Пункт 9 ст 19 закона о социальной защите граждан пострадавших от катастрофы на чаэс

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

граждане, постоянно (преимущественно) проживающие на территории радиоактивного загрязнения, — граждане, зарегистрированные по месту жительства в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, в населенных пунктах, находящихся на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение, зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

Порядок Комитета по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь от N 07

11. Споры, связанные в передачей в частную собственность граждан занимаемых ими квартир (жилых домов), при наличии установленных Законом льгот, разрешаются вышестоящим в порядке подчиненности органом (в зависимости от принадлежности жилищного фонда), а при несогласии с решением по жалобе — судом.

Расходы, связанные с предоставлением пенсий на льготных условиях и в повышенных размерах (ст. 33, ст. 45 п. 1, ст. 46, 47, 54) производятся из средств Пенсионного фонда, а в случае превышения этих расходов над доходами, получаемыми от начислений сумм взносов на государственное социальное страхование от доплат, производимых в соответствии со статьей 33 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» разница компенсируется облфинуправлениями (Минским горфинуправлением) из средств, предусмотренных на выплату льгот и компенсаций населению, пострадавшему в результате аварии на Чернобыльской АЭС, согласно расчетов областных управлений Пенсионного фонда (городского управления Пенсионного фонда — в г.Минске).

Разъяснение льгот по Закону Республики Беларусь «О социальной защите граждан пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»

— первоочередное трудоустройство на новом месте жительства при переселении с учетом профессии и квалификации переселяемого. При отсутствии возможности такого трудоустройства им обеспечиваются предоставление другой работы с учетом их желания и общественных потребностей или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением в установленном порядке заработной платы на период обучения.

— бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь), на внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, или автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, от места жительства до места санаторно-курортного лечения и обратно, а также по направлению государственных организаций здравоохранения от места жительства до места диспансерного, амбулаторного или клинического обследования (лечения) и обратно в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;

Рекомендуем прочесть:  Как Взять В Аренду Территорию Нац Парка Сочи

Закон Республики Беларусь от N 9-З — О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий

2.1. бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) сроком до одного месяца в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь;

Территория радиоактивного загрязнения в зависимости от плотности загрязнения почв радионуклидами и степени воздействия (величины эффективной дозы) радиации на население подразделяется на зоны радиоактивного загрязнения в соответствии с критериями, установленными Законом Республики Беларусь от 12 ноября 1991 года «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 35, ст. 622).

Пункт 9 ст 19 закона о социальной защите граждан пострадавших от катастрофы на чаэс

1. Граждане Республики Беларусь, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, имеют право на получение льгот за вред, причиненный их жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

1. Гражданам, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, выплачиваются надбавки к получаемой пенсии в следующих размерах от минимального размера пенсии по возрасту:

Закон РФ от N 1244-1 (ред

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

При этом особое внимание судов обращено на недопустимость обратного взыскания или зачета в счет будущих платежей присужденной на основании решения суда, вступившего в законную силу до 29 мая 2004 г., суммы задолженности, образовавшейся в связи с отсутствием индексации, а также на незаконность перерасчета в сторону уменьшения проиндексированной с учетом роста прожиточного минимума ежемесячной суммы либо иной компенсационной выплаты.

Ошибки при расчете заработка пострадавших от катастрофы на ЧАЭС в практике судов носят довольно распространенный характер. Возможно ли исправление такой ошибки по инициативе органов, осуществляющих выплаты чернобыльцам в порядке пересмотра состоявшихся решений по вновь открывшимся обстоятельствам?

Пункт 9 ст 19 закона о социальной защите граждан пострадавших от катастрофы на чаэс

9. Выплата при переводе в соответствии с медицинским заклю­чением на нижеоплачиваемую работу разницы между прежним заработком и заработком на новой работе. Эта разница выплачива­ется до восстановления трудоспособности или установления инва­лидности (пункт 12 статьи 19).

Рекомендуем прочесть:  Утерян Проездной Ученический Билет Что Делать

7. Использование трудового отпуска в летнее или другое удоб­ное для них время, а также получение социального отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 14 календарных дней в году (пункт 12 статьи 18 в соответствии с Законом Респуб­лики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь»).

Проблемы социального обслуживания лиц пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС

За прошедшее время в Закон N 1244-1 неоднократно вносились изменения: по состоянию на 1 июня 2013 г. принят 1 корректирующий Закон РФ и 36 федеральных законов. Четыре раза положения данного Закона признавались не соответствующими Конституции РФ Конституционным Судом РФ. Например, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П было признано, что законодательными положениями не устанавливается правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации ее последствий, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 г., так и после данной даты. В связи с этим был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающий новую редакцию пункта 2 ч. 1 ст. 14 и пункта 1 ст. 15, согласно которой гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы, а также участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется одноразовое обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. См.: Постановления Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П, от 24 октября 2012 г. N 23-П, от 10 ноября 2009 г. N 17-П, от 19 июня 2002 г. N 11-П.

Необходимо признать, что далеко не сразу были оценены все последствия случившегося. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек, отдаленные последствия облучения, выявленные в последующие годы, стали причиной гибели от 60 до 80 человек, 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии . Конечно же, это не окончательные цифры, поскольку последствия коснулись не только тех, кто находился в районе АЭС, но и лиц, приезжавших туда в последующем для проведения работ, а также родившихся с патологией детей в последующем.

К Закону Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»

Ответ: Согласно статье 31 Закона о ЧАЭС, пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Республики Беларусь с учетом условий и норм, предусмотренных Законом о ЧАЭС.

Рекомендуем прочесть:  Социальные Выплаты Пенсионерам Ветеранам Труда В Архангельской Области

Пример: Гр. Н., 1985 г. р., с 1995 года получает социальную пенсию по инвалидности вследствие заболевания, вызванного катастрофой на Чернобыльской АЭС, с 2003 года — по 3 группе инвалидности. Процент утраты трудоспособности — 50%. В период с 11.2008 по 01.2009 гг. работал, индивидуальный коэффициент заработка составил 0,37890. В марте месяце 2009 года обратился за переводом на трудовую пенсию. Каким образом производится расчет пенсии?

Пункт 9 ст 19 закона о социальной защите граждан пострадавших от катастрофы на чаэс

  • медицинское обслуживание при выходе на пенсию в организациях здравоохранения, к которым они были прикреплены по последнему месту работы;
  • выплату пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника с первого дня временной утраты трудоспособности;
  • отпуск по беременности и родам женщинам с 27 недель беременности продолжительностью 146 календарных дней (в случае осложненных родов или рождения двух и более детей – 160 календарных дней) независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
  • увеличены основной трудовой отпуск
  • граждане, принимавшие непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также по ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» в период с 1 января 1959 года по 31 декабря 1961 года.

ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ПЕРЕЧЕНЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНАХ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Потерпевшими от катастрофы на ЧАЭС считаются граждане (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), которые проживают (проживали) либо работают (работали) на территориях радиоактивного загрязнения. В их число входят и лица офицерского состава, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, сержантский и рядовой состав, находившийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных силах, войсках Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Это также дети и подростки, у которых обнаружены заболевания кроветворных органов (острые лейкозы), щитовидной железы (аденома, рак) и злокачественных опухолей, если они не отнесены к другим категориям, определенным Законом «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Гражданам, получившим при переселении из зон первоочередного отселения и последующего отселения жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, денежная компенсация за утраченные жилые дома и строения, принадлежавшие им на праве собственности, выплачивается в случае, если стоимость утраченных жилого дома и строений превышает стоимость жилого помещения по новому месту жительства, в размере разницы между этими стоимостями.