Средства Гражданской Защиты Код Косгу

Средства защиты информации косгу

Но иногда передача права на использование программы сопровождается передачей на основании отдельных отгрузочных документов (например накладных) материальных носителей с указанием их стоимости. При таком порядке оформления договоров и первичных документов материальные носители в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов. Соответственно расходы на их приобретение отражайте по статье КОСГУ 310 или по статье КОСГУ 340 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Это следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Обоснование Как отразить в бухучете расходы на оформление сертификата ключа ЭЦП Порядок отражения расходов на оформление сертификата ключа ЭЦП зависит от двух факторов: 1.

При этом специально оговорено, что расходы бюджетов в сфере информационно-коммуникационных технологий учитываются на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере. Таким образом, по моему мнению, указанные в вопросе расходы могут быть отнесены на вид 242 при условии, что соответствующие мероприятия предусмотрены планом, программой или иным документом, регулирующим проведение мероприятий по информатизации. При отсутствии такого нормативного акта расходы правомерно отнести на вид 244

Если в договоре носитель выделен отдельно, а сертификат ЭЦП отдельно (например, в спецификации), тогда носитель (флешку или токен) нужно отразить на балансе.* Если же в договоре носитель отдельно не выделен, расходы на получение сертификата ключа включите в состав расходов будущих периодов (на счет 401.50 «Расходы будущих периодов»). А потом списывайте на себестоимость или текущие расходы. Порядок списания расходов, которые относятся к нескольким отчетным периодам, учреждение устанавливает самостоятельно.

Это различные по типу устройства (механические, электромеханические, электронные и др.), которые аппаратными средствами решают задачи защиты информации, например генераторы шума, сетевые фильтры, сканирующие радиоприемники и др. Программные средства включают программы для идентификации пользователей, контроля доступа,шифрования информации, удаления остаточной (рабочей) информациитипа временных файлов,тестового контроля системы защиты и др. Смешанные аппаратно-программные средства реализуют те же функции, что аппаратные и программные средства в отдельности, и имеют промежуточные свойства.

Средства Защиты Информации Косгу 2022

Пример 1 Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ.Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией.

Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума. По какому КОСГУ проводить оплату по платежам, предметом договора которых являются: предоставление услуги по изготовлению СКП ЭП, расширения СКП ЭП для доступа на портал, поставка товара.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

Технические средства USB-токен JaCarta предназначены для двухфакторной процедуры проверки подлинности, безопасного хранения ключей, ключевых контейнеров сертифицированных российских СКЗИ, профилей и паролей пользователей, а также лицензионной информации независимых разработчиков ПО.

Поступление на склад материальных запасов, выбывших из личного пользования сотрудников, отражается в учете путем уменьшения показателя счета 27 и корреспонденцией по дебету счета 0 10500 000 «Материальные запасы» и кредиту [выбрать нужное: — 0 40110 189 «Прочие доходы» или — указать иной счет].

Перевязочные материалы для целей гражданской обороны по косгу приобретать в 2022

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.

Наталья Ивановна, видимо, я Вас не образую. В соответствии со статьёй 346.16 НК РФ для целей применения УСН перечень расходов, учитываемых при исчислении УСН, является исчерпывающим. Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Сервис по КВР и КОСГУ подберет коды для вашей ситуации. Введите запрос – получите быстрый ответ. Также смотрите, как применять новые коды КОСГУ в 2022 году с комментариями, примеры из практики и как сопоставить коды бюджетной классификации 2022 и 2022 годов.

Согласно п. 70 Правил ОСАГО после получения документов страхователь в 30-дневный срок составляет акт о страховом случае, на основании которого принимается решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему либо о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету данного счета как расходы будущих периодов, а затем подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

В этом случае обращайтесь за разъяснениями к ГРБС (РБС). Именно ваши вышестоящие организации с учетом ваших предложений готовили обоснования (расчеты), в соответствии с которыми в смете учреждения появился КВР 242 (письмо Минфина России от 4 июля 2022 г. № 02-05-10/38905).

Пример заполнения справки 2-НДФЛ При заполнении 2-НДФЛ нужно учитывать следующие особенности внесения информации общего характера в данный документ: В поле, в котором указывается признак, ставится цифра 1 или 2. Первое значение ставится, когда налог был удержан.

