Соц Норма Электроэнергии На Человека В Нижегородской Области 2022

ТНС энерго НН» разъясняет, от чего зависит социальная норма потребления электроэнергии

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Например, в квартире прописан один человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч — на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — это определенный объем электроэнергии, который оплачивается населением по сниженному тарифу. Считается, что данного объема электроэнергии должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить основные человеческие потребности в быту. Энергопотребление сверх социальной нормы оплачивается по более высокому тарифу.

  • семьи пенсионеров (состоящие из получателей пенсии по старости или инвалидности);
  • семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
  • семьи, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей;
  • многодетные семьи.

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39 тыс. юридических лиц и более 1,2 млн лицевых счетов физических лиц. По итогам 2022 года компанией было реализовано 9,5 млрд кВт ч электрической энергии.

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания. Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.ru , раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Как сообщает пресс-служба ПАО «ТНС энерго НН», в связи с участившимися вопросами, поступающими от клиентов по поводу применения социальной нормы энергопотребления, специалисты предприятия подготовили разъяснения на наиболее распространенные из них.
Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — это определенный объем электроэнергии, который оплачивается населением по сниженному тарифу. Считается, что данного объема электроэнергии должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить основные человеческие потребности в быту. Энергопотребление сверх социальной нормы оплачивается по более высокому тарифу. Например, в Нижегородской области одноставочный тариф для городских жителей, дома которых оборудованы газовыми плитами, составляет 3,71 руб. за кВт.ч – в пределах социальной нормы, и 6,45 руб. за кВт.ч – сверх социальной нормы.

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Например, в квартире прописан одни человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч – на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:
— социальная норма, приходящаяся на дневную зону: 85х70:100=60 кВт. ч
— социальная норма, приходящаяся на ночную зону: 85х30:100=25 кВт. ч.

Кроме того, некоторые льготные категорий граждан имеют право на социальную норму энергопотребления в 75 кВт.ч на человека:
— семьи пенсионеров (состоящие из получателей пенсии по старости или инвалидности);
— семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
— семьи, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей;
— многодетные семьи.

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.
  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
  2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
  1. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
  2. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Таблица нормативов

Примечание: При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учтена как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), и иных помещений, в том числе технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технических подвалов) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.

Подробная информация о действующих нормативах содержится в Постановлении Правительства Нижегородской области № 594 от 30 августа 2012 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области» и в Постановлении Правительства Нижегородской области от № 180 от 31 марта 2022 года «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области».

Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Справка должна содержать наименование органа ( организации), её выдавшего, и подпись должностного лица, заверенную печатью. Данная справка может быть выдана управляющей домом организацией ( ДК, ТСЖ, ЖСК). Если дом находится в непосредственном управлении, справка может быть выдана обслуживающей организацией, если она наделена правом осуществления функций регистрации граждан в Федеральной миграционной службе, либо администрацией территориального образования ( города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрациями районов города).

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор Отпуска По Уходу За Ребенком До 3 Лет В 2022 Году

Остальным потребителям-льготникам, например пенсионерам, не подававшим в прошлом году документы, необходимо позаботиться о том, чтобы их увеличенная социальная норма была учтена при расчётах. Для этого необходимо обратиться в абонентский пункт Энергосбыта со следующими документами:

Действующие ныне одноставочные тарифы для населения, проживающего в домах с газовыми плитами, установлены в размере 5,04 рубля за кВт.ч, а за электроэнергию, потреблённую в пределах социальной нормы, – 2,83 рубля за кВт.ч. То есть если, например, в семье три человека, а за месяц « нагорело» 170 кВт.ч, то 20 из них нужно оплатить по экономически обоснованному тарифу, а 150 – по льготному тарифу в пределах соцнормы.

— паспорта всех зарегистрированных в квартире или в жилом доме, в том числе и временно прибывших, которые являются пенсионерами по старости или инвалидности. Необходимо представить оригинал документа и копии первой страницы паспорта ( с фотографией и всеми данными) и страницы с последней регистрацией по месту жительства;

Сведения об одиноко проживающих в жилом помещении уже находятся в базе данных Энергосбыта. Эти группы потребителей в августе уже получили счета за услугу энергоснабжения, сформированные с учётом увеличенного размера социальной нормы.
Кроме того, получателям пенсии по старости или инвалидности, которые уже подавали документы для изменения размера социальной нормы, повторно это делать не нужно.

