Снип 2070189 Статус На 2022 Год

Снип 2070189 Статус На 2022 Год

22. СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы». Разделы 5 (за исключением пунктов 5.2, 5.4, 5.5, примечания к таблице 5.1, пунктов 5.9, 5.13 — 5.16, 5.21, таблицы 5.3, абзацев первого и второго пункта 5.25, пункта 5.26, абзаца второго пункта 5.27, абзаца третьего пункта 5.29, пункта 5.31, абзаца первого пункта 5.32, абзаца второго пункта 5.43, абзацев второго и примечания пункта 5.44, пункта 5.48, абзаца первого пункта 5.49, пункта 5.50, абзаца второго пункта 5.52, пункта 5.54, абзаца второго пункта 5.58, пунктов 5.60, 5.61, 5.63, абзаца пятого пункта 5.64, абзацев первого и второго пункта 5.67, пунктов 5.69, 5.71, абзаца второго пункта 5.76, пунктов 5.77, 5.78, 5.81, 5.82, абзаца первого пункта 5.83, пунктов 5.84, 5.87, 5.89, абзацев второго и третьего пункта 5.90, пунктов 5.96, 5.97), 6 (за исключением пунктов 6.4, 6.6, последнего абзаца подпункта «а» пункта 6.12, пунктов 6.19, 6.20, примечания пункта 6.22, пунктов 6.24, 6.26, абзацев второго — четвертого пункта 6.27, последнего абзаца пункта 6.28, абзаца шестого пункта 6.30, пункта 6.31, абзаца второго и формул 6.34, 6.35 пункта 6.32), 7 (пункты 7.1 — 7.3, 7.5, 7.6, 7.8, 7.12 — 7.14, 7.19 (за исключением абзаца второго и таблицы 7.4), 7.20, 7.21, 7.22 (за исключением абзацев третьего и четвертого), 7.25 — 7.30, 7.32, 7.37 — 7.41, 7.44 — 7.47, 7.118 — 7.121, 7.123, 7.125 — 7.127, 7.130, 7.132, 7.136, 7.137, 7.139, 7.141, 7.145 — 7.150, 7.152 — 7.154, 7.166, 7.171 — 7.173, 7.175, 7.179, 7.180, 7.182 — 7.185), 8 (пункты 8.1 — 8.4, 8.6, 8.8 — 8.15, 8.17 — 8.19, 8.111, 8.113, 8.116 — 8.118, 8.121, 8.123, 8.125 — 8.127, 8.129, 8.132, 8.134, 8.136, 8.160, 8.161, 8.164 — 8.166, 8.168, 8.170, 8.173, 8.176 — 8.178, 8.183, 8.187, 8.188), 9 (пункты 9.2, 9.5, 9.12, 9.14, 9.37, 9.38, 9.40, 9.41, 9.43, 9.44, 9.46, 9.47), 10 (пункты 10.3, 10.5, 10.44, 10.47, 10.49, 10.51 — 10.54, 10.56, 10.57, 10.59, 10.61 — 10.64, 10.66 — 10.68, 10.72 — 10.75, 10.77 — 10.79, 10.81, 10.82, 10.84 — 10.87), 11 (пункты 11.23 — 11.25), приложения Г (за исключением пунктов Г.2, Г.7, Г.8), Е (за исключением пункта Е.1), Ж (за исключением пункта Ж.1), К, М, Н, П (за исключением пунктов П. 6, П. 7), Р, У, Ф, Х (за исключением пункта Х.2), Ц, Ш (за исключением пунктов Ш.2, Ш.9, Ш.11), приложения 1 (за исключением пункта 1.1), 2 (за исключением пункта 2.1), 3, 4, 5 (за исключением пункта 5.1).

31. СП 47.13330.2022 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». Разделы 5 (пункты 5.1.3, 5.1.17 -5.1.19, 5.1.21, 5.1.23 — 5.1.23.9, 5.1.24 (за исключением абзацев седьмого и восьмого), 5.3.1.4, 5.3.1.5, 5.4.2), 6 (пункты 6.1.3, 6.1.8, 6.1.9, 6.2.1.1, 6.2.2.2, 6.3.1.2, 6.3.1.3, 6.3.2.3 — 6.3.2.5, подраздел 6.3.3 (за исключением пункта 6.3.3.8), пункты 6.4.4, 6.4.7, 6.4.8), 7 (пункты 7.1.5, 7.1.12, 7.1.15, 7.1.19 — 7.1.21, 7.2.2 — 7.2.4, 7.2.10, 7.2.11, 7.3.1.3, 7.3.1.8, 7.3.1.10, 7.3.2.2, 7.3.2.3, 7.4.1, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.7), 8 (пункты 8.1.4, 8.1.9 — 8.1.11, 8.2.7, 8.2.11, 8.2.12, 8.2.16, 8.2.18, 8.4.6, 8.4.7), приложения В, Г.

