Приобретение Нкисключмтельных Прав Косгу

Передача неисключительных прав косгу

Для целей управленческого учета федеральные казенные учреждения вправе предусмотреть в рамках своей учетной политики в рабочем плане счетов детализацию счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов” по соответствующим статьям КОСГУ.По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 1233, пунктом 1 статьи 1235 и статьей 1236 Гражданского кодекса РФ. Бухучет программы – не НМА Как отразить в бухучете приобретение компьютерной программы, которая не может быть включена в состав НМА Если условия о признании компьютерной программы в составе нематериальных активов не выполняются, а также если она получена в пользование по лицензионному договору, затраты на ее приобретение отразите в составе: расходов будущих периодов, если за использование компьютерной программы установлена фиксированная сумма, которую перечисляют единовременно; текущих расходов, если за использование компьютерной программы перечисляют периодические платежи. Например, ежемесячная сумма платежа зависит от количества проданных экземпляров компьютерной программы.

Оплата — расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; — оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; — расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам для отражения расходов на приобретение лицензионных прав вместо КОСГУ применяйте с учетом срока использования (Порядок N 209н):

  1. при использовании ПО в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, и в рамках государственного (муниципального) задания, учитывается в его стоимости (, , НК РФ);
  2. при использовании ПО в операциях, как подлежащих обложению НДС, так и освобождаемых от него, подлежит распределению ( НК РФ).
  3. при использовании ПО в рамках деятельности, облагаемой НДС, принимается к вычету единовременно после получения счета-фактуры;

Срок использования ПО — это срок действия лицензионного договора, а если он не установлен — срок, определенный самим учреждением ( Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743). Затраты на обновление лицензионного ПО учитываются в расходах единовременно в месяце обновления ПО.

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2022 года по 1 января 2022 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

КОСГУ относятся расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

  1. при использовании ПО в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, и в рамках государственного (муниципального) задания, учитывается в его стоимости (, , НК РФ);
  2. при использовании ПО в операциях, как подлежащих обложению НДС, так и освобождаемых от него, подлежит распределению ( НК РФ).
  3. при использовании ПО в рамках деятельности, облагаемой НДС, принимается к вычету единовременно после получения счета-фактуры;

Для целей управленческого учета федеральные казенные учреждения вправе предусмотреть в рамках своей учетной политики в рабочем плане счетов детализацию счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов” по соответствующим статьям КОСГУ.По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах.

Оплата — расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; — оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; — расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам 1 Минфина России от 30.11.2022 N 246н установлено, что указанные расходы относятся на КОСГУ до . Порядком N 209н с для отражения расходов на приобретение неисключительных прав с учетом срока использования предусмотрены , КОСГУ. Оплата — расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; — оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; — расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам для отражения расходов на приобретение лицензионных прав вместо КОСГУ применяйте с учетом срока использования (Порядок N 209н):

Косгу За Оплату Неисключительных Прав На Лицензию

Учет обновления программного обеспечения зависит от его содержания. ViPNet – средство криптографической защиты информации, предназначенное для выполнения криптографических операций, доступ к которым обеспечивается встраиванием криптопровайдера в приложения через стандартизованные интерфейсы.

Обоснование вывода:
Организация госсектора может приобретать право использования программного обеспечения на основании лицензионного договора. Предметом лицензионного договора является предоставление или обязательство предоставить обладателем исключительного права на программу для ЭВМ (лицензиаром) права использования этой программы другой стороне (лицензиату) в установленных договором пределах (п. 1 ст. 1235 ГК РФ). Если за лицензиаром сохраняется право выдачи лицензий другим лицам, лицензия считается простой (неисключительной) (п. 1 ст. 1236 ГК РФ).
С 2022 года в целях определения статьи (подстатьи) для осуществления расходов учреждения применяют положения Порядка N 209н.
Положениями п. 10.2.1 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, относится на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ. В то же время в рассматриваемой ситуации в целях обеспечения доступа к системе электронного документооборота учреждению переданы неисключительные права пользования программным продуктом, посредством которого обеспечивается доступ к системе электронного документооборота.
В соответствии с пп. 10.2.6 Порядка N 209н расходы по услугам в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, включая приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, в настоящее время относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы, связанные с приобретением неисключительного права на программный продукт, посредством которого обеспечивается доступ к системе электронного документооборота, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Аналогичное мнение специалисты финансового ведомства высказывали в письме Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31189.