Чем различаются соцнорма и; норматив потребления коммунальных услуг

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

При определении нормативов для разных коммунальных услуг на региональном уровне учитываются разные характеристики дома:

  • этажность постройки, вид системы теплоснабжения и др. – для ГВС, ХВС;
  • количество комнат в квартире, площадь дома – для энергоснабжения;
  • состояние внутридомовых инженерных сетей – для газоснабжения;
  • объём жилых помещений, площадь всех окон, материалы, из которых сделаны стены и крыша – для отопления.

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Законы, регулирующие отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, оперируют двумя похожими понятиями: «социальная норма» и «норматив» потребления коммунальных услуг. Несмотря на созвучие, они различаются функционально. Разберём эти понятия, чтобы не путать их при расчёте платы за КУ.

Соцнорма зависит от:

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

Социальная норма на электроэнергию

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

Соц Норма Электроэнергии На Человека В Нижегородской Области 2022

2. Установить, что межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам и объемы финансирования государственных учреждений, установленные законом Нижегородской области об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в части утвержденных настоящим постановлением лимитов потребления электрической энергии, пересмотру в 2022 году не подлежат.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций находящимися в их ведении муниципальными учреждениями (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ) с учетом требований Федерального закона № 261-ФЗ в отношении снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов, включая электрическую энергию.

7. Рекомендовать государственным учреждениям Нижегородской области и муниципальным учреждениям Нижегородской области обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых учреждениями дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с положениями Федерального закона № 261-ФЗ.

4.1. В течение двух недель со дня вступления в силу настоящего постановления довести до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области рекомендуемые лимиты потребления электрической энергии для муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2022 год, утвержденные настоящим постановлением.

4.3. Представить в министерство финансов Нижегородской области прогнозные лимиты потребления электрической энергии на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов для муниципальных учреждений в разрезе отраслей, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, а также органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений Нижегородской области для оценки затрат областного бюджета в сроки, установленные планом мероприятий по разработке областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания. Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.ru, раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Например, в Нижегородской области одноставочный тариф для городских жителей, дома которых оборудованы газовыми плитами, составляет 3,71 руб. за кВт.ч – в пределах социальной нормы, и 6,45 руб. за кВт.ч – сверх социальной нормы.

Например, в квартире прописан одни человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч – на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — это определенный объем электроэнергии, который оплачивается населением по сниженному тарифу. Считается, что данного объема электроэнергии должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить основные человеческие потребности в быту. Энергопотребление сверх социальной нормы оплачивается по более высокому тарифу.

  • живете в городской квартире с газовой или электроплитой;
  • в деревне или ином населенном пункте, отнесенном к сельской местности;
  • потребляете электроэнергию в садоводческом или дачном некоммерческом товариществе;
  • являетесь юридическим лицом, приобретающим электроэнергию для осужденных;
  • религиозной организацией, обеспечиваемой прихожанами;
  • приобретаете услуги для содержания гаражей и других хозяйственных построек

Для расчета стоимости коммунальных услуг по электричеству действуют разные тарифы (на год): с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года и с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года на основании решения региональной службы по тарифам Нижегородской области № 55/1 от 14.12.2022 г.

Тарифы электроэнергии в Нижней Новгород, а также Нижегородской области поставляемые «ТНС энерго Нижний Новгород». – это система ценовых ставок, исходя из которых рассчитывается стоимость оказываемых потребителям услуг по подаче электричества. От чего зависит стоимость электроэнергии и какие тарифы действуют в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, вы узнаете из нашей статьи.

Рекомендуем прочесть:  Улучшение жилищных условий многодетным семьям великий новгород программа

Израсходованная электроэнергия в Нижнем Новгороде и Нижегородской области измеряется в кВт ч. Цена тарифа зависит от того, потребляете ли вы услугу в пределах социальной нормы (50 кВт на одного потребителя) или сверх таковой. Последние платят почти в 2 раза больше, а жители провинции, наоборот, платят на 30 % меньше, чем горожане.

