2022 N 208н (далее — ФСБУ 25/2022), в целях обложения налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 статьи 374 Кодекса недвижимого имущества, переданного (полученного) в операционную или финансовую аренду (лизинг), а также законодательном урегулировании данного вопроса.

Пунктами 1 и 3 статьи 375 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

2. По вопросу исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса при применении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2022 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2022 № 204н.

Одновременно с заявлением налогоплательщик вправе представить в ИФНС документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Если этого не сделать, инспекция запросит соответствующие сведения (основываясь на информации, указанной в заявлении) в порядке межведомственного взаимодействия у органов (иных лиц), у которых эти сведения имеются. Однако тогда срок рассмотрения заявления может быть увеличен с 30 до 60 дней (ИФНС обязана уведомить об этом налогоплательщика).

Рекомендуем прочесть:  Средний Доход Населения Москвы

В этой ситуации сумма налога на имущество (авансового платежа) исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве общей собственности на объект недвижимости. Если в течение налогового периода указанная доля изменилась, налог (авансовый платеж) исчисляется с учетом коэффициента, рассчитанного по правилам п. 5 ст. 382 НК РФ (применяется, когда право собственности на недвижимость возникло (прекратилось) в течение года). Это следует из нового пп. 4 п. 12 ст. 378.2 НК РФ, вступающего в силу 01.01.2022 (п. 79 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Таким образом, месяц гибели (уничтожения) недвижимости не учитывается при расчете налога на имущество (как по среднегодовой, так и по кадастровой стоимости). При этом снимать объект с кадастрового учета и вносить запись в ЕГРН о прекращении права собственности не требуется.

Сейчас налогоплательщики заявляют о своем праве на льготу в декларации по налогу на имущество. Однако, как указано выше, с налогового периода 2022 г. российские организации больше не представляют налоговые декларации в отношении недвижимости, налоговая база по которой определяется исходя из кадастровой стоимости. Поэтому чтобы с 2022 г. применить льготу, такие налогоплательщики обязаны подавать в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Форму заявления утвердит ФНС России. Если налогоплательщик не представит заявление и не сообщит об отказе от льготы, она будет ему предоставлена на основании имеющихся у налоговиков сведений. Аналогичный порядок действует в отношении транспортного и земельного налогов (пп «в» п. 81 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ, п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

В ответ на это сообщение налогоплательщик сможет представить (в течение 10 рабочих дней) пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога; обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот; наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2022 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Причем в такую декларацию, аналогично 2022 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2022 № 374-ФЗ).

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2022 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

Налог на имущество организаций с 2022 года: новые сроки и порядок уплаты

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2022 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

При этом такая декларация, как и в 2022 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2022 г. № 374-ФЗ).

Отдельными поправками определится порядок прекращения налогообложения в отношении уничтоженного недвижимого имущества. В ст. 382 НК добавят новый п. 4.1, по которому организации не смогут уплачивать налог на имущество, прекратившее свое существование, уже с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

  • Московская область, где организациям, являющимся участниками религиозных объединений, разрешено уплачивать 50% от исчисленной суммы налога (п. 2 ст. 14 закона Московской области «О льготном налогообложении…» от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ);
  • Челябинская область в части благотворительной деятельности. Размер льготы также составляет 50% (п. 2 ст. 3 закона Челябинской области «О налоге на имущество организаций» от 27.11.2003 № 189-ЗО).

В соответствии с определением Верховного суда РФ от 07.06.2006 № 59-Г06-9 нельзя установить льготу по имущественному налогу, если ее использование зависит от доли иностранного участия в уставном капитале налогоплательщика, поскольку прослеживается зависимость от места происхождения капитала, что противоречит российскому налоговому законодательству.

В письме Минфина России от 14.05.2010 № 03-05-04-01/29 отмечено, что могут устанавливаться дополнительные льготы, которые будут действовать только на территории субъектов РФ. К числу таких льгот с 2022 года относятся освобождения, предоставляемые пп. 24 (имущество месторождений углеводородов) ст. 381 НК РФ. В отношении них регионам дается право самостоятельно принимать решение о том, будут ли такие льготы действовать в регионе (п. 1 ст. 381.1 НК РФ) и какими окажутся нюансы применения льготы по движимому имуществу (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Если соответствующего законодательного решения о применении нет, то не будет и льготы.

Например, в Москве принят закон «О налоге на имущество организаций» от 05.11.2003 № 64, который освобождает от уплаты имущественного налога организации железнодорожного транспорта общего пользования в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, использующегося для перевозок по Малому кольцу Московской железной дороги (подп. 28 п. 1 ст. 4). Перечень такого имущества устанавливает правительство Москвы.

