Сроки Между Размещением Плана Закупок И Плана Графика 2022
В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов.
Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.
План-график является необходимым документом для закупочной деятельности заказчика. Сроки его принятия, публикации, изменения строго регламентированы, а их нарушение карается санкциями. Производить закупки, не включенные в план-график, заказчики не могут. И в связи с этим традиционно возникает немало затруднений.
Довольно распространена на практике ситуация, когда контракт на год заключается не в самом его начале.
При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.
Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.
Этот вариант заполнения плана-графика более сложный, так как заказчику надо самому все отслеживать: экономию, штрафы, изменение финансирования по итогам проведенных закупок за год. В каждой агрегированной позиции плана заказчик заводит общую сумму финансирования, а из нее формируете несколько извещений по закупкам, которые будут в течение года в рамках этой суммы.
Государственные закупки Минприроды России
В Минприроды России реализованы механизмы общественного контроля гражданами и общественными объединениями, и объединениями юридических лиц за соблюдением ФОИВ законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Минприроды России в установленном порядке отвечает на поступающие обращения граждан и общественных объединений.
Вся информация по закупочной деятельности Минприроды России размещается в единой информационной системе в сфере закупок (официальный сайт zakupki.gov.ru). Любое заинтересованное лицо может ознакомиться с планируемыми закупками, осуществленными закупками, заключенными контрактами и отчетами об исполнении контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также в случае несогласия с проводимыми Минприроды России конкурсными процедурами обратиться с жалобой в федеральную антимонопольную службу.
Когда размещать план закупок и план-график на 2022 год
Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2022 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).
Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль. Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2022).
Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.
- Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
- Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
- Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
- для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
- для отдельных видов юридических лиц: на должностное лицо — в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП);
- для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).
Срок Закупки При Разных Датах Утверждение Плана-Графика И Публикация
Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ)
Согласно ч.14. ст. 21. ФЗ № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Федеральным законом от 01.05.2022 N 71-ФЗ (ч.6, ст. 2) установлен другой срок внесения изменений, а именно: внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. В итоге (на текущий момент) через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке (например, извещение о проведении электронного аукциона)?
Изменение плана-графика закупок – это не такая редкая процедура. Однако, чтобы не получить штрафных санкций от контролирующих органов, ее необходимо провести в точности, как требует законодательство. Ситуации, когда изменения возможны, четко прописаны в нормативных актах, равно как и порядок оформления.
Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации
15. Информация, предусмотренная пунктом 14 настоящего Положения, формируется (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения) автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При этом в случае формирования плана-графика лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящего Положения информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика.
Когда и как нужно утвердить план-график закупок на 2022 год
В организации планированием закупочной деятельности и разработкой ПГ занимается сотрудник, которого руководитель наделил этими полномочиями, — контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. Есть организации, в которых документы планирования утверждаются отдельным приказом в рамках внутреннего порядка.
- срок проведения — год, в котором планируют провести закупку (разместить извещение, направить приглашения на участие);
- информацию об общественном обсуждении — в формате да/нет;
- наименование уполномоченного органа — для централизованных закупок;
- наименование организатора торгов — для совместных закупок.
- Тендерах на капитальное строительство и реконструкцию.
- Заключение энергосервисного контракта.
- Отдельных лотах.
- Заказах, которые подлежат общественному обсуждению.
- Покупках по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, пунктам 4, 5, 23, 26, 33, 42, 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом случае данные в столбцы № 3, 4, 12, 14 раздела о заказах, которые предусмотрены планом, не вносят.
- код закупки — 36 цифр, которые состоят из подразделов;
- код ОКПД2 и его название;
- название заказа;
- год, в котором проведут процедуру;
- объем финансирования — по годам;
- нужно ли общественное обсуждение;
- кто является уполномоченным органом;
- сведения об организаторе тендера.
Для планирования закупок заказчики ежегодно составляют и публикуют план-график. В 44-ФЗ закреплено, на какой срок формируется план-график — на срок, который соответствует сроку Федерального закона о бюджете (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Обычно это трехлетний период: очередной и два плановых года. Когда исполнение контракта за границами отчетного промежутка, в ПГ включают весь срок его исполнения.