7. СП 16.13330.2022 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции». Разделы 4 (пункты 4.1.1 (абзац десятый), 4.2.7, 4.3.2), 5 (пункты 5.4, 5.6, 5.7, 5.9), 6 (пункты 6.1, 6.8, 6.9), 7 (подразделы 7.1, 7.2, пункт 7.3.2), 8 (подразделы 8.1 — 8.4 (за исключением пункта 8.3.1), пункты 8.5.8, 8.5.10, 8.5.12, 8.5.14, 8.5.18 — 8.5.20, подраздел 8.6), 9 (подразделы 9.1 — 9.3 (за исключением пункта 9.2.7), пункты 9.4.1 — 9.4.3, 9.4.6 — 9.4.9), 10 (за исключением пунктов 10.3.8, 10.3.10, 10.3.11), 11 (за исключением пункта 11.1.5), 12, 13 (пункты 13.3, 13.5), 14 (за исключением пунктов 14.1.1 — 14.1.3, 14.1.11, 14.1.14, 14.2.1, 14.2.3, 14.2.5 — 14.2.9, 14.2.15 — 14.3.3, 14.3.5, абзаца второго пункта 14.3.7, пунктов 14.3.8 — 14.3.10, 14.4.2), 15 (подраздел 15.1, пункты 15.2.1, 15.2.5), 16 (пункты 16.4 — 16.14, 16.15, 16.17, таблица 46, пункт 16.20), 17 (пункты 17.5 — 17.7, 17.9), 18 (пункты 18.1.2, 18.2.2, 18.2.4 — 18.2.7, 18.3.1 — 18.3.4, 18.3.9, 18.3.13 — 18.3.15).

57. СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения». Разделы 5 (пункты 5.2.2, 5.3.1.5, 5.3.3.2 — 5.3.3.9, 5.3.4.2), 6 (пункты 6.2.1, 6.2.3 — 6.3.1.2, 6.3.1.4, 6.3.3.1, 6.3.4.3 — 6.3.4.5, 6.3.4.7), 7 (пункты 7.3.1.1, 7.3.1.2, 7.3.1.9, 7.3.1.14, 7.3.2.2, 7.3.2.3), 11 (пункт 11.2.1).

9. СП 18.13330.2022 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.4 (за исключением абзаца первого), 4.17 (за исключением примечаний 1 и 2)), 5 (пункты 5.37, 5.42, 5.44), 6 (пункты 6.4, 6.9 — 6.12, 6.13, 6.15, 6.17, 6.21, 6.22).

Участки с «временным» статусом в ЕГРН переведут в архив с 1 марта 2022 года

С 1 марта этого года Росреестр переводит все земельные участки со статусом «временный» в «архивный» статус. Фактически это означает снятие земельного участка с кадастрового учета, поэтому владельцам подобных участков придется проходить процедуру регистрации заново. Об этом сообщает пресс-служба Росреестра.

«Временный» статус присваивался земельным участкам, которые были поставлены на кадастровый учет в период с 1 марта 2008 года по 1 января 2022 года, но права на них зарегистрированы не были. Поэтому, если владельцы таких земельных участков до 1 марта 2022 года не зарегистрируют свои права на них, то процедуру формирования земельного участка, в том числе, например, составление межевого плана, и регистрации участка в ЕГРН придется проходить заново.

Опубликовано письмо Минстроя России №5747-ИФ/09 от 16.02.2022 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Идексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2022 №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за IV квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2022 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Уральского федерального округа (УФО), Сибирского федерального округа (СФО),

Запланирована актуализация СП в области инженерных изысканий, строительства жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, а также эксплуатации и утилизации (сноса) зданий, механической и пожарной безопасности. Всего планируется разработать 17 новых СП:

Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал про изменения, внесенные в Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил (СП), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 №624, согласно которым методическим сопровождением работ по подготовке СП займется ФАУ «ФЦС».

1.3 Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Работа выполнена авторским коллективом: ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (руководитель темы — канд. архитектуры П.Н.Давиденко; канд. техн. наук В.А.Гутников, Н.Б.Воронина, А.С.Заграничная, Е.В.Климова; канд. с.-х. наук Н.С.Краснощекова, канд. архитектуры Е.П.Меньшикова, д-р архитектуры З.К.Петрова, Г.Н.Воронова, Э.В.Сарнацкий, канд. техн. наук О.С.Семенова, канд. техн. наук Б.В.Черепанов, С.Б.Чистякова) при участии ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы (канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, д-р техн. наук Д.Н.Власов, канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук А.Л.Молина); ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры A.M.Базилевич); АО НПЦ ГИПРОЗДРАВ (канд. архитектуры Л.Ф.Сидоркова, М.В.Толмачева); ОАО «Гипрогор» (канд. архитектуры А.С.Кривов, И.М.Шнайдер); Москомархитектуры (канд. техн. наук Д.М.Немчинов), МАДИ (канд. техн. наук А.В.Косцов, Ю.В.Коротков, д-р техн. наук П.И.Поспелов, д-р техн. наук А.И.Солодкий, Л.В.Семенова); Краснодаргражданпроект (А.Е.Блиндер).

