Сколько Доплата За Проезд В Общественном Транспорте В Самаре В 2022 Году

Утверждены новые тарифы на проезд в общественном транспорте Самары с 1 января 2022 года

Первый заместитель главы Самары Владимир Василенко в конце ноября подписал постановление о новых ценах на проезд в общественном транспорте: автобусах, следующих по муниципальным маршрутам, трамваях, троллейбусах и метро. Тарифы вырастут с 1 января 2022 года.

Разовая поездка для школьников сейчас стоит 15 рублей 60 копеек, а с первого дня нового года ее цена поднимется до 16 рублей 60 копеек. Студентов ожидает рост с 16 до 17 рублей. Также студентам оставят право покупать специальные карты на 20 или 40 поездок в месяц, но они тоже подорожают на 20 и 40 рублей соответственно — до 330 и 660 рублей.

Как и прежде, в городском общественном транспорте выгоднее будет расплачиваться банковской или транспортной картой — при безналичной оплате стоимость составит 32 рубля (сейчас — 29 рублей). Стоимость безлимитной единой транспортной карты для граждан вырастет с 1865 до 1985 рублей в месяц. А вот для льготников, пользующихся Социальной картой, ничего не изменится — как и прежде, 90 поездок в месяц будут стоить 270 рублей.

Так, для тех, кто платит в транспорте наличными деньгами, плата вырастет с 32 до 35 рублей. Напомним, именно столько сейчас стоит билет на проезд и в коммерческих маршрутках — в мэрии подчеркнули, что такие перевозчики имеют право сами устанавливать стоимость для своих пассажиров.

Плата за одну поездку по карте студента вырастет с 16 до 17 рублей, а безлимитная карта на месяц обойдется в 850 рублей (сейчас — 800 рублей). Кроме того, студентам оставят карты на 20 и 40 поездок в месяц. Стоимость первого варианта вырастет с 310 до 330 рублей, второго — с 620 до 660 рублей.

Но «указанное предложение (о повышении стоимости – ДГ) мотивировано тем, что для пассажиров общественного транспорта предусмотрена возможность оплаты проезда по безналичному расчету в размере 32,0 руб. за 1 поездку», – говорится в документе. – «…Предполагается, что разница в 3 руб. между стоимостью проезда за наличный и безналичный расчет (10% от стоимости проезда) послужит стимулом для пассажиров переходить на оплату проезда по безналичному расчету. Предполагается, что с учетом установления стоимости 1 поездки за наличный расчет в размере 35 рублей доля пассажиров, оплачивающих проезд наличными средствами, сократится».

Пока на субсидии двум муниципальным перевозчикам в бюджете Самары запланированы на следующий год только около 415 млн руб. Еще около 208 млн (107,4 млн для ТТУ и около 100,4 млн для «СамараАвтоГаза» «будут изысканы в ходе исполнения бюджета городского округа Самара в 2022 году».

Льготные карты на разовые поездки для школьников и студентов подорожают на 1 рубль. А для покупки абонемента на месяц к привычной сумме нужно будет добавить 40 рублей школьникам и 50 студентам. Таким образом, цена сезонки для учащейся молодежи составит 850 рублей, а для тех, кто еще сидит за школьной партой — 640.

Пенсионеров и обладателей социальных карт это повышение обойдет стороной. Однако, этот тарифный план касается только муниципального транспорта. Частные перевозчики могут сами назначать стоимость проезда. И как известно, там он дорожает сразу после того, как вырастает цена на муниципальном транспорте.

В Самаре с 1 января 2022 года выросли цены на билеты в общественном транспорте

Теперь с 1 января 2022 года года по муниципальным маршрутам, в трамваях, троллейбусах и метро при оплате наличными проезд теперь стоит 35 рублей, ранее он стоил 32 рубля. За безналичный расчёт стоимость проезда составляет 32 рубля вместо 29 рублей, как было ранее. Изменились и цены в маршрутках. Если ранее нужно было заплатить 35 рублей, то теперь 38 рублей.

