Семинары По Противодействию Коррупции В 2022 Году

Антикоррупционная политика предприятия

  • Основные виды правонарушений коррупционного характера, в том числе в системах государственной и муниципальной служб.
  • Эффективность конкурсных процедур при использовании государственного и муниципального имущества, средств соответствующих бюджетов.
  • Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
  • Оказание публичных услуг гражданам и юридическим лицам и коррупция.
  • Коррупционные правонарушения в сфере лицензирования и иного осуществления контрольно-разрешительной деятельности.
  • Уязвимость процедур регистрации юридических лиц, сделок с недвижимостью.
  • Коррупционные риски в процессе подготовки, принятия и реализации законов и иных нормативных правовых актов.
  • Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Порядок его предотвращения и урегулирования.
  • Перечень внутренних документов организации, которые регулируют вопросы борьбы с коррупцией.
  • Подарки.
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Личная заинтересованность, конфликт интересов.
  • Иная оплачиваемая работа.
  • Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
  • Получение почетного или специального звания, награды.
  • Иные формы документов, связанные с деятельностью лиц, ответственных за вопросы противодействия коррупции.
  • Коррупция с вовлечением внешних участников рынка (поставщики, покупатели, конкуренты).
  • Внутренняя коррупция – коррупционная деятельность, в которую вовлечены только сотрудники компании и их личное окружение.
  • Коррупция с вовлечением представителей государственных структур.
  • «Личный бизнес» сотрудников.
  • Правовое положение государственного служащего.
  • Основные проявления коррупции в системе государственной службы и способы противодействия.
  • Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей.
  • Организация предоставления государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Выявление, преодоление и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службах.
  • Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
  • Обеспечение подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведения проверок.
  • Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
  • Статья 185. Злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии).
  • Статья 201. Злоупотребление полномочиями.
  • Статья 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами.
  • Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями.
  • Статья 204. Коммерческий подкуп.
  • Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
  • Статья 159. Мошенничество.
  • Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни.

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2022 года.

Курс Антикоррупционная деятельность и кадровая безопасность предприятия: практические рекомендации

Минтруд России опубликовал пакет документов, касающийся антикоррупционной политики организации, разработаны Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках по Федеральным законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, которая может привести к конфликту интересов. Утверждены дополнительные профессиональные программы по вопросам противодействия коррупции.

  • Кадровая безопасность организации: рекомендации практика. Виды угроз, исходящих от сотрудников , варианты их реализации и возможные направления защиты. Проверка при приеме на работу. Документальное оформление результатов внутрикорпоративного расследования (проверки ). Процедуры увольнения сотрудников с позиции безопасности. Алгоритм передачи «дел и должности».
  • «Оперативная психология»: анализ личности, формирование моделей его поведения; методы выявления лжи; использование полиграфа. Особенность проведения внутрикорпоративного расследования по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников.
  • Политика кадровой безопасности. Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Культу р а информационной безопасности как элемент этики и корпоративного поведения. Опубликование информации о предприятии в социальных сетях и иных информационных ресурсах интернета.
  • Служебная тайна как составная часть конфиденциальной информации . Правовой режим применения ограничения доступа к информации в виде пометки «для служебного пользования». Режим служебной тайны в коммерческих структурах. Виды юридической ответственности за разглашение конфиденциальной информации, её незаконное получение. Обзор судебной практики. Защита коммерческих секретов в гражданско-правовых отношениях.
  • Целесообразность использования дистанционных работников в трудовых отношениях. Плюсы и минусы дистанционной работы с позиции безопасности.

В частности, предусмотрены меры по совершенствованию системы антикоррупционных запретов и ограничений, по повышению эффективности мер по предотвращению конфликта интересов. Затронуты вопросы административного и уголовного наказания за коррупцию, противодействия коррупции в сфере госзакупок и в частном секторе экономики, антикоррупционного просвещения, вовлечения гражданского общества в борьбу с коррупцией, развития международного сотрудничества в этой сфере. Поставлены задачи по борьбе с новыми формами коррупции, связанными с цифровыми технологиями (в т. ч. с использованиями криптовалют).

