Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

Программа по семейному воспитанию; Всё начинается с семьи; рабочая программа на тему

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» alt=»http://www.tsput.ru/res/other/Bschool/IMAGES/cross.gif» width=»6″ height=»226″ /> Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены.

1) Формирование представления о семейных ролях.
2) Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формирование на примерах мирового искусства, а также — жизни известных семейных пар — понятия о благополучной семье.
3) Формирование «семейных» отношений в группе.
4) Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.
5) Подготовка к будущей семейной жизни.

Специально организованные занятия: Беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами о семье, семейных отношениях. Семейные чтения, разбор ситуации на определенную тему. Дискуссия- диспут, устный журнал, разговор за семейным столом. Демонстрация фильмов, выставка высказываний на определенную тему. Практические занятия. Составление рукописной семейной газеты. Сочинение детей на заданную тему. Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.). Создание семейных фильмов. Оформление рукописного журнала (Сказки для малышей, придуманные старшими). Семейные походы, экскурсии. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей. Семейные вечера на выбранную тему. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценировка сказок, чтение стихов т.д.). Семейные игры. Анкеты, тесты. Час семейного отдыха.

Школы по поддержке семейного воспитания

Основные задачи.

  1. Создание условий для успешной реализации программы и соединение различных направлений работы классного руководителя при активном участии семей учеников в единую систему.
  2. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей способствовать формированию самостоятельности, развитию индивидуальности, становлению личных способностей, активизации самовоспитания.
  3. Преодоление педагогической некомпетентности семьи при возникновении сложных в воспитательном отношении ситуаций.
  4. Активизация педагогического и культурного потенциала родителей класса в качестве необходимого условия эффективности семейного воспитания.
  5. Повышение положительной мотивации учащихся на учебную деятельность.
  6. Реализация прав ребенка на:

— полное и гармоничное развитие личности;

— сделать семью помощником и другом самого ребенка, класса, школы, создать условия паритетного сотрудничества участников воспитательного процесса. Планомерное и целенаправленное воздействие на сознание воспитанника, который сможет состояться как личность, способная использовать их в повседневной жизни, сохранять и развивать в себе нравственные ценности семьи и общества, принимать самостоятельные решения и брать за них ответственность, стать гражданином своей страны;

  1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, привлечение их к работе по возрождению и умножению исторических и нравственных ценностей.
  2. Учить детей сохранять жизнерадостное настроение в любых жизненных обстоятельствах, фиксировать внимание на радостях жизни.

Основными направлениями в работе педагогического коллектива с семьями учащихся определяются следующие:

  • изучение семей и условий семейного воспитания;
  • пропаганда психолого-педагогических знаний;
  • активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям;
  • обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания;
  • знакомство с правами и обязанностями родителей и детей.

Существует 6 главных функций взаимодействия семьи и школы:

  • объективный характер изучения семьи;
  • комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;
  • выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;
  • анализ реальной ситуации;
  • двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);
  • осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;
  • оптимистический подход к семье;
  • единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
  • установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

Диагностика семьи

Реферат: Программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, через формирование личностной, семейной, социальной культуры

В современных условиях осуществления ведущей деятельности ребёнка усиливается конфликт между характером усвоения ребёнком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведёт к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

^ Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу. (Что есть Отечество? Семья? Милосердие? Закон? Честь?) Понимание – этот ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающихся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

^ Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который является собой высшей целью стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. Воспитательный идеал поддерживает внутреннее (смысловое, содержательное, процессуальное) единство уклада школьной жизни, обеспечивает возможность согласования деятельности. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального идеала.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются образовательным учреждением, семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающихся. Важным условием успешной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения. Формы взаимодействия:

реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования и одобренных педагогическим советом ОУ и Советом Учреждения ОУ;

