Принципы земельно имущественных отношений

Земельно-имущественные отношения

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Разберемся подробнее, что же представляет собой этот термин. Итак, земельные отношения, которые контролируются законодательством, предусматривают особенности использования ресурсов природы, имеющих охранный статус. Также они контролируют деятельность людей, которые проживают на указанной территории.

Механизм регулирования земельно- имущественных отношений

7. Принцип оптимальности— данный принцип предполагает, что земельно-имущественные отношения должны базироваться на соче­тании общественных интересов города и городской среды, интересов потенциальных инвесторов и возможностей эксплуатации землеполь­зования в рамках системы существующей нормативно-правовой базы. При этом необходимо учитывать определенную невосполнимость зе­мельных ресурсов, поэтому здесь требуется сочетать эффективный объем капиталовложений в недвижимость (в том числе и в землю) и приумножение свойств земли как природного ресурса (простран­ственного базиса).

2. Платность землепользования— это основополагающий эконо­мический принцип рыночной экономики, показывающий ценность земли в денежном эквиваленте в гражданско-правовом обороте. Нич­то так не ценится, как вещь (объект), имеющая определенный ры­ночный эквивалент. Отнеся это положение к земельным ресурсам, мы можем понаблюдать, что безвозмездное пользование приводит к разбазариванию земельных угодий и потере их качественных харак­теристик. Поэтому введение федеральным законодательством платно­сти землепользования законом «О плате за землю» в виде земельного налога и арендной платы позволило реализовать систему экономи­ческих показателей, стимулирующих рациональное использование земель, перераспределение инвестиционных потоков и создание бла­гоприятных условий финансирования бизнес-проектов, связанных с развитием земельно-имущественного комплекса города и иного поселения, создания системы природоохранных мероприятий по за­щите земель, формирования доходных статей бюджетов различных уровней.

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Участниками земельного рынка выступают собственники земли и те, кто желает её получить, а также лица, решающие вопросы различного характера из данной отрасли. Их роли выполняют юристы, сотрудники агентств недвижимости, кадастровые инженеры, а также профессионалы в других отраслях, необходимость в которых возникает в конкретных сделках. При этом контроль над совершением любых земельных операций остаётся за государством.

  • оценка надела, а также расположенной на нём недвижимости;
  • учёт участков и регулярный анализ земельного рынка;
  • проведение различных видов съёмок (геодезической, фотографической), а также определение границ надела;
  • оформление плана участка и его межевание с составлением отчёта о проделанной работе;
  • проведение инвентаризации наделов и строений, расположенных на нём (как жилых, так и нежилых);
  • ориентация в законодательных нормах и правильное оформление таких операций, как передача надела в собственность, аренду либо пользование;
  • решение вопросов, связанных с оформлением прав на участок (постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности), подготовка необходимой документации.

Законодательная основа имущественно-земельных отношений

Главным принципом Земельного кодекса провозглашен приоритет охраны земель. Этот принцип основан на положении Конституции (ст. 9) о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и только во вторую очередь земля является объектом недвижимости. Соответственно владение, пользование и распоряжение земельными участками может осуществляться собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.

Рекомендуем прочесть:  Снижение Ставки По Ипотеке Для Многодетных Семей

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательствами земельным, водным, лесным, о недрах, охране окружающей среды и др.

Земельно имущественные отношения что

Специальность «Земельно-имущественные отношения» является одной из современных на рынке образовательных услуг, однако у этой профессии глубокие корни. Так, предпосылки для возникновения этой профессии в России начались в период правления Екатерины Великой. В 1893 году император Александр III впервые подписал «Закон об оценке». После революции 1917 года, в связи с отменой частной собственности, необходимость в оценочной деятельности отпала, и исчезли представители этой профессии. Ее возобновление, но уже в новом качестве, приходится на 90-е годы, когда вновь возникли различные виды собственности и рынок ее купли-продажи. Земля стала частной собственностью, капиталом, который может приносить стабильный доход при его правильном использовании, что возможно только при условии наличия знаний и опыта в данной сфере деятельности. Вот почему профессия специалиста по земельно-имущественным отношениям относится к разряду.

Выпускник, получивший диплом по специальности «Земельно-имущественные отношения» с присвоенной квалификацией «Специалист по земельно-имущественным отношениям» имеет возможность трудоустроиться в земельные комитеты, кадастровые палаты, строительные компании и девелоперские структуры, отделы по финансированию проектов, связанных с имущественными комплексами, комитеты по строительству администрации, фирмы по оценке недвижимости, отделы технической инвентаризации, земельные комитеты, регистрационные палаты, экономические отделы и отделы управления имуществом промышленных предприятий, отделы учета ценных бумаг, риэлторские компании.

Основы регулирования земельно-имущественных отношений

Правовой механизм государственного регулирования земельных отношений включает в себя: земельное право, земельно-правовые нормы и земельные правоотношения. Отраслевые законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты (Земельный кодекс РФ, земельные кодексы республик), а также иные законы РФ и субъектов Федерации. Земельные кодексы представляют собой систематизированные законодательные акты, регулирующие земельные отношения, правовые нормы в которых располагаются в порядке, отражающем систему земельного права.

