Перенос На Аналогичные Задания
Раннее выявление –диагностика учащихся с ов
Описание заданий включает характеристику оборудования, раскрытие целей исследования, процедуру проведения и анализ результатов. Характеристика оборудования содержит краткое описание рисунков, которые используются в задании. В целях исследования указывается главная направленность задания, то что в первую очередь подлежит изучению. Но помимо указанных могут выявляться и иные качества психических процессов и личности, которые также следует учитывать. Процедура проведения раскрывает последовательность хода исследования. В связи с тем, что выполнение этих заданий не предусматривает дальнейшей количественной обработки результатов и время работы не нормировано, мы предлагаем придать обследованию ребенка непринужденную форму. Игровой характер предъявления заданий снимает страх, напряжение и позволяет моделировать необходимую деятельность. Обстановка эмоционального комфорта помогает ребенку в большей мере раскрыть свои возможности. Безусловно, в каждом конкретном случае устанавливается свой стиль отношений с ребенком (в одних — ласковый, с постоянным одобрением, в других — строгий, деловой). Начинать надо с тех заданий, которые заведомо посильны ребенку. Он должен с самого начала почувствовать ситуацию успеха. После этого переходить к заданиям более сложным, соответствующим возрасту и учебной программе. Обследование также зависит от индивидуальных особенностей детей. В одних случаях психологу поможет установить контакт с ребенком, создать желаемую атмосферу картинка с изображением нелепиц которая интересна всем детям; в других — помогут наладить контакт методики типа «коробка форм» (задание А.4). Это невербальное задание особенно эффективно в тех случаях, когда у детей не сформирована речь или снижен слух. Чтобы ребенок в процессе исследования не устал, следует чередовать задания вербального и невербального характера, не затягивать обследование, не перегружать его.
Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться. У одних это проявляется в трудности усвоения навыков письма, чтения, счета, у других — в неумении общаться, подчиняться школьным правилам и т.д. Причины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его психо-физического развития, так и с педагогической, социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению.
Перенос На Аналогичные Задания
Пирамиды из четырех колец (предлагается с 3 лет): дети с задержкой психического развития выполняют это задание на более низком уровне по сравнению с нормальными сверстниками, но значительно лучше, чем умственно отсталые. В отличие от умственно отсталых проявляют интерес и понимают смысл задания. Нет грубых неадекватных действий. Используют помощь и осуществляют перенос на аналогичное задание.
Выбор задания, с которого начинается обследование, зависит от индивидуальных особенностей детей. При заключительной оценке результатов обследования детей, имеющих задержки в психическом развитии, в первую очередь важно учитывать не возрастные нормы, а качественные своеобразия, определяемые структурой дефекта.
Материал на тему: Дефектологическое представление на учащегося
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)______________________________________________________________________________
Особенности памяти _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенос На Аналогичные Задания
10.1 Вас попросили проанализировать урок по теме «Склонения существительных», на котором учитель организовал усвоение новой темы третьеклассниками следующим образом: дети были распределены на группы по четыре человека, и каждой группе было дано задание. Задание заключалось в следующем: каждый в своей тетради должен прочитать слова и разделить их на три группы по типу склонения. Во время выполнения задания учитель подходил к каждой группе и побуждал их работать совместно, но лишь одна группа из пяти действительно работала так, как он хотел. Что вы посоветуете учителю после урока?
- Избавление отрегрессии — возвратное движение глаз при чтении. Текст читается не по словам, а по абзацам, воспринимая текст вертикально. Приэтомувеличиваетсяуголобзорапрочитываемоготекста.
- Избавление отпроговаривания слов вовремя чтения.
- Повышение качества читаемого материала, совершенствование понимания текста на единицу затрачиваемого времени.
