Правовые Положения Конституционнго Суда По Защите И Обеспечению Прав И Свобод Граждан Органами Местного Самоуправления

Обеспечение конституционного права граждан на жилище органами местного самоуправления

б) муниципальные гарантии включают в себя также те финансово-экономические возможности, которые муниципальные образования могут дополнительно использовать для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но которые они вправе решать при наличии собственных средств. В связи с этим представляется целесообразным сохранить на более продолжительный срок за муниципальными образованиями право иметь имущество, которое непосредственно не предназначено для решения вопросов местного значения или осуществления переданных отдельных государственных полномочий, но которое выступает дополнительным источником доходов местного бюджета.

— установленный Законом перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений, городских округов следует конкретизировать, дополнив его с учетом положений Жилищного кодекса РФ вопросами об организации строительства и содержании специализированного и коммерческого муниципального жилищного фонда;

Участие органов местного самоуправления в обеспечении прав и свобод человека и гражданина в российской федерации Степкина Екатерина Владимировна

Степкина Екатерина Владимировна. Участие органов местного самоуправления в обеспечении прав и свобод человека и гражданина в российской федерации: диссертация . кандидата юридических наук: 12.00.02 / Степкина Екатерина Владимировна;[Место защиты: Белгородский государственный национальный исследовательский университет — ФГАОУ ВПО].- Белгород, 2014.- 157 с.

В отличие от предыдущего постановления Конституционный Суд РФ прямо указывает на обязанность муниципальных органов защищать права и свободы личности, отмечая, что таковая является конституционной, то есть буквально – закрепленной в Конституции Российской Федерации. В этом контексте Постановление содержит ссылку на ст. 2 российской Конституции, которая гласит: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Данная статья не относит органы местного самоуправления к числу субъектов защиты прав и свобод личности, однако, отсылая к этой статье, Конституционный Суд РФ исходит из презумпции наибольшей важности прав и свобод человека, защищать которые должна любая публичная структура. Таким образом, умозаключение об участии местного самоуправления в правозащитном механизме полагаем обоснованным.

Влияние правовых позиций конституционного суда Российской Федерации на развитие законодательства о местном самоуправлении

Конституционный Суд РФ высказывался и о пределах самостоятельности местного самоуправления. Конституция РФ исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72, п. «н» ч. 1), и что деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (ст. 4, ч. 2; ст. 15, ч. 2). Тем самым Конституция РФ прямо уполномочила федерального и регионального законодателей на установление организационно-правовых основ осуществления муниципальной власти как одного из уровней публичной власти народа.

Понимание местного самоуправления, как признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ территориальной самоорганизации населения, призванной обеспечивать ему самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, предполагает, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, что муниципальная власть по своей природе является властью самого местного сообщества, а субъектом права на самостоятельное осуществление муниципальной власти – непосредственно и через органы местного самоуправления — выступает население муниципального образования (Постановление от 2 апреля 2002 года № 7-П, определения от 10 апреля 2002 года № 92-О, от 6 марта 2008 года № 214-О-П и др.). Это обусловливает возложение на органы местного самоуправления вытекающих из природы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти [2].

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в сфере обеспечения и защиты прав граждан России на земельные участки

При активном рассмотрении проблемных вопросов Конституционным Судом РФ оказывается весьма положительное влияние на законотворческую и правоприменительную практику. Это способствует разрешению противоречий между требованиями социальной справедливости и экономической свободы личности. По мнению Н.В. Витрука, правовые позиции Конституционного Суда РФ следует рассматривать как интерпретацию духа и буквы Конституции РФ, которая устраняет правовую неопределенность в законах и других нормативных актах [5, c. 96]. Г.А. Гаджиев считает правовые позиции Конституционного Суда РФ «своеобразным принципом решения группы аналогичных дел на примере исследования конституционности оспоренной нормы» [6, c. 24], им же отмечается, что «именно правовые позиции Конституционного Суда РФ следует считать источником права» [6, c. 25].

Помимо ЗК РФ, одним из основных законов, оказывающих влияние на реализацию права собственности граждан и юридических лиц, а также на оборот земель в целом, является Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в котором регламентированы способы и порядок распоряжения земельными долями, совершение сделок с ними и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли. Однако в современном земельном и гражданском законодательстве не отражается специфичность указанного объекта земельных правоотношений, что порождает юридические коллизии в процессе реализации землепользователями своих прав.

Рекомендуем прочесть:  Военная Пенсия 41000 Рублей

Обеспечение прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления в ряде зарубежных стран

Конституция штата Калифорния в статье 1. «Декларация прав» указывает, что все люди естественно свободны и независимы и имеют неотъемлемые права, в том числе право на жизнь и защиту свободы, приобретение, владение и защиту имущества. Желание достичь спокойствия, счастья и уединения.