Рекомендуем прочесть:  Список На Получения Жилищных Сертификатов Как Многодетные Семьи 2022год Мордовия

Перевязочные материалы для целей гражданской обороны по косгу приобретать в 2022

Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные. Кроме того, они детализируются по получателям.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2022 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2022 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Сумка обладает прямоугольной формой, есть пояс ремень, который позволяет фиксировать ее. Для этого были использованы: фиксатор изготовленный из п/э стропы, а также из основной ткани с пластиковыми карабинами, благодаря которым можно регулировать крепление аптечки по объему талии.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Итак, цель приобретения масок, перчаток, антисептиков — профилактика COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

С 2022 г. вступает в силу СГС «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2022 № 256н. Методические рекомендации по применению стандарта доведены письмом Минфина России от 01.08.2022 № 02-07-07/58075 (далее — Методические рекомендации). Специалисты Минфина России рекомендуют применять положения этих нормативных актов уже в текущем периоде.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

  • белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
  • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);
  • одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);
  • обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);
  • спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);
  • прочий мягкий инвентарь.

Средства индивидуальной защиты косгу 2022

Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310.

  1. 342 – продукты питания;
  2. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  3. 343 – ГСМ;
  4. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  5. 344 – строительные материалы;
  6. 345 – мягкий инвентарь;
  7. 347 – МЗ для целей капвложений;
  8. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  1. сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
  2. – бланки строгой отчетности;
  3. – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.

    Кроме того, необязательно, чтобы одежду сшили из российских тканей, можно использовать импортные материалы. Это следует из приказа Минтруда от 31.08.2022 № 570н Напомним, что раньше компаниям запрещали возмещать за счет ФСС расходы на спецодежду, которую произвели за рубежом. Бухгалтерия предприятия вправе принять свой порядок списания стоимости СИЗ, прописав его в учетной политике для целей налогообложения.

    • 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
    • 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
    • 3 — средства во временном распоряжении;
    • 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
    • 5 — субсидии на иные цели;
    • 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
    • 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию;

    Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. В 2022 году актуализировали и таблицу соответствия КОСГУ и КВР, скачайте ее в нашей статье и смотрите последние изменения.

    Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
    Таблица утверждена приказом Минфина от 01.07.2013 №65н. По ней заказчик определяет, какой код КВР соответствует закупке и должен быть использован в плане-графике согласно КОСГУ. Если должностное лицо допустит ошибку, его могут оштрафовать и даже дисквалифицировать. Таблица продолжает действовать и в 2022 году. Но некоторые указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, уже утратили силу. Об этом говорится в письме Минфина от 10.08.2022 № 02-05-11/56735.

    Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.
    Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

    Рекомендуем прочесть:  Программа в архангельской области молодая семья на селе

    Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2022 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

    Для чего используются коды косгу

    Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор – КОСГУ 224. Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на . Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте КОСГУ 226.

    С 2022 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

    Расшифровка КОСГУ 226 для бюджетных учреждений в 2022 году Бюджетные учреждения в связи со своей спецификой имеют, как уже говорилось выше, свою систему финансового учета. Одной из таких особенностей является использование КОСГУ. Он включает в себя счета для учета всех операций, предусмотренных на предприятии.

    Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов. Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

    В начале 2022 года произошли изменения инициированные Министерством финансов, которое определило новую систему классификации для указания назначения платежа в платежном поручении и составлении плана по закупкам в целях формирования планового бюджета для организаций, занятых в государственном секторе. В настоящее для данных целей применяется коды видов расходов. При этом данная новая система предусматривает более развернутую детализацию по некоторым статьям.

    • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
    • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
    • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

    Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

    Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2022 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2022 «О представлении отчетности».

    Средства Защиты Информации Косгу 2022

    К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

    Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев.
    В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

    Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески.

    • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
    • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2022 № 229-ФЗ;
    • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
    • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
    • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
    • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
    • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
    • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2022 № 44-ФЗ;
    • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
    • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
    • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
    • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

    В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

    • 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;
    • 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
    • 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;
    • 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»;
    • 500 «Межбюджетные трансферты»;
    • 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;
    • 700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
    • 800 «Иные бюджетные ассигнования»

    Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    Рекомендуем прочесть:  Документы На Уменьшение Алиментов При Рождении Второго Ребенка

    Не секрет, что ведение учета операций в государственных учреждениях отличается от коммерческих организаций. Это обусловлено тем, что помимо стандартных законодательных актов в части бухгалтерского и налогового учета для государственных организаций, особенно это касается бюджетных учреждений, существует целый ряд законов, которые максимально контролируют их деятельность и регламентируют определение каждой операции посредством применения специальных кодов для быстрой идентификации ее в соответствующей контролирующей службе.

    Допустим, с неким гражданином заключается гражданский правовой договор на оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Вопрос: как провести эти расходы, если компенсация его трат на проезд является частью оплаты по договору и если это оплачивается отдельно? В первом случае выплата отражается тем же кодом ВР, как и договор. Эти расходы оплачиваются в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения — по элементу расходов 244 или 242. Во втором случае (когда отдельная компенсация), оплата проезда отражается по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд).

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

    Дивиденды от объектов инвестирования Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям.Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей.

    1. В разделе V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания), “Классификация операций сектора государственного управления”: Для уплаты налогов в статье КОСГУ 290 выделили подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы», по которой нужно будет платить налог на имущество, земельный и транспортный налог, госпошлину.

    В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

    Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2022 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов.

    • на подстатью 227 «Страхование» КОСГУ относятся расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями;
    • на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений. Примерный перечень приведен в п. 10.2.8 Порядка N 209н, к примеру, разработка ПСД для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;
    • на подстатью 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды земельными участками и (или) другими обособленными природными объектами.

    Особенности применения кодов видов расходов и КОСГУ

    Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Перечень групп кодов КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие коды статей:

    Планирование расходов, принятие обязательств, выбытие денежных средств (исполнение обязательств) в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляются в разрезе кодов видов расходов (ВР) и классификации операций органов государственного управления (КОСГУ).

    Выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств — в нормативном правовом акте)

    В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 КОСГУ (Письма Минфина РФ от 02.12.2022 N 02-05-11/71822, от 15.07.2022 N 02-05-10/41796).

    Выплаты физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством РФ, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера (за исключением расходов на оплату услуг привлекаемых специалистов, отражаемых по виду расходов 244)

    • 710 – рост внутреннего госдолга. Повышение задолженности внутреннего характера (размещение ценных бумаг, заем, вовлечение других ресурсов финансирования нехватки бюджета)
    • 720 – рост внешнего госдолга. Увеличение долговых обязательств государства внешнего характера путем вовлечения аналогичных ресурсов.
    • 210 – затраты на оплату труда, начисления на данные выплаты.
    • 220 – расходы по оплате услуг. Включает услуги связи, транспортные и коммунальные работы, аренду за эксплуатацию имущества и работы по его содержанию.
    • 230 – обслуживание госдолга.
    • 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
    • 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
    • 260 – соцобеспечение. Пенсии и пособия населению и организациям.
    • 290 – другие затраты.
    • 510 – приход на счет бюджета. Рост остатков средств членов бюджетной системы РФ.
    • 520 – рост стоимости на ценные бумаги, за исключением акций и других видов соучастия в капитале. Операции по вкладам денег в любые ценные бумаги за исключением акций.
    • 310 – повышение цены основных средств. Затраты получателей средств бюджета, в том числе автономных и бюджетных учреждений по выплатам госконтрактов, договоров строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств муниципальной и госсобственности.
    • 320 – увеличение активов нематериального типа. Выплаты по договорам на покупку исключительных прав на итоги интеллектуальной деятельности в собственность муниципальную или государственную.
    • 330 – рост стоимости непроизведенных активов. Затраты на повышение цен собственности, не являющейся продуктами производства.
    • 340 – повышение стоимости материального резерва.

    Комплекс КОСГУ является Приложением 4 к Указаниям и расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.

    Это система операций, которые осуществляются непосредственно в секторе госуправления, в зависимости от их содержания в экономическом плане.