«1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная образовательная программа имеет художественноэстетическую направленность. Цель программы формирование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству, понимание народного, классического и современного музыкального творчества, развитие музыкальных способностей, а также подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки. Для достижения этой цели ответственная роль принадлежит дисциплине Музыкальная литература. Слушание и изучение музыкальных. »

Новые эффективные педагогические технологии создают условия, инициирующие действия обучающихся: информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии; проективые и деятельностные технологии; креативные технологии; игровые технологии: операционные; исполнение ролей; «деловой театр»;

Цель духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования является реализация комплекса условий, обеспечивающего готовность к саморазвитию, мотивацию к деятельности, умение строить гуманные межличностные отношения, активную гражданскую позицию, патриотическое отношение к малой Родине и России, через уклад жизни школы, развитие компетентности родителей, систему психолого-педагогической медико-социальной поддержки всех субъектов образовательного процесса.

«Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный институт искусств» Кафедра хореографии Рабочая программа дисциплины «Композиция и постановка танца» Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ Направление подготовки 52.03.01 (071200) «Хореографическое искусство» Профиль подготовки: Педагогика Форма обучения Очная/Заочная Нальчик 2014 1. Цели освоения дисциплины Формирование навыков реализации художественного замысла в 1. профессиональном творческом коллективе. »

Принцип идентификации. В подростковом возрасте идентификация (устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него) является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности, Проекция собственных возможностей на образ значимого другого позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого.

Программа развития семейного воспитания «Содружество»

В Древнем Риме о новорожденном говорили как о «чистой доске» на которой пишут воспитатели.. Древнегреческие философы рассуждали о человеке как о некоем центре многих концентрических кругов. Ближайший круг – это семья: родители, жена, дети; следующий круг включает в себя близких и дальних родственников; третий круг – сограждане; четвертый круг – человечество. При всей условности такой образной схемы в ней заключена глубокая мысль. Человек неразрывно связан с другими людьми, обществом. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизни и деятельности, формируют его духовный мир, поведение.

Однако в любом обществе уровень и качество образования и воспитания личности определяются, прежде всего, семьей. Семья – это первый коллектив. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как вести себя. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, соотнесения своего «я» с «я» других людей. Кем станет человек – полноценной личностью или нравственным уродом, участником или помехой в делах общества, его защитником или его бедой – во многом зависит насколько правильное воспитание он получил в детстве.

Комплексная программа по семейному воспитанию «Содружество», представляемая педагогическим коллективом МОУ СОШ № 52, направлена на укрепление авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей, активного участия семьи в воспитательной деятельности школы, на формирование здорового образа жизни в семье, на интеграцию воспитательных усилий семьи и школы.

В последние годы правительство РФ уделяет большое внимание данному вопросу. Так, в мае 2007 года в Российской Федерации принята «Концепция государственной политики в отношении молодой семьи». Ее основная цель – преодолеть кризисную демографическую ситуацию в стране. Необходимость разработки данной концепции детерминируется рядом объективных и субъективных факторов.

Рекомендуем прочесть:  Скидки На Проезд Инвалидам 3 Группы Поезд Купе

Необходимость разработки данной программы определяется также рядом следующих факторов:

  1. М ногонациональным составом учащихся, представителей различных субкультур и конфессий: в настоящее время в школе обучаются представители 22 национальностей. Вследствие чего воспитание способности к конструктивному межнациональному сотрудничеству, позитивной коммуникации и толерантности является остроактуальной для школы задачей.
  2. Р остом конфликтных ситуаций, которые приводят к «выпаданию» детей из семьи. В настоящее время число семей, в которых выявлены подобные явления, составляют 15% от общего числа семей.
  3. Явно прослеживающейся тенденцией утраты престижности роли матери как хранительницы домашнего очага, воспитательницы своих детей, и роли отца – главы дома, основы семьи, а значит, — нивелированием семейных ценностей.
  4. Р езультаты анкетирования родителей показали, что
  5. 66% родителей признают необходимость усиления содружества, 52% отмечают необходимость улучшения качества всеобуча родителей с привлечением различных специалистов.

