Перенос На Аналогичные Задания

Раннее выявление –диагностика учащихся с ов

Описание заданий включает характеристику оборудования, раскрытие целей исследования, процедуру проведения и анализ результатов. Характеристика оборудования содержит краткое описание ри­сунков, которые используются в задании. В целях исследования указывается главная направленность задания, то что в первую очередь подлежит изучению. Но помимо указанных могут выявляться и иные качества психических про­цессов и личности, которые также следует учитывать. Процедура проведения раскрывает последовательность хода исследования. В связи с тем, что выполнение этих заданий не пре­дусматривает дальнейшей количественной обработки результатов и время работы не нормировано, мы предлагаем придать обсле­дованию ребенка непринужденную форму. Игровой характер предъявления заданий снимает страх, напряжение и позволяет моделировать необходимую деятельность. Обстановка эмоциональ­ного комфорта помогает ребенку в большей мере раскрыть свои возможности. Безусловно, в каждом конкретном случае устанав­ливается свой стиль отношений с ребенком (в одних — ласко­вый, с постоянным одобрением, в других — строгий, деловой). Начинать надо с тех заданий, которые заведомо посильны ребен­ку. Он должен с самого начала почувствовать ситуацию успеха. После этого переходить к заданиям более сложным, соответству­ющим возрасту и учебной программе. Обследование также зави­сит от индивидуальных особенностей детей. В одних случаях пси­хологу поможет установить контакт с ребенком, создать желае­мую атмосферу картинка с изображением нелепиц кото­рая интересна всем детям; в других — помогут наладить контакт методики типа «коробка форм» (задание А.4). Это невербальное задание особенно эффективно в тех случаях, когда у детей не сформирована речь или снижен слух. Чтобы ребенок в процессе исследования не устал, следует че­редовать задания вербального и невербального характера, не за­тягивать обследование, не перегружать его.

Первые тревоги в отношении развития детей обычно возни­кают, когда они начинают учиться. У одних это проявляется в трудности усвоения навыков письма, чтения, счета, у других — в неумении общаться, подчиняться школьным правилам и т.д. При­чины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его психо-физического развития, так и с педаго­гической, социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению.

Перенос На Аналогичные Задания

Пирамиды из четырех колец (предлагается с 3 лет): дети с задержкой психического развития выполняют это задание на более низком уровне по сравнению с нормальными сверстниками, но значительно лучше, чем умственно отсталые. В отличие от умственно отсталых проявляют интерес и понимают смысл задания. Нет грубых неадекватных действий. Используют помощь и осуществляют перенос на аналогичное задание.

Выбор задания, с которого начинается обследование, зависит от индивидуальных особенностей детей. При заключительной оценке результатов обследования детей, имеющих задержки в психическом развитии, в первую очередь важно учитывать не возрастные нормы, а качественные своеобразия, определяемые структурой дефекта.

Материал на тему: Дефектологическое представление на учащегося

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)______________________________________________________________________________

Рекомендуем прочесть:  Нужна ли регистрация для украинцев в 2022

Особенности памяти _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенос На Аналогичные Задания

10.1 Вас попросили проанализировать урок по теме «Склонения существительных», на котором учитель организовал усвоение новой темы третьеклассниками следующим образом: дети были распределены на группы по четыре человека, и каждой группе было дано задание. Задание заключалось в следующем: каждый в своей тетради должен прочитать слова и разделить их на три группы по типу склонения. Во время выполнения задания учитель подходил к каждой группе и побуждал их работать совместно, но лишь одна группа из пяти действительно работала так, как он хотел. Что вы посоветуете учителю после урока?

  1. Избавление отрегрессии — возвратное движение глаз при чтении. Текст читается не по словам, а по абзацам, воспринимая текст вертикально. Приэтомувеличиваетсяуголобзорапрочитываемоготекста.
  2. Избавление отпроговаривания слов вовремя чтения.
  3. Повышение качества читаемого материала, совершенствование понимания текста на единицу затрачиваемого времени.

