Федеральный Закон О Бюджетных Учреждениях

Федеральный закон о бюджетных учреждениях

Федеральный закон № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» создал правовые основания для другого типа учреждений — казенных учреждений и изменил правовой статус собственно бюджетных учреждений.

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных. Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Новый закон о бюджетных учреждениях

Другие государственные (муниципальные) учреждения (а это школы, больницы, учреждения культура и т. п.) значительным образом изменят свое правовое положение. В результате таких изменений правовой статус бюджетного учреждения автоматически во многом (если не во всем) совпадет с правовым статусом уже известных действующему законодательству автономных учреждений, которые также могут быть государственными или муниципальными. Так, бюджетное учреждение будет отвечать по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом или приобретенным им за счет выделенных собственником средств, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не будет нести ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, что очевидно повлечет возможную финансовую несостоятельность этого учреждения, а также убытки для его кредиторов. В настоящее время, собственник (государство, субъект РФ, орган местного самоуправления) несет субсидиарную ответственность по долгам своего учреждения.

Позиция вторая — резкое ослабление финансовых гарантий деятельности бюджетных организаций, в том числе их перевод на государственное задание и снятие субсидиарной ответственности. Здесь уже задавали вопрос, на который, к сожалению, не было получено ответа: а что будет, если государственное задание какому-то учебному заведению или медицинскому учреждению выдано вообще не будет? Можно при желании легко закрыть любое учебное заведение, не выдав ему государственного задания. К сожалению, пока большинство образовательного, и не только образовательного, бюджетного сообщества молчит, поскольку не знает о том, что его ожидает.

Федеральный Закон О Бюджетных Учреждениях

предотвращение природных и техногенных событий, угрожающих личности и имуществу (бедствий), спасание от бедствий, а также от опасных действий, из опасных состояний, угрожающих здоровью и жизни, за исключением спасания от опасных действий или из опасных состояний, которое может осуществляться в виде оказания публичных услуг в соответствии с федеральным законом;

10. Обобщённая оценка одного показателя (изменения показателя) или промежуточной суммы показателей (изменений показателей) должна определяться числом и может определяться словесно. Обобщённая оценка общей (совокупной) суммы показателей (изменений показателей) может определяться словесно и не определяться числом.

Статья 9

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Рекомендуем прочесть:  Прилагаются Ли Льготы Пенсионерам И Ветеранам Труда На Поезд

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Федеральный закон о бюджетных учреждениях

На протяжении истории своего существования, закон 83 неоднократно редактировался. Наиболее актуальная версия акта датируется ноябрем 2011 года (27.11.2011). Последние поправки затронули статью 30, в которую было внесено сразу несколько изменений и дополнений. Их краткий обзор поможет понять, в чем состоит суть главных корректировок закона.

  • Часть 15 утверждает статус расходов бюджетного учреждения, если средства были получены как финансовые субсидии или дотации ОМС. В этой ситуации не требуется представление специальной документации для подтверждения источника финансов, если нет других, обоснованных законом запросов;
  • Редактированная версия ч. 16 ст. 30 описывает необходимость передачи документов, содержащих правовое обоснование, для распоряжения денежными средствами, выделенными как статья расходов бюджетным учреждениям. Правовой основой здесь также служат статьи 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса РФ;
  • Абзац 4 п. 7 ч. 20 ст. 30. Новый вариант рассказывает о регламенте действий, когда должник, в роли которого выступает бюджетное учреждение, нарушает сроки исполнения, указанные в актуальном акте. Другим мотивом для применения санкций может стать соответствующее решение налогового органа. В данной ситуации все финансовые операции и счета должника замораживаются. Транзакции, связанные с оплатой труда работников учреждения, проводятся в прежнем режиме; то же самое по закону касается перечисления налогов и страховых взносов;
  • Откорректирован абзац под номером 5 п. 7 ч. 20 ст. 30. Указывается организация, которая проводит все возможные операции со счетами должника. Упоминается процедура по предоставлению должником необходимой документации, на основании которой активные действия со счетами не будут приостановлены;
  • Абзац второй п. 8 ч. 20 ст. 30. При нарушении должником обязательств, взятых на себя по закону, включая обязательную регулярную выплату, орган, который занимается счетами бюджетного учреждения, останавливает их обслуживание и все финансовые операции, кроме упомянутых в абзаце № 4 транзакций. Приостановление операций проводится после 5 рабочих дней с момента наступления дня регулярной выплаты помесячно;
  • Изложенная в актуальной редакции часть 23 ст. 30 посвящена статусу остатков средств из ресурсов, выделенных бюджетному учреждению. В случае возникновения подобной ситуации, остаточные средства должны быть возвращены. Иначе говоря, они передаются обратно в бюджетную систему РФ, со счетов которой произошло инициальное перечисление на счет некоммерческой организации. Временные рамки, установленные для возврата, тоже оговариваются в данной части статьи 83 ФЗ.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.