Всё выше изложенное вызвало осознанную необходимость уделить большое внимание воспитательным задачам и укреплению статуса материнства и отцовства. В основе воспитательной работы лежит понимание того, что семья и школа – естественные союзники, две могучие силы воспитания. Объединить их – значит, во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитательные потенциалы семьи и школы находятся в неразрывной связи. Мы убеждены что, именно родители и их общественные объединения каждодневно контактируют со школой, чутко ощущают через своих детей положительные и отрицательные стороны ее жизни, первыми распознают изменения и реагируют на них. Родители и их общественные объединения – один из важнейших каналов связи школы с жизнью, предупреждения и устранения конфликтов между ними. Участие родителей, родительской общественности в делах школы – не благотворительность. Помогая школе, семья помогает себе в воспитании детей. Безусловно, школа и семья — два равноправных субъекта социального воспитания в период детства и отрочества. Школа – главный социальный институт воспитания, обучения и развития личности ребенка. А позитивные нравственные и этические ценности, социальную позицию формирует семья.

Типовая модель методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения регионального уровня

3 3. Создание основ межведомственного и межсекторного взаимодействия в сфере развития семейного воспитания и родительского просвещения; 4. Создание региональной системы взаимной поддержки семей; 5. Повышение педагогического и культурного уровня родителей, престижа родительства и воспитательного потенциала семьи в целом, возрождение традиционных семейных ценностей. 6. Развитие информационно-педагогической, методической и образовательной базы в сфере семейного воспитания и родительского просвещения. Требования к осуществлению развития родительского просвещения и семейного воспитания в рамках предлагаемой модели 1. Наличие в субъекте Федерации некоммерческой организации, имеющей апробированные результативные наработки в сфере родительского просвещения и семейного воспитания. 2. Установление партнерских отношений между некоммерческой организацией и иными организациями — участниками деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения на основе соглашений (далее Партнерство). 3. Поддержка органов власти субъекта Федерации, органов местного самоуправления, организаций социальной сферы, научных организаций, общественных объединений и бизнес-структур. 4. Единство целей всех участников развития семейного воспитания и родительского просвещения (желательно закреплённое в заключаемом соглашении). 5. Координация деятельности всех участников развития семейного воспитания и родительского просвещения, начиная от формулировки целей, задач, определения системы мер по их решению, до оценки результата. 6. Поиск нового содержания, моделей и технологий развития семейного воспитания и родительского просвещения, адекватных актуальным вызовам, запросам семьи, историческим, национальным и культурным традициям, отвечающих современному уровню развития коммуникаций, фиксируемый на периодически проводимых региональных методических симпозиумах и конференциях. 3

4 II. Описание модели методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения регионального уровня, реализуемой на базе партнерства организаций Организационно-управленческая структура модели методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения Некоммерческой организацией, профессионально ведущей работу по родительскому просвещению, формируется Партнерство с иными организациями, работающими с семьями в сфере образования, социального обслуживания, молодежной политики (некоммерческими, общественными, коммерческими, государственными, муниципальными образовательными организациями, центрами социального обслуживания, реабилитации, молодежными, культурными центрами и т.д.), с родителями и иными членами семей, желающих участвовать в развитии семейного воспитания и родительского просвещения. К Партнерству может присоединиться любая организация, имеющая опыт деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения, или желающая развивать эту деятельность. Основной принцип деятельности Партнерства добровольное сотрудничество организаций, реализующих программы по развитию семейного воспитания и родительского просвещения, и физических лиц, желающих повышать уровень и качество социальных компетенций в общественно значимой деятельности, направленной на благополучие семей, молодежи и детей. Деятельность всех участников Партнерства осуществляется на основании Соглашения о сотрудничестве. Для организации работы участниками Партнерства создается Управляющий совет, в который входят руководители (представители) партнерских организаций, один из которых представитель базовой некоммерческой организации. Для непосредственного осуществления деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения в субъекте Российской Федерации участники Партнерства создают семейные/родительские объединения (клубы, школы, центры семейной поддержки и др.) на базе своих организаций, закрепляя их статус локальным актом организации. Научно-методическую поддержку деятельности Партнерства оказывает региональный институт развития образования, как правило, являющийся участником Партнерства. Управляющий совет: 4