Характеристика на учащегося

восприимчивость к помощи: продуктивность выполнения заданий зависит от стимулирующей (эмоциональный настрой на выполнение задания, предложение подумать, проверить результат своей работы) и направляющей (проведение ориентировки в задании, планирование предстоящих действий, может включать смысловые опоры, обеспечивая наглядный план умственных действий) помощи взрослого; помощь воспринимает хорошо;

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: деятельность организована в условиях внешнего контроля; планирует свою деятельность в соответствии с целью задания, удерживает программу и подчиняет действия конечной цели, осуществляет поиски адекватных способов решения; способен осуществлять самоконтроль (замечает и исправляет ошибки, оценивает работу, соотносит конечный результат с поставленной целью).

Составление индивидуальных корреционно — развивающих программ развития детей с интеллектуальной недостаточностью»

В настоящее время результаты ЭЭГ в пределах нормы, ЭХО-ЭГ – норма. В клинической картине имеет место задержка психоэмоционального развития, в структуре которой преобладает выраженная незрелость эмоционально-волевой сферы в сочетании с расстройствами психопатоподобного круга (повышенная аффективная возбудимость, конфликтность, драчливость, двигательная расторможенность). Лечение получает.

Средства: : дидактические игры и упражнения (анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду сделать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «Сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «Что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?»; игры «Найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «Помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание.

Перенос на психотерапевта

Мне 34 года, замужем 8 лет, сыну 6 лет. Работаю в частной компании. Обратилась с мужем к психотерапевту за семейной консультацией. Возникли ссоры, скандалы с мужем, агрессия, злость. Позже психотерапевт объяснил, что у меня дисфария (Далее буду называть его В.). Агрессию в основном проявляла я, с мужем и с врачом. Отношения у меня строились с начала терапии с В хорошо, я стала испытывать к нему доверие и раскрываться как никогда ни перед кем. Говорила о сокровенном, он действительно профессионал, помог мне понять и разобраться в себе, почувствовала к нему благодарность. Но после у меня начался протест: Как же так, неужели у меня и впрямь нет причин быть несчастливой? Стала злиться, на него срываться. Он сказал, что это у меня перенос с мужа на него. После мне приснился сон, где якобы В проявил ко мне секс.интерес, проснулась от шока, испытала отвращение к нему и себе! Я же замужем, зачем мне такое снится. Хотя как выяснилось у нас на консультациях, у меня есть подсознательное желание изменить мужу. Есть такое, я часто заглядываюсь на других мужчин, т.к. у меня не было больше ни с кем секс. опыта кроме мужа. Вот мне и интересно как это с другими.

Рекомендуем прочесть:  Программы Для Молодоженов В 2022 Году

На сессию ходила как обычно, внимательно слушала всё что он говорит, запоминала и применяла. Помимо консультаций часто веду с ним переписку, по поводу моих жизненных ситуаций, т.к из-за эмоций не видела дальше моего носа. Не могу сказать, что он в моем вкусе, В старше меня лет на 15. Он не женат, но в отношениях. На меня реагирует лишь как на очередного клиента.

3 Этап

Таким образом, в отношении детей данной группы прогноз должен делаться с большой осторожностью. Лучше совершить ошибку в положительную сторону и дать ребенку дополнитель­ное время для адаптации к учебной программе массовой школы (возможно, предварительно — в условиях санаторного обучения или индивидуального обучения дома).

г- вует распространенному представлению о том, что психический темп умственно отсталых детей замедлен. Однако тщательный статистический анализ показал, что разброс индивидуальных временных показателей как в норме, так и в патологии настоль­ко велик, что дифференциально-диагностической силы этот параметр не имеет. Этот небольшой пример еще раз иллюстри­рует то положение, что не всякий признак может быть исполь­зован как основной, определяющий. И, в частности, замедление темпа при усвоении материала само по себе не является пока­зателем умственного недоразвития.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ

Анализ структуры переноса позволяет весьма продуктивно его оценивать и определять, в каком именно звене допущена ошибка. Е. Н. Кабано-ва-Меллер выделяет два вида переноса — адекватный и неадекватный. Адекватный перенос отвечает требованиям контрольных задач, соответствует им; неадекватный перенос не отвечает и не соответствует этим требованиям. При характеристике неадекватного переноса имеется в виду, что ранее усвоенный прием неправомерно переносится на новую задачу и затрудняет ее решение — неправильными оказываются способы переноса.