1.2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

Изменение N 1 к СП 42.13330.2022 выполнено авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин, А.В.Багинов); ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (канд. техн. наук В.А.Гутников, Н.Ю.Клюкин, Г.В.Жегалина, А.С.Заграничная, Л.В.Шилкова, Г.Н.Алешина, Н.П.Синицкая).

1.2*. Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, округов, административных районов и сельских административно-территориальных образований, а также межобластных, межрайонных и межхозяйственных систем расселения. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения-центра или подцентра системы расселения.

1.1*. Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах*.

Рекомендуем прочесть:  При какой сумме долга перед банком могут забрать автомобиль

РАЗРАБОТАНЫ институтами: Госкомархитектуры — ЦНИИП градостроительства (кандидаты архит. П.Н.Давиденко, В.Р.Крогиус — руководители темы; кандидаты архит. И.В.Бобков, Н.М.Трубникова, В.Я.Хромов, С.Б.Чистякова, Н.Н.Шевердяева; кандидаты техн. наук А.А.Агасьянц, И.А.Толстой, Е.Л.Машина — ответственные исполнители разделов; кандидаты архит. Б.И.Бердник, Н.П.Крайняя, В.П.Ломаченко, Е.П.Меньшикова, Л.И.Соколов; кандидаты техн. наук Н.К.Кирюшина, Н.А.Корнеев, Н.А.Руднева, А.И.Стрельников, В.А.Щеглов; В.А.Гутников, Г.В.Жегалина, Л.Г.Коваленко, Г.Н.Левченко, С.К.Регамэ, Т.Г.Туркадзе, О.Ю.Кривоносова, Н.В.Фугарова, Н.У.Чернобаева), ЛенНИИП градостроительства (канд. экон. наук Т.Н.Чистякова), ЛенЗНИИЭП (Р.М.Попова; канд. архит. И.П.Фащевская), КиевНИИП градостроительства (канд. техн. наук В.Ф.Макухин, д-р архит.Т.Ф.Панченко), ЦНИИЭП жилища (канд. архит. Б.Ю.Бранденбург), ЦНИИЭП учебных зданий (д-р архит. В.И.Степанов, кандидаты архит. Н.С.Шакарян, Н.Н.Щетинина, С.Ф.Наумов, А.М.Гарнец, Г.Н.Цытович, А.М.Базилевич, И.П.Васильева; Г.И.Полякова), ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева (кандидаты архит. А.А.Высоковский, В.А.Машинский, Г.А.Мурадов, А.Я.Никольская, Е.К.Милашевская), ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов (канд. архит. А.Я.Яценко, Т.Я.Папернова), ЦНИИЭП инженерного оборудования (Ф.М.Гукасова; канд. техн. наук Л.Р.Найфельд), ЦНИИЭП граждансельстроем (д-р архит. С.Б.Моисеева, кандидаты архит. Р.Д.Багиров, Т.Г.Бадалов, М.А.Васильева); Госстроя СССР — ЦНИИпромзданий (д-р архит. Е.С.Матвеев), Промстройпроектом (Н.Т.Остроградский), НИИСФ (канд. техн. наук О.А.Корзин); ГипроНИИ АН СССР (кандидаты архит. Д.А.Метаньев, Н.Р.Фрезинская); ГипроНИИздравом Минздрава СССР (Ю.С.Скворцов); Союзгипролесхозом Госкомлеса СССР (Т.Л.Бондаренко, В.М.Лукьянов); Гипроторгом Минторга СССР (А.С.Пономарев); Московским НИИ гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана Минздрава РСФСР (канд. мед. наук И.С.Кирьянова; Г.А.Буняева); Минжилкомхоза РСФСР — Гипрокоммунстроем (В.Н.Антонинов), Гипрокоммундортрансом (И.Н.Клешнина, Ю.Р.Романцов, А.М.Ширинский); АКХ им. К.Д.Памфилова (кандидаты техн. наук В.М.Михайлова, В.И.Михайлов); ГипроНИсельхозом Госагропрома СССР (Э.И.Пищик, Т.Г.Горбунова).

СНиП 2.07.01-89* является переизданием СНиП 2.07.01-89 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. N 61, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 269, постановлением Госстроя России от 25 августа 1993 г. N 18-32.