Рекомендуем прочесть:  Воровство В Общепите Варианты

а) в части 1 четвертое предложение изложить в следующей редакции: "Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.", дополнить новым пятым предложением следующего содержания: "Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.";

Статья 9

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Федеральный закон О бюджетных учреждениях (стр

4. В целевом задании могут содержаться показатели, определяемые по личной оценке лиц, представляющих учредителя бюджетного учреждения или назначенных учредителем бюджетного учреждения, а для обслуживающих бюджетных учреждений – по опросу услугополучателей, однако количество лиц, дающих такую оценку, не может быть менее:

7. Общее весовое значение показателей, отражающих качество деятельности бюджетного учреждения и одновременно уменьшение расходов бюджета на содержание бюджетного учреждения или увеличение доходов бюджета вследствие деятельности бюджетного учреждения (часть шестая настоящей статьи), не может превышать одной четвёртой относительно суммы весовых значений всех показателей.

Федеральный Закон О Бюджетных Учреждениях

Бюджетным кодексом РФ (ст. 221) определено, что бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином РФ. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитом бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В обобщенном виде эти положения и должны быть сформулированы в проекте Федерального закона «О бюджетных учреждениях» (права бюджетных учреждений на формирование и использование средств из бюджета и внебюджетных источников). Эти права необходимо закрепить в учредительных документах бюджетного учреждения.

Принятый закон о бюджетных учреждениях поставил точку в разговорах о бесплатном среднем образовании

Feniksy3000 Знаете, «дорогой», хорошо вам говорить о платном образовании, когда вы получили его совершенно бесплатно. Я сама учитель. И знаете в моей школе больше 80% детей на смогут платить! А многие и сейчас в школу не ходят, просто учебники не на что купить!! Да что там учебники! Дети полуголодные ходят, зимой в летних туфельках! Просто обалденная картина получится да и сейчас получается, когда дети выходят к церкви просить милостыню. И когда подаешь им (не деньги, нет!), а простой хлеб, они с жадностью съедают его тут же! Очень привлекательно, да. Вы своих детей обучать будете. А что делать тем, кто в педагогиге никак? Это все равно, что сказать вам сейчас, что сытый голодного не разумеет. Да что говорить-то, все-равно не поймете.

Рекомендуем прочесть:  Ст 228 ч3

Всё бы хорошо, смириться можно и с платным образованием (хотя по-моему, плата за СРЕДНЕЕ образование — вещь достаточно абсурдная, «расслоение по имущественному признаку на всех образовательных уровнях» — нам только этого не хватало, и без того расслоение колоссальное). Ну да не о том речь. Меня вот насторожила такая фраза: «Конкурировать школы будут не за качество образования, а за прибыль». Если бы плата за среднее образование гарантировала его качество — куда ни шло. Но, очевидно, качество образования — последнее, о чём вообще заботились господа депутаты, когда принимали этот закон.»Там, где, по его (чиновника) мнению, заказа нет, со временем возникнет не школа, а что-то другое» — давайте вообще все школы закроем, а то толку от них никакого, только тянут соки из государства, так что ли.

Федеральный бюджет

2) текущий контроль – проводится в ходе исполнения бюджета. Это основной вид бюджетного контроля, в ходе которого проверяется правильность исполнения смет расходов бюджетными учреждениями, своевременность уплаты налогов и осуществления платежей. В ходе текущего контроля выявляется степень соблюдения финансовых норм и нормативов, установленных показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюджетного фондов. Он проводится с целью предотвращения нарушений финансовой дисциплины, возможных потерь и злоупотреблений. Текущий контроль может осуществляться также в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, в ходе парламентских слушаний, по депутатским запросам;

2. Перераспределительная или функция использования бюджетного фонда — так с помощью бюджетных доходов и расходов происходит перераспределение ВВП страны. При этом государство осуществляет финансирование отдельных отраслей народного хозяйства, экономических регионов, учреждений не производственной сферы и отдельных хозяйствующих субъектов с целью соблюдения определенных макроэкономических пропорций.

Все, что вы хотели знать о закупках по фз 223

бюджетные учреждения могут проводить закупки, осуществляемые за счет средств, полученных ими при осуществлении приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (кроме средств ОМС), в том числе за счет грантов, на основании разработанного в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ, Положения о закупках.

— использовать любые способы закупок, устанавливать более жесткие или наоборот более мягкие требования к участникам закупок, устанавливать перечень критериев оценки заявок и порядок проведения такой оценки в зависимости от потребностей Заказчика и целей проведения закупки;