Соблюдение Антикоррупционного Законодательства В Рб На 2022 Год

ПРОГРАММА по борьбе с преступностью и коррупцией на 2022-2022 годы

Увеличение числа менее тяжких преступлений и преступлений, не представляющих большой общественной опасности, свидетельствует о недостаточной эффективности системы социальной реабилитации осужденных, профилактики рецидивной преступности, алкоголизма, наркомании, низком предупредительном эффекте применения ряда наказаний, снижении роли общественно полезного труда в обеспечении материального и духовного благосостояния граждан.

Анализ тенденций развития криминогенной ситуации показывает, что в современных условиях необходимо уделять повышенное внимание социальной профилактике преступности, прежде всего экономическим факторам, в комплексе базовых причин ее воспроизводства. Актуальной

Криминологический мониторинг и анализ состояния преступности, а также влияющих на нее социальных факторов, осуществляемый правоохранительными органами, показали, что в 2022 году произошло качественное изменение в структуре преступности. На фоне сокращения количества тяжких и особо тяжких преступлений в текущем году наблюдается рост числа менее тяжких преступлений, преступлений, не представляющих большой общественной опасности, и таких высоко латентных преступлений, как вымогательство, мошенничество, хищение путем использования компьютерной техники.

Соисполнители мероприятий Программы представляют по итогам года до 15 января информацию о ходе реализации этих мероприятий ответственному исполнителю, который ее анализирует и обобщает. При этом представление соответствующей информации от соисполнителей, являющихся общественными организациями и объединениями, с их согласия организуют ответственные исполнители.

«Исполнители» мероприятий Программы (приложение), являются ответственными исполнителями и обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий, включая координацию действий их соисполнителей. При необходимости к реализации отдельных мероприятий могут привлекаться не названные в числе исполнителей государственные органы и иные организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2022).

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430 , 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2.4. Принимать меры, направленные на неукоснительное исполнение Закона РБ «О борьбе с коррупцией», «Закона РБ «О декларировании физическими лицами доходов и имущества», проведение целенаправленной работы по повышению эффективности осуществляемой контрольной деятельности, выявление и пресечение фактов проявления коррупции со стороны работников учреждения образования.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии от ее полного состава.
  2. Председатель комиссии организует работу комиссии, ведет ее заседание и несет полную ответственность за организацию выполнения решений комиссии.
  3. При необходимости в заседаниях комиссии могут участвовать заинтересованные лица государственных органов, руководители и работники подведомственных организаций.
  4. Решение комиссии оформляется протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало простым голосованием не менее половины членов комиссии.

Интенсивнее использовать телефоны «горячей линии» и «прямых» телефонных линий с руководством отдела по образованию Ивацевичского РИК учреждения образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями

Важное в работе с коррупционными рисками

Часто возникает вопрос, запрещено ли государственному должностному лицу участвовать в управлении садоводческим товариществом, жилищно-строительным, гаражным кооперативом в качестве председателя. Поскольку данные организации не являются коммерческими, запрет участия в управлении на них не распространяется.

Е.В. Куница обратил внимание на действие в этой ситуации других ограничений, установленных Законом «О борьбе с коррупцией», в том числе выполнение иной оплачиваемой работы, не связанной с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы). Поэтому государственное должностное лицо может быть председателем некоммерческих организаций, но не вправе получать за это вознаграждение.

Узнав о конфликте интересов или возможности его возникновения, государственное должностное лицо обязано уведомить об этом в письменной форме своего руководителя. Неисполнение данного требования законодательства может повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности.

А.П. Пракопенко пояснил, за какими нарушениями законодательства, а также не противоречащими законодательству действиями в госзакупках и закупках за счет собственных средств организациями с госдолей более 25% (далее – закупки) могут скрываться и коррупционные проявления.

Конфликт интересов возникает в ситуации, когда личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе).

Коррупционные правонарушения и правонарушения, создающие условия для коррупции, а также нарушения антикоррупционного законодательства (например, несоблюдение правил урегулирования конфликта интересов) следует отличать от других дисциплинарных проступков и административных правонарушений, не относящихся к коррупции.

минимального вмешательства в деятельность государственного должностного лица – меры должны ограничиваться лишь минимально достаточным для разрешения конфликта интересов вмешательством в деятельность государственного должностного лица, принятие чрезмерных мер не допускается. К примеру, если конфликт интересов может быть разрешен посредством письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, то перевод государственного должностного лица на другую равнозначную должность в указанной ситуации будет противоречить смыслу Закона о борьбе с коррупцией.

Например, государственное должностное лицо является членом аттестационной комиссии, которая принимает решение в отношении родственника этого государственного должностного лица. В данной ситуации государственному должностному лицу не следует участвовать в заседании аттестационной комиссии, принимающей указанное решение.

подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

Согласно статье 43 Закона о борьбе с коррупцией на руководителя государственного органа, иной организации возложена обязанность информировать государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, о фактах совершения подчиненными работниками правонарушений, создающих условия для коррупции, или коррупционных правонарушений в течение десяти дней с момента, когда им стало известно о совершении таких правонарушений.

Соблюдение Антикоррупционного Законодательства В Рб На 2022 Год

Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей государственных и муниципальных учреждений

Доля проанализированных сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных кандидатами на должности в государственных органах Республики Башкортостан, органах местного самоуправления Республики Башкортостан и на должности руководителей подведомственных им учреждений от общего количества таких сведений:

Обеспечение своевременного направления в Аппарат Правительства Республики Башкортостан и полноты сведений о применении к лицам, замещающим государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, муниципальные должности, должности муниципальной службы, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности, досрочного прекращения полномочий) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Доля государственных органов РБ, органов местного самоуправления РБ, обеспечивших 1 раз в квартал проведение мониторинга законодательства и практики правоприменения нормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, в том числе с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов от общего количества государственных органов РБ, органов местного самоуправления РБ:

Рекомендуем прочесть:  Как взыскать задолженность по коммунальным платежам только с одного представитля несовершеннолетнего, т к сведения о другом отсутствуют

2. Исполнителям мероприятий Плана ежеквартально представлять в Управление Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан информацию о результатах выполнения мероприятий Плана к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года — к 25 декабря текущего года.

12. Результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, обобщать и обсуждать на заседаниях комиссии по противодействию коррупции в целях контроля за надлежащим реагированием на такие обращения.

10. Размещать на информационных стендах предприятия в доступных для всеобщего обозрения местах сведения о деятельности комиссии по противодействию коррупции, фактах коррупции, имеющих повышенный общественный резонанс, выдержки из антикоррупционного законодательства и соответствующих локальных нормативных правовых актов предприятия, иную информацию по вопросам противодействия коррупции.

9. Размещать на официальном сайте предприятия максимально возможную информацию о предприятии (официальное наименование предприятия, его почтовый адрес, сведения о руководителе и др.) и осуществляемой им деятельности (перечень оказываемых услуг, цены на услуги и др.). Обеспечить регулярное обновление соответствующей информации.

13. Осуществлять постоянный мониторинг сообщений в средствах массовой информации, в том числе глобальной компьютерной сети Интернет, о фактах коррупции в системе бытового обслуживания. Результаты рассматривать на заседаниях комиссии по противодействию коррупции.

8. Организовать регулярное проведение в порядке внутрихозяйственного контроля комиссионных проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды в целях выявления факторов использования имущества, не передававшегося в аренду, неполного или несвоевременного перечисления арендной платы и других нарушений. Устанавливать причины выявленных нарушений и условия, им способствовавшие, в том числе факты вступления представителей арендаторов в противоправный сговор с работниками предприятия.

Обеспечить анализ качества проведения разъяснительной работы с населением по вопросам организации медицинской помощи на различных уровнях, исключить случаи предоставления неполной либо недостоверной информации, предусмотренной законодательством Республики Беларусь и нормативными правовыми актами

Проводить работу по недопущению государственными должностными лицами действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах

Обеспечить истребование письменных обязательств по соблюдению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», у работников при назначении на должность и при переводе на другую должность, для занятия которых необходимо оформление данного письменного обязательства.

б) обобщение результатов работы органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по рассмотрению заключений, выданных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

б) подготовить методические рекомендации по вопросам организации и проведения работы по антикоррупционному просвещению и популяризации в обществе антикоррупционных стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 февраля 2024 г.

г) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 15 ноября 2022 г. представить предложения, касающиеся проведения по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционных проверок в полном объеме в отношении лиц, замещающих муниципальные должности;

9. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

«Мы учли правоприменительный и международный опыт, — рассказала член Постоянной комиссии по национальной безопасности Марина Ленчевская. — Расширяется перечень лиц, которым госслужащий не может оказывать содействие в связи с интересами своей службы. В этот перечень лиц попадают супруги детей — зятья, невестки. Появляется ответственность юридического лица. Если должностное лицо совершает противоправное действие в интересах данного юридического лица, то предусматривается ответственность такого юрлица. Если раньше должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера, его заместителя, кассира нельзя было занимать близким родственникам, супругам в государственных организациях, сегодня добавляются еще организации с преобладающей долей государственной собственности. Уточняется сумма подарка, который могут принимать должностные лица в ходе поведения официальных и протокольных мероприятий. Эта сумма не должна превышать пятикратного размера базовой величины».

