Справочник Соответствия Аналитических Счетов И Видов Расходов

Справочник кодов аналитических счетов бюджетного учета и видов расходов 2022 г

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (пп. 40, 54 СГС «Доходы»).

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Коды аналитического счета

Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными этим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона № 402-ФЗ).

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах в части операций с собственными средствами учреждения (организации), со средствами во временном распоряжении и с субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

Код счета бюджетного учета

Заметим, что соответствующий номер счета представлен 26 разрядами, каждый из которых несет определенную информацию. Приведем актуальную на сегодня структуру:

  1. разряд 18 представляет собой код вида деятельности. Бюджетная деятельность маркируется «1»; деятельность, приносящая какой-либо доход, нумеруется «2»; деятельность с денежными средствами, которые находятся во временном распоряжении — «3»;
  2. 19 — 21 разряды образуют код синтетического счета рассматриваемого Плана счетов;
  3. 22, 23 разряды соответствуют коду аналитического счета бюджетного учета;
  4. разряды 24 — 26 — код классификации операций, которые напрямую связаны с сектором гос. управления;
  5. разряды 1 — 17 представляют собой код классификации расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета учреждения.

Заметим, что разряды 18 — 23 вместе образуют код счета бюджетного учета.

На сегодняшний день органами местного самоуправления, органами государственной власти и органами управления территориальных внебюджетных государственных фондов разрешается внесение в код аналитического счета дополнительных разрядов, которые будут нести в себе необходимую информацию. Такие сведения, как правило, требуются внутренним пользователям.

Новый План счетов имеет в своем составе около двух тысяч счетов. Заметим, что большое число счетов нового Плана представляют собой субсчета 1-го, 2-го и 3-го порядка. К примеру, если не брать в расчет первые 17 знаков (которые созданы для КБК — кодов бюджетной организации), то соответствующий номер счета по учету основных денежных средств учреждения будет равен 110100000. Первая единица свидетельствует о виде деятельности. Далее, следующие три цифры (то есть «101») указывают на счет «Основные средства». Последующие два знака указывают уже имя объекта, где сосредоточены основные средства. Восьмой и седьмой знаки свидетельствуют о характере движения соответствующего объекта. Например, увеличение количество оборудования отражается на счете под номером 10104310, а уменьшение — 10104410.

Структура счета бюджетного учета

1 — 17 разряды – отражают коды бюджетной классификации (КБК). Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской федерации, используемая для:

24 — 26 разряды – содержат код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с Приложением № 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н (см. табл. № 2).

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с такой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2022» следует указать соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учетная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация».

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Рекомендуем прочесть:  Кто Освобожден От Уплаты Взносов На Капитальный Ремонт В Спб

расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, источником финансового обеспечения которых является консолидированная субсидия из федерального бюджета, подлежат отражению по виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» классификации расходов бюджетов;

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

Аналитические счета

Форма списка структурированного справочника включает два окна. В левом приводится текущая структура (дерево групп), в правом — перечень объектов, объединенных по определенному признаку в группу. Конечные элементы и группы элементов отличаются по форме и цвету пиктограммы слева от их наименования. Для первых она имеет синий цвет, для вторых — желтый. На панели инструментов экранной формы помещены пиктограммы для работы со справочником (ввод новых групп и объектов аналитического учета, перенос объектов из одних групп в другие и т.

В разных системах они строятся на основе одной из рассмотренных выше моделей. Наиболее типичным случаем является применение простой модели аналитического учета. В большинстве случаев ее использование оказывается оправданным тем, что основная аналитическая нагрузка вынесена в локальные подсистемы комплекса, а на уровне центральной подсистемы, как правило, ответственной лишь за синтетический учет и формирование отчетности, более детальная информация не требуется.

В конфигурации можно просмотреть соответствие счетов бухгалтерского и налогового учетов (меню «Предприятие ►План счетов ►Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета»). Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета определяется в списке «Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета». По структуре представленного рисунка видно, что в нем устанавливается связь между счетами бухгалтерского учета и налогового учета. Такая связь осуществляется при помощи документа «Установка соответствия счетов БУ и НУ» (меню «Предприятие ►План счетов ►Установка соответствия счетов БУ и НУ»), При установке программы этот документ заполняется автоматически, но счета всегда можно изменить или добавить новые позиции проводок.

Для тех счетов (субсчетов), на которых необходим аналитический учет в нескольких разрезах, используется модель фасетной организации аналитического учета. Она базируется на том, что каждому синтетическому счету (субсчету) устанавливается несколько, как правило, независимых аналитических признаков (фасет). Каждому из этих признаков соответствует определенный вид субконто. Перечень аналитических признаков задается на этапе описания характеристик синтетического счета в колонках Субконто 1, Субконто 2 и Субконто 3 экранной формы плана счетов. Модель фасетной организации аналитического зачета реализует многомерный учет, позволяющий получать бухгалтерские итоги по счету в любой необходимой для анализа группировке. В отличие от предыдущей модели такая группировка производится на этапе формирования отчетов посредством настройки параметров запроса на результатную информацию.

