Спортивный Инвентарь Косгу В Бюджетном Учете

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

  1. к материальным запасам, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) (п. 62 Инструкции N 148н).
  2. к основным средствам, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) (п. 22 Инструкции N 148н);

квр и косгу — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (квр) и классификации операций сектора государственного управления (косгу). необходимая практическая информация, повышение профессиональных навыков, решение сложных вопросов, возникающих в процессе работы.

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

В состав затрат на проведение спортивных мероприятий могут входить расходы:- на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, формы;-аренду спортивных сооружений;-проезд участников соревнований, тренеров, судей, секретарей соревнований;-питание и проживание;-страхование участников, которое в ряде

Спортивный Инвентарь Косгу В Бюджетном Учете

Организация всероссийского комплекса подразумевает создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие помещений и спортивного оборудования, организацию работы по сдаче нормативов ГТО и т. д. В состав затрат на проведение спортивных мероприятий могут входить расходы:- на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, формы;-аренду спортивных сооружений;-проезд участников соревнований, тренеров, судей, секретарей соревнований;-питание и проживание;-страхование участников, которое в ряде

Следовательно, для единообразия налогового и бюджетного учета целесообразно использовать один метод — линейный. Согласно Налоговому кодексу начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.

  1. к материальным запасам, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) (п. 62 Инструкции N 148н).
  2. к основным средствам, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) (п. 22 Инструкции N 148н);

Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх.

Согласно Указу Президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» к 30 июня 2014 года должен был быть разработан план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО). Указом предусмотрено принятие мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО.

Спортивная экипировка КОСГУ 2022

В рассматриваемой ситуации спортивная одежда не передается завхозу в личное пользование. Завхоз лишь отвечает за хранение материалов на складе и по мере необходимости выдает тренерам. Поэтому учет спортивной одежды на забалансовом счете 27 в момент хранения у завхоза некорректен.

С 5 августа 2022 года действует приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н, который внёс коррективы в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), утверждённый приказом Министерства № 209н от 29 ноября 2022 года. Предлагаем вашему вниманию обзор основных изменений в применении КОСГУ в 2022 году бюджетными учреждениями.

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2022 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2022 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323.

Привлеченные денежные средства из внебюджетных источников (за исключением целевого финансирования) учреждение, осуществляющее подготовку, может использовать на основании локального акта на проведение спортивных мероприятий, в том числе на приобретение спортивной экипировки.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

Инвентарь спортивный ОКОФ

В случае если объект спортивного инвентаря является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно сочлененных предметов).

Материальные запасы. Перечень материальных объектов имущества, которые следует учитывать как материальные запасы, приведен в п. 99 Инструкции N 157н. В частности, к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Формирование первоначальной стоимости. В силу норм п. п. 22 и 23 Инструкции N 157н спортивный инвентарь, являясь нефинансовым активом, принимается к бухгалтерскому учету всеми типами государственных (муниципальных) учреждений (казенными, бюджетными и автономными) по его первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью в данном случае признается сумма фактических вложений в его приобретение с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме его приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено НК РФ).

Выбытие спортивного инвентаря оформляется согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании объектов основных средств, оформленному первичными учетными документами: Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033) (п. 12 Инструкций N 183н и N 174н, п. 9 Инструкции N 162н).

Объект учета. Согласно п. 41 Инструкции N 157н объектом учета основных средств (в том числе спортивного инвентаря) является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Учитывая п. 34 Инструкции № 157н*(1), возможна ситуация, когда учреждение также приобретает лыжный инвентарь отдельными позициями, но комиссией учреждения принято решение об учете их в качестве отдельных материальных запасов. То есть лыжный инвентарь не будет комплектоваться в единый инвентарный объект. В этом случае приобретение лыж, креплений к лыжам и палок, по нашему мнению, можно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н*(3)), как расходы, не отнесенные на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Кроме того, перечень расходов, относимых на данную подстатью, не является исчерпывающим и предусматривает возможность отнесения аналогичных по экономическому содержанию расходов.

Рекомендуем прочесть:  Программа Молодая Семья 2022 Обязательно Ли Иметь Детей

Лыжные ботинки нужно рассматривать как спортивную обувь (п. 99 Инструкции № 157н*(1)). В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н*(1) обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), а также спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) учитываются в составе мягкого инвентаря на счете 105 35. Расходы по оплате договоров на приобретение мягкого инвентаря, в т. ч. специальной обуви, относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (п. 11.4.5 Порядка № 209н*(3)). Следовательно, лыжные ботинки должны учитываться на счете 105 35 и приобретаться за счет подстатьи 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.

Как уже было отмечено ранее, лыжный комплект может учитываться в составе основных средств как единый объект. Соответственно, если условиями договора и первичными документами предусмотрено приобретение именно комплекта лыж (лыжи, палки, крепления), расходы могут отражаться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н*(3)).