  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики. Международные акты, ратифицированные РФ, законодательная и нормативная правовая база, и её развитие. Национальный план противодействия коррупции на 2022-2024 гг. Обзор изменений в ФЗ «О защите конкуренции» в части введения «Антимонопольной комплаенс-системы» (ФЗ от 01.03.2022 г. № 33).
  • Формирование антикоррупционной политики организации.Основные документы, формирующие антикоррупционную политику . Локальная нормативно-правовая база. Регламенты и должностные инструкции сотрудников. Кодекс этики и служебного поведения. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования на предприятии. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
  • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Рассмотрение ключевых аспектов законопроекта 2022 года по выявлению личной заинтересованности в закупках, которая может привести к конфликту интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия, включая увольнение, к участникам конфликта интересов.
  • Методики оценки бизнес — процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
  • Взаимодействие с государственными надзорными, правоохранительными органами и создание эффективного регламента совместных расследований Взаимодействие организации с общественно-политическими организациями по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
  • Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях; создание процедур информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами.

Курс обучения предназначен для руководителей и сотрудников подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции, служб внутреннего контроля или комплаенс-контроля, корпоративных юристов, специалистов служб и департаментов управления персоналом и управления человеческими ресурсами.

Противодействие коррупции | Обучение в форматах семинаров и курсов повышения квалификации в Институте развития бизнеса и права

Российское законодательство и Национальный план по противодействию коррупции на 2022-2024 гг, утвержденный Указом Президента РФ от 16.08.2022 № 478 требует принятие в организациях с государственным участием мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данные меры включают в себя целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обучения работников требованиям антикоррупционного законодательства. Работники организаций с государственным участием должны знать и понимать, что работая на соответствующих должностях, они попадают в зоны коррупционных рисков и будет установлен контроль за их деятельностью, включая контроль за расходами и доходами как самих сотрудников, так и членов их семей.

На семинаре будет рассмотрен весь комплекс мер, который должен быть реализован в организации с государственным участием, а также участникам будет выданы соответствующие информационные материалы (нормативные акты, тематические подборки, методики, презентации, шаблоны локальных актов и т.д.) для практической работы.

  • Руководитель / Директор.
  • Заместитель Директора, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции.
  • Руководитель контрактной службы заказчика / Контрактный управляющий.
  • Руководитель отдела закупок / Председатель закупочной комиссии.
  • Юрист.
  • Руководитель / Специалист кадровых подразделений.
  • Руководитель / Специалист подразделений безопасности (служб экономической безопасности).

Кроме того на них возлагаются ряд запретов и ограничений, невыполнение или нарушение которых влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за утрату доверия. Одним из проблемных моментов с точки зрения практики применения является понятие «конфликт интересов» и работники организаций с государственным участием должны понимать какая ситуация попадает под это понятие и что им надо сделать для предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

План мероприятий противодействия коррупции на 2022 год и период 2022, 2023

Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
  1. Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
  2. Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
  3. Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
  4. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
  5. Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
  6. Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
  7. Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  8. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
  10. Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
  11. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
  12. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
  13. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.
Рекомендуем прочесть:  Смягчение Статьи 228 Последние Новости

В этой статье, на примере, разберем приказ об утверждении плана работы, его типовой образец, выполнение плана, его анализ и исполнение комплекса мероприятий внесенных в него. В конце года составляется аналитический отчет по плану, строгого типовой формы которого не предусмотрено.

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2022 года.

