Сколько Платят В Сельской Школе Свердловская Область

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

Получайте максимальную выгоду от покупок вместе с Халвой! Если ежедневно расплачиваться карточкой Совкомбанка, вам возвращается до 10% кэшбэка. А если своих средств не хватает, то можно пользоваться заемными деньгами без переплат. Оформляйте карту в один клик.

Надбавка за звание «Заслуженный учитель РФ» составляет от 15% от оклада. Чтобы ее получить, специалисту необходимо отработать более 20 лет в образовательном учреждении, готовить школьников к олимпиадам и иметь высокие показатели работы. Например, несколько учеников сдали госэкзамены на высшие баллы.

Меры социальной поддержки работников социальной сферы сельской местности, проживающих на территории Свердловской области

Меры социальной поддержки распространяются на совместно проживающих членов их семей, обязанных вносить указанную плату (если федеральным законодательством не возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение, в котором они проживают, и коммунальные услуги)

Меры социальной поддержки работников областных государственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, замещающих должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области****

Меры социальной поддержки работников областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах; вышедших на пенсию и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет***

Социальная поддержка и правовая защита медицинских, фармацевтических и иных работников здравоохранения областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах**

Меры социальной поддержки работников государственных учреждений Свердловской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, замещающих должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области*****

В министерствах

В министерстве образования и молодежной политики Свердловской области подчеркнули: старт реализации программы станет импульсом для привлечения учителей, в том числе молодых педагогов, именно в сельские школы. В 2022 году в регионе запланировано финансирование для 54 учителей. Деньги выделены из федерального и регионального бюджетов —36,2 миллиона рублей и 17,8 миллионов рублей соответственно.

Программа предусматривает выплаты учителям, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города, в которых живут до 50 тысяч человек . Сумма единовременной выплаты — один миллион рублей. Участвовать в программе могут учителя в возрасте до 55 лет включительно, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Они должны быть трудоустроены в школе с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю. Учитель, получивший субсидию, должен будет проработать в школе не менее пяти лет со дня заключения трудового договора. Как распорядиться денежными средствами, учитель определяет самостоятельно.

Прием документов для участия в конкурсном отборе программы «Земский учитель» продлится до 15 апреля включительно. Региональным оператором, ответственным за регистрацию заявлений и документов претендентов для проведения конкурсного отбора, является Свердловский областной педагогический колледж.

В 2022 году единовременное пособие получили 1179 человек на общую сумму 42575 тыс. рублей (73 человека возвратили единовременное пособие за предыдущие годы на общую сумму 2713 тыс. рублей), в 2022 году — 784 человека на общую сумму 28965 тыс. рублей (121 человек возвратил 3581 тыс. рублей), в 2022 году — 668 человек на общую сумму 24930 тыс. рублей (82 человека возвратили 2775 тыс. рублей). При этом численность получателей единовременного пособия за два года сократилась на 43 процента.

1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» в части соблюдения прав и предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций и педагогическим работникам, занятым в организациях, осуществляющих обучение, принять к сведению.

право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

1) провести анализ предоставления в 2022 году ежемесячной денежной выплаты педагогическим работникам, удостоенным почетного звания РСФСР «Заслуженный учитель школы РСФСР», почетных званий Российской Федерации «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации» и «Народный учитель Российской Федерации»;

для педагогических работников, окончивших профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования либо аспирантуру образовательных организаций высшего образования по очной форме обучения, — единовременное пособие на обзаведение хозяйством;

При сдаче документов попросите, чтобы вам выдали документ с указанием даты и времени, когда принят пакет документов. Это поможет в спорных ситуациях. Например, в случае если вы наберете одинаковое количество баллов с другим претендентом на вакансию, при прочих равных победит тот, кто раньше сдал документы.

Среди критериев оценки документов, например, уровень квалификации учителя, наличие ученой степени, право преподавать смежные предметы, учительский стаж. Дополнительные баллы можно получить, если учитель устраивается в школу, из которой сам выпустился. Списки критериев незначительно отличаются по регионам.

Дополнительно можно представить любые документы. Рекомендую приложить все бумаги, которые подтверждают достижения в педагогической или научной деятельности. Это могут быть сертификаты о повышении квалификации и прохождении профессиональной переподготовки, присвоении категории или ученой степени.