С 1 января 2022 года вступает в силу СГС «Нематериальные активы», обновляющий правила учета объектов исключительных прав для учреждений. Кроме этого, применяемые с 2022 года правила заставляют в особом порядке учитывать на балансовых счетах неисключительные права пользования нематериальными активами (например, компьютерные программы и базы данных). Рассмотрим изменения подробно.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Поменять Паспорт В 20 Лет

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

  1. При покупке ПО расходы учитываются через корреспонденцию Д08.5 – К60.
  2. Когда программа вводится в эксплуатацию, дебетуется 04 счет и кредитуется счет 08.5.
  3. Полная стоимость программного обеспечения в налоговом учете сразу переносится в расходы предприятия записью между Д20 (или 23, 26, 25, 44) и К04.
  4. В бухгалтерском учете будет начисляться амортизация, для этого предназначена корреспонденция Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К05.

Покупка неисключительных прав КОСГУ 2022

Также следует указать Контрагента — правообладателя и Договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции № 157н.

При определении КОСГУ следует ориентироваться на договор, заключенный с обладателем авторских прав. Если в нем не оговорена дата прекращения использования нематериального актива, срок считается неопределенным, применяется статья 352. В то же время в соответствии с пунктом 302 Инструкции N 157н затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в том числе расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов”.

При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

Изначально Порядок № 209н содержал положения, устанавливающие, что расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования отражаются по коду 352 КОСГУ, а расходы на приобретение таких же прав, но с определенным сроком полезного использования – по коду 353 КОСГУ. В Приказе Минфина РФ № 246н говорится, что пункты, устанавливающие применение этих кодов, применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года. Соответственно, и подстатья 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» КОСГУ, на которую относятся доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, применяется с обозначенной даты.

КОСГУ в отношении расходов (операций) на приобретение неисключительных прав

В Письме Минфина РФ от 28.10.2022 № 02-08-10/93886 отмечено, что Приказом Минфина РФ от 29.09.2022 № 222н внесены изменения в Порядок № 209н. В силу новшеств расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

– 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ;
– 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация. Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

При определении КОСГУ следует ориентироваться на договор, заключенный с обладателем авторских прав. Если в нем не оговорена дата прекращения использования нематериального актива, срок считается неопределенным, применяется статья 352. В то же время в соответствии с пунктом 302 Инструкции N 157н затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в том числе расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов”.

При этом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” расходы на услуги в области информационных технологий, в том числе на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.
Поэтому, в случае, если программное обеспечение передано не поэтапно и оплата произведена целиком, затраты на приобретение неисключительных прав распределять не требуется. Расходы можно списать единовременно в том периоде, когда подписан акт приемки-передачи. В частности, данные выводы следуют из постановлений ФАС Московского округа от 28.12.2010 № КА-А40/15824-10, ФАС Поволжского округа от 18.01.2008 № А55-5316/07.

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).
Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями.

Согласно ст. 1225 ГК РФ программы для ЭВМ являются результатами интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (то есть интеллектуальной собственностью).
В методических рекомендациях Минфина к Инструкции 209н (письмо от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) сказано, что классификация нематериальных активов в зависимости от срока использования должна выполняться на основании нормативных правовых актов.

Вопрос по отнесению расходов, связанных с приобретением неисключительного права на программный продукт, посредством которого обеспечивается доступ к системе электронного документооборота, а именно право использования «СБИС ЭО-Базовый, Бюджет». Подскажите, пожалуйста, КОСГУ расходов, если это система для обмена электронных документов и в соответствии п. 10.2.1 Порядка N 209н относится на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ. Но при этом предметом контракта и спецификацией предусмотрена передача учреждению неисключительных прав пользования программным продуктом сроком на 1 год, что в соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». Как быть в этой ситуации?

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера. Покупая программное обеспечение, компания приобретает исключительные или неисключительные права на ее применение. Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО.

Рекомендуем прочесть:  Соседи Сверху Курят И Бросают Пепел На Балкон Как

Пунктом 51.1.1.2 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н (далее — Порядок № 132), прямо предусмотрено отражение расходов по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Данный принцип с внесением изменений в порядок применения бюджетной классификации не изменился.