  • Психология формирования антикоррупционного поведения. Коммуникативная компетентность сотрудника бюджетной организации как ресурс профилактики коррупционного поведения. Механизмы противодействия манипуляциям коррупционной направленности. Приемы регуляции эмоционального состояния оппонента, саморегуляция. Психологические признаки недостоверности информации. Профилактика профессионального выгорания сотрудников , работающих в условиях «повышенного коррупционного риска».
  • Обобщение опыта специалистов в сфере управления персоналом, внутрикорпоративных взаимоотношений. Психологические аспекты в деятельности бюджетных организаций. Взаимодействие с «конфликтными людьми».
  • Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционного законодательства. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Представление должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера. Запреты и ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством для должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления; Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовые договоров.
  • Ответственность должностных лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности государственного или муниципального служащего за нарушение антикоррупционного законодательства.
  • Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественно-политическими, а также правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Специфика применения СПО «БК».

Высшее образование по специальности — «Юриспруденция». Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Доцент кафедры гражданского процессуального права СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия (г. Санкт-Петербург).

  • Нормативно-правовое регулирование проведения антикоррупционных проверок. Правовые основы антикоррупционного аудита, его цели и задачи. Основные особенности внешнего и внутреннего антикоррупционного аудита. Антикоррупционный аудит.
  • Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном законодательстве. Порядок предотвращения и урегулирование конфликта интересов.
  • Создание перечня должностей, при назначении на которые сотрудники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Сложные вопросы выявления коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц.
  • «Личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения».
  • Исторические предпосылки коррупции. Политический, экономический и правовой аспекты коррупции. Виды и уровни коррупции. Признаки коррупции. Содержание коррупционных отношений. Причины роста коррупционных проявлений. Социальные последствия коррупции.
  • Общая характеристика нормативно-правового регулирования коррупции. Понятие и правовые основы противодействия коррупционным правонарушениям. Особенности квалификации коррупционных правонарушений и преступлений. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Новеллы антикоррупционного законодательства.

На семинаре будет рассмотрен весь комплекс мер, который должен быть реализован в организации с государственным участием, а также участникам будет выданы соответствующие информационные материалы (нормативные акты, тематические подборки, методики, презентации, шаблоны локальных актов и т.д.) для практической работы.

  • Руководитель / Директор.
  • Заместитель Директора, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции.
  • Руководитель контрактной службы заказчика / Контрактный управляющий.
  • Руководитель отдела закупок / Председатель закупочной комиссии.
  • Юрист.
  • Руководитель / Специалист кадровых подразделений.
  • Руководитель / Специалист подразделений безопасности (служб экономической безопасности).

Кроме того на них возлагаются ряд запретов и ограничений, невыполнение или нарушение которых влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за утрату доверия. Одним из проблемных моментов с точки зрения практики применения является понятие «конфликт интересов» и работники организаций с государственным участием должны понимать какая ситуация попадает под это понятие и что им надо сделать для предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Данные меры включают в себя целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обучения работников требованиям антикоррупционного законодательства. Работники организаций с государственным участием должны знать и понимать, что работая на соответствующих должностях, они попадают в зоны коррупционных рисков и будет установлен контроль за их деятельностью, включая контроль за расходами и доходами как самих сотрудников, так и членов их семей.

Российское законодательство и Национальный план по противодействию коррупции на 2022-2024 гг, утвержденный Указом Президента РФ от 16.08.2022 № 478 требует принятие в организациях с государственным участием мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Противодействие коррупции; 237-ФЗ

  • совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по надзору за исполнением обязательных требований законодательства о противодействии, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма
  • совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма
  • сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации
  • выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связаны с финансированием дефицита федерального бюджета
  • совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах по подтверждению достоверности этих сведений на основании сведений, размещенных в открытых источниках
  • выявление среди своих клиентов бенефициарных владельцев, публичных должностных лиц, иностранных лиц на основании данных, представленных этими лицами
  • совокупность мероприятий по установлению среди своих клиентов лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
  • совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий

59) Информация о результатах проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный Перечень представляется в Росфинмониторинг:

  • обо всех операциях, осуществляемых в организации об операциях вызывающих подозрение у организации
  • об операциях, вызывающих подозрение у организации
  • о сделках скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  • об операциях, перечисленных в пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ

Принимать меры по противодействию коррупции обязаны все организации независимо от организационно-правовой формы, то есть это не только некоммерческие организации в лице государственных и муниципальных учреждений, но и коммерческие организации (АО, ООО, ПАО).

