Стать Расходов Бюджета Расшифровка 2022

  1. на осуществление получателями инвестиций в основные фонды (основные средства), (в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение);
  2. на приобретение машин
  1. введено понятие «национальный проект», описан порядок взаимосвязи с основными мероприятиями государственных программ Российской Федерации и правила формирования кодов целевых статей, добавлено приложение 11 «Коды основных мероприятий целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программы) …»;

В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.

  • на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111, 112, 113, 131, 133, 134;
  • на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;
  • на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме );
  • на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;
  • на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным гражданам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;
  • на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410, 416, в строительство недвижимости – КВР 417;
  • на исполнение судебных актов – КВР 831;
  • на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850, подробнее про применение КВР 851, 852 и 852 читайте в ;
  • на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.
  1. обучение проводится организациями дополнительного профобразования;
  2. лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение или диплом.
  3. повышение квалификации осуществляется по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

/ / Федеральная налоговая служба (ФНС) отозвала резонансное письмо от 10 июля 2022 года «О профилактике нарушений налогового законодательства», которым рекомендовала своим территориальным органам отказывать в приеме деклараций по налогу на добавленную стоимость (НДС) и налогу на прибыль, если по формальным признакам налогоплательщик признан номинальным. Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Квр расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

К социальным выплатам причисляются пособия и компенсации персоналу, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении. К социальным выплатам в натуральной форме относятся пособия в виде оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

211 Статья Расходов Бюджета Расшифровка 2022

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • Бюджетная отчетность Курской области на 01.01.2022 года
  • Проект постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области»
  • Уведомление о подготовке проекта постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области»
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2022 года с 2022 годом
  • Сопоставительная Таблица кодов цевых статей расходов 2022 года с 2022 годом
  • Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2022 года с 2022 годом
  • кодирование видов бюджетных доходов, а также коды подвидов аналитической группы — в Приложении №1;
  • кодирование подвидов по бюджетным доходам, которые администрируются органами государственной власти, ЦБР, государственными внебюджетными фондами и коды главных администраторов — в Приложениях № 2 — 4;
  • в Приложениях № 5 — 8 включены коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • в Приложениях № 9 — 10 указаны коды главных распорядителей средств и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • целевые статьи расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов кодированы в Приложении № 11;
  • коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов указаны в Приложениях № 12 – 89.
Рекомендуем прочесть:  Статью 228 поправки касаемые

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2022 учитываются на казначейских счетах.

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Код целевой статьи расходов расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проекта бюджета Астраханской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов к целевым статьям, применяемым в 2022 году (2 чтение проекта Закона о бюджете Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Какие КВР использовать бюджетникам при планировании

И еще одно изменение 2022 года касается КОСГУ (которые применяют в привязке с кодами расходов). Минфин скорректировал приказ № 209н: одна часть изменений вступит в силу в 2022-м, другая — с 01.01.2022 (приказ 133н от 24.09.2022). Меняется порядок учета выбытия денежных средств из-за хищения, недостачи и отзыва лицензии у банка — такие средства необходимо учитывать по подстатье КОСГУ 273 в день признания требования о возмещении ущерба или поступления денег в счет погашения долга. А с 01.01.2022 необходимо разделять операции текущего характера по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253 и капитального характера по подстатьям КОСГУ 254, 255, 256.

К этому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию.

Минфин утвердил обновленные коды вида расходов бюджетной классификации на 2022 год для составления смет и ПФХД. При распределении бюджетных ассигнований учреждения на 2022 финансовый год и формировании плановых документов используем КОСГУ и КВР из приказов Минфина:

По БК РФ КВР — это код вида расходов. Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании закупок государственных организаций. Для казенных учреждений основной плановый документ — это бюджетная смета, для бюджетного учреждения — план финансово-хозяйственной деятельности.

Федеральные учреждения составляют планы через подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет». Бюджетный код классификации расходов бюджетов указывается в план-графике точно так же, как в смете казенного учреждения или в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении
субъекта бухучета запись делается по
Дебетуодного
счета, а при его уменьшении, соответственно, по
Кредитудругого
.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.типом учреждений Приказами Минфина России утверждены соответствующие планы счетов и инструкции по их применению.

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Состав и структура расходов федерального бюджета рф на 2022 год

Инфляция ожидается в 2022 году на уровне 4,3%, в 2022 году – 3,8 %, в 2022 году – 4,0%.Среднегодовой курс рубля к доллару США в 2022 году планируется на уровне 63,9 рублей за доллар, в 2022 году — 63,8 рублей, в 2022 году — 64 рубля.Цена на нефть марки «Юралс» ожидается, что составит в 2022 году 63,4 доллара за баррель, в 2022 году — 59,7 доллара, в 2022 году — 57,9 доллара.