В частности, законопроектом предусматривается дополнение закона «О борьбе с коррупцией» рядом терминов и их определений, включение в перечень лиц, которым государственное должностное лицо не вправе оказывать содействие, используя служебное положение, супругов детей, установление антикоррупционных ограничений для супруга, близких родственников, супругов детей либо свойственников государственного должностного лица вне зависимости от ведения ими общего хозяйства с этим лицом, а также по совместной службе (работе) супругов, близких родственников или свойственников не только в государственных органах и организациях, но и в организациях с преобладающей долей собственности государства.

22 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией», передает корреспондент БЕЛТА.

Предусматриваются совершенствование порядка принятия государственным должностным лицом подарков, полученных при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в связи с исполнением обязанностей государственного должностного лица, сдачи (изъятия) незаконного принятого имущества, взаимодействия государственных органов и иных организаций в сфере борьбы с коррупцией, установление запрета на использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах любого имущества государственного органа, организации, а не только полученного им при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, совершенствование института декларирования доходов и имущества, направленное на ликвидацию избыточных требований к этой процедуре, а также на повышение эффективности этого профилактического механизма противодействия коррупции.

Справочно: Информация о дате, времени и месте проведения следующего заседания комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Минского областного исполнительного комитета будет размещена в этом разделе не позднее 5 рабочих дней до дня проведения такого заседания.

О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве юстиции Республики Беларусь, органах, организациях системы Министерства юстиции Республики Беларусь на 2022 год, утвержденным Министром юстиции Республики Беларусь О.Л.Слижевским 29.12.2022 № 16.

  • о проводимой работе и предпринимаемых мерах в главном управлении юстиции по противодействию коррупции;
  • о результатах проведения мониторинга работы в 2022 году комиссии для организации и проведения процедур государственных закупок, закупок за счет собственных средств и комиссии по проведению подрядных торгов и переговоров на строительство объектов.

В соответствии с перечнем коррупционных преступлений, утвержденным постановлением Генеральной прокуратуры, Комитета государственного контроля, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Министерства внутренних дел, Комитета госудабственной безопасности и Следственного комитета от 27 декабря 2013 г. №43/9/95/571/57/274, к их числу относятся 10 составов преступлений.

  • о выполнении требований приказа Министерства юстиции Республики Беларусь от 21 марта 2022 г. № 52 «О порядке представления в Министерство юстиции Республики Беларусь информации о фактах чрезвычайных происшествий, событий»;
  • о мерах по профилактике коррупционных правонарушений, принимаемых в системе органов принудительного исполнения;
  • о состоянии дебиторской задолженности в главном управлении юстиции Минского облисполкома.

В законодательство внесены изменения, направленные на исполнения положений Национального плана противодействия коррупции на 2022–2024 годы

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость заявление о принятии наследства по завещанию

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Борьба с коррупцией, как важнейшая государственная задача, требует особого и постоянного внимания со стороны государства. К ней должны быть привлечены все основные сегменты гражданского общества. Только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.

В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям. В последние годы на государственном уровне приняты активные меры по борьбе с этим негативным явлением. Прежде всего это Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» , вступивший в силу в январе 2022 года.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 (в редакции от 23.02.2022) «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией» в столице образовано и действует координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, председателем которого является прокурор города Минска. В его состав входят также руководители органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований, Минского городского суда. Такие же совещания образованы и действуют во всех районах города.

  • Противодействие коррупционным проявлениям — это обязанность всех государственных институтов и организаций. В этой связи законодательством предусмотрен ряд антикоррупционных мер:
  • Планирование антикоррупционной деятельности. Государственным органам и иным организациями необходимо разрабатывать ежегодные планы мероприятий, направленные на предотвращение коррупционных проявлений, с учетом специфики организаций;
  • Обеспечение финансового контроля. Нормативными правовыми актами Республики Беларусь для некоторых категорий лиц установлена обязанность представлять по месту работы декларации о доходах и имуществе.
  • Контроль в сфере декларирования доходов и имущества. Государственные органы (организации), в которые представляются декларации о доходах и имуществе, осуществляют контроль за соблюдением порядка декларирования, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе.
  • Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица. Данные лица в целях недопущения коррупционных проявлений, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17-20 Закона «О борьбе с коррупцией», а также законодательством Республики Беларусь о государственной службе для государственных служащих (если соответствующая должность государственного должностного лица относится к государственной службе), и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

  • Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 15 июля 2022 г. №305-3 «О борьбе с коррупцией» ;
  • Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»;
  • Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности , если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), — наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

С целью реализации требований Закона Республики Беларусь от 15.07.2022 №305-З «О борьбе с коррупцией», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции», профилактики коррупционных правонарушений в государственном учреждении образования «Клецкий дошкольный центр развития ребенка»

— предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

Рекомендуем прочесть:  Омск оэк регистрация нового пользователя личный кабинет для физического лица

— передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

Антикоррупционная памятка

7. Выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которых лицо является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов), использовать служебное положение в их интересах, если это расходится с интересами госслужбы.