Также согласно п. 10 СГС «Основные средства»*(2) объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

А вот лыжные ботинки могут не включаться в комплекс конструктивно-сочлененных предметов (лыжный комплект), а учитываться самостоятельно в качестве материальных запасов. Такой учет объясняется тем, что лыжные ботинки соответствующего размера могут использоваться определенным сотрудником (с соответствующим размером обуви), при этом сотрудник в разное время с этими же ботинками может использовать разные комплекты лыж (лыжи, палки, крепления).

К Чему Относится Спортивный Инвентарь Косгу

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.

При этом в стоимость указанного сооружения могут быть включены в том числе расходы по поверхностному улучшению земельного участка (планировка земельных участков, корчевка площадей, очистка от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, насыпные работы, замена грунта, укладка асфальтовых (резиновых) покрытий и другие работы, которые неотделимы от земли), осуществляемые в целях создания сооружения.

Ведение книги учета материальных ценностей – несложный процесс, однако он очень важен и необходим для контроля за прибытием и выбытием матценностей. Поэтому материально ответственное лицо, которое совершает операции по приему и выдаче ТМЦ, должно очень внимательно и серьезно отнестись к обязанности по заполнению книги учета.

В настоящей статье рассмотрим, за счет каких источников финансирования может приобретаться для них спортивная экипировка, каковы нормативы обеспечения их спортивной экипировкой. Кроме того, ознакомимся с корреспонденцией счетов, отражающей в бухгалтерском учете операции поступления, выдачи и списания спортивной экипировки.

квр и косгу — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (квр) и классификации операций сектора государственного управления (косгу). необходимая практическая информация, повышение профессиональных навыков, решение сложных вопросов, возникающих в процессе работы.

Спортивный Инвентарь Косгу В Бюджетном Учете

Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого

Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.Добавлены подстатьи 141 – 145.

Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.При определении срока полезного использования конкретных предметов хозяйственного инвентаря необходимо руководствоваться п.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Устройство Спортивной Площадки Косгу 2022

Четкого определения термина «благоустройство территории» в целях бухгалтерского учета нет. Поэтому за разъяснением обратимся к другим нормативным актам, в частности к Градостроительному кодексу.
К работам по благоустройству территории относятся асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей и др.

Если для устройства дорожек и площадок строительные материалы (тротуарная плитка, щебень, песок, керамзит и т. д.) приобретаются в рамках отдельных договоров, то расходы на их оплату необходимо отразить по виду расходов 243 и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

По мнению специалистов Минфина России, строительство спортивной площадки – это создание нефинансового актива. Поэтому все расходы на строительство включайте в стоимость этого объекта и отражайте по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (письмо от 21 января 2022 года № 02-05-11/2535). Правила применения КОСГУ с начала года поменялись.

Информацией Минфина России от 26.06.2022 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2022. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243.

Таблица утверждена приказом Минфина от 01.07.2013 №65н. По ней заказчик определяет, какой код КВР соответствует закупке и должен быть использован в плане-графике согласно КОСГУ. Если должностное лицо допустит ошибку, его могут оштрафовать и даже дисквалифицировать. Таблица продолжает действовать и в 2022 году.

Рекомендуем прочесть:  Хищение Бюджетных Средств Статьи

Списание спортивного инвентаря в бюджетном учреждении

В целях налогового учета амортизация спортивного инвентаря может начисляться линейным и нелинейным методом. Но, как уже было сказано, бюджетные учреждения в бухгалтерском учете должны применять только линейный метод. Следовательно, для единообразия налогового и бюджетного учета целесообразно использовать один метод — линейный. Согласно Налоговому кодексу начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.

В последнее время в учреждениях образования имеет место поступление имущества в виде пожертвований и дарения от юридических и физических лиц. Поскольку от налогообложения освобождаются целевые поступления, в частности, в виде пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ), следует разграничивать понятия пожертвования и дарения.

Единицей учета спортивного инвентаря признается инвентарный объект, которому присваивается соответствующий инвентарный номер. Исключением является спортивный инвентарь стоимостью менее 1 000 руб. — такому спортинвентарю инвентарные номера не присваиваются. Структуру инвентарного номера учреждение утверждает самостоятельно.

Как видно из материалов дела, учреждение является бюджетной организацией и финансируется по утвержденной смете доходов и расходов, включая средства федерального бюджета и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в установленном законодательством порядке.

— от 1 000 до 10 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Основанием, подтверждающим то, что спортивный инвентарь был выдан в эксплуатацию, является оформленное соответствующим образом Требование-накладная (ф. 0315006);

В случаях изменения срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта, в том числе в результате дооборудования, реконструкции, модернизации, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его изменения.

