Харкктеристика На Опекунскую Семью

Рассмотрите опекунскую семью по следующему плану

Часто опека используется как промежуточная форма устройства ребёнка в семью перед усыновлением. Различают два вида опеки: простая и возмездная. Возмездная опека осуществляется на основании договора, заключаемого между органом опеки и попечительства и опекуном. На настоящий момент в России существуют две разновидности возмездной опеки в качестве подвидов, перешедших из отдельных форм устройства — приёмная семья и патронатное воспитание. Иные возмездные виды опеки могут устанавливаться региональным законодательством РФ.

К психолого-педагогическим проблемам относят: неуправляемое поведение ребенка; ревность или избирательное отношение одного из родителей к приёмному ребёнку; конфликты между родными детьми опекунов и приемным ребенком; избирательное отношение ребенка к членам семьи, агрессия по отношению к некоторым из них; выстраивание отношений опекунов с учителями школы, а также содействие установлению позитивных отношений педагогов к опекаемому ребёнку; вопросы происхождения ребёнка в семье (когда и как рассказывать ребёнку, что говорить о неблагополучных родителях); как выстраивать отношения с кровными родственниками. Особую группу составляют медико-психосоматические проблемы, связанные с состоянием здоровья ребенка. Чаще всего это расхождение между реальным и диагностированным состоянием здоровья ребёнка: наличие не выявленных своевременно заболеваний. Наиболее часто встречаются следующие проблемы с состоянием здоровья опекаемых детей (ранее воспитывающихся в асоциальной кровной семье или интернатном учреждении): имевшиеся или возникшие психосоматические явления (энурез, экземы, тики, другие невротические проявления); отставание в физическом развитии; отставание в эмоциональном развитии (ребёнок не умеет выражать свои эмоции, проявляет иные, нежели ожидалось, эмоции и т.д.

Харкктеристика На Опекунскую Семью

Мы считаем, что принципы социально-педагогического и психологического сопровождения, которыми мы руководствуемся, способствуют формированию нравственно здоровой, психически уравновешенной, социально устойчивой личности ребенка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и направлено на повышение уровня успеваемости, самооценки, всестороннего развития.

· Организовать взаимодействие классных руководителей, педагогов, специалистов социально-педагогической и психологической службы, в ходе реализации модели социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Харкктеристика На Опекунскую Семью

Характеристика учащегося, находящегося под опекой, ежегодно предоставляется по требованию в органы опеки. Характеристика выполняется на фирменном бланке ОУ с указанием контактных данных социального педагога, заверяется подписью директора ОУ. К характеристике прилагается выписка текущих оценок учащегося.

Данная характеристика учащейся 6 класса, отражает такие ее черты как ответственность, внимательность, уважение к старшим, хорошие отношения с одноклассниками. Является скорее положительной характеристикой, не смотря на слабую успеваемость учащейся. Также данная характеристика показывает роль опекуна в воспитании, образовании и жизни девочки.

Харкктеристика На Опекунскую Семью

В современной России мы сталкиваемся с целым рядом различных замещающих семей: семьи усыновителей, опекунские, приемные семьи, семейные детские дома, патронатные семьи, семейные воспитательные группы. Главная и общая их особенность в том, что в условиях семьи воспитываются чужие (небиологические) дети. Каковы же их отличия?

Рекомендуем прочесть:  Среднероссийская Зп Для Расчета Алиментов 2022 Года

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью. именуется приемным ребенком, а такая семья — приемной семьей.

В чём разница между опекунской и приёмной семьёй

Опекунская семья создаётся на добровольной и безвозмездной основе — то есть, опекун получает только пособие на ребёнка, за которое он обязан отчитаться. Зарплату за опеку над ребёнком он не получает. В этом случае опекун может и отказаться от опеки, так как она добровольная.

По всей видимости разница все — таки есть.Возможно опекунская семья отличается от приемной тем, что опекунами могут являться до совершеннолетия опекаемого.Если у опекаемого есть какое — либо движимое или недвижимое имущество ( если есть), то ребенок может им распоряжаться только под контролем опекунов. Если ребенок находится в опекунской семье, то опекунам государство платит пенсию ( или пособие).Когда ребенку исполняется 16 лет, то он вправе уже распоряжаться всем что имеет по своему усмотрению, т.к. паспорт уже на руках и он гражданин.

Семейный клуб — Мы вместе — (опекунская семья)

Существует перечень необходимых диагностик эмоционально-личностной, познавательной, поведенческой сферы опекаемых детей в зависимости от возраста. Очень результативной, на наш взгляд, является диагностика по проективным методикам «Человек под дождем», « Мои драконы», «Моя Галактика», «Мой мир» и др. Дальнейшая коррекционно-развивающая работа помогает разобраться в проблемах ребенка и найти возможные варианты выхода из стрессовой ситуации. Проводятся диагностические исследования и для опекунов по методикам: вопросник «Отношение опекунов к субъектам педагогической деятельности» (Е. Клепцова), анкета на выявление воспитательной активности опекунской семьи (Г. Семенов), тест «Пытаетесь ли вы понять своего приемного ребенка?» и др.

Закон медицины «Не навреди» можно отнести и к образовательному процессу. Ошибка педагога обычно обнаруживается через какой-то промежуток времени, но ее последствия могут быть не менее драматичными, чем при врачебной ошибке. Отсюда следует, важнейшими принципами модели социально-педагогического и психологического сопровождения являются безусловная ценность и уникальность личности ребенка, приоритетность его потребностей, мотивов и целей.

