Штрафные санкции по задолженности ук перед рсо

Как избавиться от задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями или долги — в воду

Итак, у компании были проблемы с ресурсоснабжающими организациями, и жильцы не нашли ничего другого, как сменить УК. При этом подразумевается, что новая организация уже не будет требовать с них оплаты долга за коммунальные услуги. Но на практике это не всегда получается. Конечно, и вторая УК не желает иметь дела с долгами, но тут все зависит от РСО.

Но у компании нет имущества, на которое можно наложить арест и использовать в качестве оплаты задолженности. Единственное, чем распоряжается УК – это расчетный счет жильцов, на котором находятся деньги для содержания дома. Поэтому суд может обязать должника оплатить долг средствами с этого счета.

Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней

В таких случаях следует подать письменное обращение в компанию-исполнителя коммунальных услуг с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг, если ответа и соответствующих действий не последует, то можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на организацию, кроме того, можно подать письменное обращение в прокуратуру или обратиться в суд.

  1. Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
  2. Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.
  3. Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.

Штрафные санкции по задолженности ук перед рсо

Платежи за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии платеж рассчитывается, исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на каждого человека, установленных органами местного самоуправления. При отсутствии в помещении зарегистрированных граждан (0 прописанных, проживающих) и при отсутствии индивидуальных приборов учета плата рассчитывается, исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на 1 человека.

Они от вас хотят отказаться. Впервые слышу такую новость. У нас наоборот грызутся за право управления домами, деньги огромные. Предлагают создать ТСЖ, а потом вам предъявят долги одним иском. Сейчас нужно на каждого подавать должника в отдельности — это госпошлина, суд. расходы и т. д. Думаю так. Почитайте Правила предоставления услуг . отопление однозначно не отключат.

НОВОСТИ ЖКХ КАМЧАТКИ

Практика решения проблемы неплатежей на местном уровне есть. В г. Перми в течение последних трех лет успешно работала эффективная система платежей, внедренная ООО «Пермский коммунальный союз». Но в последнее время ее начали уничтожать. Цена вопроса велика: объем платежей за жилищно-коммунальные услуги (содержание, текущий ремонт жилья, коммунальные услуги) в любом поселении сопоставим с местным бюджетом, и даже более. Контроль за таким денежным потоком имеет стратегическое значение. Декларируемый краевой властью вектор на организацию работы краевого КРЦ правильный, но, в существующих условиях, нереализуем по причине отсутствия необходимых управленческих кадров.

Первая – объективная, население никогда не оплачивает УК, как поставщику коммунальной услуги, платежи в размере 100%. Оптимальный реальный сбор у компании, основной задачей которой является обслуживание жилого фонда, составляет 94-97%. РСО поставляет УК по договору поставки коммунальный ресурс (тепло, вода, водоотведение, электроэнергия) на условиях 100% оплаты. При наличии учета количества потребленного ресурса невозможно законно предъявить к оплате населению объем ресурса больше приобретенного у РСО. В структуре общей платы населения за жилищно-коммунальные услуги доля коммунальных услуг составляет 70-75%, соответственно доля жилищных услуг (содержание и текущий ремонт жилья) – 25-30%. Даже переброска части средств из жилищных услуг не покрывают недосбор с населения за оказанные коммунальные услуги. Отсутствие весомых штрафных санкций при несвоевременной оплате населением приобретенных услуг, неэффективность и трудоемкость взыскания платежей с граждан через судебные органы не позволяет УК выдержать платежную дисциплину в соответствии с договором поставки ресурса. РСО гораздо проще взыскивать задолженность с УК, в связи с тем, что даже у крупного поставщика количество таких контрагентов составляет максимум 300 компаний и их состав относительно постоянен. А количество должников у УК исчисляется десятками тысяч и их состав постоянно меняется. Принципиально разный эффект от отработки одного иска. При этом в тарифах РСО закладываются значительные затраты на сбытовую деятельность, в том числе на взыскание задолженности. Управляющие компании лишены такого ресурса.

Рекомендуем прочесть:  Когда Можно Делать Ремонт В Квартире В Челябинске

Как заставить УК произвести перерасчет платы за отопление за год

Таким образом, необходимо обратиться с письменным заявлением в УК, а также ресурсоснабжающую организацию с запросом сведение о размере поставленной услуги и её стоимости, а также акт сверки о наличии, либо отсутствии задолженности. В данном случае лучше с коллективным.