4. А вот услуги оператора фискальных данных (ОФД) и специализированного оператора связи с фискальными органами (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат) — хм.
Я склоняюсь к 226, поскольку это не услуги связи в чистом виде и не ЭДО с контрагентами.
Хочется выслушать мнения общества по этому пункту.

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«- приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;»;

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Учет программных продуктов в; государственных (муниципальных) учреждениях

В большинстве государственных (муниципальных) учреждений используются программные продукты. Согласно статье 1261 Гражданского кодекса программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н, приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение осуществляется по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Информация по операциям, связанным с приобретением неисключительных прав на программные продукты, отражается не только на балансовых счетах плана счетов, но и на забалансовом счете. Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п. 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н)).

Казенное учреждение за счет бюджетных средств заключило лицензионное соглашение на право пользования программным продуктом сроком на один год. Ежемесячные платежи по данному соглашению составляют 5000 руб. В учете учреждения данная операция будет отражена следующим образом:

На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.

Видеоновости об изменениях законодательства, записи самых полезных профессиональных мероприятий компании «ЭЛКОД», видеокурс мини-лекций по самым востребованным тематикам.
Шифровые обозначения КОСГУ применяются субъектами хозяйствования государственного сектора. Они используют утвержденные виды кодов при формировании комплекса статей рабочего плана счетов, организации работы бухгалтерии. Без КОСГУ невозможно отразить во внутреннем учете осуществленные операции, подготовить итоговую отчетность.

В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2022 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления (далее –Порядок). Однако при подготовке документа1 к регистрации в него были внесены некоторые правки.
Подстатья 17Т «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества» КОСГУ применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества (за исключением участника, ведущего общие дела простого товарищества).

Добрый вечер коллеги. Я из Республики Дагестан, гл.бухгалтер адм.сельского поселения С 01.04.2022 г самостоятельно перешел на 1С БГУ 2 0. (с 2012 по 2022 г вел учет в БГУ 10). Все шло гладко, за 2022 й и 2022 й гг годовые отчеты тоже сдал без ошибок. Но настал теперь тот самый час ИКС пошло некорректное заполнение отчета, в следствие бесчисленных изменений конца 2022 начала 2022 й, именно Дебиторки по форме 0503169.
В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

С 2022 года обновлены правила применения КОСГУ. Изменение нормативной базы произошло 20 февраля 2022 года, но на практике пользоваться откорректированным порядком учета необходимо с первого дня этого года. Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен. Применение правил отражения КОСГУ регламентируется Бюджетным кодексом и Приказом Минфина от 01.07.2013 г. под №65. Действие указанного акта прекращает свое влияние на порядок применения на практике кодировки КОСГУ с 2022 года. Вместо него в действие будет введен Приказ от 29.11.2022 г. №209н.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

КОСГУ 352 и 353 в 2022 году: применяем правильно

С 01.01.2022 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.
Рекомендуем прочесть:  Сколько платят за орден андрея первозванного

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Правильно применяем КОСГУ с 2022 года

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2022 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

В 2022 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

С 2022 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

  • или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме;
  • или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу);
  • или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) (Письмо Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596).
  • Установленной в договоре – если программу покупаете по отдельному договору. Периодические платежи или единовременный платеж за право пользоваться программой спишите на финансовый результат;
  • В условной оценке один руб. за один объект – программу покупаете вместе с оборудованием.

Важно! С 01.01.2022 такие расходы нужно будет отражать по подстатьям 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

  • срок действия лицензионного договора;
  • срок, определенный комиссией по поступлению и выбытию активов, если лицензионным договором установлено право использовать программное обеспечение без ограничения срока. В этом случае рекомендуем исходить из срока в пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

Расходы в виде разового платежа за приобретение неисключительных прав на ПО, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, распределите равномерно в течение срока действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывайте на последний день отчетного (налогового) периода (Письмо Минфина от 14.05.2022 N 03-03-06/1/34302). Если из условий договора или требований гражданского законодательства определить срок использования программы для ЭВМ невозможно, то вы вправе (при методе начисления) самостоятельно определить период, в течение которого будете учитывать эти расходы, придерживаясь принципа равномерности признания доходов и расходов (Письмо Минфина от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225). Этот же порядок применяется к расходам на последующую модификацию программы для ЭВМ (Письмо Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743).

Канцтовары косгу в 2022 году

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.