Сколько Квадратов Положено Для Города Лунинца В Чернобыльской Зоне Для Постановки На Очередь

  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.

Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную. Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица. Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.

  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.
  • Заявитель является гражданином РФ.
  • Ранее не была получена аналогичная государственная помощь.
  • Заявитель имеет статус малоимущего.
  • Заявитель нуждается в улучшении жилищных условий.
  • У заявителя есть накопления, позволяющие доплатить за жилье после получения сертификата или возможность оперативно оформить ипотечный кредит.
  • Не было выявлено фактов, указывающих на намеренное ухудшение условий проживания с целью стать участником данной программы.
  • Площадь существующего жилья.
  • Требуемая площадь квартиры с учетом действующих нормативов.
  • Разница между существующей и желаемой жилплощадью.
  • Стоимость квадратного метра жилья на рынке.
  • Срок нахождения в очереди для получения сертификата.

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

38. В случае отказа банка в принятии договора о приобретении жилого помещения для оплаты или отказа банка от оплаты распорядитель счета уведомляется банком в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Распределение средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется пропорционально количеству граждан — получателей субсидий, указанному в сводных списках.

46. Уполномоченный орган направляет выписки из реестров оплаченных сертификатов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавшие сертификаты. Указанные выписки направляются ежемесячно, до 10-го числа, и являются основанием для снятия гражданина — получателя субсидии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Бланк сертификата и порядок его заполнения утверждаются государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2002, N 7, ст. 700; 2004, N 44, ст. 4362), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Жилищные льготы для; чернобыльцев; 6873

В частности, в соответствии с подпунктом 62.8 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда ( утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565) граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с указанной катастрофой, и приравненные к ним граждане имеют право на получение жилого помещения социального пользования независимо от дохода и имущественного положения.

Указанный Закон направлен на защиту прав и интересов граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, эвакуированных, отселенных, самостоятельно выехавших на новое место жительства с территории радиоактивного загрязнения, проживающих на указанной территории, и иных категорий граждан, определенных данным Законом.

Другие льготные категории граждан, имеющих право на получение такого жилого помещения, могут воспользоваться данной льготой только если среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает утвержденного бюджета прожиточного минимума ( БПМ) в среднем на душу населения, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу постановки на учет ( и на день предоставления жилого помещения социального пользования), и которые располагают заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает размера стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования на одного члена семьи ( 20 кв. метров).

гражданам, принимавшим непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении « Маяк» в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1958 г., в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 г. по 31 декабря 1956 г.;

Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды I и II группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и ( или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях ( пункт 5 ст. 18 Закона), имеют право на:

Сколько Квадратов Положено Для Города Лунинца В Чернобыльской Зоне Для Постановки На Очередь

7. Постановка на очередь для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне.
Документом, подтверждающим право на постановку на учет по данному основанию, будет являться заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина такого заболевания, выдаваемое соответствующей государственной организацией здравоохранения.
Обратите внимание, что состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, имеющие заболевания, и граждане, в составе семей которых имеются дети, имеющие заболевания, указанные в перечне, имеют право на предоставление им жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда.

3. Постановка на очередь для проживающих в не соответствующих санитарным и техническим требованиям помещениях
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В каких случаях жилье может не соответствовать санитарным и техническим требованиям?
Для признания жилья несоответствующим санитарным и техническим требованиям необходимо обращаться в исполком. Документом, подтверждающим нуждаемость, в данном случае будет являться решение исполкома о признании жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям.
Обратите внимание, что если не соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение (доля в нем) приобретено уже после того как было принято решение о признании его таковым, то стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно. Это правило не относится к жилым помещениям, полученным по наследству.

