Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ. Одной из важнейших задач прокурорского надзора является проверка установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях.

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, регламентирован главой 3 Закона о прокуратуре, Законом РФ об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации от 12 августа 1995 года, также Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

Сущность прокурорского надзора. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является составной частью прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Выделение данной функции прокуратуры в качестве самостоятельного направления деятельности обусловлено тем, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности затрагиваются (ограничиваются) основные права и свободы личности, закрепленные в Конституции РФ. Ограничение прав и свобод возможно только по основаниям, установленным законом.

Под оперативно-розыскной деятельностью понимают вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченными на то законом в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

что вопросы организации работы за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, определены в Приказе Генерального прокурора РФ от 25 апреля 2000 г. № 56 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативнорозыскной деятельности», и дать им подробную характеристику.

Указания прокурора органам дознания в связи с возбуждением и расследованием ими уголовных дел, данные в порядке, предусмотренном УПК РФ, являются для этих органов обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору приостанавливает их исполнение в случаях, предусмотренных ч. 1, п. 2, ст. 221 УПК РФ.

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

3. Епифанова на протяжении двух лет совершала кражи из магазинов и квартир жителей города Тамбова. Заявления граждан в УВД Октябрьского района г. Тамбова не регистрировались, укрывались от учёта, и никаких мер по ним не принималось. В результате Епифанова совершила 37 краж чужого имущества. Лишь после её

4. Малышев обратился к прокурору Кирсановского района с заявлением о необоснованном возбуждении против него уголовного дела по признакам ст. 131 ч. 1 УК Российской Федерации. Изучив материалы дела, прокурор установил, что в деле нет и не было заявления потерпевшей, возраст которой 20 лет, о привлечении Малышева к уголовной ответственности. Уголовное дело было возбуждено по заявлению матери потерпевшей. Прокурор допросил потерпевшую, которая показала, что насилие над ней имело место, но она не желает огласки, позорящей её.

Рекомендуем прочесть:  Документы Для Оформления Пенсии По Потере Кормильца На Ребенка

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

Осуществляя надзор за законностью взаимодействия следователей и оперативных работников при проведении розыска скрывшегося обвиняемого, прокурор должен выяснить вопросы, касающееся вынесения следователем постановления об объявлении розыска обвиняемого, направления его в подразделение криминальной милиции полноты материалов, необходимые для розыска.

1. Назовите нормативный акт, который предусмотрел, что прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одним из основных направлений деятельности прокуратуры:

Open Library — открытая библиотека учебной информации

В силу этого прокуратура как орган, призванный осуществлять надзор за соблюдением и исполнением законом, наделœена полномочиями на осуществление прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предметом такого надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Указанные сферы деятельности правоохранительных органов тесно связаны с правами и свободами граждан, поскольку органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, наделœены полномочиями на применение в отношении отдельных лиц принудительных мер: досмотр, обыск, задержание, заключение под стражу. Такие меры должны применяться в строго определœенных законом случаях с соблюдением правил их производства с тем, чтобы не нанести вред правам человека даже в том случае, если он задержан по подозрению в совершении преступления, поскольку, согласно принципу презумпции невиновности, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

К органам дознания относятся органы внутренних дел и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями но осуществлению ОРД (перечень их дан в ст. 13 Закона об ОРД, о чем уже было сказано).

Давая характеристику рассматриваемой отрасли, следует отметить, что данное направление надзорной функции прокуратуры в принципе охватывает два самостоятельных вида правоохранительной деятельности — оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную. Несмотря на то что надзор за исполнением законов в процессе осуществления каждого из указанных видов правоохранительной деятельности законодатель объединил в одну отрасль прокурорского надзора, они существенно различаются между собой.

Рекомендуем прочесть:  Характеристика На Опекаемого Ученика От Психолога

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

  • • определять цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД
  • • выбирать методику проверки исполнения закона органами предварительного расследования в зависимости от их вида (органы дознания и органы предварительного следствия) и от конкретной стадии (или элемента стадии) досудебного производства
  • • определять средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона в зависимости от этапов ОРД или стадий досудебного производства
  • • закономерности функционирования отрасли прокурорского надзора, в рамках которой осуществляется надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность (далее — ОРД), дознание и предварительное следствие
  • • сущность данной отрасли прокурорского надзора, ее цели и задачи
  • • содержание предмета и перечень объектов надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;
  • • основы правового регулирования указанной отрасли прокурорского надзора
  • • процессуальные полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, и основы организации надзорной деятельности, пределы прокурорского надзора в этих сферах правоотношений
  • • роль надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие в системе обеспечения законности ОРД и уголовно-процессуальной деятельности в досудебных стадиях уголовного судопроизводства

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Установить, что деятельность уполномоченных прокуроров в равной степени должна способствовать как обеспечению гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, так и выполнению задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.

Прокурорский надзор

2) каждый задержанный, заключённый под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст. 48); обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу (ст. 49); при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Федерального закона (ст. 50); никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Федеральным законом (ст. 51); права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом; государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причинённого ущерба (ст. 52).

Рекомендуем прочесть:  Можно ли совершить обмен долей между внучкой и бабушкой

Прокурор обязан не реже одного раза в месяц проверять исполнение законов при приёме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершённых или готовящихся преступлениях. Прокурор должен следить за тем, чтобы не было отказов в принятии заявлений и сообщений о преступлениях, и решения по ним принимались в установленный законом срок.

Тема Прокурорский надзор за исполнением законов органами осуществляющими

Организация регистрации сообщений о преступлениях В книге регистрации сообщений о преступлениях (хранится не менее 3 -х лет) отражаются следующие сведения: — порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; — дата и время его принятия; — должностное лицо, его принявшее; — № уведомления, выданного заявителю; — дата и время регистрации сообщения и сведения о лице, его зарегистрировавшем; — краткое изложение сообщения; — резолюция руководителя; — сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего и даты; — особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц сведения о частной жизни заявителя и др. ) его личная и семейная тайна Запрещается отражать иная конфиденциальная информация

Организация приема сообщений о Осуществляется: преступлениях — дознавателями; — следователями; — прокурорами; — судьями — в отношении заявлений потерпевших и их законных представителей по уголовным делам частного обвинения; — в отношении устных сообщений о преступлениях, сделанных в ходе судебного разбирательства; Круглосуточный прием ведут должностные лица дежурных частей; Сообщения о преступлениях обязаны принимать : — начальники органов дознания, их заместители; — начальники следственных отделов, их заместители; во время личного приема граждан Эти лица, обязаны выдать заявителю под роспись на корешке уведомления, документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем.

Прокурорский надзор за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие в органах внутренних дел тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Курышов, Игорь Святославович

Однако комплексного исследования, предметом которого являются теоретические, организационные и правовые основы прокурорского надзора за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие в органах внутренних дел, не проводилось.

Одна из сфер прокурорского надзора, представляющего организационный процесс, — обеспечение законности субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Данная деятельность прокуратуры является системообразующим ядром государственного контроля в уголовно-правовом поле и выступает дополнительной гарантией соблюдения законности субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.