Согласно п. 42(1). Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Консалтинг ЖКХ

Определение ВАС от 30.05.2014 NВАС-6046/14 является одним из аргументов, подтверждающих неправомерность взыскания задолженности за разницу между финансовыми обязательствами УО перед РСО и обязательствами потребителей перед УО, а так же процентов за пользование чужими денежными средствами с этой разницы.

В кассационной жалобе ТСЖ просило отменить решение и постановление апелляционной инстанции и (с учетом внесенных в заседании кассационной инстанции уточнений) направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суд кассационной инстанции счел, что выводы Арбитражного суда первой инстанции и Суда апелляционной инстанции, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела установленным, и имеющимся в деле доказательствам, неправильно применены нормы материального права. Поэтому в силу п.З ч. 1 ст.287 , ч.1 и 2 ст.288 АПК РФ, а поэтому вынес определение -решение первой и апелляционной инстанции отменить, а дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Управление долгами за тепло

Недобор средств приводит к ряду последствий, которые в конечном счете ложатся на плечи потребителей. «Если гарантирующий поставщик вовремя не получает средства от потребителей, он вынужден кредитоваться по рыночным процентным ставкам, чтобы своевременно оплатить ресурсы на оптовом рынке. Затем эти затраты заявляются для включения в тариф в следующем периоде регулирования. То есть сегодняшние неплатежи потребителей перекладываются на плечи всех завтрашних участников энергорынка»,— рассказывает Ирина Мишина. Также для энергокомпаний недобор средств означает замедление программ модернизации и дефицит ресурсов для ремонта сетей.

Региональные гарантирующие поставщики энергоресурсов подтверждают проблему неплатежей управляющими компаниями. Управляющий ОАО «Роскоммунэнерго» Иван Ворачев объясняет, что действующая система рынка ЖКУ предполагает обязательное наличие посредника в лице исполнителей коммунальных услуг. Они аккумулируют поступающие от плательщиков деньги. «Особенно остро стоит проблема задолженности за тепловую энергию. По состоянию на 1 октября общий уровень просроченной задолженности составляет 5,4 млрд руб., доля УК в этом объеме составляет порядка 80% (4,3 млрд руб.)»,— рассказывает руководитель свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ плюс» Георгий Козлов. С большинством крупных районных УК у поставщика есть графики реструктуризации задолженности или мировые соглашения, но с частью компаний договориться не удается. В АО «Екатеринбургэнергосбыт» на начало ноября уровень просроченной дебиторской задолженности УК достиг 307 млн руб. и составил 32% от общей просроченной задолженности потребителей. Причем 19% общей дебиторской задолженности приходится всего на десять УК, среди которых УК «Нижнеисетская», УК «Чкаловская», «Ремстройкомплекс», УК «Екатеринбург» и другие. В нижнетагильском филиале ОАО «Роскоммунэнерго» — «Тагилэнергосбыте» большая доля дебиторской задолженности — это задолженность за потребленную электроэнергию «неотключаемых» потребителей (УК ТСЖ, ЖСК). В составе общей дебиторской задолженности ОАО «Роскоммунэнерго» по юридическим лицам доля задолженности исполнителей коммунальных услуг составляет 27%. Объем задолженности исполнителей коммунальных услуг на 1 октября составил 169,8 млн руб., за девять месяцев долги выросли на 12%.

Рекомендуем прочесть:  Где в орле можно купить справку от работодателя для удо

Прямые договора с рсо при управляющей компании

  • собственники принимают соответствующее решение на общем собрании собственников жилых объектов в многоквартирном доме;
  • РСО по собственной инициативе прекращает договорные отношения с УК (при наличии подтвержденной задолженности за два месяца) и заключает автоматически со всеми жильцами договор об оплате ресурсов напрямую.

Законодательный проект есть, но, как считают эксперты, он не доработан. На сегодняшний день не понятно, кто несет ответственность за качество услуг. Раньше суды соглашались с тем, что за поставку ресурсов несет ответственность управляющая компания – с нее и спрос. И совсем не важно, что причина некачественной услуги была в неверных действиях РСО или бездействии.