Ограничение в постановке на очередь при ухудшении жилищных условий.
В случае ухудшения жилищных условий стать на учет можно только через 5 лет после таких ухудшений. Жилищные условия могут быть ухудшены путем:
– уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения или его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 м2 (в г.Минске — 10 м2) на одного человека;
– вселения других граждан в жилое помещение;
Исключение составляют вселенные, не имевшие до этого в собственности или во владении и пользовании жилья в данном населенном пункте, в котором они были бы обеспечены жильем общей площадью 15 м2 (в г.Минске – 10 м2) и более на одного человека, и проживающие в этом жилом помещении:
– супруги нанимателей, собственников, членов организаций застройщиков, а также членов их семей;
– несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные.
В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста дети нанимателей, собственников, членов организации застройщиков, а также членов их семей;
– вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане до этого были обеспечены жильем общей площадью 15 м2 и более (в г.Минске — 10 м2 и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.

2. Постановка на очередь в связи с нехваткой квадратных метров.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 м2 (в городе Минске — меньше 10 м2) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью определяется исходя из суммы общей площади всего жилья, находящегося в собственности или во владении и пользовании.
Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.
Членами семьи такого гражданина являются:
– супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители);
– родные братья и сестры, дед, бабка и внуки, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство;
– иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи;
– иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся.
Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:
В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).
В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).
В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (а при постановке на учет в городе Минске еще и исходя из общей площади жилья, находящегося в Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет.
Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:
Муж и жена проживают в г.Могилеве каждый у своих родителей. Муж в квартире общей площадью 50 кв.м (проживает 5 человек), жена в квартире 48 кв.м (проживает 3 человека). Необходимо определить какая площадь приходится на каждого члена семьи в каждой конкретной квартире, а затем суммировать общую площадь, приходящуюся на супругов. В квартире где проживает муж на одного человека приходиться 10 кв.м. (50 кв.м. / 5), в квартире где проживает жена — 16 кв.м. (48 кв.м. / 3). В итоге, на каждого из супругов приходится менее 15 кв.м ((10 + 16) / 2 = 13 кв.м). Таким образом супруги имеют право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м.
Муж и жена проживают в г.Витебске каждый у своих родителей. Муж в квартире общей площадью 40 кв.м (проживает 4 человека), жена в квартире 30 кв.м (проживает 3 человека). При этом у одного из членов семьи жены есть квартира в г.Витебске площадью 36 кв.м., хотя проживает он со своей семьей (семьей жены). Супруги желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обеспеченные общей площадью менее 15 кв.м. Необходимо определить какая площадь приходится на каждого члена семьи в каждой конкретной квартире, а затем суммировать общую площадь, приходящуюся на супругов. В квартире где проживает муж на одного человека приходиться 10 кв.м. (40 кв.м. / 4), в квартире где проживает жена также 10 кв.м. (30 кв.м. / 3). Однако при расчете площади в квартире, где проживает жена должна учитываться и площадь квартиры, принадлежащей проживающему с женой члену семьи: (30 кв.м. + 36 кв.м.) / 3 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как на каждого из супругов приходится более 15 кв.м ((10 + 22) / 2 = 16 кв.м).

8. Постановка на очередь для нескольких собственников, проживающих в одной квартире или одноквартирном доме.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, то есть произведен раздел жилого помещения с образованием 2 и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности, если их собственность выделена в установленном порядке, и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 м2 (в г.Минске — менее 10 м2) на каждого члена семьи.
Другими словами, что бы стать на очередь по данному основанию, собственникам необходимо выделить свои доли в квартире или одноквартирном доме.
Если есть техническая возможность на перепланировку, такое выделение можно произвести в виде раздела жилого помещения на два и более жилых помещения. Для этого необходимо заключит договор раздела недвижимого имущества, а если между собственниками нет согласия на раздел, то он может быть произведен в судебном порядке.
Если нет технической возможности на перепланировку собственники могут разделить жилое помещение путем выделения им изолированных жилых комнат (жилой комнаты) в собственность и оставлениея подсобных помещений в общей долевой собственности. При таком разделе право общей собственности на жилые комнаты прекращается, изолированные жилые комнаты выделяются гражданам на праве собственности, а подсобные помещения остаются в общей долевой собственности.
При выделении в собственность комнат и постановке на учет нуждающихся учитывается площадь изолированных жилых комнат, принадлежащих гражданам на праве собственности, а также часть площади подсобных помещений.
Для того, что бы было более понятно приведем пример:
Три комнаты в трехкомнатной квартире выделены в отдельную собственность двух граждан. Две комнаты (25 и 15 кв.м.) одному, одна комната (10 кв.м.) другому. Общая площадь квартиры — 60 кв.м., Жилая площадь квартиры — 50 кв.м. (комнаты 25 и 15 и 10 кв.м.). Для того, что бы определить нуждаемость каждого из граждан, необходимо учитывать не только площадь их комнат, но и остальную общую площадь квартиры. Так на одного гражданина будет приходиться: (60 / 50) x (25 + 15) = 48 м.кв., на второго: (60 / 50) x 10 = 12 м.кв.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Рекомендуем прочесть:  Ст228 ч 4 10лет применяется новыи закон 2022 г

