Сои В Жк Рф В 2022

То есть решением собрания спорный размер ежемесячной платы в точном денежном выражении не утверждается. Расходы на КР СОИ сильно зависят от фактического потребления, которое собственники не могут знать заранее. Также они не могут предсказать изменение тарифов, которые утверждают органы власти.

Отсюда следует вывод, что на собраниях должен определяться размер платы за содержание без учетов расходов на КР СОИ. Последние будут рассчитываться в том порядке, в каком это предусмотрено законом, их размер может различаться от месяца к месяцу в зависимости от принятого в доме порядка определения размера этой платы.

  • по нормативу с перерасчетом по общедомовому счетчику,
  • по показаниям автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления, если она есть,
  • по среднемесячному потреблению с перерасчетом по общедомовому счетчику,
  • сразу по общедомовому счетчику.
  • при начислении платы за ЖКУ плата за КР СОИ и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно,
  • при направлении собственникам предложений о размерах платы за содержание и ремонт плата за КР СОИ в указанный перечень не включается,
  • после установления нормативов потребления КР СОИ для последующего их включения в размер платы за содержание жилого помещения не требуется принятия общим собранием собственников соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за КР СОИ.

Порядка перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с использованием норматива пока нет

Упомянутая норма не имела никакого отношения к приборам учета электроэнергии, а касалась правил расчета объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Дело в том, что недобросовестная УК может не очень бережно относиться к общему имуществу и коммунальным ресурсам, – например, не ремонтировать внутридомовые системы водоснабжения (отсюда – протечки), не отключать на светлое время суток фонари и лампы в подъездах (отсюда – перерасход электричества) и т.п. Чтобы стимулировать ее к энергобережливости, было введено правило – жители дома платят за те «общедомовые» коммунальные ресурсы, которые не превышают некоторый норматив, одобренный органом власти. Все, что «натекло» («набежало», «нагорело») сверх такого норматива – УК оплачивает из собственного кармана, если только собственники добровольно не возьмут на себя эту финансовую ношу или не оборудуют дом умной системой счетчиков. Вопрос в том, как это сосчитать, – Жилищный кодекс требует специальных правил перерасчета платы за КР на СОИ в составе платы за жилье, причем утвержденных Правительством РФ.

Несмотря на реформу терминологии (ЖК РФ вместо «коммунальных услуг на ОДН» использует понятие «коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества», оно же – «КР на СОИ»), абзац 2 п. 44 Правил N 354 использовался именно в качестве правил для пересчета платы за КР на СОИ, утвержденных Правительством РФ. На необходимость использовать для этого абз. 2 п. 44 указывал и сам Минстрой России, из этого исходила и многочисленная судебная практика (см., например, из свежего – постановления Второго ААС от 10 июля 2022 г. № 02АП-2767/20, АС Дальневосточного округа от 9 июля 2022 г. № Ф03-2177/20, а также, например, определение Верховного Суда РФ от 10 января 2022 г. № 304-ЭС19-25414), норму безуспешно оспаривали в Верховном суде РФ, и даже Конституционный Суд РФ отказывал в рассмотрении жалобы на абз.2 п. 44 Правил № 354, потому что он защищает потребителей от необоснованных платежей и призван обеспечить эффективное управление многоквартирным домом.

Теперь эта норма отменена. Применять ли теперь норматив КР на СОИ, потому что этого прямо требует ЖК РФ, или не применять, потому что нет порядка расчета, который тоже прямо требует ЖК РФ? Как быть? Увы, пока – никак. Минстрой России лишь обнадежил тем, что проект соответствующих правил уже подготовлен.

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета

Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать. Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели». В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2022 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

Как правило, каждый месяц поставщики ресурсов предоставляют сведения о начисленных объемах по каждому потребителю и на основании данных сведений управляющая организация может проверять насколько выставленный объем КР на СОИ соответствует фактическому потреблению. Такая система контроля (несмотря на ограниченный функционал) позволяет не допускать завышения КР на СОИ поставщиком ресурса.
Такой подход также соответствует сложившейся судебной практике.