Примером является Московская область, где налогоплательщики при использовании льгот обязаны предоставлять расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового периода и отчет по их использованию. Данное положение закреплено в п. 3 ст. 4 закона Московской области «О льготном налогообложении…» от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

Налог на имущество организаций

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.

Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

Минфин прорабатывает возможность вернуть движимые основные средства в состав налогооблагаемых объектов. Вместе с этим Министерство хочет снизить предельную ставку налога на имущество организаций так, чтобы не пострадали бюджет и бизнес. Предполагается, что это упростит работу налоговикам и сократит количество споров о том, движимое это имущество или недвижимое.

УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Рекомендуем прочесть:  Работа перфоратором в субботу в воронеже со скольи до скольки можно

При расчете среднегодовой стоимости недвижимости не учитываются объекты, облагаемые налогом по кадастровой стоимости. Налог на имущество по каждому «кадастровому» объекту считается отдельно. Кадастровая стоимость берется на 1 января года, за который считается налог.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2022 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Причем в такую декларацию, аналогично 2022 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2022 № 374-ФЗ).

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2022 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

Налог на имущество организаций

Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

  1. Передала в доверительное управление.
  2. Внесла в совместную деятельность в рамках договора простого или инвестиционного товарищества. Например, три компании решили совместными усилиями построить большой комплекс по производству мебели. В качестве вклада в комплекс одна из компаний решила внести собственное сооружение, чтобы разместить в нем лесопилку.
  3. Получила по концессионному соглашению. То есть организация в этом соглашении является концессионером — стороной, которая обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, например здание аэропорта. При этом другая сторона — концедент — предоставляет ей на оговоренный срок права владения и пользования аэропортом.

УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.

ФНС предупредила о новых правилах уплаты налога на имущество организаций

В отношении недвижимости, прекратившей свое существование, расчет налога с 2022 будет прекращаться с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта. При этом для прекращения начислений налогоплательщик должен представить соответствующее заявление в налоговый орган по своему выбору, подкрепив его при желании документами, подтверждающими факт гибели или уничтожения объекта.

Организации, которые имеют право на льготы по налогу на имущество в отношении объектов, налоговая база по которым по кадастровой стоимости, с 2022 года смогут представлять соответствующие заявления и подтверждающие документы в любой налоговый орган по своему выбору. При этом даже если налогоплательщик не направит указанные документы или не сообщит об отказе от применения налоговой льготы, льгота будет предоставлена на основании сведений, полученных налоговым органом по межведомственным каналам, с периода, в котором у компании возникло на нее право.

  • некоммерческие образовательные организации — в отношении объектов, находящихся в их собственности и построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Правительством РФ;
  • компании, обладающие правом на проведение чемпионата мира FIA «Формула-1» — в отношении объектов, построенных в соответствии с вышеуказанной программой;
  • организации, созданные органами публичной власти федеральной территории «Сириус» для обеспечения реализации их полномочий.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

4. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

4. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Согласно п. 2 ст. 105.1 НК РФ с учетом положений п. 1 указанной статьи в целях НК РФ взаимозависимыми лицами признаются организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% (пп. 1 указанного пункта); организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации (пп. 4 указанного пункта).

При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

В заключение хотелось бы обратить внимание на другой интересный вопрос, связанный с применением льготы п. 25 ст. 381 НК РФ, а именно – о применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет лизингодателем после 1.01.2013.

Следовательно, как указывает финансовое ведомство, в случае получения некоммерческим учреждением от создавшей его коммерческой организации движимого имущества на праве оперативного управления налоговая льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ, не применяется.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Судебные Приставы Копаться В Шкафу

Справочно: например, в Нижегородской области рассматриваемая льгота по налогу на имущество организации будет действовать в 2022–2022 годах при соблюдении следующих условий (п. 22, п. 23 ч. 1 ст. 2.1 Закона от 27.11.2003 №109-З). Однако данный регион установил свои требования организациям, при соблюдении которых они имеют право на данную льготу. Данные требования следующие.

Налоговый кодекс ( ст 380 НК РФ 2022 )

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2022 году 1 процент, в 2022 году — 1,3 процента, в 2022 году — 1,3 процента, в 2022 и 2022 годах — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Налог на имущество организаций 2022 год изменения

2022 год оказался непростым из-за пандемии коронавируса. Во многих организациях остановилась работа, а обязательные налоговые, кредитные и прочие платежи навалились как снежный ком. Еще до пандемии в налоговый кодекс были внесены изменения, касающиеся имущества организаций, вступившие в силу с налогового периода 2022 года. А в июне 2022 приняли 172-ФЗ, который закрепил освобождение от налогообложения некоторых организаций.

2) Введен заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе. То есть, если раньше сведения о наличии льготы указывались в декларации, теперь о них надо сообщать отдельно, для этого заполнить заявление о налоговой льготе по установленному образцу (по форме, утвержденной ФНС России).