Также подорожали безлимитные транспортные карты. Единая теперь стоит 1985 рублей за месяц, на карту школьника необходимо положить за месячный проезд 640 рублей, вместо 600, а на студенческую вместо 800 рублей — 850 рублей. Также повышение цен коснулось лимитных карт на 20 и 40 поездок приходится 330 и 660 рублей.

В 2022 году в Самаре могут поднять стоимость проезда в общественном транспорте

В качестве одного из объяснений самарские чиновники даже назвали коронавирус, точнее ограничительные меры, принятие в самарском общественном транспорте. В результате, в общественном транспорте стало ездить меньше людей. При этом перевозчики вынуждены нести дополнительные затраты на дезинфекцию, на закупку рециркуляторов воздуха и так далее. Кроме того, самарская администрация считает, что у перевозчика увеличились расходы на покупку топлива, запасных частей, электроэнергии и так далее.

Однако кто-то как не самарские чиновники способствовали принятию ограничительных мер. Получается, что чиновники в данном случае предлагают гражданам заплатить за свои действия или бездействия. По версии администрации Самары, в 2022 г. транспортные предприятия зафиксировали недополученные доходы в размере свыше 400 млн руб. Видимо, эту сумму и хотят собрать с населения.

Власти Самары утвердили новые тарифы на проезд в транспорте Самары с 1 января 2022 года

Сейчас проезд стоит 32 рубля при наличном расчете и 29 рублей — при безналичном. С 1 января ценники хотят поднять на 3 рубля – до 35 и 32 рублей соответственно. Такую разницу в цене представители власти объясняют стремлением стимулировать безналичный расчет. Причем такая схема уже зарекомендовала себя. С 2022 по 2022 год доля пассажиров, оплачивающих проезд наличными средствами, сократилась с 33 до 14%.

Также изменится стоимость льготных карт на разовые поездки для школьников и студентов на 1 рубль. Для покупки абонемента на месяц к привычной сумме нужно будет добавить 40 рублей – для учащихся в школе и 50 рублей – для получающих среднее и высшее образование. То есть, цена сезонки для учащейся молодежи составит 850 рублей, а для тех, кто еще сидит за школьной партой — 640. Стоимость безлимитной транспортной карты составит 1985 рублей.

Впрочем, власти не исключают, что на ближайшие два года будет введён новый мораторий на увеличение цены за билет. Отмечается, что повышение обойдет стороной пенсионеров и владельцев социальных карт. Но речь идет только о муниципальном транспорте. У частных перевозчиков стоимость услуги может вырасти существенней.

В 2022 году в общественном транспорте Самары запустили систему оплаты проезда банковскими картами. Для этого достаточно просто приложить к считывателю карту или телефон. Тариф при оплате банковской картой равен тарифу при оплате наличными — 32 рубля, но иногда платежные системы проводят акции. К примеру, с 1 сентября до 31 декабря 2022 года в общественном транспорте Самарской области доступна скидка по бесконтактной карте «Мир» любого банка. Держатели национальных платежных карт сэкономят 6 рублей на каждой поездке. Если же проезд оплатить Картой жителя Самарской области (она тоже выпускается на базе отечественной платежной системы), то его стоимость снизится на 8 рублей. Скидка действует в общественном транспорте Самары, Тольятти, Сызрани и Жигулевска, оборудованном терминалами для бесконтактной оплаты проезда. В том числе в автобусах, трамваях, троллейбусах, а также в Метрополитене Самары. Кстати, жители Самары экономию быстро оценили: за месяц число оплат национальными картами в транспорте выросло более чем в 1,5 раза.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Модно Снять С Материнского На Нужды 2022

Сейчас одна поездка в общественном транспорте Самары стоит 32 рубля (при оплате наличными). При оплате банковской или транспортной картой цена составляет 29 рублей. При этом в городе действует несколько транспортных карт и каждый может выбрать для себя наиболее подходящий тарифный план. К примеру, безлимитная единая транспортная карта дает право ездить на всех видах транспорта без ограничений. Для этого нужно подключить ее к системе «Электронный проездной» (услуга стоит 100 рублей) и пополнять ежемесячно на 1865 рублей. Этот тариф удобен тем, кто ездит часто.