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2022 года для них составляет:

Жилищный сертификат для чернобыльцев в 2022 году

Все граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, имеющие соответствующие официальный статус имеют право на определенные послабления. Им положено финансовое возмещение на улучшение жилищных условий. И как получить его, будем детализировать. Акцентируем внимание на главных вопросах.

Проще говоря, встать в очередь и претендовать на помощь может человек при условии отсутствия жилья, его непригодности для жизни. Также при недостаточном количестве квадратных метров для каждого члена семьи возникает соответствующее основание. По федеральному тарифу, для комфортного проживания, на каждого члена семьи должно приходиться не менее 15 кв. м.

  1. Заявление.
  2. Паспорта взрослых членов семьи.
  3. Удостоверение чернобыльца.
  4. Выписка с лицевого счета.
  5. Выписной документ из домовой книги.
  6. Выписка о том, что льгот по программе «Жилье» претендент не получал.
  7. Детские свидетельства.
  8. Свидетельство о браке (разводе).
  9. Справки о доходах.
  10. Документ, подтверждающий нуждаемость в жилье:
  • справка о прописке на определенном количестве квадратных метров;
  • экспертиза о признании жилища ветхим, аварийным;
  • медицинское заключение о наличии у члена семьи заболевания, требующего его изоляции;
  • выписка из Росреестра об отсутствии в собственности недвижимого имущества.
  1. Если на покупку жилья был оформлен кредит, то нужны дополнительно документы из банка:
  • договор;
  • справка с остаточной суммой долга;
  • свидетельство о праве собственности на недвижимость.
  • безвозмездный вид государственной поддержки;
  • добровольный порядок назначения;
  • адаптация на нуждающуюся в жилье категорию лиц;
  • ориентация на социально незащищенные и льготные категории населения;
  • ограничения по целям;
  • только безналичный перевод;
  • неизрасходованные средства возвращаются в бюджет;
  • может оформить льготник, его близкий родственник;
  • позволяет частично покрыть стоимость жилья;
  • рассчитывается только на жилую недвижимость;
  • направляется на погашение жилищного кредита;
  • есть ограничения по срокам траты.
  • не имеют никакого жилья;
  • проживают в служебных квартирах;
  • делят квартиру с другой семьей, обитают в коммунальной комнате или общежитии;
  • проживают по договору социального найма, но в небольшом помещении;
  • жилая площадь не соответствует санитарно-гигиеническим и другим нормам;
  • жилье аварийное, ветхое;
  • нету отдельной комнаты для члена семьи, которому требуется изоляция (медицинские показания).

Улучшение жилищных условий ликвидатору чаэс

Если ваш отец н относится к категории граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 закона, №1241-1 от 15 мая 1991 года вследствие чего имеет право на получение в рамках подпрограммы социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке и на условиях, которые установлены Правилами.

е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» иПостановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;

Рекомендуем прочесть:  Образец Справка Что Не Получал Пособие При Рождении Ребенка

В силу абзаца первого пункта 16.2 размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 Правил, и общей площадью принадлежащего на праве собственности гражданину — участнику подпрограммы жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м (в том числе в отношении категории граждан, указанной в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил). При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

Сертификат может быть выдан без учета общей площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина — участника подпрограммы и (или) членов его семьи, если ими будет принято обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность (подпункт «в» пункта 16.1 Правил).

