Справочник Кодов Аналитических Счетов Бюджетного Учета И Видов Расходов

Справочник кодов аналитических счетов бюджетного учета и видов расходов 2022 г

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • уплате штрафов и пеней по договорам госзначения за выполненные услуги, которые необходимы для удовлетворения госпотребностей;
  • уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • возмещении морального ущерба;
  • оплате компенсаций за задержку зарплаты физлицам;
  • возмещении расходов по судебным издержкам;
  • возврате средств доказанного неосновательного обогащения;
  • внесении денег на банковский счет арбитражного суда, которые предназначены для уплаты судебных издержек.

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

Код счета бюджетного учета

Заметим, что соответствующий номер счета представлен 26 разрядами, каждый из которых несет определенную информацию. Приведем актуальную на сегодня структуру:

  1. разряд 18 представляет собой код вида деятельности. Бюджетная деятельность маркируется «1»; деятельность, приносящая какой-либо доход, нумеруется «2»; деятельность с денежными средствами, которые находятся во временном распоряжении — «3»;
  2. 19 — 21 разряды образуют код синтетического счета рассматриваемого Плана счетов;
  3. 22, 23 разряды соответствуют коду аналитического счета бюджетного учета;
  4. разряды 24 — 26 — код классификации операций, которые напрямую связаны с сектором гос. управления;
  5. разряды 1 — 17 представляют собой код классификации расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета учреждения.

Заметим, что разряды 18 — 23 вместе образуют код счета бюджетного учета.

На сегодняшний день органами местного самоуправления, органами государственной власти и органами управления территориальных внебюджетных государственных фондов разрешается внесение в код аналитического счета дополнительных разрядов, которые будут нести в себе необходимую информацию. Такие сведения, как правило, требуются внутренним пользователям.

Новый План счетов имеет в своем составе около двух тысяч счетов. Заметим, что большое число счетов нового Плана представляют собой субсчета 1-го, 2-го и 3-го порядка. К примеру, если не брать в расчет первые 17 знаков (которые созданы для КБК — кодов бюджетной организации), то соответствующий номер счета по учету основных денежных средств учреждения будет равен 110100000. Первая единица свидетельствует о виде деятельности. Далее, следующие три цифры (то есть «101») указывают на счет «Основные средства». Последующие два знака указывают уже имя объекта, где сосредоточены основные средства. Восьмой и седьмой знаки свидетельствуют о характере движения соответствующего объекта. Например, увеличение количество оборудования отражается на счете под номером 10104310, а уменьшение — 10104410.

Структура счета бюджетного учета

1 — 17 разряды – отражают коды бюджетной классификации (КБК). Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской федерации, используемая для:

24 — 26 разряды – содержат код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с Приложением № 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н (см. табл. № 2).

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 162н) расшифровывается структура счетов.

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Рекомендуем прочесть:  Воровство В Гостиницах Пхукета

Коды аналитического счета

Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными этим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона № 402-ФЗ).

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах в части операций с собственными средствами учреждения (организации), со средствами во временном распоряжении и с субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

Указание управленческих кодов в классификационных признаках счетов с типом; Бюджетная классификация

До 2022 г. бюджетные учреждения могли использовать в целях управленческого учета или требований учредителя для формирования рабочих счетов как коды бюджетной классификации, так и произвольные коды (в том числе буквы и цифры). С переходом на тип КПС «Бюджетная классификация» это становится невозможным.

В случае если иное заполнение 5-14 разрядов рабочего плана счетов предусмотрено учетной политикой, каким образом это сделать в программе? Скорректировать вручную код справочника «Классификационные признаки счетов»? Насколько это корректно? И планируются ли еще какие-либо доработки в части формирования рабочего плана счетов и справочника КПС?

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» КПС с типом «Бюджетная классификация» соответствующего вида (доходы, расходы или источники финансирования дефицита бюджета) формируются строго согласно структуре бюджетных классификаторов РФ.

Для бюджетных и автономных учреждений сделано исключение — в 2022 г. они могут указывать только последние разряды 15-17 классификационного признака счета (КПС). В остальных разрядах могут указываться нули, а могут указываться и все или некоторые коды, составляющие соответствующий классификатор бюджетной классификации РФ.

«в 15 — 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Рекомендуем прочесть:  Что Такое Ипу В Квитанции За Квартиру

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды.

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround3 — левое меню.

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды. Свое решение оно фиксирует в учетной политике согласно п. 302.1 Инструкции №157н.

Для формирования номеров счетов с такой структурой в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (редакция 1 – версия 1.0.44 и выше (далее – БГУ1), редакция 2 – версия 2.0.48 и выше (далее – БГУ2)) предусмотрен новый вид классификационного признака счета – «АУ и БУ», а также реквизит «Уточнение показателя», позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15 — 17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК.

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года – счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Рекомендуем прочесть:  Пенсионные Выплаты Женщинам За Детей Родившихся До 1990 Года

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

  • 1000 — налог (сбор)
  • 2100 — пени
  • 2200 — проценты
  • 3000 — штрафы

При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

Коды счетов бюджетного учета в 2022 году

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.

14.02.2022 Стоимость путевок в загородные лагеря Смоленской области в этом году.
Постановлением Администрации Смоленской области от 03.02.2022 N 42 «Об установлении на 2022 год средней стоимости путевок в расположенные на территории Смоленской области загородные лагеря отдыха и оздоровления детей и детские лагеря, созданные при санаториях, санаториях-профилакториях» в Смоленской области установили стоимость путевок в загородные детские лагеря, в том числе созданные при санаториях, санаториях-профилакториях на 2022г.

17.02.2022 Отчетность ООО на УСН в 2022г.
Налогоплательщикам, применяющим УСН, сдавать отчетность придется не только в адрес Федеральной налоговой службы, но и в другие контролирующие органы. За просрочку или неверные сведения контролеры выставляют значительные штрафы и административные взыскания.

08.02.2022 С 1 марта 2022 г. порядок получения лицензий будет упрощен
Лицензиаты смогут оформлять разрешения на осуществление только части работ или услуг, им позволят самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а вместо плановых проверок организациям предстоит пройти обязательное подтверждение соответствия требованиям.

08.02.2022 Возмещение убытков владельцам земли
Правительство РФ Постановлением от 27.01.2022 № 59 утвердило новые правила возмещения убытков владельцам земельных участков в случаях ухудшения качества земель или при ограничении их прав пользования участком. Правила, принятые в 2003г., отменены с 06.02.2022г.