9. Передача физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в госсобственности либо в собственности организаций с долей государства и (или) его административно-территориальных единиц 50 % и более, если это не предусматривают законодательные акты.

10. Использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество госоргана, организации и информацию ограниченного распространения, полученные при исполнении служебных (трудовых) обязанностей

11. Выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической в части реализации содержания образовательных программ, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не устанавливает Конституция и иные законодательные акты

3. Совершать от имени госорганизаций без согласования с госорганами, организациями, в подчинении (ведении) которых находятся (в состав которых входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества или аффилированными лицами которых являются супруг (супруга), близкие родственники или свойственники лица, а также с ИП, если это супруг (супруга), близкий родственник или свойственник лица, а равно поручать без согласования совершать такие сделки иным должностным лицам.

  • о выполнении требований приказа Министерства юстиции Республики Беларусь от 21 марта 2022 г. № 52 «О порядке представления в Министерство юстиции Республики Беларусь информации о фактах чрезвычайных происшествий, событий»;
  • о мерах по профилактике коррупционных правонарушений, принимаемых в системе органов принудительного исполнения;
  • о состоянии дебиторской задолженности в главном управлении юстиции Минского облисполкома.

Справочно: Информация о дате, времени и месте проведения следующего заседания комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Минского областного исполнительного комитета будет размещена в этом разделе не позднее 5 рабочих дней до дня проведения такого заседания.

  • о проводимой работе и предпринимаемых мерах в главном управлении юстиции по противодействию коррупции;
  • о результатах проведения мониторинга работы в 2022 году комиссии для организации и проведения процедур государственных закупок, закупок за счет собственных средств и комиссии по проведению подрядных торгов и переговоров на строительство объектов.

В соответствии с перечнем коррупционных преступлений, утвержденным постановлением Генеральной прокуратуры, Комитета государственного контроля, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Министерства внутренних дел, Комитета госудабственной безопасности и Следственного комитета от 27 декабря 2013 г. №43/9/95/571/57/274, к их числу относятся 10 составов преступлений.

О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве юстиции Республики Беларусь, органах, организациях системы Министерства юстиции Республики Беларусь на 2022 год, утвержденным Министром юстиции Республики Беларусь О.Л.Слижевским 29.12.2022 № 16.

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Представители Следственного комитета Республики Беларусь также проинформировали работников учреждения об особенностях различного рода преступлений, в особенности экстремистской направленности и в сфере высоких технологий, защиты прав и законных интересов потерпевших от преступных посягательств.

03.11.2022 в Госэнергогазнадзоре на общем собрании работников аппарата управления и филиала по г. Минску и Минской области, с участием начальника Заводского (г. Минска) районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь Коваленко П.Н. и следователя по особо важным делам Заводского (г. Минска) районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь Бацкалевича Н.А., в целях совершенствования антикоррупционной деятельности, проводимой в учреждении, рассмотрены условия, которые могут способствовать совершению преступлений инспекторским персоналом органа государственного энергетического и газового надзора.

Начальник Заводского (г. Минска) районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь Коваленко П.Н. обратил внимание на уголовные дела, возбужденные по факту хищения денежных средств субъектов хозяйствования, в том числе государственных предприятий Республики Беларусь, путем так называемых BEC – атак (Business Email Compromise) в результате чего рекомендовал принять соответствующие меры защиты, направленные на недопущение хищения средств учреждения.

Соблюдение Антикоррупционного Законодательства В Рб На 2022 Год

1.2 Политика разработана в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом и другими внутренними документами УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория» (далее по тексту – Лаборатория) с учётом требований общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров.

10.3 Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми сотрудниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих сотрудников проводятся периодические информационные семинары в очной и/или дистанционной форме.

12.1 Лаборатория и её сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов или иных лиц, контрагентов для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

17.1 Комиссия по противодействию коррупции в учреждении здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория» на своих заседаниях рассматривает отчеты о результатах работы по обеспечению соответствия деятельности Лаборатории и ее сотрудников принципам и требованиям настоящей Политики и нормам применимого антикоррупционного законодательства.

13.2 В Лаборатории назначены сотрудники, несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.

Антикоррупционная памятка

2. Действуют или бездействуют при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, в том числе от имени или в интересах юридического лица (включая иностранное), за предоставленное имущество или другую выгоду в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц (подкуп)

11. Выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической в части реализации содержания образовательных программ, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не устанавливает Конституция и иные законодательные акты

12. Принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых в ходе протокольных и иных официальных мероприятий; получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением государственным должностным или приравненным к нему лицом служебных (трудовых) обязанностей.

— с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров

10. Использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество госоргана, организации и информацию ограниченного распространения, полученные при исполнении служебных (трудовых) обязанностей