Отметим также и рост секретных статей федерального бюджета, вопреки тому, что власти делают некоторые шаги в сторону увеличения прозрачности бюджета (например, ежегодно публикуется «Бюджет для граждан», где все данные раскрываются в понятном изложении, причем не только для федерального бюджета, но и для всех остальных уровней).

В 2022 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля. Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110732,0 млрд. рублей и 118409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20228609435,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2776922877,3 тыс.

рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете. 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину; более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января; более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону; 11280 рублей — федеральный МРОТ; 453026 рублей — маткапитал.

“После выборов в Думу, которым предшествовали разгром оппозиции и кампания давления на интернет, репрессии продолжатся и станут изощреннее. Главным катализатором репрессивной войны и всей кампании является ощущение властью своей уязвимости, в том числе — перед внешним миром”, — заявила Становая.

После пандемии правительству стоило бы вкладываться в развитие медицины, образования и увеличивать социальные выплаты незащищенным слоям населения, считает Миронов. Вместо этого, по его словам, наблюдается инвестирование затратных инфраструктурных проектов, которые выгодны чиновникам и крупным государственным компаниям.

Экономист добавил, что по такому сценарию российской экономике потребуется намного больше времени на восстановление после карантина, чем другим странам. Связано это с тем, что производительность труда растет слишком медленно, а перспективных инвестиционных проектов задействуется все меньше.

Сомневается в успехе такого стремительного экономического роста и специалист рейтингового агентства Банка России “Эксперт РА” Антон Табах. По его словам, бурному росту просто неоткуда взяться даже при профицитном бюджете, так как для развития мощностей нужно инвестировать в соответствующие отрасли, а не “выкачивать деньги из экономики” и снижать расходы на этот сектор.

Так, например, на медицину в 2022 финансовом году потратят на 117 миллиардов меньше , чем в этом — 1,245 триллиона вместо 1,362 триллиона рублей. На 371 миллиард сократятся расходы на социальную политику. Если в этом году они составили 6,208 триллиона, то в следующем снизятся до 5,837 триллиона.

Рекомендуем прочесть:  Закон Тишины В Многоквартирном Доме 2022 В Татарстане

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
  • проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
  • конструкторские работы;
  • утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
  • благоустройство территории;
  • и другие.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счёт средств соответствующих бюджетов.