4.1. К мерам ответственности за коррупционные и иные правонарушения в ООО «М-Инвест» относятся: меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и меры корпоративного воздействия в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества.

В ЛНА следует закрепить организационные основы противодействия коррупции в рамках предприятия, указав зону ответственности и полномочия конкретных должностных лиц, их права и обязанности в этой области. Рекомендуется продублировать антикоррупционные оговорки в должностных инструкциях и(или) трудовых договорах работников, замещающих указанные должности.

в) проанализировать правоприменительную практику, связанную с реализацией Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”, по итогам проведенного анализа подготовить методические рекомендации, определяющие порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их доходам. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 апреля 2023 г.

Наиболее распространенным нарушением среди предпринимателей является отсутствие антикоррупционной политики или ее еще называют положением об антикоррупционной политике. Это основной локальный акт, который должен быть в каждой организации. В комплект вышеперечисленных документов входит положение об антикоррупционной политике, который разработан нашими специалистами в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.

План мероприятий по противодействию коррупции на 2022-2022 год

В порядке правового просвещения ознакамливать лиц, приравненных к государственным должностным лицам, под роспись с содержанием Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», статьи 210, частей 2 и 3 статьи 235, частей 2 и 3 статьи 424, частей 2 и 3 статьи 425, статьи 426, статей 429-432 Уголовного кодекса Республики Беларусь (например, путем вручения памятки с текстом соответствующих правовых норм).

Для участия в процессе обучения приглашать представителей ГО «ВИТЕБСКПРОМ», осуществляющих борьбу с коррупцией, а также контролирующих и других государственных органов. Обеспечить постоянное повышение уровня специальных познаний в соответствующих областях (путем проведения совещаний, лекций, семинаров, круглых столов и т.п.) работников, ответственных за предупреждение, выявление, пресечение коррупции и устранение ее последствий, в том числе руководителя организации, ее обособленных и структурных подразделений, руководящих работников, членов антикоррупционной комиссии.

Рекомендуем прочесть:  Как Вызвать Врача На Дом Если Не Живешь По Прописке

В целях предупреждения возникновения ситуаций, при которых личные интересы работника, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе), избегать назначения супругов и лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, на должности, работа в которых связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому (за исключением случаев, когда такой Постоянно Начальник сектора правовой и кадровой работы Директор 3 запрет прямо установлен законодательством). Каждое такое назначение рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии

При принятии кадровых решений в отношении лиц, занимающих руководящие должности, давать оценку эффективности принимаемых ими мер по обеспечению соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией в работе соответствующих организаций, обособленных и структурных подразделений

При принятии на должности работников, подпадающих под категорию лиц, приравненных к государственным должностным лицам, учитывать факты привлечения кандидатов к административной ответственности за мелкие хищения путем злоупотребления служебными полномочиями и другие административные правонарушения, связанные с коррупцией (статьи 9.6, 9.13, 9.26, 10.5, 23.81, 23.82, 23.83, 23.84 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

В жалобе ООО «Агрофирма «Триумф» просил отменить постановление, указывая, что М., будучи учредителем ООО «Агрофирма «Триумф» и действуя в его интересах передал должностным лицам денежные средства в качестве вознаграждения за совершение последними действий, связанных с функционированием Общества. Положения п. 5 примечания к ст. 19.28 КоАП РФ исключают административную ответственность ООО «Агрофирма «Триумф» по вмененному административному правонарушению, поскольку Общество в лице действовавшего на тот момент одного из учредителей М. способствовало раскрытию и расследованию преступления, связанного с совершенным ООО «Агрофирма «Триумф» административным правонарушением. В связи с чем полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

  1. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  2. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  3. Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  4. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  5. Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
  6. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  7. Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  8. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  9. Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  10. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  11. Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  12. Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  13. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  14. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России.
  15. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции.
  16. Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

Также система оказания государственных и муниципальных услуг, функций в электронном виде позволили обеспечить автоматизированный государственный контроль за их эффективной реализацией, сформировать систему обратной связи в виде социальных оценок качества оказания публичных услуг их потребителем.

