Инвалид отец воспитывающим ребёнка

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Инвалид отец воспитывающим ребёнка. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой единственный родитель или оба родителя не работают и являются инвалидами I или II группы, предоставляется на каждого ребенка в такой семье. Она назначается с месяца освидетельствования обоих либо единственного родителя в Бюро МСЭ, но не ранее чем с месяца увольнения с работы, прекращения иной деятельности и не более чем за 6 месяцев до месяца обращения с заявлением о назначении выплаты.

Как получить помощь для семей с родителями-инвалидами

  • ежемесячную компенсационную выплату на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой единственный родитель или оба родителя не работают и являются инвалидами I или II группы;
  • ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми (предоставляется на детей до полутора лет в семьях, где оба родителя являются инвалидами и (или) пенсионерами).

1. Какие выплаты могут получить семьи, в которых родители являются инвалидами?

Выплата назначается на каждого ребенка с месяца его рождения (при условии, что заявление о назначении выплаты было подано не позднее 6 месяцев с месяца, в котором ребенок родился). Выплачивается до 16 лет, в некоторых случаях — 18 лет. Исключение — семьи детей, родители которых являются инвалидами или пенсионерами. Им пособие выплачивается до достижения 1,5 лет.

Это означает, что дети имеют абсолютно те же преференции, которые предоставляются их ограниченному в возможностях родителю. То есть для детей, родители которых являются инвалидами второй группы, государством предусмотрены следующие льготы:

Ошибка №1. Для детей, чьи родители являются инвалидами какой-либо группы, государством не предусмотрено наличие определенных преференций, то есть никаких льгот у них нет. Для данной категории лиц действительно каких-либо отдельных льгот не существует, однако они приравниваются ко взрослым с ограниченными возможностями. Это значит, что такие дети имеют право на получение тех же преференций, что и их родители в соответствии с установленной им инвалидной группой.

Льготы детям, родители которых инвалиды третьей группы.

Инвалидность – это такое состояние человека, при котором его способность к различным видам деятельности ограничена ввиду физических, психических или умственных отклонений. Этот термин одновременно является медицинским и юридическим
также инвалидность можно классифицировать в зависимости от тех либо иных критериев:

Обратите внимание на региональные программы: в Москве инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставят квартиру по договору безвозмездного пользования, в то время как другие должны платить за недвижимость по договору социального найма. В Ивановской области квартиры семьям с детьми-инвалидами предоставляются в собственность.

Семьям с детьми-инвалидами положены льготы и на оплату ЖКХ: они могут отдавать на 50% меньше за воду, электричество, содержание общего имущества и плату за квартиру, снимаемую по договору социального найма. Скидок на оплату капитального ремонта не дают, но компенсируют до 50% этого взноса.

Транспорт

Есть и ежемесячная помощь — дети-инвалиды в 2022 году могут получать 2701 Р . Однако полную сумму заплатят, только если семья ребенка откажется от бесплатных лекарств, путевок в санатории и льготного проезда в поездах. Если пользоваться этими льготами хочется, то в месяц будут платить меньше — 1580 Р .

Рекомендуем прочесть:  Статья228часть4когда назначаются исправительно трудоаые работы

Беременность проходила по обычному сценарию: тошнота, слабость и так далее. И это только у меня. Шучу! А теперь есть же старший сын, которому нужно уделить время, и у меня другая работа, требующая гораздо больше времени. Поэтому жене пришлось посложнее, но появился опыт, который учит лучше любых учителей.

Отец инвалид воспитывает двух детей

Единственное, за что я переживал, это смогу ли я любить своих карапузов одинаково. Но фигня всё это, я их просто обожаю. С дочей воспринимается уже всё по-другому, не так остро что ли. Однако, родительская гордость увеличилась ровно в 2 раза.

Папа-инвалид. Рождение дочери

Говорить о том, хороший я отец или плохой, я не могу. Это скажут только мои дети в будущем. Да, я строг, вспыльчив, требователен, уделяю им не много времени, но я их люблю больше жизни. Хочу, чтобы они выросли самостоятельными, хорошими людьми. С женой мы решили, что она работать пока не будет, мне нужно чтобы мои карапузы были под присмотром, а я не переживал на работе о том, где они и с кем.