  • 1) общегосударственные вопросы:
    • функционирование Президента Российской Федерации;
    • функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
    • функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
    • функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
    • судебная система;
    • обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
    • обеспечение проведения выборов и референдумов;
    • международные отношения и международное сотрудничество;
    • государственный материальный резерв;
    • фундаментальные исследования;
    • абзац двенадцатый утратил силу;
    • резервные фонды;
    • прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
    • другие общегосударственные вопросы;
  • 2) национальная оборона:
    • Вооруженные Силы Российской Федерации;
    • модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
    • мобилизационная и вневойсковая подготовка;
    • мобилизационная подготовка экономики;
    • подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
    • ядерно-оружейный комплекс;
    • реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
    • прикладные научные исследования в области национальной обороны;
    • другие вопросы в области национальной обороны;
  • 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
    • органы прокуратуры и следствия;
    • органы внутренних дел;
    • войска национальной гвардии Российской Федерации;
    • органы юстиции;
    • система исполнения наказаний;
    • органы безопасности;
    • органы пограничной службы;
    • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    • защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
    • обеспечение пожарной безопасности;
    • миграционная политика;
    • модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
    • прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
    • другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  • 4) национальная экономика:
    • общеэкономические вопросы;
    • топливно-энергетический комплекс;
    • исследование и использование космического пространства;
    • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    • сельское хозяйство и рыболовство;
    • водное хозяйство;
    • лесное хозяйство;
    • транспорт;
    • дорожное хозяйство (дорожные фонды);
    • связь и информатика;
    • прикладные научные исследования в области национальной экономики;
    • другие вопросы в области национальной экономики;
  • 5) жилищно-коммунальное хозяйство:
    • жилищное хозяйство;
    • коммунальное хозяйство;
    • благоустройство;
    • прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
    • другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • 6) охрана окружающей среды:
    • экологический контроль;
    • сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
    • охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
    • прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
    • другие вопросы в области охраны окружающей среды;
  • 7) образование:
    • дошкольное образование;
    • общее образование;
    • дополнительное образование детей;
    • среднее профессиональное образование;
    • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
    • высшее образование;
    • молодежная политика;
    • прикладные научные исследования в области образования;
    • другие вопросы в области образования;
  • 8) культура, кинематография:
    • культура;
    • кинематография;
    • абзац четвертый утратил силу;
    • абзац пятый утратил силу;
    • прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
    • другие вопросы в области культуры, кинематографии;
  • 9) здравоохранение:
    • стационарная медицинская помощь;
    • амбулаторная помощь;
    • медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
    • скорая медицинская помощь;
    • санаторно-оздоровительная помощь;
    • заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов;
    • санитарно-эпидемиологическое благополучие;
    • абзац девятый утратил силу;
    • прикладные научные исследования в области здравоохранения;
    • другие вопросы в области здравоохранения;
  • 10) социальная политика:
    • пенсионное обеспечение;
    • социальное обслуживание населения;
    • социальное обеспечение населения;
    • охрана семьи и детства;
    • прикладные научные исследования в области социальной политики;
    • другие вопросы в области социальной политики;
  • 11) физическая культура и спорт:
    • физическая культура;
    • массовый спорт;
    • спорт высших достижений;
    • прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
    • другие вопросы в области физической культуры и спорта;
  • 12) средства массовой информации:
    • телевидение и радиовещание;
    • периодическая печать и издательства;
    • прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
    • другие вопросы в области средств массовой информации;
  • 13) обслуживание государственного (муниципального) долга:
    • обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга;
    • обслуживание государственного (муниципального) внешнего долга;
  • 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:
    • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    • иные дотации;
    • прочие межбюджетные трансферты общего характера.
  • 1) группа «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»:
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу казённых учреждений»;
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов»;
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;
    • подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»;
  • 2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»:
    • подгруппа «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»;
    • подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;
    • подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва»;
    • подгруппа «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
  • 3) группа «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»:
    • подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;
    • подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»;
    • подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
    • подгруппа «Стипендии»;
    • подгруппа «Премии и гранты»;
    • подгруппа «Иные выплаты населению»;
  • 4) группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»:
    • подгруппа «Бюджетные инвестиции»;
    • подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;
    • подгруппа «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам»;
  • 5) группа «Межбюджетные трансферты»:
    • подгруппа «Дотации»;
    • подгруппа «Субсидии»;
    • подгруппа «Субвенции»;
    • подгруппа «Иные межбюджетные трансферты»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации»;
    • подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования»;
  • 6) группа «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»:
    • подгруппа «Субсидии бюджетным учреждениям»;
    • подгруппа «Субсидии автономным учреждениям»;
    • подгруппа «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)»;
  • 7) группа «Обслуживание государственного (муниципального) долга»:
    • подгруппа «Обслуживание государственного долга Российской Федерации»;
    • подгруппа «Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации»;
    • подгруппа «Обслуживание муниципального долга»;
  • 8) группа «Иные бюджетные ассигнования»:
    • подгруппа «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;
    • подгруппа «Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям»;
    • подгруппа «Исполнение судебных актов»;
    • подгруппа «Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу»;
    • подгруппа «Уплата налогов, сборов и иных платежей»;
    • подгруппа «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права»;
    • подгруппа «Резервные средства»;
    • подгруппа «Специальные расходы».
Рекомендуем прочесть:  Снижение Процентной Ставки По Действующей Ипотеке В 2022 Году Сбербанке Для Малоимущих

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Новые кпс в 2022 году бюджет

Напомним, что в 2022 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2022 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2022 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст.

Для классификации КОСГУ в году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы. Исключение составляет статья — налоговые доходы.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, осуществляется на балансовом счете 105 00 «Материальные запасы» в разрезе соответствующих аналитических счетов.
Специалисты финансового ведомства подчеркивают, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 12.02.2022 N 02-07-10/803, от 10.09.2022 N 02-07-05/45503).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов, в том числе силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы.
То есть все указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 04 000.
2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в том числе при покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).
Как правило, выдача и списание строительных материалов в целях проведения ремонта собственными силами оформляются в госучреждениях в два этапа:
1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу. Первичным документом, подтверждающим данный факт хозяйственной жизни, может быть Требование-накладная (форма 0504204) либо Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
2) после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад оформляется списание израсходованных строительных материалов. Отражение в учете данного факта хозяйственной жизни может осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230) и иных аналогичных документов.
Следует отметить, что конкретный порядок оформления выдачи и списания материальных запасов, а также используемые в отдельных ситуациях формы первичной учетной документации могут быть внесены в учетную политику госучреждения (в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н).
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 34, 35, 37 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), указанная в вопросе хозяйственная ситуация оформляется следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 302 34 730
— отражено поступление строительных материалов, приобретенных у поставщика;
2) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 105 34 340
— отражено перемещение строительных материалов между материально ответственными лицами при их выдаче для проведения ремонта собственными силами учреждения;
3) Дебет 2 109 00 272 (2 401 20 272)*(1) Кредит 2 105 34 440
— отражено списание строительных материалов после документального подтверждения их расходования на проведение ремонта.

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Расшифровка кодов статей расходов бюджет 2022

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2022 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.