К сожалению, случилась проблема с жильем: мне обещали служебную квартиру, но сейчас мы снимаем за свои деньги трешку. Оказалось, что большие муниципальные квартиры в непригодном состоянии, а в однокомнатную мы не можем заехать по закону, потому что мы многодетная семья и не проходим нормы по метражу на человека. И администрация школы, и администрация поселения об этой проблеме знают, мы вместе пытаемся найти варианты, ищем какое-то решение.

При переезде местные власти, как правило, стараются помочь с жильем, например могут предоставить служебное жилье или порекомендовать съемное. Скорее всего, это будет деревенский дом. Иногда даже подселяют к семьям местных жителей, дети которых выросли и уехали в город.

При этом, как отмечено в Определении КС РФ от 17.02.2022 № 262-О, имеет приоритет правило, согласно которому излишне удержанная сумма налога возвращается налогоплательщику через налогового агента (п. 1 ст. 231 НК РФ), поскольку переплата налога возникла по вине последнего. В остальных случаях при возврате налога следует руководствоваться общими нормами – ст. 78 и 79 НК РФ. Аналогичная позиция приведена в Определении ВС РФ от 04.09.2022 № 307-КГ18-13379.

В целях реализации госпрограммы Министерством просвещения разработаны Методические рекомендации[2]. Как следует из данных рекомендаций, в обязанности субъекта РФ входит определение уполномоченного органа и регионального оператора мероприятия. Сведения об уполномоченном органе и региональном операторе до 01.11.2022 должны быть направлены в Минпросвещения.

Обобщим все вышесказанное. В соответствии с госпрограммой «Земский учитель»выплаты учителям, переехавшим на работу в сельский населенный пункт, выплачивается единовременная компенсация в размере 1 млн руб. Порядок выплаты должен быть утвержден нормативным актом субъекта РФ. Выплата не подлежит обложению НДФЛ. Если налог был удержан налоговым агентом, то он подлежит возврату.

Если налог был удержан, то он подлежит возврату. Напомним, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом сумма налога подлежит возврату на основании письменного заявления налогоплательщика. При этом возврат осуществляется за счет НДФЛ, подлежащего перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей как по этому налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание.

Наряду с комплексным развитием профильного образования Президентом РФ предложены меры[1], которые могут дать ощутимый эффект, устранить дефицит кадров, особенно ощутимый в первичном звене специалистов. С 2022 года запускается реализация госпрограммы «Земский учитель» выплаты. В рамках данной госпрограммы предусматривается осуществлять выплату единовременной компенсации в размере 1 млн руб. учителю, прибывшему (переехавшему) на работу:

Программа «Земский учитель»: что это

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования. Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию. Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам. Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать. Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать Выплату С 1990 На Бракосочетание

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей. Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки. Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Заработная плата учителей сельской местности не превышает 15 тысяч рублей, соответственно занимать должность могут лишь те, кто непосредственно живет в этом месте. Так как за такую зарплату не купишь жилье, а тем более не переедешь из города в небольшой поселок. Ко всему этому среди местного населения сложно собрать полный штат высококвалифицированных учителей разных направлений: математики, биологии, физики, истории и т.д. Благодаря чему многим учителям приходится вычитывать по тридцать уроков в неделю и вести совмещенные занятия. Ко всему прочему, средний возраст кадров превышает отметку 50 лет, что отпугивает молодых потенциальных учителей, которые хотят преподавать в современной среде. Таким образом, сдерживающими факторами для переезда учителей в села являются:

«Земский учитель» — мотивация для переезда учителей в села. Так, работники школ, которые добровольно покинут города ради преподавания в небольших поселениях, получат выплату в размере 1 млн. рублей. Для Дальневосточного федерального округа выплата составляет 2 млн. рублей. Госпомощь будет выплачиваться непосредственно учителю, а не через образовательное учреждение или региональное управление.

Сколько зарабатывают школы

Родители. Пятнадцать — двадцать лет назад родители приходили на экскурсии по школам, смотрели обстановку, питание, комфортные ли условия, сейчас смотрят на рейтинги по результатам ЕГЭ, педагогов, учебный процесс и выбирают те школы, что дают глубокие, серьезные знания. Мы так и говорим: «Не надейтесь, что здесь учителя будут на извольте-с ставить четверки и пятерки. Будет строго и жестко, но и уровень знаний по всем предметам будет высоким».