Для того, чтобы получить сертификат, можно обращаться в местную администрацию, отдел социальной защиты и так далее. Самый простой и наиболее актуальный вариант – направить заявление в МФЦ (Мои документы). Сотрудники этой организации выступают в качестве посредником между заявителями и государственными структурами. Они владеют всей необходимой информацией и именно поэтому могут грамотно проконсультировать и дать нужные разъяснения.

  1. Заявитель представил неполный пакет документов;
  2. Документы отражают заведомо ложные, недостоверные сведения;
  3. Претендент ранее реализовал аналогичное правомочие;
  4. Права на реализацию субсидии были утрачены по другим основаниям;
  5. В качестве заявителя выступает лицо, на которого не распространяются условия господдержки (дальние родственники; сожители, не сумевшие подтвердить кровное родство и прочие лица);
  6. Наличие у претендента подходящего для проживания недвижимого объекта.

Обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц за счет бюджетных средств производится в соответствии с положениями подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы”.

Для установления выплаты потребуется пакет определенных документов. Причем запросить их у заявителя органы могут только если их нет в распоряжении уполномоченных учреждений. Но если будущий пенсионер хочет ускорить назначение выплат, он должен представить бумаги самостоятельно.

Список людей, пострадавших от катастрофы в Чернобыле, весьма широк: от военных, прибывших ликвидировать последствия аварии, до местных жителей близлежащих районов. Полный перечень чернобыльцев, которым полагаются льготы на жилье, можно найти в законе № 1244-I. Однако не все чернобыльцы могут претендовать на данный сертификат. Этот же закон перечисляет всех, кому положена госпомощь:

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.
  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.

Между тем, как следует из положений ст. 49 ЖК РФ, закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 Закона.

Обратите внимание, что Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ „О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“, которым установлены критерий длительности проживания, регулирует порядок учета граждан, которые являются малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, предусматривает как раз то, что нужно прожить на территории Московской области не менее 5 лет.

А теперь обратите внимание на самое главное! Вы должны просить Вас поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено в федеральным законом и за счет федерального бюджета (т.е. как раз по тем основаниям, которые предусмотрены для тех, кто проживал вблизи Чернобыля и для кого по сути имеется отдельное от остальных право на жилье).

Порядок получения жилищной субсидии для чернобыльцев ничем не отличается от стандартной процедуры. Если есть документальное подтверждение статуса и нуждаемости, можно обращаться в уполномоченные органы за помощью. Предварительно следует проконсультироваться по количеству необходимых для оформления документов.

  1. Жилье для круглогодичного проживания. Дачные дома, коммерческие объекты не входят в список.
  2. Собственность. Возможно финансирование объекта, который реализуется непосредственно собственником. Если владельцев несколько, должно быть согласие всех сторон.
  3. Объект сдан в эксплуатацию. Не оплачивают за счет государства квартиры в новых секциях на этапе строительства.
  4. Объект во владение заявителя еще до момента перечисления субсидии. Но при этом обязательно устанавливается ограничение на отчуждение.
  5. Объект отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.
  6. Предусмотрено оформление нотариальной сделки при покупке.
  7. Правильность оформления договора купли-продажи.
  • не имеют никакого жилья;
  • проживают в служебных квартирах;
  • делят квартиру с другой семьей, обитают в коммунальной комнате или общежитии;
  • проживают по договору социального найма, но в небольшом помещении;
  • жилая площадь не соответствует санитарно-гигиеническим и другим нормам;
  • жилье аварийное, ветхое;
  • нету отдельной комнаты для члена семьи, которому требуется изоляция (медицинские показания).

Что касается первого вида траты – покупка жилья, то тут предъявляются требования. Прежде всего, у лица должен быть открыт счет в банке, который обслуживает сертификаты. Квартира должна отвечать требованиям, которые устанавливаются к недвижимому объекту, финансируемому государством.


Как и любой другой под проект программы «Жилье» ГЖС рассчитан на улучшение качества жизни льготных категорий населения. Сегодня граждан со статусом чернобыльца не может получить бесплатную квартиру от государства. Но материальная поддержка при ее покупке, гарантируется.