В этом случае мы руководствуется п. 10 ст. 157.2 ЖК РФ, где сказано о том, что при прямых договорах поставщик ресурса обязан предоставить управляющей организации (в том числе, через ГИС ЖКХ) информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.

В этом случае обязательства управляющей организации по оплате КР на СОИ за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. Одновременно, если объем отрицательного Vпотр не может быть использован в данном месяце, то уменьшение объема КР на СОИ происходит в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах) (п. 21.1 Правил № 124).

В решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-44783/2022 от 07.02.2022 г. суд указал, что в ситуации, когда между РСО и собственниками помещений складываются прямые договорные отношения и в этом случае управляющая компания не получает от них информацию о количестве потребленного в их помещениях коммунального ресурса, это существенно затрудняет исполнение управляющей организацией обязанности по оплате КР на СОИ. Суд указал, что Ресурсоснабжающая организация обязана передать исполнителю показания индивидуальных (квартирных) приборов учета по форме и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса, а также уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния.

Плата за коммунальный ресурс – является сбором транзитных денежных средств, который осуществляется с жителей управляющей организацией. В дальнейшем эти поступления оплачиваются ресурсоснабжающей организации. В случае перехода на прямые договора (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией) коммунальный ресурс на представление коммунальных услуг жители оплачивают поставщику ресурса на прямую, а за управляющей организацией остается обязанность по оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ). В ситуации, когда начисление платы за коммунальные услуги осуществляет ресурсник мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, при которой объемы индивидуального потребления занижаются, а КР на СОИ недобросовестно завышается. В таком случае важной задачей является контроль действия поставщика ресурса.

При наличии в доме АИИС весь потреблённый объём ресурса распределяется между собственниками.

  1. Собственники помещений на общем собрании при отсутствии в доме АИИС утвердили расчёт платы за коммунальные расходы на СОИ, исходя из показаний общедомового прибора учёта.

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов. Так, в деле № А46-557/2022 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.2022 № 304-ЭС19-25414).

Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2022 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

При этом в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ есть важное указание на порядок такого перерасчёта: в соответствии с постановлением Правительства РФ. Но, как отметила эксперт, на данный момент ни в одном нормативно-правовом акте не закреплён такой порядок. В 2022 году был создан проект нового постановления с изменениями в ПП РФ № 491, одно из которых предполагает дополнить его формулами перерасчётов, в том числе корректировки КР на СОИ в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. Но проект постановления до сих пор не утверждён.

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.

Рекомендуем прочесть:  Что Будет Если Прописать Человека В Своей Квартире Временно

СОИ и ОДН — ищем различия вместе

Общедомовые нужды (ОДН) — коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода и т. д.), которые идут на содержание общего имущества многоквартирного дома. Это определение в своем первоначальном понятии (как коммунальная услуга) в законе осталось применительно к трем случаям:

Раньше ресурсы, идущие на общедомовые нужды, жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Из величины расходов по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах (по показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг). Эта разница и составляла расходы на ОДН, которые распределялись между собственниками пропорционально занимаемой площади. Теперь размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Расчет СОИ зависит от двух факторов: установлен ли общедомовой счетчик и установлен ли счетчик в квартире. Если в доме есть общедомовой счетчик, то СОИ — разница между показаниями одного коллективного счетчика и всех индивидуальных, установленных в квартире. Если в доме нет общедомового счетчика, СОИ начисляется по нормативу, утвержденному властями. Норматив умножается на площадь мест общего пользования и делится на собственников пропорционально площади квартир.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

«Так услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН, или оплата общедомовых нужд, осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации, они находятся на стадии избрания управляющей компании или ТСЖ, или выбрали непосредственный способ управления домом», – поясняет и.о. руководителя отдела продаж электроэнергии населению АО «Барнаульская горэлектросеть» Светлана Парфенова.

