Оформление Работника На Время Декретного Отпуска Основного Работника

Прием на работу во время декретного отпуска основного работника

Если вы заключили срочный трудовой договор только на дородовой и послеродовой период, а сотрудница решила оформить и отпуск по уходу за ребенком до достижения ребенка 1,5 или 3 лет. Тогда добавляется пункт «Пролонгировать срок трудового договора от __.___.___ № __ на период нахождения должность основного работника ФИО в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста __ лет».

Продолжительность отпуска по беременности и родам варьируется от 140 до 194 дня. На такой длительный срок тяжело обходится без работника, тем более, если должность руководящая или должность подразумевает работу с ответственными процессам организации.

Оформление на работу на время декретного отпуска основного работника

Случается так, что трудоустроенные молодые женщины берут отпуск в связи с беременностью и материнством. И тогда возникает необходимость найти временного сотрудника, которому будет предоставлена работа по срочному договору на время декретного отпуска основного. Если предстоит трудоустройство или перевод на декретную ставку, необходимо сначала разобраться, что это такое, какой период придется трудиться, какие недостатки и преимущества у такой работы.

Когда работник декретной ставки находится на 30-ой неделе беременности, он имеет право на оплачиваемый больничный по беременности и родам. Конечно, если до этого периода не вернулся основной работник. Для оформления отпуска заместитель предоставляет листок нетрудоспособности и пишет заявление. Пока женщина числится в организации, она имеет право и на отпуск по уходу за ребенком с начислением пособия.

Как правильно написать заявление на прием на работу на время декретного отпуска, образец записи в трудовой книжке и приказа

За отсутствующим специалистом закрепляется его рабочее место, что следует из действующего трудового законодательства, нормативно-правовых актов с нормами трудового права, соглашения с отсутствующим специалистом и трудового договора (ч. 2 ст. 59 ТК РФ). Не забудьте, что крайне необходима и запись о приеме на работу на время декретного отпуска в трудовой книжке.

Рекомендуем прочесть:  Ограничение шума в удмуртии

Испытательный срок для временных сотрудников не предусматривается, если они приходят по своей специализации, либо будут задействованы в фирме менее 2 месяцев. При этом за ними закрепляются те же льготы и права, как и для постоянных специалистов в штате.

Как оформить сотрудника на время декрета основного работника

С сотрудником, который будет замещать, заключается срочный трудовой договор. Он отличается от бессрочного тем, что срок его действия строго ограничен. Он может быть заключен на конкретный срок или же до наступления определенных обстоятельств.

Кандидату, который желает занять временную должность, нужно написать заявление о приеме на работу, согласно всем стандартным правилам и с обязательным указанием временного сотрудничества.

Как оформить трудовой договор на время декретного отпуска основного работника

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Как уже отмечалось выше, периоддействия договора не должен содержать конкретных дат. Срок связан напрямую с периодом отсутствия основного сотрудника, находящегося в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком.

Оформляем на работу временного сотрудника: заявление, приказ, запись в тк, образцы документов

• декретный отпуск сотрудницы; (прием на работу на время отпуска по беременности и родам основного сотрудника)
  • сезонные работы;
  • временная работа (до двух месяцев);
  • на время болезни основного сотрудника; (на время больничного листа)
  • при отправке на работу за границу;
  • если человека принимают для конкретной работы с четкими сроками или без них;
  • стажировка или профессиональное обучение;
  • деятельность выборного органа;
  • альтернативная гражданская служба;
  • общественные работы.
  • заключение трудового договора (На заметку кандидату: убедитесь, что договор, который вам предлагают — именно трудовой, а не гражданско-правового характера. Часто можно услышать мнение отговорку, что мол, трудовой договор заключают только с теми, кто устраивается на постоянную работу. Это не так. Помните, что на сотрудничество, скрепленное договором гражданско-правового характера нормы трудового кодекса не распространяются);
  • заявление от кандидата и последующая его регистрация во входящей корреспонденции;
  • приказ о приеме на работу временного работника (единая форма или разработанная самим директором с учетом политики компании);
  • ознакомление претендента с правилами, условиями и инструкциями под личную подпись;
  • запись в трудовой книжке.
Рекомендуем прочесть:  Региональная выплата к пенсии за ветерана труда всесоюзного значения по мурманску

Берем на работу на время декрета

В данной ситуации у работодателя имеется возможность предоставить работнику прежнюю работу, издав соответствующий приказ. Работник должен вернуться на прежнее место работы. Остаться на указанной должности можно только по соглашению сторон ” .

Однако если основная сотрудница уволится по собственному желанию во время отпуска, а вы захотите оставить переведенного работника на ее должности и он с этим согласится, то перевод станет постоянны м ст. 72.2 ТК РФ . Тогда вам нужно будет сделать запись о постоянном переводе в трудовой книжке переведенного работника с первого дня работы по новой должности, а не после окончания срока временного перевод а п. 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 .

Как принять сотрудника на время декрета

Обязательное условие, которое должен включать в себя срочный трудовой договор, – это срок. Если в договоре отсутствует положение о сроке его действия, он считается заключенным на неопределенное время (ст. 58 ТК РФ). Даже если при этом срок указан в приказе о приеме на работу. Кроме того, пишите в договоре обстоятельство (причину), которое послужило основанием для его заключения (ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 30 ноября 2009 г. № 3523-6-1)

Основанием для заключения срочного трудового договора на время исполнения обязанностей является временное отсутствие основного сотрудника, за которым сохраняют место работы (ст. 59 ТК РФ). Причиной такого отсутствия в том числе может быть отпуск сотрудника. Причем не имеет значения, в каком конкретно отпуске находится сотрудник. Это может быть: ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения зарплаты, учебный отпуск и т. д.

Рекомендуем прочесть:  Земли Для Ведения Крестьянского Фермерского Хозяйства

Прием на работу на время декретного отпуска основного работника: особенности оформления

Дата выхода декретницы до достижения 3 лет обычно известна заранее, так как она предварительно подает заявление о выходе из отпуска. Отведенного времени достаточно для оформления прекращения трудовых отношений с работником, исполняющим обязательства на срочной основе.

• оформление срочного контракта при замещении на освобожденной временно должности, заключается соглашение на временной основе на основании ст.59, 1 ТК РФ;
  • при переводе работника, занятого при исполнении других обязанностей, на временно свободную должность, правила регулируются ст.72.2 ТК РФ;
  • при осуществлении трудовых функций на новом месте занятости при внешнем, урегулированном ст.60.2 ТК РФ, либо на одном предприятии, в рамках внутреннего совместительства при установлении отношений согласно ст.60.1 ТК РФ.