Выбытие спортивного инвентаря оформляется согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании объектов основных средств, оформленному первичными учетными документами: Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033) (п. 12 Инструкций N 183н и N 174н, п. 9 Инструкции N 162н).

Пример 2. Бюджетное учреждение за счет средств, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания, приобрело 10 пар лыж по цене 3500 руб. на общую сумму 35 000 руб. Дополнительных расходов, связанных с их приобретением, не возникло. Кроме того, согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании объектов основных средств по причине физического износа списаны с забалансового учета приобретенные за счет средств от приносящей доход деятельности 5 футбольных мячей. Согласно учетной политике они отражаются на забалансовом счете 21 в условной оценке: один объект — 1 руб.

Объект учета. Согласно п. 41 Инструкции N 157н объектом учета основных средств (в том числе спортивного инвентаря) является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

В этом же пункте разъяснено, что комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Спортивный инвентарь КОСГУ в 2022 году

4.1. Подрядчик обязан: 4.1.1.Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и сдать объект Заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию. — данный объект необходимыми материалами и оборудованием; — производство работ в полном соответствии со сметой, установленными нормами и правилами; — своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.

55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх. В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона N 68702-6

Таким образом, рассматриваемые объекты могут выполнять самостоятельные функции. Срок полезного использования, как правило, составляет более 12 мес. Поскольку лыжероллеры и лонжа для фигурного катания могут быть включены в состав основных средств, их можно приобрести по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Спортинвентарь Косгу 2022

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.2.

Согласно Указу Президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» к 30 июня 2014 года должен был быть разработан план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО). Указом предусмотрено принятие мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Рекомендуем прочесть:  Сколько без справки можно не ходить в школу 2022

Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Спортинвентарь Какой Косгу

№ 65н). Учитывая предназначение, сроки и порядок использования спортивного инвентаря, учреждение может принять другое решение. В этом случае спортивный инвентарь отнесите к материальным запасам и оплатите за счет статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н)

Таким образом, рассматриваемые объекты могут выполнять самостоятельные функции. Срок полезного использования, как правило, составляет более 12 мес. Поскольку лыжероллеры и лонжа для фигурного катания могут быть включены в состав основных средств, их можно приобрести по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

В заключение обратим Ваше внимание на следующее обстоятельство: в соответствии с действующим законодательством главной задачей бухгалтера неизменно остается отражение в учете наиболее полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, а не слепое следование процедурам, заложенным в отдельных инструкциях.

Лонжа для фигурного катания — это учебно-тренировочный тренажер для изучения многооборотных прыжков в фигурном катании, он используется в качестве страховочного снаряда. К таким устройствам относятся так называемые удочки (переносные или ручные лонжи) и более серьезные аналоги — стационарные конструкции лонжи. Однако даже стационарные конструкции, которые крепятся к стене, к примеру, могут без ущерба быть демонтированы и установлены в другое место.

В ходе разбирательства дела судьи установили, что учреждение получало и использовало пожертвования исключительно на финансирование своих расходов, затраты осуществлялись по целевому назначению в соответствии со сметами доходов и расходов. При этом учреждение вело раздельный учет поступления и расходования спорных средств.

Как и все основные средства, спортинвентарь принимается к учету по его первоначальной стоимости, которая включает в себя все фактические затраты, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением спортинвентаря. При приобретении спортинвентаря за счет средств бюджета или за счет средств от предпринимательской деятельности, не подлежащей обложению НДС, сумму НДС, предъявленную учреждению поставщиками, следует также учитывать в первоначальной стоимости спортинвентаря. Таким образом, формирование первоначальной стоимости с учетом всех затрат и суммы налога нужно отражать на счете 106 01 310 “Увеличение капитальных вложений в основные средства“.

В последнее время в учреждениях образования имеет место поступление имущества в виде пожертвований и дарения от юридических и физических лиц. Поскольку от налогообложения освобождаются целевые поступления, в частности, в виде пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ), следует разграничивать понятия пожертвования и дарения.

Как было выяснено в ходе разбирательства дела, учреждение получило разрешение вышестоящей организации на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах федерального казначейства. Согласно разрешению благотворительные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, получаемые учреждением, используются на финансирование определенных расходов в соответствии со сметами доходов и расходов, утверждаемыми в установленном порядке.

Как определено судом, денежные средства по договору пожертвования поступили на указанный лицевой счет учреждения. То обстоятельство, что учет пожертвованных денежных средств осуществлен на отдельном лицевом счете, а не по отдельному договору пожертвования, судом признано не противоречащим гражданскому законодательству.

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Согласно пункту 10.4 Порядка к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.п. отнесены в ОКПД2 к подклассу 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» класса 32 «Изделия готовые прочие», который включает, в том числе монеты, изделия из драгоценных камней, музыкальные инструменты, спортивные товары, игры и игрушки и многое другое.

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.