Окончательную точку в данном споре поставил Верховный суд, который указал в своём решении, что «КР на СОИ» – это услуга исключительно управляющих компаний и ТСЖ, и услуги ОДН в таких домах быть не должно. И это не зависит от желания УК подписывать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

На самом деле список не маленький. Это всё коммунальные ресурсы, которые управляющая организация расходует на обслуживание общедомового имущества. В их число входят: горячая и холодная вода, использующая для полива клумб, асфальта, мытья пола, при опрессовке системы отопления. Также включены затраты на электроэнергию для освещения, работы лифтов, насосов, бойлеров. Ну и водоотведение.

Владельцам квартир сложно разобраться с запутанными платежами, которые выставляют компании ЖКХ. Относительно недавно в квитанциях многих барнаульцев появилась графа «КР на СОИ». Что это за новый вид платежей, как его рассчитывают и чем он отличается от ОДН?

«КР на СОИ» – это коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Это идентичная услуга уже привычным ОДН (общедомовые нужды). Разница лишь в том, кто их предоставляет. ОДН – коммунальная услуга ресурсоснабжающих организаций. Например, Барнаульской горэлектросети или водоканала. А КР на СОИ – это жилищная услуга, которая предоставляется управляющими компаниями и ТСЖ.

Как следует из материалов дела спорный МКД оборудован общедомовым прибором учета коммунальных ресурсов (в том числе, холодного водоснабжения и электроснабжения); согласно условиям договора управления МКД размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний ОДПУ; на общем собрании собственники помещений в МКД приняли решение об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.

Судами первой и кассационной инстанций сделан вывод о том, что собственниками МКД принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса при наличии решения собрания собственников.

Жилищной инспекцией в отношении УО проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой зафиксировано нарушение требований п. 29 Правил № 491, выразившееся в начислении собственникам помещений в МКД платы за коммунальные ресурсы холодного водоснабжения на СОИ, электроснабжению на СОИ, исходя из показаний коллективного прибора учета, в размере, превышающем размер такой платы, исчисленный исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса.

В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано так как суды пришли к верному выводу о том, что УО в данном конкретном случае правомерно при исчислении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, учитывала показания коллективного (общедомового) прибора учета.

В Жилищном кодексе сказано, что собственники обязаны платить за коммунальные ресурсы, которые были израсходованы на использование и содержание общедомового имущества, если конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления ресурсов соответствующего вида (ст. 156 ЖК РФ).

То есть жильцам придется либо доплатить — если фактически за год на дом было потрачено ресурсов больше, чем по нормативу потребления, либо наоборот — часть денег им зачтут в счет будущих платежей, если счетчик покажет за год меньший расход ресурса, нежели по нормативу.

— обеспечить управляющие компании достаточными средствами для оплаты сверхнормативного потребления коммунальных услуг на СОИ (напомню, что по старым правилам эти расходы запрещалось возлагать на жильцов — управляющая компания должна была их погашать за свой счет),

Сои В Жк Рф В 2022

Коммунальный ресурс (далее также – КР) в целях содержания общего имущества (далее также – СОИ) – это услуга, которая входит в состав платы за содержание жилого помещения. Начисление платы за эту услугу предусмотрено статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

С 01.01.2022 управляющие компании (ресурсоснабжающие организации) при формировании квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг включают в документ отдельной строкой КР на СОИ холодной, горячей воды (компонент на теплоноситель, компонент на тепловую энергию), электричества, отведения сточных вод, отопления (с 01.01.2022 – при автономных источниках тепла в жилом помещении).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • Электрическая энергия – для освещения лестничных площадок в подъездах, тамбуров, приподъездной территории, подвальных помещений, чердаков, для бесперебойной работы лифтов.
  • Холодная вода – на мытье лестничных площадок, окон и подоконников, мусоропровода, полив клумб на придомовой территории.
  • Горячая вода, отведение сточных вод – на технологический пролив системы отопления при подготовке к отопительному сезону.
  • Отопление – в отопительный период на обогрев мест общего пользования в МКД.

Согласно вышеуказанным Правилам обязанность потребителей в МКД производить оплату за КР на СОИ в МКД устанавливается степенью благоустройства МКД, определяемой наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.