Харкктеристика На Опекунскую Семью

Расхождения во взглядах, действиях педагога и родителей порождаются разными причинами. Эти противоречия обусловлены трудностями и сложностями процесса воспитания и обучения. Во многом это связано с разным уровнем педагогической подготовки сторон. Педагогическая деятельность педагога носит профессиональный характер, а воспитательная деятельность родителей-опекунов определяется исходя из их житейских представлений Разный уровень компетентности в понимании целей, задач, методов воспитания и обучения детей вызывает расхождения во взглядах педагога и родителей на эти вопросы. Названное противоречие выдвигает на первый план задачу выравнивания уровня педагогических знаний социального педагога и родителей.

Религиозная потребность относится к духовным потребностям человека. Ее основой служит религиозная вера (различного рода догматы, тексты, представления, свойства, связи и т. д.), находящая свое практическое выражение в культовых действиях верующего. Поэтому религиозную потребность личности можно определить как потребность в отправлении культовых действий, посредством которых осуществляется взаимодействие личности с потусторонним миром. Именно в этом, по мнению исследователей, и заключается специфика религиозной потребности, отличающая ее от других духовных потребностей человека [47]

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог В Йошкароле

Психолого-педагогическое сопровождение опекунских семей

  • «Как продуктивно общаться с приемным и опекаемым ребенком?»
  • «Школьные проблемы и пути их решения»
  • «Что требовать и как запрещать?»
  • «Формы проявления любви»
  • «Агрессивные дети. Причины, проявления, профилактика агрессивного поведения.»
  • «Свободное время для души и с пользой»
  • «Детская лень, причины, профилактика»
  • «Подросток в мире вредных привычек. Профилактика зависимого поведения»
  • «Как понять и как услышать ребёнка. Наука общения с ребёнком».
  • «Семья и ее ценности связь поколений»
  • «Тревожные дети. Причины и способы их преодоления»

В современном обществе особенно актуальна проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют определенную группу, которая не способна без помощи и поддержки государства, социальных институтов, важным из которых является замещающая семья, адаптироваться в современном обществе.

Харкктеристика На Опекунскую Семью

Опекунами в подавляющем большинстве становятся бабушки ребенка (88%), в меньшем (12%) — дедушки. Посторонних граждан среди опекунов не более 2%. Отсюда следует, что опека сложилась как форма устройства ребенка в семью родственников, которые не хотят оставить его в беде, отдать в интернат. Чаще всего опекун является пенсионером (20% старше 70 лет, 40% от 50 до 60 лет.) А это означает, что в массе своей опекунские семьи нуждаются в постоянной индивидуальной поддержке и помощи, даже если они об этом не просят. Это должна быть и материальная поддержка, особенно семей, где дети не получают пособие, так как только около 30% опекунов сказало, что не нуждается в помощи. Почти 40% обследованных семей живут в крайней бедности. У детей нет условий для игр, занятий, нет даже нормального питания. Отмечается очень бедная обстановка в квартирах, минимум одежды. Иногда даже дети спят вместе с бабушками, так как нет средств для покупки еще одной кровати.

Все эти обстоятельства не могут не влиять на формирование представлений детей о своем будущем. Будущее все подростки и их опекуны связывают только с учебой или работой. Большинство детей понимают, что для них наиболее реально — поступить после 9 класса в училище, чтобы потом получить хорошую работу, которая позволит поступить в ВУЗ. Хотя точно сказать, кем он хочет быть и куда будет поступать, подростки не могут. Мнение опекунов и воспитанников расходятся в 30% случаев. Еще 30% опекунов вообще не вмешиваются в планы воспитанников, даже не знают о них. В 5% опекуны негативно относятся к будущему подростка, считая, «ему бы только гулять, да иметь денег побольше». Сами дети тоже обеспокоены нестабильностью своей жизни («останусь на второй год, дед отдаст в интернат»). Собственные планы в личной жизни связаны с будущей семьей и отдельным от опекунов проживанием. Некоторые дети мечтают о том, что возьмут к себе отца, мать.

Рекомендуем прочесть:  Субсидия неполной семье на покупку жилья

Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику

Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).

В чём разница между опекунской и приёмной семьёй

Разница следующая. Опекунская семья создаётся на добровольной и безвозмездной основе — то есть, опекун получает только пособие на ребёнка, за которое он обязан отчитаться. Зарплату за опеку над ребёнком он не получает. В этом случае опекун может и отказаться от опеки, так как она добровольная. Для создания приёмной семьи между опекуном и Комитетом по опеке и попечительству заключается дополнительный договор. В этом случае опекун, кроме пособия на ребёнка, получает зарплату за опеку над ним. Требования к приёмной семье построже, проверки такой семьи проводятся Комитетом по опеке чаще. Для создания приёмной семьи требуется разрешение Области, создать такую семью дадут возможность не каждому опекуну. И, как правило, не являющемуся родственником ребёнку. Чтобы отказаться от опеки над ребёнком, в этом случае нужна уважительная причина — ухудшение здоровья или материального положения опекуна, или другие причины, установленные Законодательством.

Приёмная семья оформляет полное усыновление ( удочерение ), а опекунство — это всего лишь взятие ответственности за воспитание ребенка до его совершеннолетия. Причем опекуны получают от государства денежку на содержание ребенка, а приемная семья не получает ничего.

Опекунская семья как форма социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей

Безусловно, при подготовке заключения отдел опеки и попечительства принимает во внимание личные качества людей, желающих взять на воспитание ребенка в семью, их способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающих совместно с ними.

В современной России мы сталкиваемся с целым рядом различных замещающих семей: семьи усыновителей, опекунские, приемные семьи, семейные детские дома, патронатные семьи, семейные воспитательные группы. Главная и общая их особенность в том, что в условиях семьи воспитываются чужие (небиологические) дети. Каковы же их отличия?