Актуальный План содержит предложения по разработке и актуализации 3 053 сметных норм (1536 – новых сметных норм; 1517 – актуализация сметных норм), 16 методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации и 7 методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм.

Минстрой России приказом № 943/пр от 15 декабря 2022 года утвердил План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год. Документ содержит предложения по разработке и актуализации свыше 3000 сметных норм, 16 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости.

Ознакомиться с Планом и скачать документ можно на официальном сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в подразделе «План утверждения сметных нормативов» раздела «Федеральный реестр сметных нормативов». Приказ об утверждении Плана утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год доступен на ФГИС ЦС по ссылке.

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

1. Внести изменение в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2022 г. N 687, изложив Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

62. ГОСТ 20276-2012 «Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости» (действует в части метода испытания лопастным прессиометром — до 1 июня 2022 г., в части метода испытания прессиометром с секторным приложением нагрузки — до 1 сентября 2022 г.).

Снип 2070189 Статус На 2022 Год

Так, с 1 января 2022 года для строительства детских садов, школ, больниц и иных учреждений, которые планируется строить за средства бюджетной системы, должна быть создана цифровая модель будущего объекта на этапе проектирования, строительства и последующей эксплуатации. Таким образом, BIM-модели становятся обязательными по всем государственным и муниципальным контрактам, заключенным с 2022 года, вне зависимости от их стоимости.

— Индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие стать подрядчиками по государственным и муниципальным контрактам при проектировании, строительстве или реконструкции объектов, должны заранее приступить к реализации постановления, чтобы с 2022 года полноценно работать по новым правилам, — прокомментировал глава краевого Минстроя Валерий Савченко.

Понятие BIM (Building Information Model) появилось в Градостроительном кодексе РФ в 2022 году. Внедрение информационной модели объектов является частью цифровизации строительной сферы в России. Использование новых технологий позволит контролировать состояние объекта капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.

Снип 2070189 Статус На 2022 Год

В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли, утвержденным заместителем председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным 10 декабря 2022 года за номером 11789п-П16, Главгосэкспертизой осуществляется формирование новой сметно-нормативной базы ФСНБ‑2022.

Главгосэкспертизой осуществляется формирование сметно-нормативной базы ФСНБ-2022.Указанные работы проводятся во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли, утвержденного заместителем председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллиным М.Ш. от 10.12.2022 № 11789п-П16.
Главные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 от ФСНБ-2022 и всех предшествующих это новый уровень 2022 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.
В рамках работ по актуализации сметно-нормативной базы было проанализировано 51 780 сметных норм. В результате актуализации в различной степени подверглось 26 583 сметных нормы.
СКАЧАТЬ: Обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022
Сметные нормы, входящие в сметно-нормативную базу, есть совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее — строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения. Работа, связанная с формированием ресурсной части сметной-нормативной базы ФСНБ-2022, оказалась самой трудоемкой частью относительно остальных изменений, вносимых в сметные нормы.
Так, например, сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции содержал в своем составе более 60 тысяч позиций сметных цен строительных ресурсов. При этом следует отметить, что данный сборник в сметно-нормативной базе редакции 2001 года содержал около 30 тысяч позиций. То есть в течение 20 лет сборник пополнялся новыми ресурсами по данным производителей, которые регулярно обновляли линейки выпускаемой продукции, по результатам внесения изменений в государственные стандарты и технические условия, а также издания новых, но исключение устаревших и снятых с производства ресурсов из него не производилось.
Мониторинг текущей стоимости строительных ресурсов осуществлялся не только в целях получения непосредственно текущих цен, но и для исключения устаревших, не применяемых строительных ресурсов. В связи со значительным объемом строительных ресурсов, который закрывал хотя бы базовую потребность сметно-нормативной базы в материалах и машинах, к настоящему времени сборники сметных цен строительных ресурсов сформированы в проектной номенклатуре, которая ежедневно актуализируется и регулярно дополняется. В тоже время, учитывая, что сборники сметных цен строительных ресурсов издаются в уровне цен по состоянию на 01.01.2022 года, расчет отдельных позиций строительных ресурсов выполняется, в том числе, в настоящее время. По этой причине, размещенные для ознакомления сборники содержат сметные цены не по полной номенклатуре строительных ресурсов и регулярно пополняются.
Выполнены работы по комплексному пересмотру и актуализации сметных норм, связанных с анализом строительных ресурсов входящих в них. Формирование сборников сметных цен ФССЦ и ФСЭМ в новом уровне цен выявило потребности в исключении дублирующих позиций, подбору аналогов, уточнения применяемых машин и материалов в нормах.
Так, например, расчет сметных цен на эксплуатацию машин и проводимый для него мониторинг стоимости ресурсов, могут выявить машины снятые с производства, не выпускающиеся и не применяемые в современном строительстве. Учитывая, что повышение механизации строительных работ ставилось в приоритет еще при разработке сметно-нормативных баз 80-х годов, выявление подобных фактов в большинстве случаев говорят о том, что не только машина потеряла актуальность, но в целом технология и технологические процессы, завязанные на нее, устарели и требуют исключения в случае их неприменения в проектах или актуализации посредством замены машины на аналог.
Таким образом, в настоящее время в проекте ФСНБ-2022 произведено 6780 замен строительных машин и механизмов на актуальные аналоги
.
Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов рассчитаны в соответствии с уточненной методологией:

Данный проект ФСНБ-2022 является рабочей редакцией. В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие. Для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса, Главгосэкспертиза совместно с Минстроем России предлагает рассмотреть размещенный проект ФСНБ-2022 и направить свои предложения через специальное меню.

В таблицу выходной формы добавлены дополнительные данные – средний разряд машинистов, трудозатраты машинистов, расход электроэнергии, стоимость электроэнергии, отметка о том учтена в сметной цене на эксплуатацию машины (механизма) перебазировка или не учтена. Сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов приводится без учета оплаты труда машинистов, а оплата труда машинистов приводится отдельно в следующем столбце.

В случае учета сметными нормами материальных ресурсов снятых с производства требуется проведение замен учтенных материальных ресурсов на аналоги, выпускаемые сегодня. Если технология, учтенная в составе сметных норм, предусматривает применение исключительно конкретного материального ресурса определенной марки/типа/вида и при этом такой ресурс снят с производства и не выпускается промышленностью, то сметные нормы, по таким технологиям, подлежат исключению из сметно-нормативной базы в связи с отсутствием их востребованности.
Таким образом, в настоящее время в проекте ФСНБ-2022 произведено 49 224 замен строительных материалов на актуальные аналоги, а также 1 544 замены конкретных материалов на открытые группы.
Проведена актуализация номенклатуры строительных ресурсов на основании действующей нормативно-технической документации. Особенно следует отметить корректировку позиций нерудных материалов, асфальтобетонных смесей в соответствии с обновленными и новыми государственными стандартами (ГОСТ). Откорректированы позиции бетонов товарных, металлопроката, битумов, керамических и силикатных кирпичей, кабельной продукции, труб полиэтиленовых и изоляционных материалов. Из данных групп строительных материалов удалены позиции отсутствующие (устаревшие и не производящиеся) на рынке строительных материалов Российской Федерации.
Во взаимодействии с информационными системами Главгосэкспертизы, позволяющими анализировать частоту применения сметных норм в конкретных объектах за последние несколько лет, проведен статистический анализ, результаты которого учитывались при принятии решений об исключении сметных норм.
В случае невозможности проведения замен и подбора современных аналогов по строительным машинам или материальных ресурсам, а также низкой применяемости в проектах, технология, предусмотренная сметными нормами, признается устаревшей.

Рекомендуем прочесть:  Срок Эксплуатации Телефона

Отдельно следует отметить проведенную перешифрацию сборников сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр). При формировании сметно-нормативной базы в редакции 2001 года, за основу были приняты сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91), на ремонтно-строительные работы (СНиР-91Р), на монтаж оборудования (СНиП 4.06-91), а также ряд прейскурантов и иных нормативных документов, утвержденных Госстроем СССР.
Первыми в сметно-нормативную базу редакции 2001 года формировались сборники сметных норм на ремонтно-строительные работы, и они сохранили шифрацию, предусмотренную СНиР-91Р, например норма 51-1-2 «Разработка грунта внутри здания в траншеях» и ГЭСН редакции 2001 года с шифром 51-1-2, где «51» — номер сборника, «1» — порядковый номер таблицы, «2» — порядковый номер нормы в таблице. Указанной системой шифрации не предусмотрена возможность деления сборников на отдельные части (разделы, отделы), также отсутствует возможность добавления новых таблиц сметных норм в середину сборника ввиду шифрации существующих таблиц по порядку (за исключение случаев оставления резервных емкостей в шифрах таблиц). При формировании оставшихся сборников сметных норм на строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы в сметно-нормативную базу редакции 2001 года этот недостаток был учтен и устранен, в результате чего шифры приобрели следующий вид 01-01-001-01, где первая группа цифр – номер сборника, вторая – номер раздела, третья – таблицы в разделе, четвертая – нормы в таблице. При такой системе шифрации исключаются недостатки принятой в СНиП 4 (СНиР-91Р), шифр вне зависимости от порядкового номера норм и таблиц всегда имеет одинаковой количество символов и структуру исключая таким образом сложности машинной сортировки данных. Принимая во внимание вышесказанное сборники сметных норм на ремонтно-строительные работы были перешифрованы таким образом, что норма 51-1-1 «Разработка и обратная засыпка грунта вручную внутри здания в котлованах глубиной до 3 м площадью до 10 м2» в проекте ФСНБ-2022 имеет шифр 51-01-001-01. Следует отметить, что при проведении перешифрации был сформирован переходной ключ от старого шифра к новому для обеспечения возможности автоматизированного пересчета сметной документации из ФСНБ-2022 в ФСНБ-2022.