Цифровые технологии являются мощным и реальным инструментарием профилактики коррупции на организационном и институционально-экономическом уровне воздействия. Перевод системы госзакупок в электронную форму, определенную в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», стал первым этапом внедрения цифровых форм контроля за организацией бюджетных расходов.

Большим потенциалом обладает программное выявление конфликта интересов посредством мониторинга поисковыми системами с использованием искусственного интеллекта. Через «виртуальные следы» в сети Интернет, поисковые запросы, сетевые сервисы, системы распознавания лиц, установления местонахождения, поиск одноклассников, родственные связи, финансовые транзакции с помощью специально разработанных программ можно отслеживать конфликты интересов и сигнализировать правоохранительным органам для проверки коррупционных схем.

Семинары По Противодействию Коррупции В 2022 Году

б) подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных государственных органов и до 30 января 2023 г. представить предложения:

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

а) с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции;

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2022 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

б) организовать проведение научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях». Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 ноября 2024 г.;

Курс Антикоррупционная деятельность и кадровая безопасность предприятия: практические рекомендации

Минтруд России опубликовал пакет документов, касающийся антикоррупционной политики организации, разработаны Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках по Федеральным законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, которая может привести к конфликту интересов. Утверждены дополнительные профессиональные программы по вопросам противодействия коррупции.

Курс обучения предназначен для руководителей и сотрудников подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции, служб внутреннего контроля или комплаенс-контроля, корпоративных юристов, специалистов служб и департаментов управления персоналом и управления человеческими ресурсами.

  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики. Международные акты, ратифицированные РФ, законодательная и нормативная правовая база, и её развитие. Национальный план противодействия коррупции на 2022-2024 гг. Обзор изменений в ФЗ «О защите конкуренции» в части введения «Антимонопольной комплаенс-системы» (ФЗ от 01.03.2022 г. № 33).
  • Формирование антикоррупционной политики организации.Основные документы, формирующие антикоррупционную политику . Локальная нормативно-правовая база. Регламенты и должностные инструкции сотрудников. Кодекс этики и служебного поведения. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования на предприятии. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
  • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Рассмотрение ключевых аспектов законопроекта 2022 года по выявлению личной заинтересованности в закупках, которая может привести к конфликту интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия, включая увольнение, к участникам конфликта интересов.
  • Методики оценки бизнес — процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
  • Взаимодействие с государственными надзорными, правоохранительными органами и создание эффективного регламента совместных расследований Взаимодействие организации с общественно-политическими организациями по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
  • Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях; создание процедур информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами.

Российское законодательство требует принятия в организациях мер по предупреждению и противодействию коррупции . Это целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обязательным повышением квалификации сотрудников по установленным должностям, и сотрудников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

  • Кадровая безопасность организации: рекомендации практика. Виды угроз, исходящих от сотрудников , варианты их реализации и возможные направления защиты. Проверка при приеме на работу. Документальное оформление результатов внутрикорпоративного расследования (проверки ). Процедуры увольнения сотрудников с позиции безопасности. Алгоритм передачи «дел и должности».
  • «Оперативная психология»: анализ личности, формирование моделей его поведения; методы выявления лжи; использование полиграфа. Особенность проведения внутрикорпоративного расследования по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников.
  • Политика кадровой безопасности. Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Культу р а информационной безопасности как элемент этики и корпоративного поведения. Опубликование информации о предприятии в социальных сетях и иных информационных ресурсах интернета.
  • Служебная тайна как составная часть конфиденциальной информации . Правовой режим применения ограничения доступа к информации в виде пометки «для служебного пользования». Режим служебной тайны в коммерческих структурах. Виды юридической ответственности за разглашение конфиденциальной информации, её незаконное получение. Обзор судебной практики. Защита коммерческих секретов в гражданско-правовых отношениях.
  • Целесообразность использования дистанционных работников в трудовых отношениях. Плюсы и минусы дистанционной работы с позиции безопасности.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