2 I. Пояснительная записка Аннотация Предлагаемая модель методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения регионального уровня (далее Модель) основывается на партнерстве некоммерческой организации, организующей в субъекте Российской Федерации работу по развитию семейного воспитания и родительского просвещения, с иными некоммерческими и общественными организациями, государственными, муниципальными организациям. Партнерство организаций, работающих с семьями в разных сферах их жизни, позволяет включать в работу многообразие ресурсов для достижения единой цели. Таким образом, обеспечивается комплексность и системность решения проблем развития семейного воспитания и родительского просвещения. Цели и задачи Модели Цель предлагаемой Модели создание условий для становления и развития вариативной региональной системы родительского просвещения и семейного воспитания. Задачи Модели: 1. Создание и развитие партнерской системы повышения родительских компетенций в субъекте Российской Федерации. 2. Подготовка кадров специалистов родительского просвещения и семейного воспитания. 3. Методическое обеспечение деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения в субъекте Российской Федерации. 4. Организация межведомственного и межсекторного взаимодействия в сфере развития родительского просвещения, семейного воспитания. Ожидаемые результаты развития родительского просвещения и семейного воспитания, на которые направлена Модель 1. Формирование в субъекте Российской Федерации партнерской системы родительского просвещения. 2. Повышение профессионального уровня специалистов в сфере родительского просвещения и семейного воспитания. 2

6 o разрабатывает и реализует комплексные социально значимые проекты; o обобщает и анализирует опыт работы по развитию семейного воспитания и родительского просвещения путем проведения региональных научно-практических конференций с участием представителей органов власти субъекта Российской Федерации. Ресурсы методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения Кадровые: — специалисты организаций — участников Партнерства, семейные наставники, прошедшие обучение по программам Партнерства, актив родителей и других членов семей, участвующих в деятельности Партнерства; Информационно-методические ресурсы: — творческие, просветительские, социально-педагогические, социальнопсихологические, психолого-педагогические, программы; — методические разработки организаций-участников Партнерства по развитию семейного воспитания и родительского просвещения; — Интернет-ресурсы базовой некоммерческой организации, организаций-участников Партнерства; — база контактов партнерских организаций. Образовательные ресурсы: разработанные организациями — участниками Партнерства — программы дополнительного образования взрослых и детей, программы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки; — дополнительные материалы к программам, инструменты оценки эффективности обучения (контрольные материалы, анкеты обратной связи и др.). Финансовые ресурсы: Работа организаций участников Партнерства по реализации Модели финансируется через систему грантов и субсидий, выдаваемых НКО на реализацию социально значимых проектов, из средств организаций участников Партнерства, из средств родителей — слушателей обучающих программ, а также муниципальных образований, на территории которых проводится соответствующая работа в рамках Модели. Контроль, оценка результативности методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения 6

5 o разрабатывает организационно-управленческие и нормативные основы совместной деятельности и единых подходов к осуществлению деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения; o разрабатывает перспективные и текущие планы согласованных действий по развитию семейного воспитания и родительского просвещения; o координирует деятельность участников Партнерства, обеспечивая взаимное сотрудничество, обмен информацией и опытом работы; o осуществляет мониторинг и оценку результатов деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения; o представляет интересы Партнерства в органах власти, местного самоуправления, различных организациях. Партнерство: o формирует общую для всех участников Партнерства Программу развития семейного воспитания и родительского просвещения. Каждый участник Партнерства реализует Программу, исходя из решаемых им задач и избранных направлений деятельности; o разрабатывает, апробирует и реализует творческие, просветительские, социально-педагогические, социально-психологические, психолого-педагогические, программы; o осуществляет государственно-общественное сотрудничество в сфере развития семейного воспитания и родительского просвещения, реализуя программы, использующие потенциал сотрудничества негосударственных и государственных организаций; o члены Партнерства — образовательные организации и организации, осуществляющие образовательную деятельность, — разрабатывают и реализуют программы дополнительного образования взрослых и детей, программы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки; o осуществляет подготовку семейных наставников в системе семейных отношений, семейного воспитания, семейной самореализации; o организует обучение и стажировку молодых семей, родителей, членов семей, специалистов, по разработанным программам; o осуществляет информационно-методическое и консультационное сопровождение деятельности по родительскому просвещению; 5