Такие отцы не бросают
И все же, согласно той же статистике, две трети отцов детей-инвалидов не бросают семью. Что это за люди? Мы перечислили немало поводов ухода из семьи, но и причины остаться с больным ребенком — у каждого свои. Михаил Игнатов, педагог-психолог детского сада № 288, занимается психологическим сопровождением семей, где есть дети с ограниченными возможностями. За годы работы он выработал для себя классификацию пап инвалидов:
«Во-первых, “плывущие по течению”. Это люди, просто не способные к постановке цели и совершению волевого поступка, каковым является уход из семьи. Во-вторых, “горящие”. Некоторые мужчины не могут ударить лицом в грязь — тем более публично. Они не терпят поражений и готовы на все ради победы. Они включаются в некое состязание “кто — кого”: мы болезнь — или она нас? Они очень стараются, вкладывают все силы в больного ребенка, они горят — и часто быстро сгорают. И в-третьих, “зрелые, ответственные”, для которых семья является одной из важнейших жизненных ценностей. В свое время они серьезно подходили к выбору спутницы жизни, и слова “глава семьи” для них не пустой звук. Эти папы прекрасно осознают, с какой проблемой столкнулись, и берут ответственность на себя».
Легко сказать «взять ответственность». К ситуации, в которой оказывается семья, выражение «как снег на голову» подходит идеально. Сильный удар, страх, неизвестность, полная потеря ориентиров и опор, исчезновение былых ценностей и целей, чувство изоляции от «нормального» мира, отсутствие перспективы, растерянность…
«В психологии это называется кризисом, — говорит М. Радионова. — Чтобы выйти из кризиса, надо стать творцом — собственного внутреннего мира прежде всего. Человеку приходится полностью пересмотреть свою жизнь: что по-настоящему ценно для него, к чему он стремится, в чем заключается смысл его существования, чем он готов, а чем не готов пожертвовать… Он становится другим человеком. Переоценка ценностей приводит к чудесной трансформации. Все поворачивается на 180 градусов: мир, папа, его место в мире. Вместо неудачника, не сумевшего достойно продолжить свой род, он становится героем, суперотцом и просто по-настоящему зрелой личностью. Идя по непростому творческому пути, мужчина не просто открывает для себя новые возможности. Он начинает жизнь заново — с этим ребенком, в этой неизвестности и боли. А бегство от проблемы неизбежно приводит к снижению личности, если не сказать деградации. Он может и не бросить жену, но начать, к примеру, пить или искать утешений на стороне».

Рекомендуем прочесть:  Судебные приставы наложили запрет на машину а муж ее продал

Папы детей-инвалидов: больные вопросы

Чтобы было легче
Мария Радионова и Михаил Игнатов дают некоторые советы, которые могут пригодиться папам детей с ограниченными возможностями:
— У некоторых мужчин существует отцовский инстинкт, подобный материнскому, но далеко не у всех. Выражается он в том, что телесный контакт с младенцем вызывает радость. Его можно развить. Важно, чтобы муж принимал как можно больше участия, если так можно выразиться, в беременности жены: трогал живот, быть может, присутствовал на родах. Когда малыш появится на свет, папы могут класть его на грудь, на живот. Это имеет очень важное внутреннее значение для появления отцовской любви.
— Радуйтесь. Радость нужна не столько вам, сколько ребенку. Он, как цветок без солнца, не может расти без радости. Это трудно, это кажется невозможным. Но родители ребенка-инвалида должны воспитать в себе уверенность, что быть счастливыми возможно — именно с этим ребенком, с ним, а не вопреки ему.
— В жизни должен появиться некий высший смысл. Вырастить больного ребенка и дать ему максимально хорошее качество жизни не является таким смыслом. Чаще всего речь идет о религиозном смысле, но не только. Это может быть и какая-то общественно-полезная деятельность — на ниве помощи инвалидам, например.
— Помогает и обращение к исторической традиции. На Руси «дети и взрослые, чье развитие существенно отличалось от общепринятой нормы, вызывали не только жалость, сострадание и сочувствие. Их положение в обществе рассматривалось как необычное, окрашенное в священный цвет печатью Бога». Это слова не из поэтического или богословского произведения, а из аналитической записки Государственной думы в связи с внесениями изменений в закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
— Не замыкайтесь в себе. Идите туда, где есть такие же дети и родители, общайтесь с ними, ищите таких, с которых можно брать пример.
— Очень много разочарований связано с тем, что родители торопятся. Особенно склонны мечтать о рекордах папы. Нужно радоваться минимальным изменениям, ориентироваться на ближайшие шаги, помня о том, что темп развития ребенка-инвалида не всегда равномерен.
— Не испытывайте чувства вины, если вдруг нашли время заняться собой, а не ребенком. В этом нет ничего плохого — так же как и в отдыхе от постоянной и непрерывной заботы. Не бойтесь препоручить ее кому-то другому. Это не предательство, а способ накопить сил, чтобы вновь быть полезным ребенку.