Рекомендуем прочесть:  Договорное право в англо саксонской правовой системе

Необходимость создания в организациях «подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений» предусмотрена п.1 ч.2 статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции. Методическими рекомендациями Минтруда раскрываются функции «подразделений, ответственных за противодействие коррупции»: предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2022 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

Основной целью антикоррупционной агитации должно выступать формирование антикоррупционного поведения через формирование устойчивого мотивированного антикоррупционного мировоззрения для сдерживания коррупционного поведения в обществе. Достижение этой цели антикоррупционной агитации может способствовать решению основной цели государственной антикоррупционной политики — снижению уровня коррупции в обществе и повышению эффективности противодействия ей.

34. Взаимодействие с образовательными организациями при организации обучающих семинаров для заказчиков Республики Адыгея в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Управление Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления

11.1. Участие лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Республики Адыгея, замещающих должности, связанные с соблюдением системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции

15. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, государственными гражданскими служащими Республики Адыгея на себя, супруга (супругу) и несовершеннолетних детей лиц, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Адыгея, должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея на себя, супруга (супругу) и несовершеннолетних детей

11. Участие государственных гражданских служащих Республики Адыгея, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

Перечисленные шаги, констатирует Сосновский, очевидно увеличивают степень контроля государства над действиями государственных и муниципальных служащих. При этом часть мер планируется принять только через 2-3 года. Потребуется серьезная работа по детализации предложенных инициатив на законодательном уровне, а также огромная работа на уровне правоприменения, являющегося традиционно в России ахиллесовой пятой.

Особый акцент сделан на усиление эффективности мер, связанных с взысканием ущерба с коррупционеров в доход государства, продолжает юрист. Предлагается разработать методические рекомендации по контролю соответствия расходов государственных и муниципальных служащих их официальным доходам. Такой же контроль соответствия расходов официальным доходам ФНС пытается осуществлять и в отношении обычных россиян, так что можно говорить о тренде усиления такого контроля.

Павел Уткин, ведущий юрист компании Объединенный юридический центр «Парфенон», обращает внимание на то, что даже нынешней системы отчетности о доходах чиновников и контроля за ней оказалось недостаточно. Госслужащие уже подают декларации доходах и имуществе не только своем, но и родственников. Все источники доходов и так должны быть в распоряжении ФНС и Пенсионного фонда, а значит, и у проверяющих органов. Но теперь и эти контрольные возможности подлежат расширению.

Необходимо, согласно документу, усилить контроль за личными сделками государственных и муниципальных служащих, связанными с распоряжением ими ценными бумагами, с переводами денег по счетам, с оценкой сведений в бюро кредитных историй. А также — запрашивать необходимые сведения из ЗАГСов.

Есть и меры по борьбе с коррупцией в депутатском корпусе законодательных органов субъектов РФ. На депутатов планируется возложить обязанность сообщать о всех поступающих к ним предложениях об участиях в коррупционных схемах. Важные нововведения касаются и контроля над цифровыми активами государственных и муниципальных служащих, это тоже в тренде усиления контроля государства за цифровыми активами граждан в целом.