  • вступление без очереди в ЖСК, получение ИЖС, покупку садовых и дачных участков;
  • обслуживание без очереди в медицинских учреждениях, поликлиниках (куда официально прикреплены) и аптеках;
  • устройство ребенка без очереди в детский сад, санаторий (дополнительно положена ежедневная компенсация на питание в размере 90 руб.);
  • устройство в организации социального обслуживания (дома престарелых, инвалидов).

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

— В случае, если после 2012 года мужчина не осуществлял трудовую деятельность, не обучался, не проходил военную службу вне зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, период его проживания и работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом составляет более 12 лет (с 2005г. по 2022г.), право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 возникнет у Мужчины в 57 лет, при соблюдении всех требуемых условий.

Кроме того, пенсия по старости в соответствии с законодательством устанавливается гражданам при наличии трудового стажа продолжительностью 5 лет при назначении пенсии по старости или страхового стажа не менее 15 лет (с учетом действия до 2024 года переходных положений) и наличие общего количества индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений), при назначении пенсии по старости с применением норм Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Рекомендуем прочесть:  Защитывают Ли Обучение В Военном Училище В Трудовой Стаж

Если период постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами обучения, работы, военной службы и иными периодами за пределами этой зоны, указанные периоды исключаются из периода постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения.

Пенсия по старости на льготных основаниях в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам Российской Федерации, которые находятся в зоне радиоактивного загрязнения либо в связи с постоянным проживанием в ней, либо в связи с работой в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года) по настоящее время.

Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в «чернобыльской зоне», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2022 года, – для мужчин по достижении 60 лет и для женщин 55 лет. Если они проживали в зоне радиоактивного загрязнения с 26 апреля по 30 июня 1986 года, этот возраст уменьшается на 1 год. Далее за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны – дополнительно еще на 1 год, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как получить квартиру чернобыльцу от государства в 2022 году

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.

Обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц за счет бюджетных средств производится в соответствии с положениями подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы”.

Оформление и получение сертификата чернобыльцам подразумевает участие ближайших родственников претендента. Такими родственниками официально имеют право считаться супруг (а), родители или дети. Любые другие категории родственников или иждивенцев могут относиться к числу членов семьи, претендующих на использование сертификата, только по решению суда.

Для того, чтобы получить сертификат, можно обращаться в местную администрацию, отдел социальной защиты и так далее. Самый простой и наиболее актуальный вариант – направить заявление в МФЦ (Мои документы). Сотрудники этой организации выступают в качестве посредником между заявителями и государственными структурами. Они владеют всей необходимой информацией и именно поэтому могут грамотно проконсультировать и дать нужные разъяснения.

  • Паспорт претендента;
  • Заявление по установленной форме;
  • Удостоверение чернобыльца или иной документ, подтверждающий указанный статус;
  • Выписка из книги домового учета;
  • Реквизиты расчетного счета;
  • Акты, подтверждающие статус нуждающихся в улучшении условий проживания;
  • Документы, подтверждающие наличие иждивенцев;
  • Справки, свидетельствующие о родственных связях с другими сожителями;
  • Документ, выступающий основанием на предоставление дополнительных квадратных метров.

Чернобыльские Очередь На Получение Квартиры В 2022 Году

Погашать сумму кредита и проценты по нему вы будете равными долями в течение всего срока кредитования. Если в семье есть ребенок до трех лет и один из родителей получает пособие по уходу за ним, то уплата кредита и процентов по нему откладывается на период получения пособия .

Жилищный сертификат чернобыльца — льгота, представляющая собой крупную денежную сумму на покупку недвижимости для проживания с целью улучшить жилищные условия тех, кто пострадал из-за аварии, случившейся 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Сертификат не позволяет потратить деньги ни на какие иные приобретения, кроме дома, квартиры либо комнаты. Порядок получения жилой недвижимости по сертификату регламентирован Постановлением № 153. Данная программа по наделению определенных категорий россиян жильем получила название «Жилище». Она должна была закончиться еще в 2022 году, однако с того времени продлевалась дважды. Последним Постановлением № 889 программа была продлена до 2022 года.