Общественный транспорт — удовольствие недешевое, особенно если ездить по Самаре приходится много. А осенью расходы на поездки по городу традиционно растут — отпуска закончились, студенты и школьники ездят на учебу, дополнительные занятия. Летом пару остановок спокойно можно было пройти пешком, но когда на улице холодно или идет дождь, об экономии как-то не думаешь. Но если подойти к тарифному меню с умом, то можно существенно сэкономить. Вот пример: в сентябре жители Самары сэкономили на проезде в общественном транспорте около 9 млн рублей! Просто потому, что оплачивали проезд картой отечественной платежной системы. Цифры нас вдохновили, и мы решили найти способы, которые помогут сэкономить еще больше.

Очень часто родители забывают оформить детям льготный проездной, особенно если ездить приходится не так часто. И зря! Для студентов и школьников действуют еще более доступные тарифы. Студентам безлимитный проезд обойдется в 800 рублей, а школьникам — 600. За подключение к системе «Электронный проездной» придется заплатить 75 и 50 рублей соответственно. Некоторые компании, сотрудникам которых нужно часто ездить, оформляют работникам корпоративный проездной — им можно пользоваться в течение рабочего дня.

Разовые поездки для школь­ников и студентов по картам подорожают на 1 рубль — 16,6 рубля и 17 рублей соответ­ственно, варианты с 20 и 40 студен­че­скими поездками — на 20 и 40 рублей (до 330 и 660 рублей соответ­ственно), месячный проездной для школь­ников — на 40 рублей (до 640 рублей), месячный студен­ческий проездной — на 50 рублей (до 850 рублей).

Самарские чиновники сделали расчеты и пришли к выводу: для того чтобы следующие 2 года индек­сация стоимости проезда не потре­бо­валась, оптимальная цена поездки в общественном транс­порте сегодня должна оставлять 32 рубля при безна­личном расчете и 35 рублей при оплате наличными. Подорожаение таким образом составит 10%, а для льгот­ников — 6,4%

Предстоящий рост цены поездки в общественном транс­порте в админи­страции Самары обсудили 17 ноября 2022 года на заседании трехсто­ронней комиссии по регули­ро­ванию социально-трудовых отношений. Чиновники город­ского депар­та­мента транс­порта напомнили, что существующая стоимость проезда действует с 1 января 2022 года. С тех пор выросли цены на ГСМ, запчасти, электро­энергию, а на выручку перевоз­чиков повлияла пандемия новой корона­ви­русной инфекции – пасса­жи­ро­поток значи­тельно снизился (на 28 % — как в 2022, так и в 2022 гг.).

Члены трехсто­ронней комиссии едино­гласно поддержали необхо­ди­мость индек­сации цен. Тарифы ждет согла­со­вание депар­та­менте эконо­ми­че­ского развития Самары, а затем этот вопрос рассмотрит городская тарифная комиссия. Как Заявил первый вице-мэр Самары Владимир Василенко, власти в любом случае берут на себя обяза­тельства не повышать тарифы в течение года.

В соответствии с программой Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области на 2014-20 20 годы» ветеран ам Великой Отечественной войны — труженик ам тыла, ветеран ам труда , граждан ам , приравненны м к ветеранам труда , реабилитированны м лиц ам и лиц ам , признанны м пострадавшими от политических репрессий, проживающи м на территории Самарской области и получающим пенсии, а также ветеранам труда и гражданам, приравненным к ветеранам труда, достигшим в период с 01.01.2022г. по 31.12.2022г. возраста 55 лет и более для женщин и 60 лет и более для мужчин, пенсия которым не установлена, за счет средств областного бюджета предоставляется компенсаци я стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте междугородних внутриобластных маршрутов и железнодорожном транспорте пригородного сообщения в пределах Самарской области.