Теоретически государство могло бы подождать, пока люди начнут сами вкладывать деньги в образование, но тут появляется проблема с тем, что денег у людей нет. Поэтому на практике почти во всех странах мира школьный уровень образования оплачивает государство. Да, есть частные школы, но большая часть школ — государственные.

Если государство хочет, чтобы в стране люди богатели и был экономический рост, ему важно вкладывать деньги в образование трудовых ресурсов. Человека с общим школьным образованием можно принять на государственную службу, взять в армию, он может прочитать законы и выполнять их.

Есть стереотип о том, что проще управлять глупыми людьми, поэтому государство сознательно снижает качество образования — это миф, никакого конспирологического заговора против образования нет. За последние 20-30 лет образование в России не стало хуже, оно просто стало другим.

Реализация программ в рамках госстандарта частным школам тоже финансируется из бюджета, но только тем, которые аккредитованы государством. Сумма зависит от города: например, наша гимназия находится в Краснодаре и получает по 26 604 рубля на ученика в год. В сумме получается около 10 млн рублей.

Постановление правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 76 «О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета».

  1. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия — Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2022).
  2. Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 № 1640. В регионах программы реализуются через местные подпрограммы субсидирования затрат на жилье.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовой договор заверенный работодателем;
  • трудовая книжка; диплом об окончании образовательного учреждения с приложением;
  • удостоверение об окончании клинической интернатуры (ординатуры);
  • действующий сертификат специалиста;
  • реквизиты счета, открытого работником в кредитной организации для перечисления выплаты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет; страховое пенсионное свидетельство;
  • справка об отсутствии целевых обязательств.

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2022 — 2022 годы (утв. Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз машиностроителей России», Минпромторгом России 27.02.2022)

Обратите внимание, все перечисленные льготы и выплаты не носят обязательного характера. Вероятность получения поддержки молодыми специалистами выше в государственных и бюджетных структурах. Госкорпорации и коммерческие организации предоставляют их по собственному усмотрению.

Программа «Земский учитель» стартовала в 2022 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Её цель – привлечь новых педагогов в сельскую местность. По условиям программы, учителя, переехавшие работать в посёлки или города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату – 1 млн рублей. Если населённый пункт находится на территории Дальневосточного федерального округа, то компенсация составляет 2 млн рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно заключить трудовой договор с местной школой, обязуясь отработать в ней не менее пяти лет. Перечень вакансий размещён на официальном сайте программы https://zemteacher.apkpro.ru. Здесь же можно подать заявку на участие.

Реализация программы подробно обсуждалась на встрече Михаила Мишустина с учителями средних школ Алтайского края, которая прошла в Барнауле 2 марта 2022 года. Педагоги, в частности, интересовались, планируется ли продление этой программы в будущем. Глава Правительства заверил, что она будет продолжена.

Программа «Земский учитель» будет продолжена. В федеральном бюджете на неё предусмотрено финансирование до конца 2023 года. Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением скорректировал правила предоставления субсидий, выделяемых на этот проект.

Деньги на выплаты учителям выделяются из федерального бюджета. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Минпросвещения и руководством региона, договора о предоставлении выплаты, а также трудового договора, заключённого с образовательной организацией. Новым постановлением упрощается схема оценки эффективности использования средств господдержки. Если раньше было необходимо высчитывать определённую процентную долю учителей, получивших выплаты, то теперь будет достаточно указать их фактическое количество в каждом финансовом году.

Дело на миллион: истории свердловских “земских учителей”

Сегодня здесь учатся более 260 учеников, 18 классов. В самом большом — 22 человека, в самом малочисленном – 12. Такой разброс по количеству учеников можно связать с военной спецификой. Директор школы Елена Кокоулина говорит, что в течение учебного года изменения в составе учащихся происходят постоянно. В школе немало детей и из новых коттеджных поселков, появившихся на карте Белоярского района в последние 10 лет. Так что учреждение весьма условно можно назвать “сельской школой”.

Когда работаешь со средними классами, нужно учитывать детскую психологию. Возникали разные забавные ситуации. К примеру, в прошлом учебном году один пятиклассник во время урока пытался играть со мной в прятки. На самом деле, конечно, хотел обратить на себя внимание. Устраивать поиски – плохая идея, поэтому решил, что я его «не найду». Через какое-то время парню стало скучно, и он «нашелся» сам», — поделился Иван Блинов.