  • годовой режим работы машин и механизмов – введены дополнительные положения, касающиеся порядка расчета годового режима работы машин и механизмов, значительно расширен перечень групп машин и механизмов, по которым приведены рекомендуемые значения годового режима работы машин и механизмов;
  • уточнен порядок определения амортизационных отчислений на полное восстановление машин и механизмов – добавлены справочные значения показателей амортизационных отчислений по группам машин и механизмов, уточнен порядок определения восстановительной стоимости машин и механизмов;
  • нормы годовых затрат на все виды ремонта, техническое обслуживание, диагностирование и замену быстроизнашивающихся частей (далее – нормы затрат на ремонт) – расширен перечень групп за счет введения позиций «Прочие машины» и «Прочие механизмы», пересмотрен размер корректирующего коэффициента, применяемого к нормам затрат на ремонт импортной техники (был 0,6, а стал 0,76), уточнен порядок применения данного коэффициента;
  • затраты на энергоносители – уточнен порядок определения расхода энергоносителей, приведены все необходимые справочные значения показателей, которые задействованы в расчете затрат на энергоносители, сформирован подход к определению затрат на сжатый воздух;
  • затраты на перебазировку машин и механизмов – приведены справочные значения коэффициентов для определения затрат на перебазировку (для тех машин и механизмов в чьей сметной цене эксплуатации она учитывается);
  • сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов – рассчитывается без учета оплаты труда машинистов (оплата труда машинистов приводится отдельно).

Фактически изменение статуса объекта в ЕГРН на «архивный» говорит о том, что объект снят с кадастрового учета. Однако присвоение «архивного» статуса не означает, что земельный участок с соответствующими характеристиками (в том числе в тех же границах) не может быть сформирован вновь.

В связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2022 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01 января 2022 года, «временный» статус земельным участкам больше не присваивается. При этом положения вышеуказанного Закона содержат норму о переходном периоде, позволяющем владельцам земельных участков до 1 марта 2022 года завершить процедуру оформления прав.

С 1 марта 2022 года земельные участки с «временным» статусом в ЕГРН станут «архивными». Владельцам таких объектов придется заново проходить процедуру образования земельного участка. Как сэкономить время и средства, защитив при этом свои имущественные права, рассказывает Росреестр.

Чтобы не проводить повторно процедуру образования земельного участка, в том числе кадастровые работы, и «сохранить» ранее внесенные ЕГРН сведения о земельном участке, следует до 1 марта 2022 года обратиться с заявлением о государственной регистрации права с приложением к нему необходимых правоустанавливающих документов.

  1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
  2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м.
    В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м.
  3. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.
  4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственные и корпусов: лечебных — для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патолого-анатомического.

При определении границ пригородной зоны следует учитывать взаимосвязанное развитие городских и сельских поселений, границы административных районов, сельскохозяйственных и других предприятий. Для городов, входящих в формируемую групповую систему расселения, следует предусматривать общую пригородную зону.

4.5 В крупнейших, крупных и больших городах народу с парками городского и районного значения необходимо предусматривать специализированные — детские, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады, размеры которых следует принимать по заданию на проектирование.

В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия, расположенного в пределах жилой застройки, на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы жилой застройки.

1.1* Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.

Снип 2971 84 статус на 2022 год

Санитарные правила по устройству и эксплуатации радиоизотопных энергетических источников питания автономных установок наземного и акваторного назначения, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 23 августа 1978 г. N 1901-78.

При измерении непостоянных вибраций (уровни виброскорости и виброускорения у которых при измерении прибором на характеристиках «Медленно» и «Лин» или коррекции «К» за 10-минутный период меняется более чем на 6 дБ) следует определять эквивалентные корректированные значения виброскорости, виброускорения или их логарифмических уровней.

Санитарные нормы и правила должны соблюдаться: при проектировании, сооружении и эксплуатации зданий, сооружений и зон организованного пребывания людей вблизи ВЛ; при проектировании, сооружении и эксплуатации ВЛ; при проведении работ вблизи ВЛ работниками колхозов, совхозов, автохозяйств и других организации.

При этом должны быть приняты меры по снижению радиопомех до уровней, нормируемых ГОСТ 22012-82 «Радиопомехи индустриальные от линии электропередачи и электрических подстанций».
Положения настоящего свода правил не распространяются на объекты капитального строительства, проектная документация которых до вступления в силу настоящего свода правил получила положительное заключение государственной экспертизы, а также на документы территориального планирования и документацию по планировке территории, утвержденные до вступления в силу настоящего свода правил.