— межевание земель – установление (восстановление) и закрепление (обозначение) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Процессы первой группы по своему экономическому содержанию практически не отличаются от аналогичных процессов в других социально-экономических системах. На их содержание не влияют виды и состав элементов ЗИК формы их собственности. Процессы первой группы в определенной последовательности обеспечивают жизненный цикл ЗИК и его элементов. ЗИК в целом и каждый из его элементов в рыночной экономике имеют свойства товара и могут вступать в обращение на любой стадии своего жизненного цикла.

Рекомендуем прочесть:  Батарея В Подъезде Нормативы

Исходя из представленной системы функций государственного регулирования земельно-имущественного комплекса основной функцией является функция учетная, построенная на принципах системности, дифференцированности, достоверности, непрерывности, единства методов учета и его гарантированности. Содержание этой функции заключается в экологическом мониторинге всех видов земельных ресурсов независимо от форм собственности и землепользования, а также в ведении земельного кадастра.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

  • область жизни общества, связанная с землей как видом имущества, которое можно продать, купить, подарить, завещать, отдать в залог и т.д., правила деятельности где, прописаны государством;
  • профессия, обладатели которой считаются специалистами в области операций с земельными участками, иной недвижимостью, занимаются и юридическими и техническими вопросами.

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

Профессия земельно- имущественные отношения

Профессия оценщика в России появилась после отмены крепостного права. В июне 1893 года вышли «Правила оценки недвижимости…». С появлением «правил» стали производить оценку недвижимого имущества. В губерниях, земствах были созданы оценочные комиссии. Комиссия обязана была вести книги, составлять описи всей недвижимости, вести делопроизводство, собирать данные об арендной плате и т.д. После революции 1917 года частную собственность на землю ликвидировали. От этой профессии остались лишь небольшие элементы. Их преобразовали в БТИ (бюро техинвентаризации). И лишь в 1993 году на базе ИЭР (Института Экономического развития) Всемирного банка начали готовить специалистов-оценщиков. В этом помогли специалисты из США, у которых земельно-имущественные отношения были развитее на пол века от наших.

Но у каждой профессии есть положительные и отрицательные стороны. Очень хорошо, что можно много знать, уметь, постоянно чему-то учиться, постоянно быть занятым, много общаться с людьми разного круга. Но при этой профессии должны быть хорошо развиты такие качества, как усидчивость, точность, внимательность, нестандартное мышление, коммуникативность. Надо быть самостоятельным, организованным, ответственным. Если вы «обладатель» психических и нервных расстройств, явных физических недостатков, дефектов речи, то вам не по пути с профессией «земельно-имущественные отношения». Для вас это тяжёлая ноша.

Организация территории муниципального образования

Утвердилось мнение, что без государственного вмешательства в действие рыночных сил, особенно в сфере земельных отношений, обойтись невозможно. Государство начало создавать принципиально новую систему регулирования земельных отношений с учетом требований рынка, многообразия форм собственности и хозяйствования на земле. Главный элемент такого регулирования — правовой, экономический и социальный механизмы государственного регулирования земельными ресурсами в России и субъектах Федерации.

  • — Конституцией Российской Федерации (ст. ст. 9, 72). Согласно ст.72 Конституции РФ земельное законодательство, к которому относится и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов [1];
  • — Земельным кодексом Российской Федерации (п. п. 6, 7 ст. 27, ст. 79 и др.);
  • — Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 260);
Рекомендуем прочесть:  Незаконная слежка за человеком сколько можно осудить

Как решать споры при земельно имущественных отношениях

Что подразумевают под земельно имущественными отношениями, в чем смысл этого определения? Земельно имущественные отношения возникают вместе с собственностью на землю – правом владеть землей, отчуждать, право арендовать участки земли, право передавать землю по наследству, право подарить или оставить в наследство.

В последние годы множество наших соотечественников и компаний так или иначе вступили в земельно имущественные отношения: покупаются и продаётся земля — участки под загородную застройку, фермерские земли, дачные участки. Земля и участки переходят по наследству, сдается в аренду. Законодательство, к сожалению, все ещё далеко от идеала, часто встречаются сложные спорные ситуации и проблемы. Некоторые споры между землепользователями могут быть разрешены в исполнительных органах местной власти. Однако, если дело касается прав собственности на землю, без судебного разбирательства не обойтись. Если дело не решить миром, приходится составлять иск для подачи в судебные инстанции.

Законодательные основы земельно-имущественных отношений

В октябре 1991 г. принят закон РСФСР «О плате за землю», который закрепил любое использование земли в России только на платной основе. Плата за землю осуществляется в форме земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли, причем размер платы не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника или землепользователя. Постановлением Правительства РФ от 30.05.1993 г. был утвержден «Порядок купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков», а в июне 1993 г. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству разработал типовой договор купли-продажи земельного участка — купчую.

Управление муниципальной недвижимостью входит в компетенцию органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08. 1995 г. № 154-ФЗ устанавливает, что экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность. В ее состав включены муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные предприятия, организации, банки и прочее движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления обладают широким кругом полномочий в области земельных отношений, строительства, зонирования и планировки, развития производственной и социальной инфраструктуры. Контроль за землепользованием также является предметом ведения местного самоуправления.