“Преподавательской деятельностью я занимаюсь достаточно давно: у меня 7 лет стажа работы в высшей школе и 2 года — в средних профессиональных учебных заведениях, короткое время поработал и в средней школе. В сельской школе оказался впервые: уже второй учебный год работаю по программе “Земский учитель”. Сегодня Белоярская СОШ № 14 – это мое основное место работы.

«Я лично отслеживала количество заявок, по каждой вакансии было по 2-3 претендента. Теперь по этой программе у нас работают три педагога: учителя истории и обществознания, русского языка и информатики. Двое из них – супруги, педагоги из Челябинской области. Учитель информатики специально прошел переподготовку для того, чтобы получить эту должность. Благодаря этой программе нам удалось справиться с дефицитом кадров. Возможно, вскоре появится и вакансия учителя физики”, — говорит Елена Кокоулина.

“В школе я работал социальным педагогом, позже дефектологом, руководил коррекционным классом. Работа достаточно сложная, к тому же меня планировали сократить на полставки. Я заглянул в интернет, как медик знал про программу «Земский доктор». Посоветовались, собрали документы и отправили заявку”, — рассказывает Александр Кузьменко.

Часто задаваемые вопросы по программе «Земский учитель»

— Да можно, если Вы планируете переезд. Переездом для целей программы «Земский учитель» признается переезд учителя из муниципального образования Новосибирской области, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года в иное муниципальное образование Новосибирской области или из другого субъекта Российской Федерации, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года на территорию Новосибирской области.

10) период с момента окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования до момента представления заявки составляет не более одного года либо претендент, получающий среднее профессиональное или высшее образование впервые, является студентом последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с планируемым окончанием обучения в текущем году – 10 баллов;

Рекомендуем прочесть:  Проезд в метро санктпетербурга для пенсионеров москвы

10) копии документа, подтверждающего место жительства (место пребывания) учителя с указанием периода проживания, заверенной в установленном порядке. В случае смены места жительства в течение года, предшествующего дате подачи документов, учителем представляется копия документа, подтверждающего предыдущее (-ие) место жительства (место пребывания);

3) копии документа об образовании, подтверждающего наличие среднего профессионального или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», по должности «Учитель», заверенной в установленном порядке, или документа (справки), подтверждающего обучение претендента в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и планируемое окончание претендентом указанного обучения с получением документа об образовании в текущем году;

— Для участия в конкурсном отборе учитель представляет в государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство поддержки образовательных инициатив «Арис» заявление на участие в конкурсном отборе с указанием выбранной вакансии из Перечня, с приложением следующих документов (далее – заявка):

Сколько Платят В Сельской Школе Свердловская Область

Программа «Земский учитель» стартовала в 2022 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Её цель – привлечь новых педагогов в сельскую местность. По условиям программы, учителя, переехавшие работать в посёлки или города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату – 1 млн рублей. Если населённый пункт находится на территории Дальневосточного федерального округа, то компенсация составляет 2 млн рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно заключить трудовой договор с местной школой, обязуясь отработать в ней не менее пяти лет. Перечень вакансий размещён на официальном сайте программы https://zemteacher.apkpro.ru. Здесь же можно подать заявку на участие.

Реализация программы подробно обсуждалась на встрече Михаила Мишустина с учителями средних школ Алтайского края, которая прошла в Барнауле 2 марта 2022 года. Педагоги, в частности, интересовались, планируется ли продление этой программы в будущем. Глава Правительства заверил, что она будет продолжена.

Программа «Земский учитель» будет продолжена. В федеральном бюджете на неё предусмотрено финансирование до конца 2023 года. Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением скорректировал правила предоставления субсидий, выделяемых на этот проект.

Деньги на выплаты учителям выделяются из федерального бюджета. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Минпросвещения и руководством региона, договора о предоставлении выплаты, а также трудового договора, заключённого с образовательной организацией. Новым постановлением упрощается схема оценки эффективности использования средств господдержки. Если раньше было необходимо высчитывать определённую процентную долю учителей, получивших выплаты, то теперь будет достаточно указать их фактическое количество в каждом финансовом году.

«Приезжаю в школу к 8 утра и ухожу в 15-16 часов. С собой несу стопки тетрадей для проверки, с которыми сижу каждый вечер. Часто бывают совещания, родительские собрания, после которых вообще возвращаюсь домой в 8 вечера, где меня снова ждут тетради. И за все это получаю в лучшем случае 18 тысяч рублей. Иногда у школы заканчиваются деньги и премию не платят. Тогда выходит 15-16 тысяч рублей. Педагоги работают на полном энтузиазме»,- жаловался учитель.