Разберемся, каковы сроки размещения плана закупок на 2022 год, а также плана-графика. Руководитель организации (либо назначенное им уполномоченное лицо) должен подписать в течение 10 рабочих дней с даты объявления о размерах бюджета или принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (Постановления от 05.06.2022 № 552 и от 21.11.2013 № 1043).
Автор: Задорожнева Александра 4 декабря 2022 План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД.
Содержание Для разработки плана закупок на 2022 – 2022 годы необходимо внести соответствующие корректировки в параметры утвержденного ранее документа по планированию закупочной деятельности (на 2022 – 2022 годы) и дополнительно добавить параметры за 2022 год.
Правила составления планового документа установлены в следующих правовых актах: статья 18 закупочного закона и правительственный акт от 05.06.2022 N 555 (отражены правила обоснования закупки); статья 21 закупочного закона (указаны общие правила формирования и размещения ПГЗ); статья 23 закупочного закона и Приказ МЭР от 29.06.2022 N 422 (установлена правила формирования ИКЗ, который обязателен для включения в ПГЗ); статья 33 закупочного закона (отражены правила описания объекта закупки); правительственный акт от 05.06.2022 N 553 (подробно изложены требования по составлению ПГЗ для федеральных нужд и форма такого ); правительственный
Рассмотрим подробнее, каким образом заполнить и опубликовать планы и планы-графики закупок. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок.
Определены особенности планирования на 2022 год закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ
- закупки лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям включаются в план-график в форме отдельной закупки в размере годового объема финансового обеспечения таких закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок (далее – Положение) не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;
- планы-графики Минобороны России, ФСБ России, подведомственных им государственных учреждений, ГУП формируются в соответствии с Положением в форме электронного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 Положения), который размещается в ЕИС без размещения на официальном сайте;
- планы-графики закупок ФСО России, Росгвардии, подведомственных им государственных учреждений, ГУП формируются в соответствии с Положением в форме электронного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 Положения), который размещается в порядке, установленном Положением, но не ранее 1 января 2022 года, в ЕИС без размещения на официальном сайте;
- информация о закупках, при проведении которых в 2022 году будут применяться закрытые способы определения контрагента, за исключением закупок, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, включается в планы-графики, формируемые в соответствии с Положением в форме электронного документа и размещаемые в ЕИС. При этом информация о таких закупках не размещается на официальном сайте (Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2022 г. № 2151).
Все предписания на тему плана-графика заключены
в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).
- правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
- правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).
План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.
Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:
- Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
- Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.
Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.
ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2022 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.
Сроки Между Размещением Плана Закупок И Плана Графика 2022
Сведения, которые в него включаются, имеют достаточно общий характер. В частности в них прописывается информация о нуждах и потребностях заказчика, о датах или периодах их обеспечения, а также финансовых средствах, которые на них выделены. В отличие от плана закупок, план-график – это детализированный документ, который содержит в себе подробные сведения о планирующихся закупках.
- изменили объем или стоимость товаров, работ или услуг, которые закупите;
- поменяли дату начала закупки и периоды, в которые планируете закупать товары, работы и услуги;
- отменили закупку;
- используете экономию, которую получили при закупке;
- получили предписание контрольного органа об аннулировании закупки;
- выполняете решение, которое приняли участники общественного обсуждения закупки;
- столкнулись с другими обстоятельствами, которые не предвидели на момент формирования плана-графика.
Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием. Итак, обратимся к вопросу о том, кто утверждает план закупок по 44 ФЗ . Следует отметить, что утверждение происходит путем издания руководителем организации приказа
Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2022 год, изложены в следующих нормативных правовых актах: Форма плана-графика на 2022 год выглядит следующим образом. Итак, для того, чтобы заполнить указанный документ, необходимо выполнить следующий алгоритм действий.
Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры. Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость).
План закупок по 223-ФЗ на 2022 год: как составить
Работающие по 223-ФЗ хозяйствующие субъекты должны своевременно разработать и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) Положение о закупках. Если этого не сделать, право на осуществление закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ будет утрачено и закупать товары, работы и услуги придётся в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
Работающим по 223-ФЗ юрлицам необходимо формировать годовые и долгосрочные планы закупок. В годовой план нужно включить все закупки, которые вы планируете выполнить в течение текущего финансового года. Если закупаемая продукция относится к высокотехнологичной, инновационной, к лекарственным препаратам, закупки следует включить в долгосрочный план (составляется на период от 5 до 7 лет).