Соцнорма на электроэнергию в Нижегородской области: кому, когда и сколько

Для отдельных категорий населения величина социальной нормы составляет более 50 кВт.ч. Согласно постановлению правительства Нижегородской области № 425 « О внесении изменений в постановление правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 года № 310» от 25 июня 2014 года, с июля 2014 года установленная величина социальной нормы потребления электрической энергии увеличена на 35 кВт.ч для лиц, одиноко проживающих в жилом помещении, то есть стала равной 85 кВт.ч в месяц. А с 1 сентября в полтора раза увеличена социальная норма потребления электроэнергии для домохозяйств, в которых проживают семьи, состоящие из получателей пенсии по старости либо инвалидности ( семьи пенсионеров). То есть для таких домохозяйств она стала равной 75 кВт.ч на человека.

Сведения об одиноко проживающих в жилом помещении уже находятся в базе данных Энергосбыта. Эти группы потребителей в августе уже получили счета за услугу энергоснабжения, сформированные с учётом увеличенного размера социальной нормы.
Кроме того, получателям пенсии по старости или инвалидности, которые уже подавали документы для изменения размера социальной нормы, повторно это делать не нужно.

— паспорта всех зарегистрированных в квартире или в жилом доме, в том числе и временно прибывших, которые являются пенсионерами по старости или инвалидности. Необходимо представить оригинал документа и копии первой страницы паспорта ( с фотографией и всеми данными) и страницы с последней регистрацией по месту жительства;

Действующие ныне одноставочные тарифы для населения, проживающего в домах с газовыми плитами, установлены в размере 5,04 рубля за кВт.ч, а за электроэнергию, потреблённую в пределах социальной нормы, – 2,83 рубля за кВт.ч. То есть если, например, в семье три человека, а за месяц « нагорело» 170 кВт.ч, то 20 из них нужно оплатить по экономически обоснованному тарифу, а 150 – по льготному тарифу в пределах соцнормы.

Остальным потребителям-льготникам, например пенсионерам, не подававшим в прошлом году документы, необходимо позаботиться о том, чтобы их увеличенная социальная норма была учтена при расчётах. Для этого необходимо обратиться в абонентский пункт Энергосбыта со следующими документами:

Два пенсионера (по старости) проживают в квартире в нижегородской области какая у них сцнорма потребления электроэнергии в 2022 г

Право на выплату имеют работники как государственных, так и негосударственных учреждений, а также волонтёры. Мера поддержки не распространяется на неработающих россиян. Чтобы получить выплаты, следует обратиться через портал госуслуг или клиентскую службу Пенсионного фонда с заявлением до 1 октября 2022 года.

Потребление электроэнергии за сентябрь 2022 года составляет 800 кВт.ч. (по одноставочному тарифу) цена в пределах социальной нормы 2,48 руб., сверх социальной нормы 4,31руб. Общая сумма к оплате за электроэнергию составила 3173,50 руб.Ввиду указаний Федерального закона №5 субъекты РФ обозначают собственные критерии к кандидатам на ветеранство.

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

С 1 июля 2022 года одноставочный тариф для городских жителей, дома которых оборудованы газовыми плитами, в пределах социальной нормы вырастет на 7 копеек: с 3,64 рублей до 3,71 рублей за кВт/ч (на два процента). Сверх социальной нормы тариф увеличится на 13 копеек: с 6,32 рублей до 6,45 рублей за кВт/ч (на 2,1 процента).

Люди пенсионного возраста относятся к отдельной категории граждан, о которой государство заботится в рамах установленного закона в виде дополнительной поддержки пособиями и льготами. В рамках данной статьи рассмотрим такую льготу, как единый социальный проездной билет для пенсионеров, который действует на территории Нижнего Новгорода.