Рекомендуем прочесть:  Как При Разводе Оставить Ребенка С Отцом Судебная Практика

В жизни семьи нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам. К примеру, семья может освободить девочку-подростка от хозяйственных забот, их может выполнять бабушка. Тогда обязанности бабушки и внучки должны быть распределены, чтобы девочка чувствовала необходимость своей помощи и считала ее для себя совершенно обязательной.

Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Опытному наставнику многое могут рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи. Исключительно важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила:

3. Демократический стиль характеризуется гибкостью. Родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. В результате дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства. Дети видят в родителях образец гражданственности, трудолюбия, честности и желания сделать их такими, какими являются сами.

Хороший учитель сам понимает, где он должен остановиться или, по крайней мере, обойтись без административного вмешательства. Здесь я целиком согласна с макаренковской формулой — как можно больше требовательности, как можно больше доверия». Систематические опросы классных руководителей показывают, что особенно трудно им работается теперь с учащимися 6-8классов. Отмечается грубость у значительной части школьной молодежи, нарушение норм поведения в обществе, граничащее с хулиганством; безответственность, пренебрежительное отношение к физическому, производственному труду. Молодые люди нередко не замечают, где начинается высокомерие, пренебрежение к опыту старших, неуважение к родителям.

Острой проблемой остается нравственное воспитание подрастающих поколений, различные аспекты которой приходится постоянно обсуждать на родительских собраниях. В последние годы многие классные руководители приглашают для бесед на темы нравственности местных священнослужителей. Образующиеся объединения «школа — семья — церковь» имеют большие воспитательные возможности, и, хотя по закону школа отделена от церкви, вряд ли разумно возражать против духовного влияния, идущего на пользу родителям и их детям, способного приостановить процессы одичания молодежи.

  • формирование культуры свободного времени;
  • создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей и родителей;
  • реализация индивидуальных способностей, коммуникативной деятельности и социализации;
  • раскрытие творческого потенциала семьи, собственных возможностей.
  • высокий уровень индивидуализации обучения: применение специальных методов, приёмов и средств обучения, в том числе, ИКТ и элементов дистанционного обучения;
  • разработка открытых информационных сервисов, обеспечивающих поддержку выбора программ дополнительного образования, формирование индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ с учетом особенностей нарушенного развития;
  • совершенствование профессиональной деятельности педагогов и информационно-просветительской работы с родителями, психолого-педагогического сопровождения развития детей, их личностного и профессионального самоопределения.
  • анализ действующих практик воспитания и образования детей с ОВЗ в ДДТ;
  • увеличение доли детей с ОВЗ, включенных в творческие коллективы ДДТ ;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ;
  • увеличение доли педагогов, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации адаптивных условий в работе с детьми с ОВЗ;
  • разработка и внедрение инновационных продуктов, способствующих обеспечению высокого качества образования и психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
  • предоставление консультативной психологической, педагогической помощи родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
  • разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения семьи, имеющей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями ;анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;
  • информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).
  • создание доступного досугового и образовательного пространства для самореализации детей с ОВЗ с привлечением родителей;
  • формирование в детских коллективах атмосферы доброжелательного и уважительного отношения к детям с ОВЗ, навыков взаимной поддержки и ответственности.

