Основные Права Ребенка Закреплены

Права детей в России и Конвенция о Правах Ребенка

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка – это правовой документ международного значения, в котором определяются права и свободы детей, которые проживают в странах, ратифицировавших данную конвенцию. Конвенция о правах ребенка – это первый международный документ, которому был присвоен обязательный характер.

Эта статья гарантирует каждому ребенку возможность бесплатно обучаться в школе. Ст. 12 Конвенции ООН о правах ребенка закрепляет за каждым ребенком право свободно высказывать свое мнение, выражать свои мысли, а также гарантирует доступ ребенку к распространению информации.

Основное содержание «Конвенции о правах ребенка»

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

1. Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.

Основные документы о правах ребенка и обязанностях родителей и (лиц их замещающих) по отношению к детям

В федеральном законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отмечено, что дети с асоциальным поведением должны быть обеспечены индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением, а также изложены основные задачи и принципы деятельности учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и положения осуществления образовательного процесса с указанием условий работы образовательных учреждений, среди которых обозначены специальные школы для девиантных подростков.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

Конвенция о правах ребенка: основные принципы

Закон устанавливает что из себя представляют социальные службы и чем они занимаются. Социальные службы для детей — это организации, которые призваны решать проблемы социального обслуживания детей, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей. В их обязанности входят: социальная поддержка; оказание социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи; организация обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижению ими трудоспособного возраста.

Рекомендуем прочесть:  Я Ветеран Труда Но Мне Нет 60 Какие Я Имею Льготы В Москве

Безусловно, это вовсе не означает, что другие лица могут бездействовать: Например, общественные, частные организации наряду с государственными структурами (органами социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами) обязаны уделять внимание обеспечению прав ребенка (ч.1 ст.З Конвенции). Однако государство обязано следить за тем, чтобы деятельность учреждений, служащих и органов, ответственные за заботу о детях или их защиту, соответствовала принципам безопасности, охраны здоровья, доступа к образованию, чтобы они имели профессионально подготовленных специалистов. В Российской Федерации в аппарате Уполномоченного по правам человека в РФ имеется специальное управление по правам ребенка, в аппаратах уполномоченных в субъектах Российской Федерации работают профессионально подготовленные в этой области специалисты, существует в некоторых регионах и уполномоченные по правам ребенка. Кроме того, этой проблематикой занимаются Общественная палата, Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, общественные фонды и организации.

Основные Права Ребенка Закреплены

2 5. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут: А) Мать Б) Отец В) Оба родителя или законные опекуны 6. Какой законодательный акт устанавливает светский характер образования в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность? А) Гражданский кодекс Российской Федерации Б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» В) Конституция Российской Федерации 7. Какие уровни общего образования установлены в Российской Федерации? А) Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование Б) Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование В) Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование 8. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» новые образовательные стандарты это: А) Перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником Б) Перечень программ по предметам, с указанием знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся В) Требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 9. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» архитектура школьного пространства должна позволять А) Эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс Б) Эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми В) Эффективно использовать все возможности классно-урочной системы

3 10. Какие требования включают федеральные государственные образовательные стандарты? А) К структуре основных образовательных программ Б) К условиям реализации основных образовательных программ В) К результатам освоения основных образовательных программ Г) Все перечисленные 11. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: А) Знаниям, умениям, навыкам Б) Социальным компетентностям В) Личностным, метапредметным, предметным 12. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: А) Дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация Б) Профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования В) Организация дополнительного образования Г) Все перечисленные 13. При приеме в образовательную организацию администрация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с: А) Должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком Б) Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации В) Образовательными программами 14. Основным нормативным правовым документом, регулирующим деятельность образовательной организации, является: А) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Б) Конституция Российской Федерации В) Устав образовательной организации

Рекомендуем прочесть:  Ст 228 ч 3

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Неущемление в своих действиях считается главным началом Конвенции: дети обязаны применять свои привилегии без какого-либо угнетения, не обращая внимание на расу, оттенок кожи, пол, язык и веру, общественно-экономические или иные позиции, государственное, народное или международное возникновение, финансовое наличие, самочувствие и появление детей, их предков или покровителей или прочих факторов.

Учитывая, что потребность в подобной защите организована в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и постановление прав детей, подписанным Генеральной Ассамблеей 20.11.59 г., и считается основным элементом в Международном соглашении о гражданских и общественно-политических правах, в Международном договоре о финансовых, общественных и культурных правилах, а еще в создании сопутствующих документов.

Основные обязанности детей

1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

7. Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.

Права ребенка

  1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).
  2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.
  3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ).
  4. Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).
  5. Право ребенка на имя (ст. 58 СК РФ). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам.
  6. Изменение имени и фамилии ребенка. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК РФ).
  7. Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.

«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры» (ст. 3).

Нормативно-правовые документы о правах ребенка

Вторая составляющая гуманизации воспитательно-образовательного процесса — это гуманистическое воспитание, которое неразрывно связано с гуманизацией образования и обучения учащихся. Гуманистическое личност-но-ориентированное воспитание — это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореали­зации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможно­стей. Основным механизмом этого процесса является собственная активность личности, включенной в воспитательный процесс в качестве субъекта и соав­тора. В становлении субъектности учащемуся требуется духовная и нравст­венная поддержка, помощь. Ее оказывают педагоги, родители, взрослые, со­трудничающие с детьми в решении проблем их здоровья, образования, досу­га. Эта помощь имеет гуманитарный характер, т. е. осуществляется адресно, с любовью и уважением к детям, заботой о растущем человеке, милосердным отношением к нему.

Цель заключительного этапа — активизировать общественную деятель­ность учащихся, стимулировать их готовность отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя на практике как знание самих прав и свобод, так и умение их реализовывать. В вузе правовая подготовка студен­тов предусмотрена учебными планами.

Основные Права Ребенка Закреплены

РАВЕНСТВО– это наиболее противоречивый принцип в его практической реализации: разность социальных условий, способностей, характеров, интеллекта, психических процессов и т.д. – всё это делает проблематичным осуществление равенства между учащимися, а также между педагогом и учениками. И здесь на помощь может прийти поиск общих интересов, совместное СОЗИДАНИЕ в процессе творческой деятельности. Созидательная деятельность помогает осуществить равенство каждого ребенка, получившего доступ к самоутверждению, творчеству, состязанию с другими.

Гуманистическое воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте осуществляется как процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей — ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Основные Права Ребенка Закреплены

— На свободу выражения мнений, которые должны рассматриваются с учетом возраста и зрелости. В ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам);

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.