Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области
Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ. Одной из важнейших задач прокурорского надзора является проверка установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях.
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, регламентирован главой 3 Закона о прокуратуре, Законом РФ об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации от 12 августа 1995 года, также Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области
Сущность прокурорского надзора. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является составной частью прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Выделение данной функции прокуратуры в качестве самостоятельного направления деятельности обусловлено тем, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности затрагиваются (ограничиваются) основные права и свободы личности, закрепленные в Конституции РФ. Ограничение прав и свобод возможно только по основаниям, установленным законом.
Под оперативно-розыскной деятельностью понимают вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченными на то законом в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области
что вопросы организации работы за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, определены в Приказе Генерального прокурора РФ от 25 апреля 2000 г. № 56 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативнорозыскной деятельности», и дать им подробную характеристику.
Указания прокурора органам дознания в связи с возбуждением и расследованием ими уголовных дел, данные в порядке, предусмотренном УПК РФ, являются для этих органов обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору приостанавливает их исполнение в случаях, предусмотренных ч. 1, п. 2, ст. 221 УПК РФ.
Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области
3. Епифанова на протяжении двух лет совершала кражи из магазинов и квартир жителей города Тамбова. Заявления граждан в УВД Октябрьского района г. Тамбова не регистрировались, укрывались от учёта, и никаких мер по ним не принималось. В результате Епифанова совершила 37 краж чужого имущества. Лишь после её
4. Малышев обратился к прокурору Кирсановского района с заявлением о необоснованном возбуждении против него уголовного дела по признакам ст. 131 ч. 1 УК Российской Федерации. Изучив материалы дела, прокурор установил, что в деле нет и не было заявления потерпевшей, возраст которой 20 лет, о привлечении Малышева к уголовной ответственности. Уголовное дело было возбуждено по заявлению матери потерпевшей. Прокурор допросил потерпевшую, которая показала, что насилие над ней имело место, но она не желает огласки, позорящей её.
Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области
Осуществляя надзор за законностью взаимодействия следователей и оперативных работников при проведении розыска скрывшегося обвиняемого, прокурор должен выяснить вопросы, касающееся вынесения следователем постановления об объявлении розыска обвиняемого, направления его в подразделение криминальной милиции полноты материалов, необходимые для розыска.
1. Назовите нормативный акт, который предусмотрел, что прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одним из основных направлений деятельности прокуратуры:
Open Library — открытая библиотека учебной информации
В силу этого прокуратура как орган, призванный осуществлять надзор за соблюдением и исполнением законом, наделена полномочиями на осуществление прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предметом такого надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Указанные сферы деятельности правоохранительных органов тесно связаны с правами и свободами граждан, поскольку органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, наделены полномочиями на применение в отношении отдельных лиц принудительных мер: досмотр, обыск, задержание, заключение под стражу. Такие меры должны применяться в строго определенных законом случаях с соблюдением правил их производства с тем, чтобы не нанести вред правам человека даже в том случае, если он задержан по подозрению в совершении преступления, поскольку, согласно принципу презумпции невиновности, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ
К органам дознания относятся органы внутренних дел и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями но осуществлению ОРД (перечень их дан в ст. 13 Закона об ОРД, о чем уже было сказано).
Давая характеристику рассматриваемой отрасли, следует отметить, что данное направление надзорной функции прокуратуры в принципе охватывает два самостоятельных вида правоохранительной деятельности — оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную. Несмотря на то что надзор за исполнением законов в процессе осуществления каждого из указанных видов правоохранительной деятельности законодатель объединил в одну отрасль прокурорского надзора, они существенно различаются между собой.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ
- • определять цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД
- • выбирать методику проверки исполнения закона органами предварительного расследования в зависимости от их вида (органы дознания и органы предварительного следствия) и от конкретной стадии (или элемента стадии) досудебного производства
- • определять средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона в зависимости от этапов ОРД или стадий досудебного производства
- • закономерности функционирования отрасли прокурорского надзора, в рамках которой осуществляется надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность (далее — ОРД), дознание и предварительное следствие
- • сущность данной отрасли прокурорского надзора, ее цели и задачи
- • содержание предмета и перечень объектов надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;
- • основы правового регулирования указанной отрасли прокурорского надзора
- • процессуальные полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, и основы организации надзорной деятельности, пределы прокурорского надзора в этих сферах правоотношений
- • роль надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие в системе обеспечения законности ОРД и уголовно-процессуальной деятельности в досудебных стадиях уголовного судопроизводства
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Установить, что деятельность уполномоченных прокуроров в равной степени должна способствовать как обеспечению гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, так и выполнению задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.
Прокурорский надзор
2) каждый задержанный, заключённый под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст. 48); обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу (ст. 49); при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Федерального закона (ст. 50); никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Федеральным законом (ст. 51); права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом; государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причинённого ущерба (ст. 52).
Прокурор обязан не реже одного раза в месяц проверять исполнение законов при приёме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершённых или готовящихся преступлениях. Прокурор должен следить за тем, чтобы не было отказов в принятии заявлений и сообщений о преступлениях, и решения по ним принимались в установленный законом срок.
Тема Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими
Организация регистрации сообщений о преступлениях В книге регистрации сообщений о преступлениях (хранится не менее 3 -х лет) отражаются следующие сведения: — порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; — дата и время его принятия; — должностное лицо, его принявшее; — № уведомления, выданного заявителю; — дата и время регистрации сообщения и сведения о лице, его зарегистрировавшем; — краткое изложение сообщения; — резолюция руководителя; — сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего и даты; — особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц сведения о частной жизни заявителя и др. ) его личная и семейная тайна Запрещается отражать иная конфиденциальная информация
Организация приема сообщений о Осуществляется: преступлениях — дознавателями; — следователями; — прокурорами; — судьями — в отношении заявлений потерпевших и их законных представителей по уголовным делам частного обвинения; — в отношении устных сообщений о преступлениях, сделанных в ходе судебного разбирательства; Круглосуточный прием ведут должностные лица дежурных частей; Сообщения о преступлениях обязаны принимать : — начальники органов дознания, их заместители; — начальники следственных отделов, их заместители; во время личного приема граждан Эти лица, обязаны выдать заявителю под роспись на корешке уведомления, документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем.
Прокурорский надзор за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие в органах внутренних дел тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Курышов, Игорь Святославович
Однако комплексного исследования, предметом которого являются теоретические, организационные и правовые основы прокурорского надзора за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие в органах внутренних дел, не проводилось.
Одна из сфер прокурорского надзора, представляющего организационный процесс, — обеспечение законности субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Данная деятельность прокуратуры является системообразующим ядром государственного контроля в уголовно-правовом поле и выступает дополнительной гарантией соблюдения законности субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
31 Янв 2019 etolaw 532