Расчет размера дохода гражданина производится исходя из суммы его доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении ЕДВ. Размер дохода гражданина при решении вопроса о предоставлении ему мер социальной поддержки определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

В случае если документ, подтверждающий факт проживания на территории Самарской области и СНИЛС не были представлены заявителем самостоятельно, то соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1) пенсионерам, пенсии которым установлены территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, прекратившим трудовую и (или) иные виды деятельности, указанные в статье 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсии которым установлены после 31.03.2022г., ЕДВ назначается при условии, что размер их пенсии не превышает 1,5-кратной величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Самарской области;

Расчет размера дохода гражданина для решения вопроса о предоставлении ЕДВ, осуществляет государственное казенное учреждение социальной защиты населения, подведомственное министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – уполномоченный орган), по месту жительства либо пребывания гражданина, в которое поступило заявление гражданина о предоставлении мер социальной поддержки.

Как жителям Самары сэкономить на поездках по городу

В 2022 году в общественном транспорте Самары запустили систему оплаты проезда банковскими картами. Для этого достаточно просто приложить к считывателю карту или телефон. Тариф при оплате банковской картой равен тарифу при оплате наличными — 32 рубля, но иногда платежные системы проводят акции. К примеру, с 1 сентября до 31 декабря 2022 года в общественном транспорте Самарской области доступна скидка по бесконтактной карте «Мир» любого банка. Держатели национальных платежных карт сэкономят 6 рублей на каждой поездке. Если же проезд оплатить Картой жителя Самарской области (она тоже выпускается на базе отечественной платежной системы), то его стоимость снизится на 8 рублей. Скидка действует в общественном транспорте Самары, Тольятти, Сызрани и Жигулевска, оборудованном терминалами для бесконтактной оплаты проезда. В том числе в автобусах, трамваях, троллейбусах, а также в Метрополитене Самары. Кстати, жители Самары экономию быстро оценили: за месяц число оплат национальными картами в транспорте выросло более чем в 1,5 раза.

Рекомендуем прочесть:  Если я оплатил госпошлину на перерегистрацию авто но не зарегистрировал надо ли мне платить по новому

Сейчас одна поездка в общественном транспорте Самары стоит 32 рубля (при оплате наличными). При оплате банковской или транспортной картой цена составляет 29 рублей. При этом в городе действует несколько транспортных карт и каждый может выбрать для себя наиболее подходящий тарифный план. К примеру, безлимитная единая транспортная карта дает право ездить на всех видах транспорта без ограничений. Для этого нужно подключить ее к системе «Электронный проездной» (услуга стоит 100 рублей) и пополнять ежемесячно на 1865 рублей. Этот тариф удобен тем, кто ездит часто.

Общественный транспорт — удовольствие недешевое, особенно если ездить по Самаре приходится много. А осенью расходы на поездки по городу традиционно растут — отпуска закончились, студенты и школьники ездят на учебу, дополнительные занятия. Летом пару остановок спокойно можно было пройти пешком, но когда на улице холодно или идет дождь, об экономии как-то не думаешь. Но если подойти к тарифному меню с умом, то можно существенно сэкономить. Вот пример: в сентябре жители Самары сэкономили на проезде в общественном транспорте около 9 млн рублей! Просто потому, что оплачивали проезд картой отечественной платежной системы. Цифры нас вдохновили, и мы решили найти способы, которые помогут сэкономить еще больше.

Очень часто родители забывают оформить детям льготный проездной, особенно если ездить приходится не так часто. И зря! Для студентов и школьников действуют еще более доступные тарифы. Студентам безлимитный проезд обойдется в 800 рублей, а школьникам — 600. За подключение к системе «Электронный проездной» придется заплатить 75 и 50 рублей соответственно. Некоторые компании, сотрудникам которых нужно часто ездить, оформляют работникам корпоративный проездной — им можно пользоваться в течение рабочего дня.