«У меня две ставки, зарплата выходит 25 тысяч со всеми надбавками (за школу с углубленным изучением, проверку тетрадей, категорию и прочее). Еще и на дом работу приходится брать, ибо 14 классов — это еще и 14 классов родителей. Иногда кто-то что-то хочет узнать про своего ребёнка, как он себя ведет, что получается, а что нет, как он контрольную по Future Simple написал. Так примерно живёт учитель», — отметил Александр.

При этом опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что официальные данные Росстата и министерств не имеют отношения к реальности. Согласно им в ряде регионов зарплаты учителей значительно превосходят средние зарплаты. Однако в реальности работники образования иногда получают намного меньше, чем 70% от средней зарплаты, сказала изданию оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.

Напомним, что в соответствии с «майскими указами», которые дал Владимир Путин в 2012 году, зарплаты учителей должны быть доведены до средних по региону. На данный момент семь регионов страны не выполнили указ президента. При этом эксперты отмечают, что цифры указанные в официальных отчётах редко соответствуют действительности.

Еще одна читательница, окончившая математический факультет УрГПУ, рассказала, что в 2022-м ходила на собеседование в школу Верхней Пышмы. Директор ей озвучил уровень заработной платы при полной ставке — 15 000 рублей в месяц. А вот ее однокурсница работает учителем и замещает завуча в лицее Екатеринбурга, ее зарплата не превышает 35 000 рублей.

– Проект «Земский учитель» включён в подпрограмму «Педагогические кадры XXI века», благодаря реализации которой будет обеспечиваться развитие кадрового потенциала Свердловской области. У нас подобная практика существует и работает. Мы только в прошлом году помогли нашим педагогам, а было их 38 человек, которые получили областные финансовые средства на приобретение жилья в сельской местности. Кроме того, в регионе уже более десяти лет существует система «подъёмных»: на обзаведение хозяйством мы выделяем финансовые средства для всех учителей, которые идут в любую образовательную организацию. В сельской местности больше, чем в городской. А в Каменске-Уральском в рамках пилотного проекта город предоставляет жильё молодым учителям.

При конкурсном отборе могут учитываться разные критерии: наличие квалификационной категории, заслуги в педагогической деятельности, педагогический стаж, непрерывность работы в одной организации. Но согласие на переезд каждым победителем должно быть дано до 15 июня включительно, иначе это место занимает другой человек. Обязательное условие для участников программы – дальнейшая работа в сельской школе не менее пяти лет с нагрузкой от 18 часов.

Программу «Земский учитель» запустили по аналогии с программой «Земский доктор» после послания Президента России Владимира Путина Федеральному собранию в феврале прошлого года. На неё предусмотрено около 4 млрд рублей из федерального бюджета. 54 миллиона для реализации программы в 2022 году пойдёт в Свердловской области, из них 17 820 – из бюджета региона. Учителя, которые поедут на работу в маленькие города, сёла и деревни с населением до 50 тысяч жителей на Дальний Восток, до декабря 2022 года получат по два миллиона рублей. Те, кто отправятся трудиться в другие регионы – по миллиону рублей. Единовременную выплату можно потратить на что угодно, например, на приобретение жилья или земельного участка. Не менее важно, что эти выплаты освобождены от налогообложения.

В 2022 году во всех регионах России запускается федеральная программа «Земский учитель». Всем учителям со средним профессиональным или высшим образованием до 55 лет, которые захотят переехать в сельскую местность и работать в местной школе, будут выплачивать по миллиону рублей. Основная идея программы в том, что так можно уменьшить дефицит кадров в сельских школах и добиться качественного и равного образования для учеников. Приём заявок от учителей уже начался.

– Возможно, программа «Земский учитель» действительно поможет несколько решить проблему кадрового дефицита, – считает учитель химии школы №1 в Талице Ирина Герасимова. – Но далеко не все хотят отказаться от городской жизни, особенно молодёжь, так что даже миллионные выплаты и большие зарплаты для сельских учителей не многих заманят на село. Возможно, поедут те, кто не смог реализовать себя в школе в большом городе. Но важно, чтобы такие преподаватели были действительно квалифицированными и опытными. В нашей школе, например, нехватка педагогов средних и старших классов, особенно по химии.