1
Система аналитических счетов. Справочники объектов аналитического учета.
3
2
Система аналитических счетов. Модель организации аналитического учета.
7
3
Справочники объектов аналитического учета и модель организации аналитического учета системы «1 С: Бухгалтерия 8.1». Понятие и назначение субконто.
14
4
Связь синтетических и аналитических счетов АИС БУ.
19
5
Организация связи синтетических и аналитических счетов в системе «1С: Бухгалтерия 8.1».
21

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство» – «Создать» – «Направления деятельности»).

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Рекомендуем прочесть:  Что Означает В Коммунальных Услугах Хвс На Гвс

Некоторые сложные синтетические счета непосредственно свя-
заны с аналитическими счетами, без каких-либо промежуточных
групп. Например, в дополнение синтетического счета «Расчеты с
подотчетными лицами» открывают аналитические счета на каждое
подотчетное лицо. Так же обстоит дело и со счетом «Расчеты по
оплате труда» и др.

На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).

В теории каждая хоз. операция вызывает корреспонденцию тех или иных аналитических счетов. Комплекс таких связей и статей может сформировать систему, которая отражает динамику перемещения всех объектов отчетности. Однако такая информационная структура будет достаточно громоздкой и недостаточно обозримой. Появляющаяся необходимость использовать обобщающие показатели заставляет выполнять синтетический учет. Однако данный подход считается не совсем целесообразным. Дело в том, что фактически аналитический учет включает в себя две системы, связанные друг с другом иерархически. Кроме того, в дополнение прилагается полный справочник по всей номенклатуре статей.

Они представляют собой таблицы особой формы. Регистры предназначены для внесения записей по хозяйственным операциям, которые отражаются в бухгалтерской отчетности. Предписания по их заполнению утверждены на законодательном уровне. Синтетический учет ведется в соответствующих регистрах. К ним относят «Главную книгу» и большую часть журналов-ордеров. В зависимости от видов записей регистры разделяются на комбинированные, хронологические и систематические.

Затем детализируются данные, например, счёта «Лесоматериалы», и открываются счета «Доски сосновые», «Доски дубовые» и т. п. Это аналитические счета V порядка. Можно продолжить при необходимости эту детализацию до характеристики каждого вида досок, поставщика, от которого он поступает, вида продукции, на который он расходуется, и т. д.

Командировочные расходы и расходы на хозяйственные нужды оформляются в программе документом «Авансовый отчет», в котором требуется указать счет затрат и аналитики (статью затрат, подразделение и вид деятельности) (подробнее в главе «Учет расчетов с подотчетными лицами»).

Таким образом, для учета затрат на оплату труда в программе требуется указать только счет затрат и вид деятельности (если он является аналитикой по счету затрат), а статью затрат и подразделение указывать не нужно, так как они определяются программой самостоятельно.

Материальные расходы К материальным расходам относятся стоимость сырья, материалов, инструментов, приспособлений, инвентаря, специальной одежды, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива, воды и энергии всех видов, работ и услуг производственного характера и др. Все они учитываются на счете 10 «Материалы».

Операции не облагаются НДС (ст.149 НК РФ). Данный параметр указывают организации, применяющие обычную систему налогообПодготовка к работе ложения. Параметр может принимать значения: «Да» и «Нет». При создании вида деятельности по умолчанию значение параметра устанавливается «Нет». У видов деятельности, которые не облагаются НДС, нужно указать значение параметра «Да».

Общие положения Официальным определением расходов (затрат) является «уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельности данного предприятия». Другими словами, это все расходы, которые в данном учетном периоде в ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала, возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получения соответствующих доходов.

Организация системы аналитических счетов

Системы с моделью нетипизированных аналитических счетов работают с так называемыми составными (полными) кодами счетов. Составной код – это последовательное соединение кода синтетического счёта/субсчёта с кодами аналитических счетов в один общий. Аналитических счетов может быть несколько и их коды в структуре составного счёта разделяются с помощью специальных символов. Типы аналитических счетов здесь не устанавливаются, поэтому в структуре счёта напрямую прописывается код конкретного объекта аналитического учёта.

Трудности возникают, когда при получении итоговых форм необходимо инвертировать уровни аналитики. Система позволяет легко получить обобщённую информацию по каждому уровню заданной пользователем иерархии в направлении сверху вниз по дереву аналитических счетов. Однако важно, чтобы было возможно свёртывание по цепочке и в направлении снизу вверх, что практически нереализуемо. Так, в примере 1 можно получить величину общих затрат по каждому договору или по договору в разрезе отдельных филиалов. Однако без специальных приёмов невозможно получить данные о затратах в разрезе филиалов, если один филиал выполняет несколько договоров, а некоторые договоры выполняются несколькими филиалами.