Работа с неблагополучными семьями ведется в Центре семейно­го воспитания (ЦСВ). Она включает: выявление таких семей, соци­альный анализ положения семьи, педагогическую работу с членами семьи, психологическую поддержку и коррекцию поведения, соци­альную работу (юридическое консультирование, трудоустройство детей и при необходимости родителей, профориентация, матери­альная помощь и др.). В ЦСВ разработаны содержание и методики работы социальных педагогов с разными категориями неблагопо­лучных семей, содержание деятельности центров дневного пребы­вания детей, введена и адаптирована методика «Инстап» по работе с неблагополучной семьей. Началась работа по профилактике алко­голизма и наркомании среди несовершеннолетних.

Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства позволила вернуть многих детей в семью, в школу, к нор­мальным условиям существования, сформировать у них Установку на здоровый образ жизни, приобщить к общечеловеческим ценнос­тям, направить развитие личности в позитивную сторону.

Анализ организации деятельности учреждений показывает, что ; сложилась не только внутренняя система работы в каждом учреж­дении (отработано адекватное задачам штатное расписание, разра­ботаны должностные инструкции работников, определен опти­мальный режим работы, прошли подготовку и переподготовку специалисты), но и система взаимодействия между всеми социаль­но-педагогическими и образовательными учреждениями, оказы­вающими социально-педагогическую поддержку детям в районе, а также установлены связи с учреждениями других ведомств — здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, службой занятости, ЗАГСом, ЖЭУ и др.

Центр выявляет с целью оказания социально-педагогической помощи и поддержки детей следующих категорий: оставшихся без родителей, без жилья, покинувших семью по разным причинам, пострадавших от психического, физического и сексуального наси­лия, вернувшихся из детских домов, специальных школ и школ-интернатов на прежнее место жительства и т. п.

Эта работа связана с анализом и обобщением результатов опытно-экспериментальной исследовательской работы провер­кой эффективности модели муниципальной системы социаль­но-педагогической поддержки детства; оформлением результатов исследования. Эксперимент проводился в течение шести лет. Экс­периментом было охвачено более 10 000 детей и подростков из них более 7500 детей прошло через социально-педагогические уч-

Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей

Другой вопрос, что на сегодняшний день ни семья, ни образовательное учреждение в полной мере (а часто даже и фрагментарно) не в состоянии целенаправленно, систематически и оптимальными способами решать задачу своего духовного возрастания, духовно-нравственного воспитания своих детей и взаимодействия в этом процессе. Причины такой несостоятельности известны, хотя и нуждаются в более глубоком дополнительном анализе.

В качестве целей деятельности образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи обозначим: содействие повышению уровня педагогической компетентности и развитию педагогической и духовной культуры родителей, выработку единого взгляда школы и семьи на сущность процесса воспитания для создания оптимальных условий развития личности ребенка.

Утверждение новой педагогической парадигмы (активного воспитания и развивающего образования, повышения профессионализма педагогов и увеличения педагогического потенциала семьи) требует перехода от модели воспитания как информационно-назидательного воздействия к модели развития активного нравственного сознания, чувств, поведения ребенка и взрослых; к модели развития коммуникативной, культурной, нравственной и духовной компетентности детей, педагогов и родителей; к модели развития психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, создания условий и мотивации для межличностного, внутрисемейного и меж семейного взаимодействия, позволяющих решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения и социализации.

В основу всей работы по педагогическому сопровождению семьи, несомненно, должен быть положен системный подход. Отметим, что в логике системного подхода процесс сопровождения семьи может быть осуществлен на различных уровнях взаимодействия государства и общества с семьей, в частности, на уровне общеобразовательного учреждения. Логика системного и комплексного подхода к проблеме педагогического сопровождения семьи на уровне образовательного учреждения позволяет выделить ряд направлений, структурирующих деятельность по решению этой проблемы.