В 2022 году в Самаре могут поднять стоимость проезда в общественном транспорте

В качестве одного из объяснений самарские чиновники даже назвали коронавирус, точнее ограничительные меры, принятие в самарском общественном транспорте. В результате, в общественном транспорте стало ездить меньше людей. При этом перевозчики вынуждены нести дополнительные затраты на дезинфекцию, на закупку рециркуляторов воздуха и так далее. Кроме того, самарская администрация считает, что у перевозчика увеличились расходы на покупку топлива, запасных частей, электроэнергии и так далее.

Однако кто-то как не самарские чиновники способствовали принятию ограничительных мер. Получается, что чиновники в данном случае предлагают гражданам заплатить за свои действия или бездействия. По версии администрации Самары, в 2022 г. транспортные предприятия зафиксировали недополученные доходы в размере свыше 400 млн руб. Видимо, эту сумму и хотят собрать с населения.

С 1 января 2022 года в Самаре подорожал проезд в общественном транспорте

При наличной оплате вместо 32 рублей придётся заплатить 35 рублей. При безналичной форме оплаты стоимость проезда составит 32 рубля вместо 29. Возросла и цена на проездные билеты для студентов, школьников и граждан: школьный проездной теперь стоит 640 рублей, студенту придется заплатить 850 рублей, проездной для граждан теперь стоит 1985 рублей.

Рост цен связан со снижением пассажиропотока, который возник из-за ограничений в связи с пандемией. По словам городских чиновников, перевозчик по этой причине в 2022 году недополучил 400 млн рублей. Соответственно предприятие не смогло поднять зарплаты сотрудникам, что привело к кадровому голоду. Рост тарифов должен исправить сложившуюся ситуацию.

Цена на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях Самары поднимется 1 января 2022 года

Повысить цену чиновники пытаются второй год подряд. Причины практически всегда одни и те же, под общим лейтмотивом – «перевозчику («СамараАвтоГаз») не хватает денег на насущные нужды». На этот раз в качестве причины повышения цены было приведено подорожание топлива и электричества. Так, за два года цена газомоторного топлива увеличилась с 14,44 рубля за один кубометр до 18,71 рубля за кубометр, электроэнергии повысилась с 5,09 рубля до 5,49 за один кВт⋅ч.

В Самаре до конца года будут действовать скидки на оплату проезда в общественном транспорте

Скидка действует в общественном транспорте Самары, Тольятти, Сызрани и Жигулевска, оборудованном терминалами для бесконтактной оплаты проезда. В том числе в автобусах, трамваях, троллейбусах, а также в метрополитене Самары. Для оплаты со скидкой нужно приложить бесконтактную карту «Мир» или Карту жителя Самарской области к валидатору, и сумма поездки спишется сразу со скидкой.

«Общественный транспорт уже занимает 3 позицию среди самых популярных категорий оплат по картам национальной платежной системы «Мир». При этом мы видим еще большие перспективы по росту числа безналичных платежей именно на транспорте. Об этом говорят цифры по аналогичной акции, которая сейчас проходит в самарских электричках. Продлится она до конца сентября. С июня жители и гости региона стали платить банковскими картами за проезд в пригородных поездах в 2 раза чаще», – сообщила Мария Точилова.

Об этом стало известно сегодня в ходе брифинга, который состоялся в пресс-центре СОВА с участием заместителя председателя правительства – руководителя департамента информационных технологий и связи региона Константина Преснякова, директора по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Марии Точиловой и управляющего Самарским филиалом Банка ВТБ Максима Папкова.

C 1 сентября до 31 декабря 2022 года в общественном транспорте Самарской области доступна скидка по бесконтактной карте «Мир» любого банка. Держатели национальных платежных карт сэкономят 6 рублей на каждой поездке. Если же проезд оплатить Картой жителя Самарской области, то его стоимость снизится на 8 рублей и таким образом составит 21 рубль.