Характеристика на учащегося
восприимчивость к помощи: продуктивность выполнения заданий зависит от стимулирующей (эмоциональный настрой на выполнение задания, предложение подумать, проверить результат своей работы) и направляющей (проведение ориентировки в задании, планирование предстоящих действий, может включать смысловые опоры, обеспечивая наглядный план умственных действий) помощи взрослого; помощь воспринимает хорошо;
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: деятельность организована в условиях внешнего контроля; планирует свою деятельность в соответствии с целью задания, удерживает программу и подчиняет действия конечной цели, осуществляет поиски адекватных способов решения; способен осуществлять самоконтроль (замечает и исправляет ошибки, оценивает работу, соотносит конечный результат с поставленной целью).
Составление индивидуальных корреционно — развивающих программ развития детей с интеллектуальной недостаточностью»
В настоящее время результаты ЭЭГ в пределах нормы, ЭХО-ЭГ – норма. В клинической картине имеет место задержка психоэмоционального развития, в структуре которой преобладает выраженная незрелость эмоционально-волевой сферы в сочетании с расстройствами психопатоподобного круга (повышенная аффективная возбудимость, конфликтность, драчливость, двигательная расторможенность). Лечение получает.
Средства: : дидактические игры и упражнения (анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду сделать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «Сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «Что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?»; игры «Найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «Помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание.
Перенос на психотерапевта
Мне 34 года, замужем 8 лет, сыну 6 лет. Работаю в частной компании. Обратилась с мужем к психотерапевту за семейной консультацией. Возникли ссоры, скандалы с мужем, агрессия, злость. Позже психотерапевт объяснил, что у меня дисфария (Далее буду называть его В.). Агрессию в основном проявляла я, с мужем и с врачом. Отношения у меня строились с начала терапии с В хорошо, я стала испытывать к нему доверие и раскрываться как никогда ни перед кем. Говорила о сокровенном, он действительно профессионал, помог мне понять и разобраться в себе, почувствовала к нему благодарность. Но после у меня начался протест: Как же так, неужели у меня и впрямь нет причин быть несчастливой? Стала злиться, на него срываться. Он сказал, что это у меня перенос с мужа на него. После мне приснился сон, где якобы В проявил ко мне секс.интерес, проснулась от шока, испытала отвращение к нему и себе! Я же замужем, зачем мне такое снится. Хотя как выяснилось у нас на консультациях, у меня есть подсознательное желание изменить мужу. Есть такое, я часто заглядываюсь на других мужчин, т.к. у меня не было больше ни с кем секс. опыта кроме мужа. Вот мне и интересно как это с другими.
На сессию ходила как обычно, внимательно слушала всё что он говорит, запоминала и применяла. Помимо консультаций часто веду с ним переписку, по поводу моих жизненных ситуаций, т.к из-за эмоций не видела дальше моего носа. Не могу сказать, что он в моем вкусе, В старше меня лет на 15. Он не женат, но в отношениях. На меня реагирует лишь как на очередного клиента.
3 Этап
Таким образом, в отношении детей данной группы прогноз должен делаться с большой осторожностью. Лучше совершить ошибку в положительную сторону и дать ребенку дополнительное время для адаптации к учебной программе массовой школы (возможно, предварительно — в условиях санаторного обучения или индивидуального обучения дома).
г- вует распространенному представлению о том, что психический темп умственно отсталых детей замедлен. Однако тщательный статистический анализ показал, что разброс индивидуальных временных показателей как в норме, так и в патологии настолько велик, что дифференциально-диагностической силы этот параметр не имеет. Этот небольшой пример еще раз иллюстрирует то положение, что не всякий признак может быть использован как основной, определяющий. И, в частности, замедление темпа при усвоении материала само по себе не является показателем умственного недоразвития.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ
Анализ структуры переноса позволяет весьма продуктивно его оценивать и определять, в каком именно звене допущена ошибка. Е. Н. Кабано-ва-Меллер выделяет два вида переноса — адекватный и неадекватный. Адекватный перенос отвечает требованиям контрольных задач, соответствует им; неадекватный перенос не отвечает и не соответствует этим требованиям. При характеристике неадекватного переноса имеется в виду, что ранее усвоенный прием неправомерно переносится на новую задачу и затрудняет ее решение — неправильными оказываются способы переноса.