Сои В Жк Рф В 2022

Согласно разъяснениям Минстроя России (письмо от 11.04.2022 N 12368-АЧ/04), при расчете платы за КР на СОИ в многоквартирном доме, предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов:
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс ХВС и ГВС учитываются площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, ‑ так называемые уборочные площади;
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс электроэнергия учитывается суммарная площадь помещений мест общего пользования, в том числе площадь чердаков и подвалов, ‑ так называемая освещаемая площадь.
При этом Минстрой России исходит из того, что в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), при расчете нормативов потребления КР на СОИ учитываются как уборочные площади, так и освещаемая площадь (чердаки и подвалы). Поэтому, по мнению Минстроя России, управляющая организация, при начислении размера платы за КР на СОИ должна применять площади, учитываемые при определении норматива на данный вид КР на СОИ, то есть с учетом чердаков и подвалов.
Вместе с тем, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, носят разъяснительный характер и не обязательны к исполнению.
Как же обстоят дела в Новосибирской области? ГЖИ НСО, как контролирующий орган, придерживается следующей позиции:
При расчете размера платы за КР на СОИ учитывается общая площадь многоквартирного дома. Для электроэнергии – освещаемая площадь. Для ГВС и ХВС – уборочная площадь. Общая площадь многоквартирного дома зафиксирована в техническом паспорте.
Соответственно, для снижения размера платы за КР на СОИ собственникам совместно с управляющей организацией необходимо провести «ревизию» общедомового имущества: установить уборочные площади, конкретные освещаемые площади (например, исключить чердаки, подвалы, где фактически отсутствует система электроснабжения), и внести данные изменения в технический паспорт.

Рекомендуем прочесть:  Чтобы получить чернобыльский отпуск сколько лет прожить надо

Позволит ли установка общедомовых приборов учета (ОДПУ) снизить расходы жильцов на оплату электроэнергии в подвалах и чердаках?
Так как с 01.01.2022 года размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), необходимо рассчитывать по нормативу потребления, то показания ОДПУ при начислении размера платы не учитываются. Показания ОДПУ учитываются при расчете управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
Действительно, при новой форме расчета платы за КР на СОИ, может возникнуть ситуация, когда собственники по нормативу за коммунальный ресурс на содержание общего имущества заплатили больше, чем управляющая организация при расчете с ресурсоснабжающей организацией по показаниям ОДПУ.
В данном случае, остаток денежных средств остается на «счете» многоквартирного дома, и при отчете управляющая организация обязана сообщить собственникам об остатке денежных средств и предложить использовать их на мероприятия по энергоэффективности или снизить размер платы за содержание на следующий год. Данные денежные средства ни в коем случае не являются прибылью управляющей организации.
При возникновении обратной ситуации, когда собственники заплатили по нормативу за КР на СОИ меньше, чем получилось по показаниям ОДПУ, управляющая организация несет расходы при расчете с ресурсоснабжающей организацией из собственных денежных средств (прибыли).
Однако обязанность по установке ОДПУ по-прежнему существует и является актуальной, поскольку в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается законопроект о применении иного способа расчета за КР на СОИ для потребителей, в том числе и по показаниям ОДПУ. При таком способе оплаты, расчет по показаниям ОДПУ может снизить стоимость КР на СОИ.

Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
— установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
— при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
— в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

До начала 2022 года расходы на ОДН высчитывали по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом, из него вычитали, то что было израсходовано в квартирах (показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), норматив потребления в квартирах, где не установлены ИПУ). Весь остаток оплачивался как расходы на ОДН.
С 2022 года действует новый порядок. Расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилья и называются коммунальными ресурсами, потребляемыми на содержание общего имущества (КР на СОИ). Теперь плата за КР на СОИ, по замыслу законодателя, будет величиной постоянной, то есть одинаковой каждый месяц в течение всего года. Ее размер рассчитывается независимо от наличия или отсутствия ОДПУ ‑ исходя из норматива потребления, утвержденного Департаментом по тарифам Новосибирской области и действующего на ноябрь 2022 года.