Задолженность перед рсо

Обязать – НЕТ. Оплата ОДН — Проблемный вопрос! Это «прелести» непродуманного и проллобированного РСО — Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134513 по расчету и оплате ОДН — чтобы «запудрить» мозги обывателю – ПОТРЕБИТЕЛЮ – вводят расчет ОДН по мало кому понятным ФОРМУЛАМ – математиков то мало, да и буйных нет, значит, нет вожаков, кому ВНИКАТЬ в этот злополучный ОДН! Это один аспект. Второй – это применение расчета – по установленному ТАРИФУ, вот ГЛАВНАЯ «ЛАЗЕЙКА» для РСО и УК – все технологические потери (утечка воды из плохих соединений, кранов, ржавых труб, образно – если смотрели к-ф «Афоня», то эпизод когда слесарь Борщов выходит из заполненного подвала – вот это и есть технологические ПОТЕРИ), элементарное воровство в ИТОГЕ оплатит добросовестный ПОТРЕБИТЕЛЬ установивший счетчики. ФЗ №261от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности… ОБЯЗЫВАЕТ СОБСТВЕННИКОВ жилых помещений установить до 01.07.2013г. ПРИБОРЫ учета и что все собственники УСТАНОВИЛИ (ст. 13.п. 5) – НЕТ. Наказание то не ПРЕДУСМОТРЕНО – гуляй ВАСЯ. Вот этим и пользуются «дельцы». Но, принимается Постановление Правительства РФ №334 от 16 апреля 2013 г. N 344 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145179 и вводятся повышающие коэффициенты см. п. «5(1), и ЧТО это опять ВЫГОДНО потребителю, не установившему прибор учета. Да законодатель предусматривает установку ИПУ И ОДПУ ресурсоснабжающими или обслуживающими организациями этих приборов учета (см. ФЗ №261 ст. 13.п. 12) – опять ВСЕ «бросились» его ВЫПОЛНЯТЬ – НЕТ. Так вот именно РСО и УК все фиолетово до ОДН. РСО выставляет счет УК по ОДПУ и её не интересуют ПРОБЛЕМЫ – оплаты за ПОСТАВЛЕННЫЙ энергоресурс. Энергоресурс поставлен – условия договора энергоснабжения соблюдаются – ВСЁ! Если не будет произведена УК оплата за потребленный энергоресурс, то РСО имеете полное ПРАВО применить штрафные санкции – не исполнение ДОГОВОРНЫХ отношений, но законодательством ЗАПРЕЩЕНО ограничивать и прекращать оказывать коммунальную услугу в водоснабжении. У обслуживающих организаций могут возникнуть ДОЛГИ перед РСО (если сложить потребление по ИПУ и потребление по нормативам то сумма не будет соответствовать данным по ОДПУ), их надо оплачивать, но не из своего же кармана, тогда разницу должны оплатить жители МКД по графе ОДН. Теперь по УК — ей также ВСЕ по барабану, она НЕ ОТВЕЧАЕТ за расход на ОДН. Водоснабжение МКД осуществляется – в жилые помещения подаётся вода – ПОДАЕТСЯ, а что текут трубы и затапливаются технологические подвалы – мы не при делах. Где и в каком Договоре управления предусмотрено, что за технологические потери несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УК или ТСЖ? А ведь это работа этих организаций – обслуживать, своевременно ремонтировать и в НАДЛЕЖАЩЕМ состоянии СОДЕРЖАТЬ общедомовое имущество и инженерные сети. Сейчас «думальцы» напрягают свои черепушки, и предполагается ОДН «повесить» на УК (как это и должно БЫТЬ!). Но поправки еще не приняты и неизвестно КОГДА. А сейчас ОДН – это ежедневная помывка «слона» в каждом МКД. Вопрос? – вы видели расчеты ОДН по газоснабжению? Как минимизировать расход на ОДН и сделать его прозрачным и понятным – это другой вопрос и не хватает места для ответа. Удачи!

Рекомендуем прочесть:  Ставки Налога На Недвижимость В 2022 Году Для Юридических Лиц

Платежи за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии платеж рассчитывается, исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на каждого человека, установленных органами местного самоуправления. При отсутствии в помещении зарегистрированных граждан (0 прописанных, проживающих) и при отсутствии индивидуальных приборов учета плата рассчитывается, исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на 1 человека.

Новая схема оплаты услуг ЖКХ напрямую РСО

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2010 г

Министерством финансов Российской Федерации и переведенным на Правительство Республики Северная Осетия-Алания по договорам перевода долга, образовавшаяся на момент вынесения определения арбитражного суда об окончании процедуры банкротства и находящаяся в учете республиканского бюджета.

Во исполнение статьи 20 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 2009 года N 60-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

За что несет ответственность ТСЖ

  • составления смет доходов и расходов;
  • заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями;
  • расчета платежей за эти ресурсы и услуги;
  • своевременной их оплата;
  • организации и проведения ремонта, уборки, благоустройства территории и т. д.
  • обеспечивать техническое и санитарное состояние общего имущества на требуемом законом уровне;
  • заключать от имени товарищества договоры с поставщиками коммунальных услуг и с гражданами-собственниками квартир;
  • выполнять свои обязательства по заключенным договорам.