Подготовка и размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, на официальном сайте Комитета по образованию (веб-странице Комитета по образованию на официальном сайте Администрации
Санкт-Петербурга) в сети «Интернет» информационных материалов (пресс-релизов, сообщений, новостей и др.) о ходе реализации антикоррупционной политики в Комитете по образованию

Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей ГУ и руководителями ГУ в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга

Организация антикоррупционного образования в подведомственных профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в части, касающейся содействия включению в образовательные программы, реализуемые в указанных организациях, учебных курсов (модулей), направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня антикоррупционного сознания обучающихся, а также подготовку и переподготовку специалистов по данному направлению

Организация размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Комитета по образованию (веб-странице Комитета по образованию на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга) в сети «Интернет» в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством

Организация и проведение мероприятий по антикоррупционному образованию в общеобразовательных организациях в части, касающейся содействия включению в программы, реализуемые в указанных организациях, учебных курсов (модулей), направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня антикоррупционного сознания обучающихся

Международное и российское законодательство требует от организаций принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Пренебрежение этими требованиями может привести к уголовной или административной ответственности, отказу в кредитовании, недопуску к участию в госконтрактах или иных торгах, конкурсах, а также имиджевым потерям компании.

Курс направлен на повышение квалификации в сфере предотвращения и противодействия коррупции. Он содержит обзор основных международных и российских нормативных актов и план мер, которые составят основу антикоррупционной политики вашей организации. Программа будет интересна сотрудникам и коммерческих, и государственных организаций, а также органов государственного управления.

«Благодаря видеотрансляции конференции в прямом эфире в обсуждении рассматриваемых вопросов приняли участие более 200 руководителей органов исполнительной власти города Москвы различного звена, отвечающих за реализацию требований законодательства о противодействии коррупции», – отметили в департаменте.

«Главной темой мероприятия стали актуальные проблемы правового обеспечения противодействия коррупции, вопросы реализации и совершенствования механизмов предупреждения коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организациях, обсуждение правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции», – рассказали в пресс-службе столичного департамента региональной безопасности и противодействия коррупции.

Данная встреча стала четвертой в серии научно-практических мероприятий, ежегодно проводимых департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. Для участия в новой конференции, которая состоится в 2022 году, планируют привлечь и руководителей организаций, подведомственных органам исполнительной власти столицы.

Воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ДОУ. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ДОУ. Незамедлительно информировать заведующего ДОУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений. Незамедлительно информировать заведующего ДОУ о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Используемые в политике понятия и определения Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Обоюдное согласие участников действия. Наличие взаимных обязательств. Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами. Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам. Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде. Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

№МероприятияСрок исполненияОтветственные 1Изучение нормативной базы по вопросам предупреждения и противодействия коррупции ПостоянноЗаведующий Леус В.Н. 2Разработка и издание локальных актов по антикоррупционной деятельности МАДОУПо мере необходимостиЗаведующий Леус В.Н. 3Ознакомление сотрудников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в МАДОУСентябрь Ст. воспитатель Кагирова Ю.И. 4Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупцииВ течение годаСт. воспитатель Кагирова Ю.И. 5Проведение социологического исследования «Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг в сфере образования»Май Декабрь Ст. воспитатель Кагирова Ю.И. 6Информирование родителей о «телефоне доверия», о бесплатном образованиипостоянноСт. воспитатель Кагирова Ю.И. 7Контроль за целевым использованием поступившего в рамках реализации ПНПО комплектов учебного, учебно-наглядного оборудования, учебной литературыВ течение года Заведующий Леус В.Н. Рабочая группа ДОУ 8Осуществление постоянного контроля данных бухгалтерского учетаПостоянноРабочая группа ДОУ 9Обновление « Информационного уголка» о прозрачности деятельности ОУВ течение годаСт. воспитатель Кагирова Ю.И. 10Проведение оценки результатов работы по противодействию коррупции. Декабрь Ст. воспитатель Кагирова Ю.И. 11Предоставление руководителю ОУ отчетов о реализации плана мероприятий по противодействию коррупцииДекабрьСт. воспитатель Кагирова Ю.И. 12Обновление информации по антикоррупционных мероприятиях на сайте ДОУПо мере необходимостиСт. воспитатель Кагирова Ю.И.