Данный сборник рассчитан на врачей санитарно-эпидемиологического и лечебного профиля, гигиенистов и экологов различных специальностей. Издание представляет интерес для лиц, ответственных за санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; руководителей предприятий, учреждений, проектных, строительных, общественных организаций и движений.

Для любой строительной площадки разрабатывают свои инструкции по охране труда на основании СанПиН и Приказа Минтруда. Они необходимы для каждой группы работников со схожими обязанностями или одной профессии. Документы обязательно утверждаются руководителем.

Мероприятия, направленные на заботу о здоровье и охрану труда сотрудников медицинских учреждений в процессе осуществления ими трудовой деятельности обязаны обеспечивать руководители. В 2022 году они осуществляются на основании Приказа Минтруда № 928н (от 18.12.2022) и СП 2.2.3670-20.

Большинство требований к помещениям, в которых проходит образовательный процесс и к прочим школьным территориям не изменилось. Зато больше стало уделяться внимания обеспечению чистоты, дезинфекции классов, ученической мебели, уборных, столовых и т.д.

  • Режима дня.
  • Правил отдыха на производстве в течение рабочей смены.
  • Отдельных категорий сотрудников (наличие медицинской книжки с отметками о пройденной медкомиссии, наличие профилактических прививок и т.п.).
  • Оборудования рабочих мест.
  • Правил санитарной обработки помещений.

ВАЖНО

Соблюдать СанПиНы обязаны все организации и ИП на территории России, независимо от их статуса и принадлежности. Правовые нормы охватывают разные сферы жизнедеятельности. К основным из них относят Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда (СП 2.2.3670-20). Они регулируют следующие вопросы:

Снип жилые здания многоквартирные действующий в 2022 году

7.4.1 Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой — не менее 4,25 м для зданий высотой до 50 м и не менее 4,5 м — для зданий высотой более 50 м. Сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

7.4.5 На сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры.

Рекомендуем прочесть:  Сколько раз можно подавать арест на имущество

В зданиях высотой до 50 м допускается вместо внутреннего противопожарного водопровода предусматривать устройство сухотрубов с выведенными наружу патрубками с вентилями и соединительными головками для подключения пожарных автомобилей. Соединительные головки необходимо размещать на фасаде в месте, удобном для установки не менее двух пожарных автомобилей на высоте 0,8 — 1,2 м.

3.8 Помещение открытое (открытое помещение, летнее помещение) -вспомогательное помещение квартиры или помещение общего пользования для пребывания пользователей при ненормируемом температурно-влажностном режиме с ненормируемой теплозащитой ограждающих констру кций.

7.4.5 На сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры.

  1. Для городов с численностью населения свыше 2 млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
  2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

3.5* В пределах селитебной территории городских и сельских поселений допускается размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с непожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м.

3.14 На территориях коммунально-складских зон (районов) следует разменять предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.

2.4 В городах следует формировать систему общественных центров, включающую общегородской центр, центры планировочных районов (зон), жилых и промышленных районов, зон отдыха, торгово-бытовые центры повседневного пользования, а также специализированные центры (медицинские, учебные, спортивные и др.), которые допускается размещать в пригородной зоне.

Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон (районов) следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства.

С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:

Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.

Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:

Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2022 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2022). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?

1.7* При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

5.17 Здания, а также части зданий, выделенные противопожарными стенами, — пожарные отсеки (далее — здания) — подразделяются по степеням огнестойкости, классам конструктивной и функциональной пожарной опасности. Для выделения пожарных отсеков применяются противопожарные стены 1-го типа.

За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.