ООО Саратовское предприятие городских электрических сетей

2. Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 2,2 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

3. Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

Многоквартирные дома, оборудованы насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, отопления и не оборудованные лифтами и электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 6,8 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений и выше

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, отопления и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 2,2 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

Нужно отметить, что в Нижегородской области разница между тарифами в пределах социальной нормы и сверх неё составляет 1,8 раза – 2,72 руб. и 4,84 руб. за кВт.час. Между тем в других «пилотных» регионах эта разница меньше: во Владимирской и Орловской областях – 1,2 раза (3,34 и 3,99 руб. и 2,96 и 3,68 руб.), в Ростовской – 1,1 раза (3,5 и 3,89 руб.), в Красноярском крае – 1,6 раза (1,82 и 2,96 руб.), в Забайкальском – 1,7 раза (2,28 и 3,77 руб.). То есть здесь мы в выигрыше.

….Принимаются справки, содержащие наименование органа (организации), её выдавшего, с подписью должностного лица, заверенной печатью. Выписки из домовой книги имеют право выдавать только администрации территориального образования (города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрации районов).

СОЦНОРМА ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ
— Когда с пенсионерами начнут рассчитываться за электроэнергию по тарифам социальной нормы?
— Подтверждающие документы на одиноких получателей пенсий по старости и инвалидности, а также на семьи таких пенсионеров Энергосбыт должен получить от органов власти. Пока эти документы не представлены. Однако начиная с сентября 2013 года компания принимает такие документы напрямую.
С получателями пенсий, сдавшими документы самостоятельно, расчёты уже производятся по тарифам социальной нормы за всю потреблённую электроэнергию.
Перечень документов, которые должен представить потребитель, претендующий на получение категории «Одиноко проживающий пенсионер» или «Семьи, состоящие из пенсионеров», таков:

2. социальная норма составляет 75кВт.ч (применяется повышающий коэффициент, равный 1,5) для домохозяйств:
а) в которых проживают семьи, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области к категории многодетных семей;
б) в которых проживают семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
в) в которых проживают семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
г) в которых проживают семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.
д)в которых проживают семьи, состоящие из получателей пенсии по старости либо инвалидности (семьи пенсионеров).

… Количество электроприборов и в семьях из пяти человек, и у одного человека в квартире примерно одинаково: у всех по одному холодильнику, стиральной машине и микроволновой печи. Поэтому для одиноко проживающих граждан есть смысл увеличить социальную норму энергопотребления. В ближайшее время необходимые изменения будут внесены в региональное законодательство.
… В пресс-службе областного правительства утверждают, что методика, предложенная в ходе федерального эксперимента по введению социальной нормы энергопотребления, имеет свои недостатки: она создает менее комфортные условия для ряда граждан по сравнению с теми принципами расчета, которые действуют в Нижегородской области сейчас. Например, согласно федеральной методике, при социальной норме в 50 кВтч общий объем льготного энергопотребления для семьи из 5 человек получается не 250 кВтч, а всего 160 кВтч, так как количество льготных кВтч на каждого следующего члена семьи, по федеральной схеме, меньше размера социальной нормы. Если изменить соцнорму в соответствии с федеральной методикой, положение семей из 3-5 человек ухудшится.
Информация газеты «МК в Нижнем Новгороде»
http://nn.mk.ru/article/2014/04/04/1009109-doynyiy-region.html
Фото Олега Зайцева #nn

Рекомендуем прочесть:  Наложили Арест На Машину Так Как Не Плачу Потребительский Кредит

4. Физическим лицам, владеющим гаражами, хозяйственными постройками (погребами, сараями и иными сооружениями аналогичного назначения в части приобретаемого объема электрической энергии в целях потребления на коммунально-бытовые нужды, при условии наличия раздельного учета для указанных помещений), социальная норма устанавливается 75 кВт/час на постройку в месяц.

— для домохозяйств, в которых зарегистрировано более 5 человек, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, надбавка к социальной норме на использование указанных установок составляет 300 кВт/час в месяц на человека.

Социальная норма потребления электрической энергии для всех домохозяйств указана в прилагаемой таблице, подготовленной согласно приказу РЭК-ДЦТ Краснодарского края от 28 сентября 2022 № 35/2022-э «Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края».

Порядки установления и взаиморасчетов за потребленную электрическую энергию с использованием социальной нормы определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)».