«На Карте жителя Самарской области объединены платежный функционал современной банковской карты и дополнительные сервисы – оплата проезда в городском транспорте, в том числе по льготным тарифам, получение скидок и кешбэка в торгово-сервисных предприятиях. Карту можно использовать в качестве идентификатора при доступе к различным сервисам, социальным и другим выплатам, а также удобно и безопасно оплачивать покупки и услуги, участвовать в программе лояльности партнеров проекта», – прокомментировал заместитель председателя правительства – руководитель департамента информтехнологий и связи региона Константин Пресняков

Разовые поездки для школь­ников и студентов по картам подорожают на 1 рубль — 16,6 рубля и 17 рублей соответ­ственно, варианты с 20 и 40 студен­че­скими поездками — на 20 и 40 рублей (до 330 и 660 рублей соответ­ственно), месячный проездной для школь­ников — на 40 рублей (до 640 рублей), месячный студен­ческий проездной — на 50 рублей (до 850 рублей).

Предстоящий рост цены поездки в общественном транс­порте в админи­страции Самары обсудили 17 ноября 2022 года на заседании трехсто­ронней комиссии по регули­ро­ванию социально-трудовых отношений. Чиновники город­ского депар­та­мента транс­порта напомнили, что существующая стоимость проезда действует с 1 января 2022 года. С тех пор выросли цены на ГСМ, запчасти, электро­энергию, а на выручку перевоз­чиков повлияла пандемия новой корона­ви­русной инфекции – пасса­жи­ро­поток значи­тельно снизился (на 28 % — как в 2022, так и в 2022 гг.).

Рекомендуем прочесть:  Сколько Заплатит Страховая За Перелом Плеча

Самарские чиновники сделали расчеты и пришли к выводу: для того чтобы следующие 2 года индек­сация стоимости проезда не потре­бо­валась, оптимальная цена поездки в общественном транс­порте сегодня должна оставлять 32 рубля при безна­личном расчете и 35 рублей при оплате наличными. Подорожаение таким образом составит 10%, а для льгот­ников — 6,4%

Члены трехсто­ронней комиссии едино­гласно поддержали необхо­ди­мость индек­сации цен. Тарифы ждет согла­со­вание депар­та­менте эконо­ми­че­ского развития Самары, а затем этот вопрос рассмотрит городская тарифная комиссия. Как Заявил первый вице-мэр Самары Владимир Василенко, власти в любом случае берут на себя обяза­тельства не повышать тарифы в течение года.

При наличной оплате вместо 32 рублей придётся заплатить 35 рублей. При безналичной форме оплаты стоимость проезда составит 32 рубля вместо 29. Возросла и цена на проездные билеты для студентов, школьников и граждан: школьный проездной теперь стоит 640 рублей, студенту придется заплатить 850 рублей, проездной для граждан теперь стоит 1985 рублей.

Рост цен связан со снижением пассажиропотока, который возник из-за ограничений в связи с пандемией. По словам городских чиновников, перевозчик по этой причине в 2022 году недополучил 400 млн рублей. Соответственно предприятие не смогло поднять зарплаты сотрудникам, что привело к кадровому голоду. Рост тарифов должен исправить сложившуюся ситуацию.

Сколько Доплата За Проезд В Общественном Транспорте В Самаре В 2022 Году

В случае если документ, подтверждающий факт проживания на территории Самарской области и СНИЛС не были представлены заявителем самостоятельно, то соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с программой Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области на 2014-20 20 годы» ветеран ам Великой Отечественной войны — труженик ам тыла, ветеран ам труда , граждан ам , приравненны м к ветеранам труда , реабилитированны м лиц ам и лиц ам , признанны м пострадавшими от политических репрессий, проживающи м на территории Самарской области и получающим пенсии, а также ветеранам труда и гражданам, приравненным к ветеранам труда, достигшим в период с 01.01.2022г. по 31.12.2022г. возраста 55 лет и более для женщин и 60 лет и более для мужчин, пенсия которым не установлена, за счет средств областного бюджета предоставляется компенсаци я стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте междугородних внутриобластных маршрутов и железнодорожном транспорте пригородного сообщения в пределах Самарской области.

