Срок Обучения На Права По Закону

Статья 11

5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

1) к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

8.1. Обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

8. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Сколько времени длится обучение в автошколе

  • с 16 лет можно получить права категорий М и А1;
  • с 18 лет допускается учеба лиц на категории А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1;
  • с 17 лет можно сдавать экзамены на право вождения транспорта категорий В и С;
  • с 21 года разрешена выдача прав для водителей ТС категорий D, Tm (трамвай), Tb (троллейбус) и подкатегории D1.
  1. Сдача теоретической части – 20 тестов за 20 минут. Задания разделены на блоки по 5 вопросов и решаются за компьютером. Примерный список вопросов есть на специальных площадках.
  2. Проверка первоначальных водительских навыков. Выполняется на автодроме. Ученики показывают, как они выполняют «змейку», параллельную парковку, высадку пассажиров, поворот в ограниченных условиях, заезд задним ходом в гараж.
  3. Проверка навыков вождения в условиях эстакады. Позволяет оценить уверенность водителя, практическое исполнение ПДД.
  • бланк заявки с персональными данными;
  • копию внутреннего паспорта гражданина РФ;
  • медицинскую справку по форме 083/у-89 с заключением терапевта, окулиста, хирурга, невролога, ЛОРа;
  • сертификаты от психиатра и нарколога;
  • 3 фото 3х4;
  • военный билет (мужчины до 27 лет).
  • изучение теории. Водитель потратит 130 часов на овладение знаниями ПДД. Учебный график включает от 2 до 4 занятий по 3 часа каждое. Среднее время – 2 месяца;
  • получение практических навыков. Будущий шофер вместе с инструктором отрабатывает навыки вождения за рулем. На площадке автошколы он проводит 24 часа, по городу ездит 32 часа. Это равняется 1 месяцу;
  • сдача экзамена в органах ГАИ. За 4 часа ученик должен сдать тесты, езду на автодроме и по городу.
  1. Выбор автошколы согласно наличию лицензии на деятельность в сфере образования, технического оснащения, преподавательского состава. Хорошие учреждения арендуют или имеют собственные автодромы площадью 0, 24 га.
  2. Заключение договора и учеба. В зависимости от категории транспорта, для которого получаются права, время учебы различны. Теоретическую базу на основании ч. 2 ст. 13 ФЗ № 273 можно осваивать дистанционно. После усвоение курса водитель получает документ – направление для сдачи теста на квалификацию.
  3. Прохождение медицинского освидетельствования в любой клинике. Чтобы исключить риски ДТП и обеспечить адекватность дорожного движения, водителей проверяют психиатр и нарколог. Сертификаты с заключением получают по месту проживания.
  4. Сдача тестирования в органах ГИБДД. Квалификационный экзамен организуется сотрудниками автошколы для группы выпускников.

Обучение на водительские права в 2022 году: сроки и стоимость

  • из них 130 часов составляет теоретическая часть экзамена;
  • на отработку практических навыков отводится 56 часов;
  • для экзаменационной части отведено 4 часа.

Постановление Правительства РФ N 1097 зафиксировало более жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей, теперь должна получать в ГАИ специализированное свидетельство, подтверждающее соответствие учебным программам.

За счет нововведений, которые вступили в силу в 2022 году, теоретический курс значительно эффективнее подготовит вас к сдаче экзамена. Создатели обновленной программы рассчитывают на уменьшение процента не сдавших теорию. Также разработчики уверяют, что теперь правила дорожного движения учить для сдачи на права станет значительно легче.

Рекомендуем прочесть:  Сколько денег выделяется сироте на покупку жилья 2022

Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:

Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») также отвечает на самый волнующий вопрос, сколько времени нужно в 2022 году учиться на водительские права. Если вы хотите получить водительские права категории «B», то срок обучения в автошколе составит 190 часов:

В 2022 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2022 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения на дороге участника движения;
  • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Срок обучения на права 2022

Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.

Продолжительность обучения на все категории увеличится, но отдельные темы в теоретической части сократятся. Курс по оказанию первой помощи уменьшится с 24 часов до 16. Вместе с ним будет меньше уделено внимания разнице между механической и автоматической коробками передач. Основной акцент придется на изучение безопасного поведения на дороге. В ГИБДД на экзамене количество вопросов в тесте вырастет с 20 до 50, поэтому подготовка должна быть добросовестной. Порядок сдачи теоретического экзамена на права не изменится, чего нельзя сказать о практической части.

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Рекомендуем прочесть:  Пособие К Пенсии За Детей Рожденных До 1990 Года

Закон об образовании РФ

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

  • Глава 12 «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности» была дополнена статьей 98.1 «Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций».

Данный закон разрабатывался с 2009 года — в этот период проводился комплексный мониторинг деятельности образовательных учреждений для выявления проблем в действовавшем на тот момент законодательстве. Большинство из этих проблем было учтено в новом законе об образовании в РФ.

Данная норма касается обеспечения размещения данных о мерах социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения на основании Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 07.03.2022).

