Взаимоотношение В Семье С Ребенком Опекуна

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Взаимоотношение В Семье С Ребенком Опекуна. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Оформление опекунства над несовершеннолетним предполагает наличие контрольных мероприятий со стороны уполномоченных органов. К их числу относятся проведение материально-бытовых обследований и истребование опекунских отчетов. Моральное, психологическое состояние ребенка, динамику его личностного развития покажет характеристика на опекаемого ученика начальной школы, составляемая по месту учебы.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году.
Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.
Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи.
Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется.
Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений.
При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями.
Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.
Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.
Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2022 году посещал социального педагога и психолога.

В течение 10 дней после того, как вам выдадут акт о назначении вас приемным родителем, орган опеки и попечительства по будущему месту жительства ребенка должен заключить с вами договор о приемной семье, содержащий сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие). Также в нем должны быть указаны: срок действия договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, размер и периодичность денежного вознаграждения, а также основания и последствия прекращения договора.

Да. После того как вы возьмете ребенка на воспитание в приемную семью, органы опеки и попечительства будут проверять, в каких условиях он живет и воспитывается. Проверки включают в себя оценку жилищно-бытовых условий ребенка, его состояния здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить его потребности развития. Плановые проверки проводятся:

6. Будет ли кто-то следить за тем, как воспитывается ребенок?

В приемной семье не может быть больше 8 детей, включая родных и усыновленных. При этом братьев и сестер можно взять на воспитание в приемную семью только вместе, за исключением тех случаев, когда раздельное воспитание служит их интересам.

  • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
  • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
  • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
  • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
  • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог В Чеченской Республике На 2022 Год

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Характеристика план

Характеристика
обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича, 03. 09. 2004 года рождения.
Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.
Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.

Если приемный родитель состоит в брачном союзе, то оба супруга могут быть оформлены в качестве приемной семьи. Каждый из них собирает документы и проходит обучение. Они совместно являются стороной договора.

  1. Единовременное пособие при приеме ребенка в семью. Оформляется через отдел социальной защиты по заявлению опекуна. Право сохраняется в течение 6 месяцев с момента назначения опекунства. Пособие является федеральным. Поэтому сумма фиксирована на всей территории страны. В 2022 году она составляла 17 479 р. С 01.02.2022 сумма будет проиндексирована.
  2. Пособие на содержание ребенка в опекунской семье. Выплата является региональной, поэтому различается в зависимости от субъекта РФ в которой проживает семья.
Рекомендуем прочесть:  Родившие ребенка до 35лет

Количество замещающих родителей

Однажды вы приняли решение принять в семью чужого ребенка. Может быть родственника или постороннего малыша. Вы хотите воспитывать его как родного, материально обеспечивать и дать образование. В процессе подготовки документов возникает вопрос: какую форму устройства выбрать? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Сейчас мы рассмотрим, чем отличается приемная семья от опекунства.

В настоящее время Соня проходит курс психотерапии в связи с жалобами матери на агрессивное поведение. Девочка рисует маму с пустыми глазницами, кричит на мать, угрожает ей уходом из дома.
Иногда, ее поведение имеет неадекватный характер: одевается не по погоде. Мать Ольга проходит курс гештальт-терапии по работе со страхом утраты девочки, как «смысла жизни».

Семья не может иметь детей по медицинским причинам, поэтому решает усыновить ребёнка. Здесь детско-родительские отношения характеризуются гиперопекой, большим количеством ожиданий у родителей по поводу ребёнка, для семей характерны проблемы в супружеских отношениях. Сплоченность семьи высокая, причем мать с ребенком объединены, а отец сепарирован. Иногда, приемный ребенок подбирается в качестве компенсации недостающего ребенка по половому признаку. Тут ребенок «отдувается» за все несбывшиеся мечты родителей.

Примерная схема данной семейной структуры:

Весьма популярный. Бездетная пара или одинокий родитель живут в согласии и гармонии. Но общественное мнение давит: «Желаем вам, наконец, детишек!».
Старики требуют внуков: «Пока мы молодые, поможем поднять».
Пара поддается влиянию и начинает путь к усыновлению.
Доминирующей мотивацией является обслуживание запросов общественности, которым проще подчиниться, чем сопротивляться.
Семья совершает благое дело. Забегая вперед, скажу, что на консультации всегда настоятельно рекомендую паре (родителю) начать с гостевой заботы и опекунства. Если мотивация не сформирована, то детско-родительские отношения строятся по модели симбиотической связи.
Родители ожидают поклонение, вселенскую благодарность ребенка, восторгов общества за их героический, мужественный поступок.
Послания к ребенку звучат так: «Видишь, как тебе повезло! Цени нас!».

  1. Законный представитель не может запрещать ребенку контактировать с его родственниками. Исключением является незаконное удержание опекаемого родней. В этом случае подопечного можно принудительно забрать.
  2. Органы опеки предоставляют уполномоченному советы по воспитанию и содержанию детей. При этом он в праве сам решать, как ему поступать в данной ситуации. В любом случае все действия должны быть совершены в пользу и интересах младшего.
  3. Права одинаковые. За исключением меньшего количества денежных средств, получаемых усыновителем.
  4. У опекуна может быть один опекаемый, у приемных родителей – до восьми (кроме братьев и сестер, которые нельзя разделять).

