Что делать педагогу если ребенок из многодетной семьи предъявляет права

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

Актуальность этих проблем обусловила выбор темы нашего исследования. Цель нашего исследования – изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей. Мы предположили, что эффективность технологий работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей.

Примечание. Сделайте свой собственный список вопросов и ответов. Попросите детей помочь вам подобрать интересные ответы. Проведите упражнение несколько раз. Используйте всегда положительные предложения. Не судите ответы детей, которые не соотносятся с началом предложений.

Многодетные семьи школьной формой обеспечит государство

Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк представила официальное толкование последствий принятия нового закона об образовании в Российской Федерации: укрепление гарантий доступности и качества образования, повышение гарантий для учителей и расширение прав родителей.

Мой сын пришел из школы и заявил, что учительница — дура. Я сказала, что он не имеет права так отзываться о старших, сын обиделся и замкнулся. Честно говоря, учительница эта — не очень хороший профессионал, да и как человек мне неприятна. Но когда ребенок называет пожилую женщину дурой — это ни в какие рамки не лезет. Не очень знаю, как правильно себя вести в такой ситуации? Светлана

Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида (стр

Семья для ребёнка, как известно, явля­ется наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Одна­ко ситуация, когда в семье есть ребёнок-инва­лид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими фак­торами, может изменить самоопределение се­мьи, сократить возможности для заработка, от­дыха, социальной активности.

Первая группа — родители с выраженным расширени­ем сферы родительских чувств. Характерный для них стиль воспитания — гиперопека, когда ребенок является центром всей жиз­недеятельности семьи, в связи с чем коммуникативные связи с окружением деформированы. Родители имеют неадекватные пред­ставления о потенциальных возможностях своего ребенка, у матери отмечается гипертрофированное чувство тревожности и нервно-психической напряженности. В качестве главной причины нару­шений семейного микроклимата в этих семьях можно назвать систематические супружеские конфликты. Стиль поведения взрос­лых членов семьи (мать, бабушка) характеризуется сверхзаботли­вым отношением к ребенку, мелочной регламентацией образа жизни семьи в зависимости от самочувствия ребёнка, ограниче­нием социальных контактов. В зависимости от возраста ребенка повышается и уровень потворствующей гиперпротекции (фобия утраты ребенка). Этот стиль семейного воспитания характерен для большинства семей матерей-одиночек.

Рекомендуем прочесть:  Если Ребенок Едет За Границу Без Родителей Нужна Ли Доверенность

Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям

Практическая часть. Психолог предлагает участникам поработать с опросником «Стили семейного воспитания». После тестирования и обработки результатов родителям зачитывается краткая интерпретация по каждому стилю воспитания. Далее проводится анализ соответствия типа воспитания, выбранного родителем и полученного с помощью теста.

Теоретическая часть. На данном занятии вводится понятие «стиль воспитания». Психолог перечисляет наиболее распространенные стили воспитания ребенка (авторитетный, авторитарный, индифферентный, либеральный), раскрывает их особенности. Кроме того, психолог делает акцент на том, что стиль воспитания в семье влияет на особенности поведения ребенка. Так, например, он влияет на развитие личности ребенка, на его эмоциональную и познавательную сферы. На основе этой теоретической части родители определяют, какой, по их мнению, стиль воспитания присутствует в их семье.

Какие права и обязанности у родителей в детском саду

  • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
  • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
  • обязанности родителей в детском саду — соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
  • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
  • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
  • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
  • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
  • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
  • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
  • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
  • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
  • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
  • для занятий танцами следует приобрести — чешки;
  • для занятия физкультурой в зале , нужна — спортивная форма. Для улицы необходима — обувь, облегченная одежда;
  • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
  • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны — расческа, носовой платок;
  • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
  • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
  • родители несут ответственность за воспитание малыша.
  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать — жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.
Рекомендуем прочесть:  Бланки на налоговый вычет на 2022 год на лечение

Работа социального педагога с многодетной семьей»

Проблемы распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, поэтому разные по объему и сложности. Глава семьи — отец; домашние дела — на матери, хранительнице домашнего очага, организаторе домашних дел. Дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенную проблему в таких семьях. Дефицит воспитания приводит к тому, что дети вырастают, имея заниженную самооценку: тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о собственной личности; старшие дети стремятся к лидерству.

Большинство детей в многодетных семьях ведет к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны со своими родителями. Как правило, в таких семьях отсутствует уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т. е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным длительным конфликтам между детьми. Конфликты нередко возникают также из-за плохой успеваемости детей в школе, отсюда — частые пропуски занятий; подростки обычно рано включаются в домашние дела и часто бросают школу.

1C: Бухгалтерия 8 ПРОФ

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Бред. Если дети не зарегистрированы, то органы опеки могут заинтересоваться этой семьёй с другой стороны. Регистрация детей не требует согласия ни от собственника, ни от квартиросъёмщика по месту регистрации родителей. А почему отец собственник, но без регистрации? А мать где зарегистрирована? А другие дети? Очень много вопросов, очень.. Детей ради льгот родили?

Деятельность социального педагога образовательных учреждений с многодетными семьями

Сущность социально – педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, сочинения и графические работы детей о семье и т. д.), так и полученных в ходе специально организованного исследования (опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т. д.)

Рекомендуем прочесть:  Увеличение Чернобыльских Выплат За Работу И Проживание

Оказывая помощь детям из многодетных семей, необходимо знать о трагических и тяжелых ситуациях, которые дети могли пережить в семье. Для многих семей, которые стали неблагополучными, проблемы детей, их правонарушения не являются важными, члены семьи решают свои личные проблемы, у них нет сил и времени заботиться о своих детях.

Деятельность социального педагога в школе по работе с многодетной семьей

Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи [27,416]. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

Информация, собираемая этими специалистами, представляется важной, но характеризуется узостью содержания. Основные вопросы, которые они рассматривают: где, с кем, как и когда подросток может попасть в чрезвычайную ситуацию. Обратной стороной данного подхода является слабое понимание механизмов, которые привели к дезадаптации ребёнка, и невозможность прогнозирования дальнейшего пути его развития и отношений в семье.

На этом пути может возникнуть распространённая ошибка социального педагога: установление излишне близких доверительных, даже панибратских, отношений с ребёнком и родителями. Эту ситуацию может ещё более усложнить возникающее иногда стремление специалиста к кооперации с ребенком против родителей или с родителями против ребёнка.

Функции социального педагога при работе с многодетной семьей

Детям из семей «группы риска» свойственно: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах; неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам; гиперсексуальность, нарушения половой ориентации; воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень; отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность; утрата интереса к знаниям; дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.)

1. Социальная защита семьи – это многоуровневая система преимущественно государственных мер по обеспечению минимальных социальных гарантии, прав, льгот и свобод нормально функционирующей семьи в ситуации риска интересах гармоничного развития семьи, личности и общества. Важная роль в социальной защите семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз; формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержания в норме психологического здоровья семьи и др.