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

Программа «Земский учитель» работает с января 2022 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рубль;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рубля;
  • вузы – 92957 рублей.
  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.
Рекомендуем прочесть:  Код дохода за задержку заработной платы в справке 2 ндфл

Повысят ли сумму выплат по этой программе – пока неизвестно. По правилам программы, выплата средств осуществляется не позднее 1 декабря в год трудоустройства. Для принятия участия в программе «Земский учитель» педагог должен заключить трехсторонний договор сроком минимум на 5 лет. При этом его трудовая нагрузка будет равняться не менее 18 часов в неделю.

– Проект «Земский учитель» включён в подпрограмму «Педагогические кадры XXI века», благодаря реализации которой будет обеспечиваться развитие кадрового потенциала Свердловской области. У нас подобная практика существует и работает. Мы только в прошлом году помогли нашим педагогам, а было их 38 человек, которые получили областные финансовые средства на приобретение жилья в сельской местности. Кроме того, в регионе уже более десяти лет существует система «подъёмных»: на обзаведение хозяйством мы выделяем финансовые средства для всех учителей, которые идут в любую образовательную организацию. В сельской местности больше, чем в городской. А в Каменске-Уральском в рамках пилотного проекта город предоставляет жильё молодым учителям.

– Возможно, программа «Земский учитель» действительно поможет несколько решить проблему кадрового дефицита, – считает учитель химии школы №1 в Талице Ирина Герасимова. – Но далеко не все хотят отказаться от городской жизни, особенно молодёжь, так что даже миллионные выплаты и большие зарплаты для сельских учителей не многих заманят на село. Возможно, поедут те, кто не смог реализовать себя в школе в большом городе. Но важно, чтобы такие преподаватели были действительно квалифицированными и опытными. В нашей школе, например, нехватка педагогов средних и старших классов, особенно по химии.

– Ответственным за регистрацию заявлений и документов от учителей в нашем регионе стал Свердловский областной педагогический колледж, – пояснили «Облгазете» в министерстве образования и молодёжной политики Свердловской области. – Приём документов начался 10 января и продлится до 15 апреля. Педагоги уже готовятся подавать заявки. Всю информацию можно найти на официальном сайте министерства образования и молодёжной политики области в рубрике «Земский учитель».

При конкурсном отборе могут учитываться разные критерии: наличие квалификационной категории, заслуги в педагогической деятельности, педагогический стаж, непрерывность работы в одной организации. Но согласие на переезд каждым победителем должно быть дано до 15 июня включительно, иначе это место занимает другой человек. Обязательное условие для участников программы – дальнейшая работа в сельской школе не менее пяти лет с нагрузкой от 18 часов.

В 2022 году во всех регионах России запускается федеральная программа «Земский учитель». Всем учителям со средним профессиональным или высшим образованием до 55 лет, которые захотят переехать в сельскую местность и работать в местной школе, будут выплачивать по миллиону рублей. Основная идея программы в том, что так можно уменьшить дефицит кадров в сельских школах и добиться качественного и равного образования для учеников. Приём заявок от учителей уже начался.

Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам

  • базовая — учитывается количество учебных часов, категория учителя, подготовка к занятиям (проверка тетрадей);
  • стимулирующие надбавки — за подготовку «олимпиадников», стаж, использование новых технологий;
  • надбавка за классное руководство (5000 рублей);
  • компенсации — за работу с детьми-инвалидами, работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности (компенсируются коммунальные платежи);
  • премии — зависят от образовательного учреждения.

Поэтому в нашем рейтинге зарплат российских учителей мы учли и доходы — среднюю фактическую зарплату педагога в каждом регионе (со всеми надбавками, платой за совмещение и дополнительными выплатами), и расходы — стоимость фиксированного набора товаров в регионе (по данным портала «Работа в России»). В набор товаров и услуг входят 30 видов продуктов, 41 вид потребительских товаров и 12 видов услуг.

Но есть одно «но». В 2022 году в понятие «средней заработной платы по региону» внесли уточнение: по новой методике расчета, ориентиром для размера учительской зарплаты стала «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, ИП и физических лиц».