V. Организационно-политическое направление — оценивающее и реализующее возможности включения мер по просвещению родителей и поддержке семейного воспитания в различные существующие и вновь создающиеся программы регионального, муниципального и школьного уровней.

Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

На этот и другие важные вопросы дружбы между детьми разного пола и гендерной толерантности искали ответы юные участники планового занятия программы по профилактике вторичного сиротства, которую организовали для ребят из замещающих семей специалисты канского филиала Краевого центра развития семейных форм воспитания. Тренинг был рассчитан на детей младшего школьного возраста. Долгосрочная программа по профилактике вторичного сиротства стартовала в Канске в ноябре 2022 года. В проект включены замещающие родители, дети младшего школьного возраста и подростки 11-15 лет.

Cпециалисты канского филиала Краевого центра развития семейных форм воспитания продолжают работу по реализации программы профилактики вторичного сиротства для замещающих семей. Второе занятие проекта для подростков было нацелено на развитие навыков взаимодействия в команде, которые не просто пригодятся ребятам в будущем, но и нужны, чтобы сплотить группу, так как в ней ребятам предстоит работать до конца года.

Приглашаем к участию усыновителей, опекунов и приемных родителей. Региональный проект нацелен на повышение уровня родительской компетенции. Запись в группу проекта осуществляется до 24 февраля по ссылке внутри новости. Допустимое число слушателей проекта – ограничено. Единая группа формируется на весь курс, который продлится с февраля по ноябрь. Проект стартует в субботу 26 февраля. Установочное занятие состоится в режиме видеоконференции с 14 до 16 часов.

Рекомендуем прочесть:  Норма Метров Жилья На Человека 2022 Москва

Вместе с юными и взрослыми участниками на этом уроке мы узнали много новых интересных фактов о птицах, их жизни и правильном уходе за ними, а также о том, какую пользу они приносят природе и людям. Познакомились с летописью жизни самоотверженного и смелого почтового голубя Арно, о котором в своей книге «Рассказы о животных» написал Эрнест Сетон-Томпсон. А в практической части занятия придумали и смастерили своих необыкновенных птиц. В финале встречи маленькие любители литературы и творчества получили на память бумажных журавликов и пообещали бережно относиться ко всему живому на Земле.

Творческое занятие прошло в Краевом центре развития семейных форм воспитания. Праздничную встречу провела мастер прикладного творчества Наталья Колоскова. На этот раз участники не только делали своими руками сувениры — ажурные снежинки из бумаги, тигрёнка из фоамирана и весёлых зверят из разноцветных воздушных шариков, но еще и пели песни о зиме в караоке и поиграли в весёлые подвижные игры. Следующий раз мастерская откроет свою работу ко Дню защитника Отечества. Не пропустите!

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Сегодняшние ученики завтра станут родителями, и от того насколько правдиво они смогут оценить реальную действительность, научатся ли распознавать добро и зло, разовьют ли в себе способность к самопознанию и самосовершенствованию, зависит будущее каждого из нас и целого государства.

Исконная зона безопасности человека, семья, превращается в современном мире в полигон военных действий, где каждый защищает только свою территорию и отстаивает только свои права. Но семья всегда была и остается безопасным и уютным домом для каждого из нас, и дом этот ни при каких обстоятельствах не может стать ненужным пережитком прошлого.

Семья является одной из самых важных ценностей, созданных человечеством на протяжении тысячелетий. Ни одна нация, ни одно государство, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи. Семья обеспечивает личностное и духовно-нравственное развитие человека на протяжении всей его жизни. Система воспитания и психологический климат семьи оказывают решающее влияние на формирование характера, жизненной позиции и ценностных ориентаций подрастающего поколения, а, следовательно — и на дальнейшее развитие общества.