- наименование;
- адрес;
- коды ИНН, КПП, ОКАТО;
- телефон;
- электронную почту;
- сведения по каждой закупке (коды по ОКВЭД2 и по ОКПД2);
- информацию о договоре (предмет, требования к закупаемым товарам, количество, единица измерения, НМЦК, регион поставки, планируемая дата размещения извещения, срок исполнения);
- способ закупки;
- отметку о форме закупки (электронная или нет).
Обратите внимание на графы 16 и 17 — объём бюджетного финансирования и коды целевой статьи и вида расходов. Они заполняются в случае, если закупки осуществляются за счёт выделенной субсидии в целях реализации нацпроекта и (или) комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Сроки подготовки и размещения планов закупок заказчик может определить самостоятельно (Постановлением Правительства от 17.09.2012 года № 932). Но сделать это нужно до конца календарного года. Опубликовать план и изменения к нему нужно в течение 10 дней после его утверждения.
Когда можно размещать извещение о закупке после размещения плана графика
Вместе с тем, из постановлений правительства №№553, 554 касательно требований, как следует формировать и вести эти документы, не следует, что при любом изменении НМЦК от заявленной в плане-графике (например, на 1% в любую сторону) вносить соответствующие изменения не нужно. ✔ Материалы по теме: ☆ ☆ ☆ ☆ Разъяснения от уполномоченных органов по описываемому вопросу отсутствуют, однако заказчику разумно перестраховаться и в случае, когда НМЦК в плане-графике отличается от фактической, зафиксировать это правками в плане-графике в соответствующие законодательству сроки.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: В свою очередь, положения законодательства в сфере закупок не устанавливают сроки для возможного осуществления закупки после размещения плана-графика в ЕИС.
утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней; внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения; публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
Срок, который необходимо «выждать», для или размещения извещения после внесения изменений зависит от конкретного случая: * — внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта (п.
п. 12(1), 12(2) Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 554 Так, в силу обновленной Федеральным законом от 31.12.2022 N 504-ФЗ редакции части 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6,
- изменение требований к товарам/работам/услугам, по которым планировалась закупка;
- был пересмотрен бюджет заказчика и теперь он не может позволить себе провести все запланированные закупки;
- по результатам общественного обсуждения закупки было решено ее изменить;
- необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки;
- изменился закон, регулирующий порядок составления плана-графика (как это было, например, в 2022 году).
В настоящее время обоснованность закупки не подтверждается отдельным документом (обязанность отменена в 2022 году), однако если контролирующие органы при проверке усомнятся в том, что закупка была обоснована, они могут провести по ней экспертизу. В случае если закупка будет признана необоснованной, заказчика могут привлечь к административной ответственности.
План-график составляется на текущий финансовый год и плановый период. Все элементы, которые необходимо указать в документе, определены ст. 16 ФЗ-44. Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2022 года утверждено специальное Положение, содержащее в себе пошаговый алгоритм составления плана-графика, а также его утверждения и размещения. Его текст также имеется в ЕИС.
При этом руководитель отдельным приказом может закрепить за определенным работником (как правило, речь идет о специалистах отдела закупок или финансово-экономического отдела) ответственность за размещение информации в ЕИС. Об особенностях составления приказа о назначении ответственных лиц можно прочитать здесь.
В соответствии с этим законом заказчики услуг/работ/товаров могут проводить только заранее запланированные закупки, отраженные в плане-графике. Именно в соответствии с этим документом заказчик размещает в единой информационной системе сведения о закупке. При необходимости в план-график могут вноситься изменения, об этом мы скажем ниже.
- изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.;
- корректировки на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом;
- другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.
Заполняйте каждый столбец формы ПЗ, которая утверждена действующей редакцией ПП РФ № 932. При формировании планового документа необходимо провести помесячную или поквартальную разбивку. Если заказчик образовался в течение года путем выделения из состава юрлица, он обязан сформировать собственный закупочный план, а реорганизованный заказчик — внести изменения в локальный ПЗ (письмо Минфина № 24-01-07/78247 от 07.09.2022).