Инспекция не ведет такой специальной статистики. Вместе с тем, однозначно говорить о тотальном повышении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), нельзя. Все зависит от конструктивных особенностей многоквартирного дома, его оснащенности общедомовым прибором учета (ОДПУ), проведенных собственниками мероприятий по энергоэффективности, добросовестности собственников в предоставлении показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и других критериев.
Так, в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, проведены мероприятия по энергоэффективности, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) возрос на 10-15%.
В многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, но постоянно присутствовал перерасход коммунального ресурса на ОДН, и собственники не стали принимать решение о распределении сверхнорматива пропорционально занимаемым площадям, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) уменьшился или остался такой же.
Есть многоквартирные дома, на которых был сохранен способ начисления платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ. В таких случаях управляющая организация самостоятельно отвечает за правовые последствия применения способа определения размера платы за КР на СОИ по фактическому объему потребления. Споры, возникающие в связи с применением такого способа начисления размера платы разрешаются в гражданско-правовом порядке (претензионном или судебном). Инспекция при проведении проверок, контролирует только тот факт, что бы размер платы КР на СОИ не превышал норматив.

  • оплата ХВС и ГВС, то есть воды, которая расходуется на уборку, технологические промывки систем, полив клумб и газонов и пр.;
  • использование электроэнергии на освещение подъездов, лифтов, обеспечение работы камер наблюдения, домофона;
  • водоотведение СОИ – утилизация используемой на общедомовые нужды воды.

ОДН оплачивались по показаниям общедомового счетчика. От показаний отнимали показания индивидуальных приборов учета и остаток распределялся в соответствии с площадью жилья на всех собственников. ОДН насчитывают по нормативам региональных властей, что соответствует части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса.

  • СОИ ХВС в квитанции – это оплата холодной воды, которая используется на уборку, полив газонов и др. Если в доме установлен коллективный прибор учета на холодное водоснабжение, то от снимаемого показателя отнимается сумма всех показаний ИПУ, а оставшееся число делиться на количество жильцов. Если КПУ не установлен, оплата начисляется по тарифу. Сумма зависит от категории помещения, площади мест общего пользования.

Когда говорят об общедомовом имуществе, важно понимать, что именно входит в это понятие. Сюда входит следующее: подъезды и лифты, подвальные и чердачные помещения, мусоропровод, несущие конструкции, крыша, придомовая территория, лестничные проемы, служебные помещения.

Если в доме установлены коллективные приборы учета электроэнергии, от показаний счетчика отнимаются показания частных приборов учета, а оставшаяся сумма делится по количеству жильцов, прописанных в доме. В данном случае оплата зависит напрямую от последнего показателя.

Для нанимателей жилья по соцнайму вводится новая обязанность — они должны будут немедленно сообщать наймодателю о неисправностях жилого помещения или сантехники и иного оборудования в нем (действующие Правила требуют сообщать об этом в муниципалитет лишь в случае необходимости).

Не разрешено открывать в квартирах промышленные производства, гостиницы, заниматься миссионерской деятельностью. Владельцы должны своевременно вносить квартплату. Члены семьи владельца пользуются помещением наравне с ним, но и несут такую же ответственность в случае каких-либо проблем.

В новых правилах, как и в прежних, оговариваются права и обязанности собственников квартир, нанимателей квартир по соцнайму (это неприватизированное жилье), арендаторов. Все они должны пользоваться жильем с учетом соблюдения прав соседей, обеспечивать его сохранность, не допускать порчи общего имущества в многоквартирных домах. Обязаны соблюдать чистоту и порядок в квартирах, подъездах, лифтах, на лестничных клетках и в других помещениях дома.

Жилищный кодекс РФ предписывает нам, что пользование жилыми помещениями осуществляется гражданами с соблюдением соответствующих Правил, утвержденных Минстроем России (ч. 4 ст. 17 ЖК РФ), за несоблюдение некоторых из них даже предусмотрена административная ответственность.

Для собственников жилья подобных ограничений не предусмотрено. Арендатор жилья имеет права и обязанности, оговоренные в договоре найма, но с учетом требований Жилищного кодекса (им также не разрешено открывать гостиницы, быть миссионерами и мешать соседям).