5.3 Строительные материалы характеризуются только пожарной опасностью.
Пожарная опасность строительных материалов определяется следующими пожарно-техническими характеристиками: горючестью, воспламеняемостью, распространением пламени по поверхности, дымообразующей способностью и токсичностью.
5.4 Строительные материалы подразделяются на негорючие (НГ) и горючие (Г). Горючие строительные материалы подразделяются на четыре группы:
Г1 (слабогорючие);
Г2 (умеренногорючие);
Г3 (нормальногорючие);
Г4 (сильногорючие).
Горючесть и группы строительных материалов по горючести устанавливают по ГОСТ 30244.
Для негорючих строительных материалов другие показатели пожарной опасности не определяются и не нормируются.
5.5 Горючие строительные материалы по воспламеняемости подразделяются на три группы:
В1 (трудновоспламеняемые);
В2 (умеренновоспламеняемые);
В3 (легковоспламеняемые).
Группы строительных материалов по воспламеняемости устанавливают по ГОСТ 30402.
5.6 Горючие строительные материалы по распространению пламени по поверхности подразделяются на четыре группы:
РП1 (нераспространяющие);
РП2 (слабораспространяющие);
РП3 (умереннораспространяющие);
РП4 (сильнораспространяющие).
Группы строительных материалов по распространению пламени устанавливают для поверхностных слоев кровли и полов, в том числе ковровых покрытий, по ГОСТ 30444 (ГОСТ Р 51032—97).
Для других строительных материалов группа распространения пламени по поверхности не определяется и не нормируется.
5.7 Горючие строительные материалы по дымообразующей способности подразделяются на три группы:
Д1 (с малой дымообразующей способностью);
Д2 (с умеренной дымообразующей способностью);
Д3 (с высокой дымообразующей способностью).
Группы строительных материалов по дымообразующей способности устанавливают по 2.14.2 и 4.18 ГОСТ 12.1.044.
5.8 Горючие строительные материалы по токсичности продуктов горения подразделяются на четыре группы:
Т1 (малоопасные);
Т2 (умеренноопасные);
Т3 (высокоопасные);
Т4 (чрезвычайно опасные).
Группы строительных материалов по токсичности продуктов горения устанавливают по 2.16.2 и 4.20 ГОСТ 12.1.044.

Приказы обычно не содержат каких-либо требований по ПБ. Ними утверждаются методики, порядки, положения, которые следует применять. Эти методики и порядки являются неотъемлемыми приложениями к приказам. Например, Приказ МЧС РФ от 30.06.2009 №382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска…». В перечнях «нормативки» их записывают как «Приказ такой-то» или «Методика такая-то, утвержденная приказом таким-то». Положения таких методик и порядков используются в обязательном порядке. Например, если вам нужно рассчитать величину пожарного риска, это делается по определенной методике. «Свой велосипед» создать тут не получится.

1.6* Разрешение на отступления от противопожарных требований строительных норм и правил по конкретным объектам в обоснованных случаях производится Госстроем России при наличии мероприятий, компенсирующих эти отступления, согласованных органом управления Государственной противопожарной службы МВД России.

5.14* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы — таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград — таблице 3.

1.7* При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

5.20 При внедрении в практику строительст­ва конструктивных систем зданий, которые не могут быть однозначно отнесены к определен­ной степени огнестойкости или классу конструк­тивной пожарной опасности, следует проводить огневые испытания натурных фрагментов зданий.

К несущим элементам здания, как правило, относятся несущие стены и колонны, связи, диафрагмы жесткости, элементы перекрытий (балки, ригели или плиты), если они участвуют в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре. Сведения о несущих конструкциях, не участвующих в обеспечении общей устойчивости здания, приводятся проектной организацией в технической документации на здание.

Разрешается подача газа от одной ГРУ к тепловым агрегатам, расположенным в других помещениях одного здания, при условии, что эти агрегаты работают в одинаковых режимах давления газа и в помещения, где находятся агрегаты, обеспечен круглосуточный доступ персонала, ответственного за безопасную эксплуатацию газового оборудования.

Концы футляра должны выводиться на расстояние не менее 2 м в обе стороны от наружных стенок пересекаемых сооружений и коммуникаций, при пересечении стенок газовых колодцев — на расстояние не менее 2 см. Концы футляра должны быть заделаны гидроизоляционным материалом.

  • приоритетность требований, направленных на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ;
  • обеспечение требований безопасности, установленных техническими регламентами и нормативными правовыми документами федеральных органов исполнительной власти;
  • защита охраняемых законом прав и интересов потребителей строительной продукции путем регламентирования эксплуатационных характеристик сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ;
  • расширение возможностей применения современных эффективных технологий, новых материалов, прежде всего полимерных, и оборудования для строительства новых и восстановления изношенных сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ;
  • обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности зданий и сооружений;
  • гармонизация с международными (ИСО) и региональными европейскими (ЕН) нормами.

Настоящий свод правил разработан ЗАО «Полимергаз» (руководитель разработки — ген. директор В.Е.Удовенко, ответств. исполнитель — исполн. директор Ю.В.Коршунов, исполнитель — канд. техн. наук B.C.Тхай) при участии ОАО «Гипрониигаз» (ген. директор, проф., д-р техн. наук А.Л.Шурайц, руковод. разработки — зам. ген. директора, канд. экон. наук М.С.Недлин, ответств. исполнитель — помощник зам. ген. директора Ю.Н.Вольнов, исполнители: Л.П.Суворова, А.С.Струкова, Р.П.Гордеева).

У потребителей газа, которые не подлежат ограничению или прекращению газоснабжения, перечень которых утверждается в установленном порядке, должна быть обеспечена бесперебойная подача газа не менее чем от двух источников или должен быть предусмотрен резервный вид топлива.