Обучаемость, являясь показателем уровня умственного развития детей, позволяет дифференцированно подходить не только к успевающим, но и к неуспевающим детям. Хотя, как справедливо отмечает Т. В. Егорова (1973), объемы понятий «дети с пониженной обучаемостью» и «неуспевающие дети» совпадают не полностью. Пониженная обучаемость может приводить к неуспеваемости неоднозначно — иногда дети с пониженной обучаемостью при определенной дополнительной помощи могут оказаться в числе успевающих школьников. С другой стороны, введение понятия «пониженная обучаемость» позволяет наметить среди неуспевающих школьников группы, требующие разного подхода в обучении. Такой подход, как будет показано на конкретном материале исследования слабослышащих детей, не успевающих в условиях специальной школы, оказывается очень продуктивным для дифференцированного обучения. Определение обучаемости слабослышащих детей позволяет выделить среди неуспевающих учащихся группу детей с пониженной обучаемостью, которые принципиально отличаются от умственно отсталых слабослышащих детей.
Исходя из особенностей их деятельности делается вывод об умственном развитии ребенка
По мере выполнения данной серии заданий ребенку предъявляется второй набор карточек и предлагается провести классификацию объектов. Способ раскладки карточек по группам уже не называется. Участие экспериментатора состоит в стимулирующей организационной помощи.
Материалом исследования служат: таблицы, расчерченные на квадраты и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция); набор геометрических фигур всех перечисленных форм и цветов. Все фигуры соответствуют по размеру образцам фигур вертикального ряда.
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
У детей этого типа отмечаются черты органического поражения ЦНС: инертность психических процессов, неловкость моторики. При обследовании отмечается высокая ориентация на реакцию взрослого, стремление заслужить похвалу специалиста. При этом ребенок мало заинтересован в содержании задания, не может самостоятельно оценить успешность своей деятельности. У детей с органическим инфантилизмом выражены такие особенности эмоционально-волевой сферы: при преобладании повышенного фона настроения отмечается неусидчивость, двигательная расторможенность. Ребенок не способен к волевому усилию и самоорганизации в ходе деятельности. Самооценка обычно высокая, отношение к учебе негативное («скучно», «трудно», «лучше поиграть»). Родители и учителя отзываются о таких детях как расторможенных и недисциплинированных.
Для дифференциальной диагностики важно знать, что ребенок с моторной алалией, в отличие от ребенка с ЗПР, отличается крайне низкой речевой активностью. При попытке вступить с ним в контакт он часто проявляет негативизм. Кроме того, нужно помнить, что при моторной алалии более всего страдают звукопроизношение и фразовая речь, а возможности усвоения норм родного языка стойко нарушены. Коммуникативные трудности у ребенка все более нарастают по мере того, как с возрастом речевая деятельность требует все большей автоматизации речевого процесса.
Публикация на тему Дефектологическое сопровождение обучающегося с ОВЗ
Не понимает скрытый смысл. Определил, что перепутал художник. Особенности конструктивной деятельности _ Выполняет простые постройки совместно с педагогом._ Работает по образцу. Выполняет простой графический диктант. Общая характеристика речевого развития ____ Речь бедная. Фраза из 3- х слов. Испытывает трудности при согласовании существительное с прилагательным. Предлоги использует( на, под, в).
Особенности конструктивной деятельности _ Выполняет простые постройки совместно с педагогом._ Общая характеристика речевого развития ____ Речь бедная. В основном отдельные слова. Фраза из 2-х слов. Аграмматизмы. Не согласовывает существительное с прилагательным. Предлоги не использует.
04 Фев 2019 etolaw 472