К примеру, конституционные правоотношения в России, Германии и Великобритании складываются по поводу примерно одинакового круга общественных отношений, при этом в Германии круг таких общественных отношений определен очень четко в Основном законе ФРГ. Одним из отличительных признаков таких отношений является участие в них государства. Конституция РФ четких границ конституционных правоотношений не содержит, поэтому зачастую такие границы устанавливаются через правовые позиции Конституционного Суда РФ. В Великобритании конституционные правоотношения носят институциональный характер и направлены, прежде всего, на решение управленческих задач, при этом цель комплексного регулирования общественных отношений не ставится.

Анализ органов местного самоуправления в конституционно-правовом механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина

В Калужской области права и свободы отдельных лиц и граждан защищены одинаково независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях и др..

В Европейской хартии о местном самоуправлении «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения». Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (в случаях, установленных федеральными законами), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. При этом в большинстве случаев федеральное законодательство основывается на закрепленном Конституцией Российской Федерации принципе «признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина», а детальная регламентация компетенции представлена в иных нормативных правовых актах. Например, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» в основных принципах устанавливает приоритет прав и свобод человека и гражданина и закрепляет за муниципальным служащим соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. На основании указанного нормативного акта всеми субъектами Центрального федерального округа были приняты свои законы.

Обеспечение конституционных прав и свобод в процессе формирования органов местного самоуправления в России

Одной из основ конституционного строя Российской Федерации является признание и гарантирование местного самоуправления на всей ее территории [1. С. 132-142]. Наличие данного института в государственно обособленном обществе выступает признаком демократической модели организации и свидетельствует о его легитимности и правовом характере. Сущность данного института сводится к предоставлению возможности территориальным коллективам самостоятельно принимать решения по непосредственному обеспечению жизнедеятельности исходя из собственных интересов, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Не смотря на полуторавековую историю развития местного самоуправления в России [3. С. 53], с принятием Конституции Российской Федерации возникла потребность приведения принципов организации местной власти в соответствие провозглашаемым ею положениям.

Так, буквальное толкование приведенных норм дает основание полагать, что федеральным законом эта структура уже определена, хотя, на наш взгляд, в статье упоминаются лишь виды соответствующих органов, что должно именоваться системой органов местного самоуправления. В этой связи представляется, что федеральный законодатель устанавливает лишь общие принципы организации этой системы, а сама система должна устанавливаться законом субъекта Российской Федерации, с учетом местных традиций проживающего на его территории населения. Именно она должна определять виды органов, создаваемых в муниципальных образования, располагающихся в пределах границ данного субъекта РФ. Однако конкретный перечень органов публичной власти, включая их наименование, учитывающий особенности организации конкретного муниципального образования, должен устанавливаться его уставом. При этом, безусловно, население должно исходить из устанавливаемых федеральным законом общих принципов организации органов местного самоуправления и определять его исходя из той системы, которая установлена законодательством субъекта Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Тем Кто Родит Первенца В Возрасте До 24 Лет Выплачивается Единовременно 85 Тыс С 01 01 2022 И Выплаты С Этой Же Даты Увеличились С Почти 9 Тыс До 17 Тыс

РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ В ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЯХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 нистративным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с федеральным законодательством, рассматривает гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. С учетом вышеизложенного, реорганизация судебной системы, а именно объединение Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, позволит обеспечить единство подходов при отправлении правосудия, исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства и добиться единообразия в судебной практике. Нифанов А.Н., доцент кафедры конституционного и муниципального права Юридического института Белгородского государственного национального исследовательского университета, к.ю.н., доцент Степкиня Е.В., соискатель кафедры конституционного и муниципального права Юридического института Белгородского государственного национального исследовательского университета РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ В ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЯХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В современных условиях реформирование местного самоуправления приобретает значение одной из ключевых тенденций в развитии всей системы российской государственности. В институтах местного самоуправления специфическим способом проявляется требование баланса централизации и децентрализации. Это находит свое подтверждение и в решениях Конституционного Суда Российской Федерации (далее — Конституционный Суд РФ). Отметим, что судебно-конституционный контроль — важное средство осуществления конституционной доктрины демократического развития российской государственности и вместе с тем универсальный институт по разрешению социальных противоречий и конфликтов в рамках властеотношений. Конституционный Суд в формулировках своих правовых позиций не только является хранителем Конституции, ее базовых принципов и ценностей, которые получа 162