Социальная норма потребления электроэнергии применяется для населения и приравненных к нему потребителей, если электрическая энергия такими категориями потребителей используется для коммунально-бытовых нужд и не потребляется для коммерческой деятельности.

Пилотные регионы за первый год внедрения социальных норм по электричеству показали положительную динамику. Перекрестное субсидирование сократилось в среднем на 5–15%. Это является вполне неплохим показателем, и позволяет сделать вывод, что россияне обращаются с данным видом энергетического ресурса в целом разумно.

Электроэнергетика на данный момент требует интенсивных вливаний в отрасль по причине физического и морального износа. Приватизация в 90-е годы дала о себе знать: в частные предприятия государственные средства поступают в крайне мизерных размерах. Тарифы на электроэнергию хоть и растут периодически, но сравнительно медленными темпами в связи с административными ограничениями и низким уровнем доходов у населения. Рост тарифов сдерживается повышенными ставками для промышленников и предпринимателей, а это сдерживает поступление инвестиций в отрасль.

Здесь расчеты, в принципе, несложные. Например, в квартире, расположенной в Ростове, проживают 4 человека. Жилье не признано ветхим, и никто из проживающих не относится к категории льготников, поэтому расчеты будут производиться по базовым тарифам. Итак, за месяц показания электрического счетчика составили 182 кВт/ч, а социальная норма для этой семьи равна 236 кВт/ч. Следовательно, жильцы в норму уложились и оплачивать будут по льготному тарифу. Он равен 2,8 руб. за 1 энергетическую единицу. Считаем: 182 * 2,8 = 509,6 руб.

  1. С единственным жильцом.
  2. С двумя проживающим лицами.
  3. Трое прописанных субъектов.
  4. Четверо лиц.
  5. Пятеро и более живущих в квартире.
  6. Граждане, которые проживают в помещении специализированного типа.

Российское Правительство уверяет своих граждан, что практика выдачи энергетических пайков давно уже устоялась практически по всей Европе. Так распределяется потребление непрерывно дорожающей электроэнергии. Подорожание производства необходимого ресурса приводит к необходимости повышения цен на нее для рядовых потребителей. Учет будет вестись по типу населенного пункта, численности зарегистрированных в квартире жильцов, а также с учетом наличия электрической плиты.

Нормы потребления электроэнергии в 2022 году

Тарифные «коридоры» на электроэнергию для населения на 2022 год рассчитала Федеральная антимонопольная служба. Проектом приказа ведомства предусмотрено установление минимальных и максимальных уровней, которые должны будут учитываться региональными властями при определении конкретных тарифов на следующий год.

В соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2013, N 45, ст. 5797), с пунктом 62 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2022, N 11, ст. 1140), а также на основании подпункта 5.3.21.7 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2022, № 37, ст. 5153), приказываю:

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Об утверждении на территории Нижегородской области нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

06.06.2022 В рамках выполнения требований по утверждению нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД), установленных п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», Правительством Нижегородской области утверждены нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Нижегородской области от 31.05.2022 № 365 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года № 376») и нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Нижегородской области от 31.05.2022 № 366 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года № 594»).

Стало известно, в каких регионах забыли отменить социальную норму на потребление электроэнергии

Этот регион с соцнормами на электричество живет аж с 2005 года. Именно на владимирцах когда-то хотели отработать систему, прежде чем ввести ее по всей России, но идея так и зависла. Во Владимирской области соцнормы последний раз увеличивали в 2014 году. Сейчас по базовому тарифу на одного человека приходится 100 кВт/часов в месяц, на второго — 60, на третьего и последующих — 40. 80 процентов населения Владимирской области укладываются в эти нормы.

Если помещение оборудовано двух- или трехтарифным прибором учёта, то согласно постановлению Правительства РФ № 614 от 22.07.2013 года социальная норма потребления распределяется пропорционально потребляемой по зонам суток электроэнергии. Если в расчетном месяце потребление оказалось меньше величины социальной нормы, то неиспользованные киловатт-часы не накапливаются и не используются в следующих расчётных периодах. Сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии для групп и типов жилых помещений содержатся в постановлении правительства Нижегородской области.