В базе данных под признак аналитического счёта может быть выделено одно или несколько полей. В связи с этим различают простую и развёрнутую формы реализации по операционной модели. Для простой выделяется одно поле под аналитические счета, а в развернутой – несколько полей для хранения информации по аналитике.

Эта модель характерна только для АИСБУ с типизированными аналитическими счетами. Эту модель еще называют моделью аналитической классификации. В ней каждому синтетическому счёту – субсчёту ставится в соответствие несколько равноправных, независимых аналитических признаков. Таким образом, в данной модели типы объектов аналитического учёта заранее не выстраиваются в иерархию, а при формировании отчетов пользователь непосредственно в запросе указывает нужную ему иерархию аналитических счетов. Таким образом, данная модель реализует многомерный (многоуровневый) аналитический учёт.

Гибкая структура предполагает, что реквизитный состав справочника может быть переопределён самим пользователем. Один из подходов к решению этой задачи основывается на использовании параметров аналитических счетов – это набор дополнительных реквизитов, которые характеризуют объект аналитического учёта, но при этом отделены от обязательных реквизитов (выделены в отдельный справочник).

Код бюджетного учета

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 162н) расшифровывается структура счетов.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Получает Ветеран Труда Федерального Значения В Астрахани

Письмо; Казначейства России от N 07-04-05/02-108; Об особенностях представления бюджетной отчетности средствами подсистемы; Учет и отчетность; ГИИС; Электронный бюджет; (вместе с; Отдельными разъяснениями по вопросам представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности средствами подсистемы; Учет и отчетность; ГИИС; Электронный бюджет,; Порядком действий в случае возникновения у пользователя вопросов при работе в подсистеме учета и отчетности ГИИС; Электронный бюджет; )

Представление сводной (консолидированной) отчетности, содержащей государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом заполнение получателем средств федерального бюджета, распорядителем средств федерального бюджета в Справке ф. 0503125 строк, детализирующих показатели расчетов в разрезе наименований контрагентов (графа 1 Справки ф. 0503125), возможно при наличии технической возможности у получателя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета.

В то же время обращаем особое внимание, что ведение иных справочников, включая справочники «Субъекты отчетности», «Таблица соответствия кодов аналитических счетов бюджетного учета и видов расходов (аналитических кодов видов поступлений и выбытий) бюджетной классификации Российской Федерации», кодов бюджетной классификации, осуществляется Федеральным казначейством.

7. Учитывая аналитический характер показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации, формируемого отдельно по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, представление указанного отчета в МОУ ФК осуществляется посредством ППО «СУФД» без предоставления в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет».

9. Представление Таблиц пояснительной записки, Сведений о результатах деятельности (ф. 0503162), Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164), Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведений о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171), Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175), Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177), Сведений о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762), Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775), Расшифровки дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) возможно путем загрузки отчетов или введения показателей вручную (без необходимости формирования свода в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет»).

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Для формирования номеров счетов бюджетных и автономных учреждений с новой структурой в справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)» добавлен новый вид классификационного признака счета «АУ и БУ». Рекомендуем перейти на применение нового вида КПС (рис. 1).

В редакциях 1.0 и 2.0 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по КПС осуществляется с помощью одноименной обработки пункт меню «Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС». Там же находится доступ к журналу документов.

В 5-17 разрядах номеров рабочих счетов следует указывать нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества. Нули также указываются при отражении операций по безвозмездной передаче перечисленных выше основных средств и денежных документов в порядке внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов и между учреждениями различных типов в 5-17 разрядах корреспондирующих счетов 401.20 «Расходы текущего финансового года» и 304.04 «Внутриведомственные расчеты». Таким образом, при формировании КПС не включаются коды целевых статей бюджета казенными учреждениями и коды видов расходов учреждениями всех типов.

Данная норма расширяет перечень операций доступных для отражения в учете. Например, до внесения изменений счету 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» был доступен тип КДБ и можно было отражать начисление доходов с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг». Однако в соответствии с Инструкцией №157н счет предназначен и для операций по удержанию отдельных сумм, которые ранее получили работники (подотчетные суммы, не возвращенные в срок, отпускные при увольнении, если работник не полностью заработал стаж для отпуска, но уже успел его отгулять). Теперь при удержании таких сумм можно указывать КПС типа КРБ, соответствующих значению КПС корреспондирующих счетов 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 302.11 «Расчеты по заработной плате».
Изменение внесено в Единый план счетов приказом Минфина РФ от 16.11.2022 № 209н.
Данным приказом также внесено изменения и в Инструкции №162, №174н и №183н.

Также напомним, что начиная с 2022 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.