6 федеральный законодатель «не вправе принимать решения, которые ставили бы под сомнение реальную возможность публично-правовых территориальных субъектов самостоятельно решать вопросы, отнесенные к их ведению Конституцией Российской Федерации и, таким образом, умаляли бы право населения субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на стремление к экономическому благополучию и созданию условий достойной жизни» (п. 2). Из данной правовой позиции следует, что именно муниципальная собственность обеспечивает населению определенного муниципального образования вышеназванные права. Ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации закрепляет за местным самоуправлением права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Таким образом, обоснованно говорить о том, что муниципальные органы посредством управления муниципальной собственностью обязаны стремиться к экономическому благополучию своего населения (что в последствии приведет к социальному благополучию), а также защищать право граждан на достойный уровень жизни, под которым согласно Всеобщей декларации прав человека1 понимается «такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи» (ч. 1 ст. 25). Аналогичная правовая позиция Конституционного Суда РФ по поводу муниципальной собственности выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. 828-О-П «По жалобе главы администрации муниципального района «Читинский район» Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года 122-ФЗ» (п. 2)2. В качестве еще одного примера, подтверждающего, что органы местного самоуправления принимают участие в обеспечении прав и свобод личности наряду с государственными органами, можно привести Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева»3. В данном Постановлении указывается, что «на выборные органы местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления возлагаются вытекающие из природы местного самоуправления обязанности по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретных муниципальных образований, а надлежащее исполне- ВсеоСмщдя декларация прав человека (принята г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета 1995, 5 апреля 5 Российская газета 2008, 16 января. Российская газета. 2002, 10 апреля 167

Рекомендуем прочесть:  Возможность Перейти С Пенсии По Старости На Пенсию По Утере Кормильца В Рф

Анализ органов местного самоуправления в конституционно-правовом механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина

В администрации Ивановского муниципального района на постоянной основе осуществляется работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. На официальном сайте Ивановского муниципального района в разделе «Экономическое развитие» — «Экономика» — «Защита прав потребителей» размещены образцы исковых заявлений и претензий, методические рекомендации при приобретении товаров через интернет-магазины, информация о правах потребителей и другое. В области принято Постановление Правительства Ивановской области от 26.07.2013 № 301-п «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ивановской области» для некоммерческих организаций, основная деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Для них устанавливается арендная плата в размере рыночной стоимости арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», с применением коэффициента поддержки некоммерческих организаций в размере 0,9. Применение льготного коэффициента муниципальной поддержки для Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ивановской области» не представляется возможным, так как в условиях финансового кризиса в бюджете муниципальных образований не имеется источников для компенсации потерь доходов, которые могут возникнуть в случае принятия решения о применении в 2022 и 2022 году льготного коэффициента.

Формой обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина является муниципальный контроль. Органы местного самоуправления, уполномоченные на выполнение муниципального контроля, их организационная структура, полномочия, функции, порядок их деятельности, перечень должностных лиц и их полномочий определяются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Запрос Конституционного Суда Республики Карелия от 26 июня 2002 г

Оспариваемое положение части 3 статьи 39 вышеуказанного приложения к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» подлежит применению Конституционным Судом Республики Карелия в деле по ходатайству гражданина Мазура Александра Ивановича о проверке соответствия Конституции Республики Карелия части 5 статьи 50 Закона Республики Карелия «О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия».

Тем более, что момент регистрации зависит не только от воли лица, пожелавшего воспользоваться своим правом баллотироваться на выборах в органы государственной власти или в органы местного самоуправления, но и от времени, в течение которого избирательная комиссия будет осуществлять проверку представленных этим лицом документов, от решения избирательной комиссии о назначении даты и времени регистрации, а также от состояния здоровья (временной нетрудоспособности) кандидата, нахождения в командировке и ряда других причин.

Кокурин Константин Сергеевич

Все вышеизложенное свидетельствует о важности проведения комплексного научного исследования теоретических и практических вопросов участия судебных органов конституционного контроля в механизме обеспечения реализации прав и свобод граждан и делает актуальной тему, избранную для диссертационной работы.

Э.М. Аметистов, В. Анишина, Н.А. Богданова, О.Н. Доронина, В.М. Жуйков, Л.В. Лазарев,- МА Митюков, Т.Г. Морщакова, С. Пашин, В.А. Сивицкий, Е.Ю. Терюкова, О.И. Тиунов и некоторые другие. Несмотря на то что в работах указанных авторов освещаются многие актуальные вопросы защиты прав и свобод граждан в федеральном судебном органе конституционного контроля, они не содержат в себе всех необходимых теоретических положений, позволяющих рассматривать Конституционный Суд РФ в качестве одного из ключевых государственных органов, участвующих в охране конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Правовые Положения Конституционнго Суда По Защите И Обеспечению Прав И Свобод Граждан Органами Местного Самоуправления

В соответствии с этим Законом выборы и все референдумы в РФ проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право на участие в выборах может ограничиваться только в соответствии с федеральными законами и только в качестве установленных мер ответственности либо в случае ограничения дееспособности;

В соответствии с этими законами ограничение права на личную неприкосновенность возможно только на основании соответствующего акта суда о задержании или содержании под стражей либо содержании в специальном лечебном учреждении. Не допускается трансплантация органов и тканей от живого донора или трупа, если нет доказательств, что другие медицинские средства не могут гарантировать сохранения жизни больного либо восстановления его здоровья;