Обучаемость, являясь показателем уровня умственного развития детей, позволяет дифференцированно подходить не только к успевающим, но и к неуспевающим детям. Хотя, как справедливо отмечает Т. В. Егорова (1973), объемы понятий «дети с пониженной обучаемостью» и «неуспевающие дети» совпадают не полностью. Пониженная обучаемость может приводить к неуспеваемости неоднозначно — иногда дети с пониженной обучаемостью при определенной дополнительной помощи могут оказаться в числе успевающих школьников. С другой стороны, введение понятия «пониженная обучаемость» позволяет наметить среди неуспевающих школьников группы, требующие разного подхода в обучении. Такой подход, как будет показано на конкретном материале исследования слабослышащих детей, не успевающих в условиях специальной школы, оказывается очень продуктивным для дифференцированного обучения. Определение обучаемости слабослышащих детей позволяет выделить среди неуспевающих учащихся группу детей с пониженной обучаемостью, которые принципиально отличаются от умственно отсталых слабослышащих детей.

Рекомендуем прочесть:  Удостоверение Сделок Нотариусом При Наличии Запрета В Егрн

Исходя из особенностей их деятельности делается вывод об умственном развитии ребенка

По мере выполнения данной серии заданий ребенку предъявляется второй набор карточек и предлагается провести классификацию объектов. Способ раскладки карточек по группам уже не называется. Участие экспериментатора состоит в стимулирующей организационной помощи.

Материалом исследования служат: таблицы, расчерченные на квадраты и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция); набор геометрических фигур всех перечисленных форм и цветов. Все фигуры соответствуют по размеру образцам фигур вертикального ряда.

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

У детей этого типа отмечаются черты органического поражения ЦНС: инертность психических процессов, неловкость моторики. При обследовании отмечается высокая ориентация на реакцию взрослого, стремление заслужить похвалу специалиста. При этом ребенок мало заинтересован в содержании задания, не может самостоятельно оценить успешность своей деятельности. У детей с органическим инфантилизмом выражены такие особенности эмоционально-волевой сферы: при преобладании повышенного фона настроения отмечается неусидчивость, двигательная расторможенность. Ребенок не способен к волевому усилию и самоорганизации в ходе деятельности. Самооценка обычно высокая, отношение к учебе негативное («скучно», «трудно», «лучше поиграть»). Родители и учителя отзываются о таких детях как расторможенных и недисциплинированных.

Для дифференциальной диагностики важно знать, что ребенок с моторной алалией, в отличие от ребенка с ЗПР, отличается крайне низкой речевой активностью. При попытке вступить с ним в контакт он часто проявляет негативизм. Кроме того, нужно помнить, что при моторной алалии более всего страдают звукопроизношение и фразовая речь, а возможности усвоения норм родного языка стойко нарушены. Коммуникативные трудности у ребенка все более нарастают по мере того, как с возрастом речевая деятельность требует все большей автоматизации речевого процесса.

Публикация на тему Дефектологическое сопровождение обучающегося с ОВЗ

Не понимает скрытый смысл. Определил, что перепутал художник. Особенности конструктивной деятельности _ Выполняет простые постройки совместно с педагогом._ Работает по образцу. Выполняет простой графический диктант. Общая характеристика речевого развития ____ Речь бедная. Фраза из 3- х слов. Испытывает трудности при согласовании существительное с прилагательным. Предлоги использует( на, под, в).

Особенности конструктивной деятельности _ Выполняет простые постройки совместно с педагогом._ Общая характеристика речевого развития ____ Речь бедная. В основном отдельные слова. Фраза из 2-х слов. Аграмматизмы. Не согласовывает существительное с прилагательным. Предлоги не использует.