В ст. 4 223-ФЗ закреплено, на какой срок заказчики составляют план закупок по закону № 223-ФЗ, — минимум на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). В п. 3.1 ст. 4 223-ФЗ указано, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены правительством по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, содержит формируемый на срок не менее 3 лет раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
В ст. 4 указано и то, на какой период заказчики по 223-ФЗ формируют план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, — от пяти до семи лет. Сюда же относится и закупка лекарственных средств. Если заказчик включен в перечень из РП № 475-р от 21.03.2022, его ПЗ подлежит обязательному мониторингу и оценке (ПП РФ № 1169 от 29.10.2022). В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии плановых документов законодательству. Если ПЗ не соответствует закону, необходимо устранить нарушения, иначе ФАС приостановит закупочную деятельность заказчика.
Заказчик самостоятельно определяет период подготовки и порядок формирования проекта документа с учетом требований законодательства и Правил № 932. Организации публикуют ПЗ в информационной системе в разное время, но установленные сроки (10 дней после утверждения, не позднее 31.12) необходимо соблюдать в любом случае.
План закупок по 223-ФЗ
Некоторые виды закупок не подлежат включению в состав плана. Сюда можно отнести те, которые составляют гостайну, а также в отношении которых принято решение Правительства РФ. Сюда же относятся и те, которые совершаются в силу произошедшей аварийной либо чрезвычайной ситуации. Можно не включать в состав и данные о закупочных мероприятиях в отношении ТРУ общей стоимостью в пределах 100 тысяч рублей. И тут есть нюанс. Если сумма выручки заказчика за год превышает отметку 5 миллиардов рублей, данные о закупочной процедуре не вносятся при стоимости ТРУ до 500 тысяч рублей.
При проведении конкурсного мероприятия либо аукциона корректировки должны быть внесены не позже того, как будет размещено извещение о закупочной процедуре в ЕИС. При этом в случае с другими вариантами подобных ограничений нет. Надлежит обозначить единые сроки, схему формирования, внесения изменений в текст готового плана.
При планировании закупочных процедур не всегда удается предусмотреть все моменты. Поэтому впоследствии возникает потребность в изменении стоимости ТРУ. Следует скорректировать план закупок и позаботиться о его размещении в единой информсистеме. При этом количество правок не лимитировано.
Если заказчик согласно Распоряжения Правительства РФ №2258-р и №717-р внесен в список СМСП, действуют иные правила реализации закупочных процедур. Требования регламентированы Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Также этот вид закупочных мероприятий находится в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ. Должны быть оценены с позиции соответствия проекты планов закупочных процедур, включая и в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных препаратов.
В ЕИС следует также выполнить размещение графика закупки инновационной продукции, лекарственных препаратов на период 5-7 лет. Инновационный продукт либо высокотехнологичный – что отнести к этой категории, определяют федеральные органы исполнительной власти либо «Росатом». Данные о таких закупочных мероприятиях должны быть внесены в оба плана. Критерии отнесения к категории инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарств используются в области науки и образования, здравоохранения и пр.
Как составить и опубликовать план закупок по 223-ФЗ на 2022 год
Заказчик самостоятельно определяет период подготовки и порядок формирования проекта документа с учетом требований законодательства и Правил № 932. Организации публикуют ПЗ в информационной системе в разное время, но установленные сроки (10 дней после утверждения, не позднее 31.12) необходимо соблюдать в любом случае.
- наименование, адрес, телефон и электронная почта заказчика;
- порядковый номер заказа;
- предмет торгов;
- ИКЗ;
- ОКВЭД;
- минимальные требования к товарам, работам, услугам;
- количество приобретаемых товаров, работ, услуг;
- регион поставки;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора;
- планируемая дата размещения;
- срок исполнения;
- тип заказа — в электронной форме или нет;
- отметка о торгах только среди СМП;
- отнесение к инновационным изделиям;
- финансирование за счет субсидий из бюджета.
Закупочный план — обязательный документ для любого заказчика по 223-ФЗ. Если его не разместить, организация не сможет проводить торговые процедуры и заключать договоры в рамках закона о закупках отдельными видами юридических лиц (ст. 4 223-ФЗ). Вот какими актами руководствуются заказчики по 223-ФЗ, когда формируют план закупки:
После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.
- изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.;
- корректировки на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом;
- другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.