Кроме того, услуги ЖКХ люди будут оплачивать исходя из общей площади квартиры. Это значит, что владелец «трешки» будет платить больше, чем владелец «однушки». Раньше плата рассчитывалась в зависимости от количества зарегистрированных человек, что не учитывало размер приходящейся доли в праве собственности на объекты совместного домовладения.

Я жила в д. Емельяновка, Трубчевского района, Брянской обл., есть удостоверение чернобыльца. Собственного жилья не имею, и не было никогда. Переехала в Москву в 2014 году и проживаю там, арендую квартиру. Имею ли я право получить субсидию?

Размер выплат по чернобыльскому свидетельству определяется, исходя из норматива жилой площади, стоимости квадратного метра и повышающего коэффициента, установленного для отдельных субъектов страны. В свою очередь норматив площади для одного человека составляет 33 кв. м., для двоих – 42 кв. м и для троих и более – по 18 кв. м. на каждого.

Жилищный сертификат чернобыльцам

Да, вашему мужу, как чернобыльцу, полагается льгота в виде сертификата на квартиру (при условии, что раньше он его не получал). Согласно правилам предоставления ГЖС, вам нужно определить судьбу вашей жилплощади. Первый вариант – передать ее местным властям на безвозмездной основе. Вам выдадут сертификат и деньги на новую квартиру. Второй вариант – оставить комнату в своей собственности. Но при таком раскладе власти вычтут эти 15 м² из общей массы. Получится, что этой квадратуры вы недосчитаетесь. Например, если на троих по нормативу выделят 54 кв. метра, то за вычетом 15 м² вы получите сертификат лишь на 37 кв. метров. Решение целиком за вами, но лучше всего передать комнату государству, а не переплачивать лишние деньги по той же ипотеке.

  • нехватка документов для постановки в очередь;
  • неточные или некорректные сведения в заявлении;
  • отсутствие права на получение ГЖС чернобыльца, например – нет удостоверения;
  • претендент ранее получил помощь от государства – социальное жилье, субсидию и т.д.
  • низкий уровень доходов для приобретения нового жилья – в таком случае выдают не сертификат, а бесплатное жилье по договору соц найма;
  • умышленное ухудшение жилищных условий в течение последних 5 лет;
  • отсутствие нужды в ГЖС, например – если семье достаточно имеющейся жилплощади.
  • Жилищный сертификат (ЖС) – это именное свидетельство на имя чернобыльца, дающее право на безвозмездную социальную выплату. Целевую сумму в рамках программы «Жилище» можно потратить на улучшение условий проживания (п. 2 Закона).
  • Сертификат выполняется на персонифицированной бумаге с печатью и подписью уполномоченных лиц региона. Владельцем считается малоимущий гражданин, чье ФИО и личные данные указаны в свидетельстве.
  • Согласно закону, чернобыльцы входят в список внеочередных получателей жилищного сертификата. Одновременно с этим соискатели могут участвовать и в других подпрограммах в рамках господдержки, например – «Молодая семья».
  • Целью выдачи ЖС является социальная помощь государства в вопросах улучшения жилищных условий. В случае с сертификатом – это приобретение квартиры в новостройке или оплата ипотечного займа. Допустимые варианты прописаны в тексте именного свидетельства.
  • Если у чернобыльца или его семьи уже есть жилье – это не повод для отказа в выдаче сертификата. Основанием является нехватка квадратуры на всех членов семьи – менее 10-15 кв. метров на человека. В случае с муниципальным жильем малого метража придется расторгнуть договор соцнайма – на основании поданного заявления (п. 16(4) Закона).

Обратите внимание на дату обращения. Если вы хотите получить сертификат в следующем году, нужно подать заявление не позднее 1 июля текущего года. Желательно раньше, начиная с 1 января. Очередь формируется не сразу, а по прошествии времени. Поэтому вставать на учет лучше заблаговременно.

Административный иск нужно подать в районный (городской) суд по месту жительства истца. Цена подачи иска – 300 рублей. Основные требования к заявлению и документам можно найти в ст. 125–126 КАС РФ. Желательно чтобы процесс сопровождал юридически подкованный человек или адвокат. При должной подготовке чернобылец сможет выиграть дело, а суд обяжет чиновников включить истца в список получателей на жилищный сертификат.