Предоставление ветеранам Великой Отечественной войны — труженикам тыла, ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте междугородних внутриобластных маршрутов и железнодорожном транспорте пригородного сообщения в пределах Самарской области.

Расчет размера дохода гражданина производится исходя из суммы его доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении ЕДВ. Размер дохода гражданина при решении вопроса о предоставлении ему мер социальной поддержки определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

2) лицам, достигшим в период с 01.01.2022г. по 31.12.2027г. возраста 55 лет и более для женщин и 60 лет и более для мужчин, которым не установлена пенсия, ЕДВ назначается при условии, что их доход не превышает 1,5 кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Самарской области.

Наш журналист выяснил, что увеличения цены на муниципальных маршрутах до 1 января 2024 года не было бы в любом случае. Для пассажирских предприятий, выполняющих городской заказ, есть рекомендации Министерства транспорта РФ. Они действительны и для транспортных отделов и департаментов администраций всех городов страны.

Вот как прокомментировал слова Владимира Василенко наш эксперт Евгений Леонтьев – транспортный консультант, сооснователь первого в Самарской области сайта про общественный транспорт «Самаратранс Инфо» (основан в 2005 году) и сайта «Транспортный оператор Самары»:

«А когда в Самаре поднимали стоимость проезда чаще, чем раз в два года? Имею в виду маршруты, субсидируемые из бюджета. Никогда. Бывало, что тариф держался и дольше. Ни один глава города не подпишет постановление о ежегодном росте общегородского тарифа. И в первую очередь – по политическим мотивам. А для частных перевозчиков обязательства администрации не указ. Они работают по нерегулируемым тарифам и имеют законное право каждый год повышать стоимость проезда на своих маршрутах. Чаще – не могут. Не дожидаясь муниципалов, коммерсанты подняли тариф ещё в октябре. Законным способом их не заставишь соблюдать мораторий, объявленный Владимиром Василенко».

Выплата предпенсионерам назначается при условии, если их доход не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Самарской области за 2 квартал текущего года. В случае если обращение за установлением ЕДВ на проезд поступило до утверждения в Самарской области величины прожиточного минимума за 2 квартал текущего года, то применяется величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная в Самарской области на 2 квартал предыдущего года (в настоящий момент эта величина составляет 16 468,50 руб.)

Кроме того, для пенсионеров, пенсия которым назначена после 31.03.2022 года, ЕДВ на проезд назначается при условии, что размер их пенсии не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума пенсионера, установленного в Самарской области за 2 квартал текущего года. В случае если назначение ЕДВ на проезд производится до утверждения в Самарской области величины прожиточного минимума за 2 квартал текущего года, то применяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в Самарской области на 2 квартал предыдущего года (в настоящее время эта величина составляет 13 126,50 руб.).

Ежемесячная денежная выплата на оплату проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси) для пенсионеров Самарской области (далее – ЕДВ на проезд) в размере 270 рублей предоставляется гражданам, проживающим на территории Самарской области, не имеющим право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и не являющимся федеральными и региональными льготополучателями.

Кроме вышеуказанной категории пенсионеров, ЕДВ на проезд предоставляется лицам предпенсионного возраста. Это граждане, достигшие в период с 01.01.2022 года по 31.12.2027 года возраста 55 лет и более для женщин и 60 лет и более для мужчин, которым не установлена пенсия.

Расчет размера дохода предпенсионера производится исходя из суммы его доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. ЕДВ на проезд предпенсионерам предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления и необходимых документов, но не ранее даты приобретения права. Назначение выплаты лицам предпенсионного возраста не зависит от осуществления ими трудовой деятельности.