  • Нужно иметь профобразование и выполнять квалификационные требования.
  • Возраст участников — до 55 лет.
  • Работать придется в школе, расположенной в населенном пункте с населением до 50 000 человек (исключение — г. Севастополь).
  • Недельная нагрузка — не меньше 18 часов.
  • Необходимо отработать пять лет со дня заключения договора, в противном случае придется вернуть государству всю полученную выплату — 1 млн рублей.
  1. Республика Адыгея — 19 234 рубля в месяц;
  2. Оренбургская область — 18 903 рубля в месяц;
  3. Ульяновская область — 18 573 рубля в месяц;
  4. Севастополь — 18 179 рублей в месяц;
  5. Ставропольский край — здесь учителям предлагают в среднем всего 17 456 рублей в месяц.

Сельские учителя, попавшие под льготную категорию, могут рассчитывать на надбавки за классное руководство, а также на дополнительные внеклассные занятия. Предлагаются и льготные условия на получение ипотеки. В этом направлении правительство разработало несколько предложений. Предоставляемые правила действуют по-разному для каждой категории заемщиков-учителей. Основные льготные условия отличаются исходя из конкретного региона и места проживания сотрудника. В 2022 году в подобной поддержке нуждаются тысячи молодых специалистов по всей стране. Законодатели и губернаторская власть на местах полностью поддерживают этот проект и начинают согласовывать источники финансирования, а также отдельные особенности и требования к кандидатам.

Сейчас идут разговоры, что скоро будут отменены льготные условия для пожилых граждан. Однако это не достоверные данные. Поддержка осуществляется как на федеральном уровне, так и по регионам. Какие будут льготы для пенсионеров в Свердловской области в 2022 году? Давайте подробнее остановимся на данной проблеме.

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций. Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие — для сельских педагогов, третьи являются общими.

Времена, когда учителя не могли на свою скромную зарплату приобрести в собственность даже комнаты в коммуналке, прошли. Теперь они получают целевые субсидии из бюджета и даже могут участвовать в специальных ипотечных программах. Попробуем разобраться, каковы же условия получения этой помощи. Одним из вариантов решения проблемы для молодых педагогов являются так называемые «подъемные» — деньги, выделяемые из областного бюджета для специалистов, которые поступают на работу в школы.
Это касается пенсионеров по старости, не принадлежащих к каким-либо иным льготным категориям лиц. А инвалиды, жители блокадного Ленинграда и инвалиды ВОВ имеют право на пребывание в диспансере каждый год в любом возрасте.

Дело на миллион: истории свердловских “земских учителей”

Плюс гагарской школы — близость к мегаполису, электричка до станции Первомайская в Екатеринбурге идет около 50 минут. Школа кажется спокойной, уютной, даже в чем-то камерной. Большинство учащихся — дети военных, что также отличает школу от других учреждений в малых населенных пунктах.

«В нашей школе есть свои звездочки, которые успешно участвуют в олимпиадах, изучают больше, чем положено по программе. Есть и те, кто не отличался особым усердием, но со временем пересматривают свой подход к учебе и наверстывают упущенное. Есть, конечно, и немотивированные ученики, с такими непросто работать, в этом случае не стесняюсь спросить совета у более опытных коллег», — подытожил Иван Блинов.

В небольшой Белоярской СОШ № 14 “земских учителей” целых три: эрудированный историк Иван Блинов и располагающая к себе пара из соседней Челябинской области – учитель русского Галина Кузьменко и ее муж, учитель информатики Александр Кузьменко. Полтора года назад супруги уволились с прежнего места работы и отправились в соседний регион.

«Это серьезная проблема, думаю, что не только в нашей школе. Конечно, учителя не в восторге от этого. Полностью запретить гаджеты в школе, наверное, уже не получится, поэтому иногда я задействую их в учебном процессе. Например, когда нужно посмотреть карту того или иного государства. При изучении новой темы делю класс на группы и даю задание подготовить мини-доклады по определенным вопросам с использованием не только учебника, но и материалов с проверенных учебных сайтов. Нужно научить детей искать информацию, перепроверять ее, пользоваться достоверными источниками, грамотно оформлять ссылки на них», — говорит Блинов.

Когда работаешь со средними классами, нужно учитывать детскую психологию. Возникали разные забавные ситуации. К примеру, в прошлом учебном году один пятиклассник во время урока пытался играть со мной в прятки. На самом деле, конечно, хотел обратить на себя внимание. Устраивать поиски – плохая идея, поэтому решил, что я его «не найду». Через какое-то время парню стало скучно, и он «нашелся» сам», — поделился Иван Блинов.