Чернобыльские льготы переселенцам

Обратите внимание! Если вы имеете право на несколько стандартных вычетов на себя, например являетесь одновременно чернобыльцем и Героем РФ, вам будет предоставлен максимальный из них. Суммировать вычеты и использовать их одновременно нельзя (абз. 1 п. 2 ст. 218 НК РФ).

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Указанным гражданам гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона (ст. 22 Закона). В перечне этих мер нет ни права на увеличенный дополнительный отпуск по беременности, ни дополнительного оплачиваемого радиационного отпуска. Следовательно, они Вам и не полагаются.

В ст. 13 Закона перечислены категории граждан, имеющих права на различные льготы. Из вопроса ясно, что Вы родились в местности, относящейся к Чернобыльской зоне. Вы имеете удостоверение, в котором зафиксировано право на отселение. Значит, территория, в которой Вы проживали, относится к «зоне проживания с правом отселения» (ст. 7 Закона). В настоящее время Вы проживаете в Москве.

налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (например, один дом, одна квартира, один гараж), находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности (подп. 6 п. 1, п. 2 ст. 407 НК РФ).

В первую очередь необходимо подтвердить статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС. Подтверждением будет служить так называемое «Удостоверение чернобыльца». Для его получения необходимо обратиться в орган социальной защиты (раньше он назывался собес).

Выдачу сертификатов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти конкретного региона. Ранее эта обязанность была возложена на территориальные подразделения МЧС РФ, но сегодня распределением сертификатов занимаются специализированные жилищные комиссии при администрациях населенных пунктов.

Поэтому, супруг Вы не указываете, подписывайте договор дарения (п 4 ст.20 ГК РФ). Не прописать семью из своей квартиры если выписанные совершеннолетние внуки проживают в квартире. Ст. 250 ГК РФ прямо предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Что нужно сделать, получив сертификат? Для начала идете в банк и открываете там счет, на который будут перечислены деньги по сертификату (сертификат реализуется в безналичной форме). Счет это специальный, и деньги с него могут поступать только на покупку жилья; на проведение иных банковских операций средства, имеющиеся на нем, не расходуются. Сделать это нужно в течение 2 месяцев после получения сертификата.

Жилищный сертификат чернобыльца (субсидия), выделяется из размера стоимости квадратных метров, в каждом субъекте федерации, а так же из размера количества метров, которые необходимы чернобыльцу, для улучшения жилищных условий из расчета нормы предоставления на каждого человека.

Если решение положительное, на гражданина заводится учетное дело. После прихода очереди его вызывают для получения бланка, гарантирующего определенную сумму средств. При отказном варианте отправляется письменное уведомление с аргументированием причины отказа, ссылкой на законодательную норму.

Порядок получения жилищной субсидии для чернобыльцев ничем не отличается от стандартной процедуры. Если есть документальное подтверждение статуса и нуждаемости, можно обращаться в уполномоченные органы за помощью. Предварительно следует проконсультироваться по количеству необходимых для оформления документов.

  • не имеют никакого жилья;
  • проживают в служебных квартирах;
  • делят квартиру с другой семьей, обитают в коммунальной комнате или общежитии;
  • проживают по договору социального найма, но в небольшом помещении;
  • жилая площадь не соответствует санитарно-гигиеническим и другим нормам;
  • жилье аварийное, ветхое;
  • нету отдельной комнаты для члена семьи, которому требуется изоляция (медицинские показания).

В получении материальной помощи можно действовать лично, а также заручиться помощью третьего лица. Решением жилищного вопроса может заняться и юрист, если ему делегировать соответствующие полномочия. Их подтверждают специальной нотариально заверенной доверенностью, такая виза ставится нотариусом на фирменном бланке.

Все граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, имеющие соответствующие официальный статус имеют право на определенные послабления. Им положено финансовое возмещение на улучшение жилищных условий. И как получить его, будем детализировать. Акцентируем внимание на главных вопросах.