  • индивидуальных предпринимателей (субъекты малого и среднего предпринимательства);
  • организаций тех отраслей, которые наиболее пострадали в результате распространения коронавирусной инфекции и введения карантинных мер;
  • социально ориентированных организаций (получателей грантов Президента, субсидий и др.);
  • некоммерческих и религиозных организаций.

2) Можно сдавать отчеты по недвижимости в одну инспекцию. Это нововведение касается тех организаций, которые имеют несколько объектов недвижимости и состоят на учете в разных налоговых органах, но на территории одного субъекта. То есть, если вы имеете объекты недвижимости в Москве и Московской области, то сдавать отчетность придется и в московскую налоговую, и в областную. При этом, вам надо уведомить налоговый орган до 1 марта года — налогового периода, о том, что вы выбрали для подачи налоговой декларации другую инспекцию.

Федеральный закон, от 08.06.2022 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» освобождает от уплаты налога на имущество, а также от части авансовых платежей по земельному налогу ряд организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2022 года.

С 1 января 2022 года налог на имущество будут платить все

Произойдет это из-за изменения пп. 4 п.1 ст. 378.2. На данный момент в этом пункте в качестве объектов налогообложения указаны жилые дома/помещения, которые не являются основными средствами в целях бухгалтерского учета, то есть, например, купленные/построенные для перепродажи.

Так, например, не ясно, нужно ли будет облагать налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости торговый центр, не включенный в региональный перечень. Ведь он одновременно будет подпадать не только под пп.1 п.1 ст. 378.2 НК РФ как торговый центр, но и под пп.4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ как «иное здание, строение, сооружение», а для последнего типа не требуется включения в региональный перечень.

Более того, для имущества, указанного в пп.4 п.1 ст. 378.2 НК РФ, не требуется его включение в перечень с указанием конкретных адресов. Перечень необходим только для имущества из пп.1 и 2 п.1 ст. 378.2, т. е. для торговых центров и офисов (пп.1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Для имущества, указанного в пп. 4 п.1 ст. 378.2 НК РФ, достаточно только того, чтобы такой тип имущества был подтвержден региональным законом как объект налогообложения.

  • Должна быть проведена кадастровая оценка объекта.
  • Недвижимость должна соответствовать определенному типу объекта, указанному в НК РФ (торговые центры, офисы и т. д.).
  • Данный тип объекта должен быть подтвержден региональным законом как объект налогообложения.
  • Регион должен составить перечень конкретных объектов, которые будут облагаться налоговом исходя из кадастровой стоимости. В перечне указываются точные адреса /кадастровые номера объектов недвижимости.

Несмотря на то, что большинство субъектов РФ подготовили достаточно обширные перечни, подавляющая часть недвижимости в них все же не попала. Т. е. подлежала обложению налогом на имущество исходя из остаточной, а не кадастровой стоимости, и не подлежала налогообложению вовсе в случае с пользователями спецрежимов.

В заключение хотелось бы обратить внимание на другой интересный вопрос, связанный с применением льготы п. 25 ст. 381 НК РФ, а именно – о применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет лизингодателем после 1.01.2013.

Следовательно, как указывает финансовое ведомство, в случае получения некоммерческим учреждением от создавшей его коммерческой организации движимого имущества на праве оперативного управления налоговая льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ, не применяется.

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо, и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2022 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 Раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого – 2012000, а вторая – реквизиты конкретного закона в формате, указанном в пп. 5 п. 5.3 Порядка.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом.

Имущественные налоги организации: новые сроки, льготы и порядок уплаты

При этом, как и в случае с другими имущественными налогами организаций, региональные власти вправе освободить компании от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций. Это право за законодательными органами субъектов РФ сохраняется и в 2022 году (п. 6 ст. 382 НК РФ).

Единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему вводятся с 1 января 2022 года (новая редакция п. 1 ст. 383 НК РФ). Подобно земельному и транспортному налогам, налог на имущество организаций станет уплачиваться не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по нему необходимо будет уплачивать также не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Выписка из ЕГРН предоставляется бесплатно не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в ИФНС. В данной выписке будет содержаться полная информация обо всех учтенных транспортных средствах и земельных участках, за которые компания должна платить налоги.

Заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций вводится с 1 января 2022 года. Заявительный порядок распространяется только на организации, имеющие право на льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК РФ).

Причем регионам и муниципальным образованиям в настоящее время предоставлено право освободить организации от уплаты имущественных налогов путем принятия соответствующего закона (постановления, решения, указа и т.д.). Если на местном уровне авансовые платежи были отменены, то организации их не уплачивают, а платят только сам транспортный/земельный налог по итогам налогового периода.