Приемная семья – немного другая форма охраны. Это понятие включает в себя усыновление. Если смотреть с точки зрения закона, то это семья, принявшая под свою опеку и воспитание детей. В этом случае она услаждается государством. Усыновителям также выплачивают денежную премию или компенсацию.

Кто может стать приемной семьей

Выбор чаще всего основывается на отличиях усыновления (удочерения) от опеки и наоборот. Здесь нужно взвесить все имеющиеся плюсы и минусы. Между усыновлением и попечительством могут быть сходства. К положительным чертам принятия ребенка семейством можно отнести:

Опекунство и попечительство устанавливаются для обеспечения защит прав и интересов подопечных. Так как в силу своего состояния они не способны отдавать полностью отчет своим действиям. Получаемые опекуном пособия и средства на подопечного должны тратиться строго в его разумных интересах. Любые действия, нарушающие его права, могут быть обжалованы в орган опеки и попечительства.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Сделать Днк Тест На Отцовство Дешево

Если ребенок остался без внимания и заботы родителей, ему назначается опека и попечительство, приемная семья. Процедура регулируется не только Семейным кодексом РФ. Но и Гражданским кодексом РФ, а также отдельным Законом. Об опеке и попечительстве.

Опека и попечительство на недееспособными и ограниченными в дееспособности лицами

Закон установил особые случаи прекращения договора о приемной семье (в дополнение к основаниям, которые предусмотрены Гражданским кодексом). Не удалось достичь взаимопонимания с ребенком. Между детьми, которые воспитываются в семье, сложились конфликтные отношения. В отношении родителей ребенка вынесено решение суда о восстановлении в родительских правах и т.п.

Важным вопросом является предельное число воспитанников в одной семье. Замещающий родитель имеет определенное количество свободного времени и сил. Поэтому не может воспитывать бесконечное число подопечных.

Если приемный родитель состоит в брачном союзе, то оба супруга могут быть оформлены в качестве приемной семьи. Каждый из них собирает документы и проходит обучение. Они совместно являются стороной договора.

Выплаты

Опека назначается по заявлению кандидата в опекуны. Орган местного самоуправления выносит акт (решение, постановление, приказ) о назначении опекунства. Документ содержит информацию о кандидате и о подопечном. Также указываются сведения о родителях воспитанника. Акт подписывается главой органа местного самоуправления или уполномоченным лицом.

Обратите внимание: отличие опекунства от усыновления в том, что данные о рождении малыша остаются неизменными, подопечный не носит фамилию своих попечителей и может общаться с родными, если таковы имеются.

Опека над ребенком: кто может быть опекуном, основные условия и какие нужны документы

  • заявление в орган опеки о намерениях попечительства (Образец заявления на опеку над ребенком можно скачать здесь);
  • справка о заработной плате (о доходах) заполненная по установленной законодательством форме или справка о размере пенсионных платежей;
  • такая же справка мужа (жены) предполагаемого опекуна;
  • документ, удостоверяющий наличие жилья, находящегося в собственности;
  • сведения об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
  • справка о не судимости лица — потенциального опекуна (Образец справки об отсутствии судимости можно скачать здесь);
  • справка из медицинского учреждения, установленной формы об отсутствии болезней;
  • справку о составе семьи и письменное согласие всех членов семьи (в том числе детей старше десяти лет) о намерениях оформления опекунства;
  • заключение (свидетельство) об окончании курсов опекунства;
  • собственная биография и характеристика попечителя по утвержденной форме.

Ребенок из детского дома

Примите к сведению: под опеку берут малышей, которым еще нет четырнадцати лет. Над подростками от четырнадцати лет до совершеннолетия оформляют не опеку, а попечительство, с ограниченными правами попечителя.

Взрослому необходимо понимать роль психологической поддержки в процессе воспитания и знать, что оказывая ее, он сам того не ведая, может разочаровать ребенка, сказав ему, например, следующее: «Ты мог бы и не пачкаться», «Какой ты неуклюжий», «Посмотри, как твой брат (друг) хорошо сделал это», «Ты должен был смотреть, когда я тебе это показывал». Как правило, негативные замечания не имеют действия. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь».

  1. Заключительная часть:
  1. Чаепитие – обсуждение:
  1. Презентация угощений – печенья и сюрпризов – новогодних елок с пожеланиями опекунам;
  2. Обмен мнениями «Успехи и радости в семье».
  1. Упражнение «Золотые правила воспитания»:
  1. Обсуждение памятки по оказанию эмоциональной поддержки детей в семье детей;
  2. Подведение итогов занятия.

Предварительный просмотр:

  1. Текст опросника «Характер взаимодействия»;
  2. Индивидуальные рабочие листы участников;
  3. Цветные карандаши, ручки, маркеры;
  1. Результаты опроса детей «Комфортность пребывания в семье»;
  2. Индивидуальные рабочие листы участников;
  3. Цветные карандаши, ручки, маркеры;
  4. Работы детей: макеты елок с шарами-пожеланиями.