В настоящее время сложились несколько психологических и культурных феноменов, которые можно квалифицировать как нежелательные для общества. Во – первых, это очевидная и всё более усиливающаяся мускулизация девочек и феминизация мальчиков, нарушение их половых ролей. Во – вторых, появление всё большего числа крайних неадекватных форм поведения: агрессивности и депрессий. В — третьих., обострение проблем одиночества в молодом возрасте и нестабильности супружеских отношений в семье. Эти процессы появляются в школе, так как девочки опережающие в своем развитии мальчиков в среднем на 2, 5 года, не могут видеть в них своих защитников и демонстрируют по отношению к ним своё превосходство, что в свою очередь порождает защитный, самоутверждающий тип поведения мальчиков, ведущий к усугублению конфликтов.

· защитить его от различных факторов социальной угрозы, например таких, как информационная агрессия, формирующая различные виды зависимости, в частности — от культуры видео, создающей фальшивый образ мира, способствующей утрате чувства реальности, ощущения собственной значимости и потере смысла жизни, а как следствие — проявление агрессии и насилия, попадание в зависимость от психоактивных субстанций (алкоголь, наркотики) и духовную зависимость (уход с секты).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.


Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

  1. Созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализована программа психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  2. Внедрена целевая модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающая создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе
  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
  1. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей — 9 000.

Главным органом, обеспечивающим решение задач этого блока в регионе (районе, городе), становится Региональный координационный совет по духовнонравственному воспитанию детей и молодежи. Совет координирует действия по решению различных аспектов проблемы духовно-нравственного семейного воспитания органами законодательной и исполнительной власти, учреждениями системы образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, общественными объединениями и организациями.

Программные меры по решению этой задачи включают в себя определение объема и источников финансирования, в соответствии с этапами, масштабами и сроками развертывания в регионе (районе, муниципальном центре) систематической деятельности по сопровождению семейного духовно-нравственного воспитания.

Восстановление традиционного уклада жизни поможет возвращению семьи к решению задачи духовно-нравственного семейного воспитания. Смысл этой задачи заключается, по мнению И.А. Ильина, в том “чтобы ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта; чтобы его духовное око открылось на все значительное и священное в жизни; чтобы его сердце, столь нежное и восприимчивое, научилось отзываться на всякое явление Божественного в мире и в людях”.

– кризис интимно-личностных отношений проявляется во взаимной нетерпимости супругов, родителей и детей, представителей старшего и младшего поколения, неготовности членов семьи прощать недостатки и проявлять теплое участие, снисходительность, милосердие друг к другу;

– “Христианин призван, уже в этом мире, иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом, брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений… Брак – это уникальный союз двух существ в любви; двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только “друг с другом”, но и “во Христе”.

Программа педагогического сопровождения семейного воспитания

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 33,43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18,19,52 Закона РФ «Об образовании». Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и социума. Школа по-прежнему остается одним из важных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Актуальность Программы. Данная Программа представляет собой особую воспитательную систему, основанную на определенном понимании логико- психологических закономерностей развития детей в семье и их творческих способностей в целом. Основы данного типа воспитания подрастающего поколения продолжают оставаться дискуссионными. От того как трактуется содержание основных понятий его теории во многом зависит его психологический статус и способы внедрения в учебно-воспитательный процесс.

Данная Программа вносит в теорию и практику работы с родителями совместную деятельность в области воспитания подрастающего поколения, в воспитание систему формирования личностно-ориентированных ценностей, направленных на уважение старших, сохранение традиций, приобретение знаний, развитие творческих способностей, познавательных интересов подрастающего поколения.

Данная Программа педагогического сопровождения семейного воспитания направлена на усиление влияния на семью, чтобы с ее помощью реализовать и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально – педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Разработка теории и практики рассматриваемого типа воспитания не означает простого усовершенствования принципов и положений традиционных систем или добавления к ним новых определений. Это целостная система воспитания. Это система, основанная на логико-психологических закономерностях творческого усвоения родителями их деятельности на различных этапах становления личности ребенка. Творческий характер данной деятельности направлен на адаптацию родителей в деле воспитания и обучения подрастающего поколения в современных условиях.