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер уже обладает достаточно мощным функционалом. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их использованием в учебных процессах различного уровня образования.

Перед тем, как идти и записываться на курсы вождения, помимо стоимости обучения и сроков, рекомендуется внимательно изучить и многие другие детали. Например, месторасположение автошколы. Стоит учесть, что на дорогу вы тоже будете тратить некоторую часть денег, так как не у всех и не всегда есть возможность записаться именно в ту автошколу, возле которой вы проживаете.

В настоящее время, существует много споров о том, сколько учиться на права? Сторонники увеличения сроков, считают, что большинство водителей не в состоянии адекватно управлять своей машиной, а виной этому считается современная автошкола. Постараемся подробнее рассмотреть этот вопрос.

Кроме того, к этой сумме можно смело прибавить еще 30%. Это связано с тем, что курсанту потребуются
денежные средства на прохождение медкомиссии, оплаты госпошлины, после которой выдаются водительские права, а также платные часы вождения с инструктором, приобретаемые в случае не сдачи экзамена. Бывает и такое, что преподаватели обязывают учеников приобретать специальные учебные пособия, которые необходимы для теоретических занятий.

Кроме того, многие автошколы имеют свою систему расчета стоимости. Например, в одних эта сумма включает бензин, затраченный на вождение, в других же, все затраты подсчитываются отдельно, поэтому стоимость обучения может быть довольно высока.

Экзамен по теории сдается на компьютерах по несколько человек. Обо всех ошибках и правильных ответах, инспектор узнает в режиме реального времени через специальную программу, установленную на главном компьютере. Сдача автодрома и города осталась неизменной.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

Также произошли изменения в процедуре обучения, теперь теория и практика преподаются не параллельно, а последовательно: сначала идет курс теории и автодром, после чего происходит сдача экзамена теории в ГИБДД, а после практика в городе и опять сдача экзамена в ГИБДД.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

В 2022 году планируется объединить этап вождения на автодроме с управлением ТС в городе. При этом, маневры на автодроме сохранятся как элемент внутреннего контроля отработки навыков. Одновременно они будут дополнительно включены в экзаменационный этап практического вождения в городе.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2022 № 232-ФЗ)

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Рекомендуем прочесть:  Что Делают В Случае Если Один Супруг Не Пришел На Развод В Загс

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Общие положения Федерального закона; Об образовании в Российской Федерации

Кроме того, детально прописаны права, обязанности и уровень ответственности всего педагогического состава. В законе четко указано, что сумма заработной платы учителей не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в каждом конкретном регионе проживания.

В 2013 году набрал юридической силы закон “Об образовании” №273, который четко регламентирует права и гарантии учащихся и членов педагогического состава.

  • соотечественниками, показавшие свою какую-либо выдающуюся способность в направления науки;
  • иностранными гражданами;
  • лицами без гражданства;
  • гражданами, которые находятся в местах лишения свободы.
  • детям-сиротам;
  • детям-инвалидам;
  • инвалидам 1 или 2 группы;
  • гражданам, относящихся к категории “чернобылец” или получившие радиацию по причине ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • гражданам, получившим военные травмы в период прохождения воинской службы или в следствии ведения боевых действий (наличие соответствующего удостоверения);
  • лицам, проходившим воинскую службу по контракту на протяжении минимум 3 лет;
  • гражданам, получающим на момент поступления в образовательное учреждение иную социальную выплату.

Законопроект вступил в юридическую силу 1 сентября 2013 года. В первую очередь он принят для обновления системы образования Российской Федерации в целом и должен был в корне заменить ранние действующие нормативные акты (в частности закон “Об образовании” от июля 1992 года).

Статья КОАП РФ

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 2 Закона N 273-ФЗ образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний; обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 ст. 67 Закона N 273-ФЗ и ст. 88 Закона N 273-ФЗ. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (п. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ).

Объектом правонарушения по ст. 5.57 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Законом закрепляется видовое разнообразие федеральных государственных образовательных стандартов путем определения двух используемых критериев для классификации: уровень образования и профессия, специальность, направление подготовки. Первый критерий используется как в сфере общего, так и профессионального образования, второй — только в сфере профессионального образования. Такие основания дают возможность учитывать при конструировании требований особенности того или иного вида образования. В сфере профессионального образования разработаны федеральные государственные образовательные стандарты по всему перечню специальностей для каждого из уровней образования, утверждаемому приказом Минобрнауки России*(18).

Положения комментируемой статьи в целом не являются новыми для отечественного образовательного законодательства, поскольку аналогичные нормы содержали образовательные законы (ст. 7 Закона N 3266-1 и ст. 5 Закона N 125-ФЗ). Между тем положения рассматриваемой статьи значительным образом систематизировали имеющийся нормативный материал и адаптировали его к современным условиям. Статья развивает цели установления образовательных стандартов, а также содержание требований, главными из которых является обеспечение качества образования.

Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 1/3 от общего объема основной образовательной программы. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.