Рождение больного ребенка — серьезное испытание для семьи. Каждая проходит его как умеет. Но отчего так часто мы говорим о матерях детей-инвалидов и так редко — об отцах?

Что уходит вместе с папой
«Мать отвечает за эмоциональное развитие ребенка, — говорит М. Игнатов, — отец — за физическое. На эту базу должно встать его умственное развитие. И без участия папы — большого, теплого, мнущего, подкидывающего, веселящегося вместе с ребенком — дальнейшее его развитие осложнено. Казалось бы, мелочь, а это важно».
Психологи считают, что отец символизирует для младенца внешний мир. Какое-то время тот воспринимает себя и мать как единое целое, не слишком вдаваясь в подробности остального. Фигура отца — первый вестник «оттуда», из мира взрослых и сильных людей, занимающихся важными делами, мира, в который ребенок-инвалид, возможно, никогда не попадет.
Именно отцу принадлежит важнейшая роль в социализации ребенка, его адаптации. Для инвалида это важно вдвойне. Мамы больных детей очень склонны к гиперопеке. Зачастую они буквально сливаются («слипаются») со своим чадом. Такую любовь психологи называют «симбиозом», суррогатом истинной любви, тормозом в развитии ребенка, препятствием его самостоятельности. Роль отца, по убеждению М. Радионовой, состоит в том, чтобы развести это слияние.
Вот пример. Ребенку с особенностями развития не дается математика. На лето ему дали дополнительные задания, но, едва он начинает лениться и капризничать, мать забирает тетрадку: «Отдохни, ты и так у нас молодец». Отец же, не слушая жалоб, настаивает и добивается, чтобы сын не бросал работу, пока не выполнит все запланированные на день задания. Он с горечью говорит: «Жена не понимает, что своей жалостью, стремлением уберечь сына от всего на свете она закрепляет в нем статус инвалида. Не делать усилий, не напрягаться – значит, не развиваться».
Именно на отце лежит задача продвигать ребенка вперед, внушать уверенность, что он многое может, надо только попытаться. «У пап лучше получается общаться с такими детьми по-человечески, без сюсюканья, — говорит М. Игнатов, — где надо — поругать, где надо — посмеяться».
И наконец, вместе с уходом папы из семьи уходит центр, уходит то, что должно связывать эти три стороны треугольника вместе, наполнять их жизнью, и силой, и любовью. Семья — система, причем живая. Она сама становится инвалидом, которому нужно теперь приноравливаться в новом, увечном «теле» решать новые задачи, назвать которые непростыми — значит, ничего не сказать.

Рекомендуем прочесть:  Возврат 13 Процентов За Медицинские Услуги За Протезирование Зубов

40-летний Сергей уже много лет один воспитывает сына-инвалида, от которого мать отказалась в первые годы жизни. Восьмилетний Александр не встает с инвалидной коляски, почти не видит, не может говорить и страдает эпилепсией, поэтому отцу приходится проводить с ним почти все свое время. Из-за мальчика Сергей долго не мог найти работу и испортил отношения с родственниками, а его девизом стало выражение «Вопреки всему».

Челнинка бросила ребенка-инвалида, когда он был малышом, отец воспитывает его в одиночку

Саше 8 лет, его основные диагнозы — грубая атрофия головного мозга, зрительных нервов, ДЦП, эпилепсия, кроме этого около 20 других второстепенных диагнозов. Мать отказалась от ребенка, еще когда он был маленьким. Ее не лишили материнских прав, хотя отец Сергей настаивал на этом, но в органах опеки до сих пор надеются, что может быть, она одумается. В последний раз женщина навещала ребенка в марте, говорит отец.

Мать родительских прав не лишили

— В 4 утра, когда начинает светать, Саша засыпает. Ему хватает два часа, чтобы выспаться. В 6 утра я выбегаю на пробежку, потом купаюсь в Мелекеске в любую погоду и время года. И именно закалка дает мне жизненную стойкость. Ежедневно у нас в квартире влажная уборка, стирка, готовка, — рассказывает Сергей.