Также бывают ситуации, когда прибор учета неисправен, а собственники не обращают внимания на эту ситуацию. В этих случаях собственники платят за потребленный коммунальный ресурс значительно меньше, а оставшаяся плата распределяется между всеми остальными собственниками в виде СОИ.

СОИ – это разница показаний между общедомовым прибором учета и показаниями ИПУ и расчетом потребления собственников, которые платят за коммунальные ресурсы по нормативу. Например, многоквартирный дом по прибору учета потребил 100 кубометров холодной воды, собственники передали показания на 50 кубометров и 30 кубометров потратили собственники, которые платят по нормативу, соответственно, появляется разница в 20 кубометров, которая и будет являться СОИ. В последствие, данный пункт появится в квитанции, исходя из занимаемой собственником площади.

СОИ – это потребление коммунального ресурса для содержания мест общего пользования. Если с электроэнергией всё понятно (освещение в подъезде, на придомовой территории, обеспечение работы лифта), то с горячей и холодной водой необходимы дополнительные пояснения.

Рекомендуем прочесть:  Программа молодая семья великий новгород

В 99% случаев это недобросовестные собственники, которые стремятся снизить свою плату за коммунальные услуги. Например, если человек платит по нормативу и прописан в квартире один, а фактически там проживает четверо, то, разумеется, что потребление воды в этой квартире будет больше, чем насчитывается в квитанции. Или, например, многие люди пользуются различными приспособлениями для изменения работы счётчика.

Прежде всего, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой составить акт фактического проживания (по тем помещениям, где потребление ресурса идет по нормативу), также можно написать письмо в ресурсоснабжающую организацию с требованием выслать контролера для проверки индивидуальных приборов учета на корректность их работы.

“Определение размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации”.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11 Правил 354.

Например, в МКД есть 4 квартиры. Три квартиры передали показания по электроэнергии суммарно на 300 КвТ/час, а четвертая квартира не передала показания и вышло по нормативу у них 100 КвТ/час (а фактический объем по счетчику у них 150 КвТ/час составил). Общедомовой счетчик зафиксировал всего в доме за месяц потребление — 550 КвТ/час. Соответственно, КР на СОИ по счетчику будет — 150 КвТ/час, которые распределяться на всех собственников по площади. Как видно, здесь уже 50 КвТ/час — оплата за соседа, который скрыл показания. И так можно делать до бесконечности. При этом факт обнаружения фактических показания никак не отразится на КР на СОИ, так как в моем примере всего лишь четыре квартиры. А представляете какой объем такого “воровства” будет в МКД, где квартир больше 100?

Чтобы использовать один из этих двух вариантов расчета КР на СОИ надо принять соответствующее решение на общем собрании собственников (не путать с собранием членов ТСЖ/ЖСК, именно собственники имеют право на принятие такого решения в силу прямого указания ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ).

предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в МКД, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (индивидуальное потребление).

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Договоры снабжения коммунальными ресурсами с РСО заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила заключения договоров ресурсоснабжения).

Согласно п. 16 указанных правил условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом, настоящими правилами, а в части, не урегулированной данными нормативными правовыми актами, – с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. На основании пп. «г» п. 17 к существенным условиям договора ресурсоснабжения относится порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса. В свою очередь, этот порядок зависит от того, заключается договор с РСО в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг и приобретения КР на СОИ или только в целях содержания общего имущества дома. Последний вариант касается ситуации, когда УК не выступает в качестве исполнителя коммунальных услуг по причине наличия прямых договоров между собственниками помещений в МКД и РСО. В этом случае порядок определения объемов коммунального ресурса, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом особенностей, прописанных в п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

1) при наличии действующего прямого договора, заключенного РСО с собственниками помещений в МКД до 30.06.2022 (если принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и осуществления расчетов за них, действовавшего ранее, – до изменения способа управления домом или выбора УК);

Поэтому УК до 30 июня 2022 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.

  • С – сумма для оплаты;
  • Н – утвержденные нормативы потребления;
  • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
  • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
  • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.

“В данных изменениях нет ничего хорошего или плохого для бизнеса в целом — нужно рассматривать финансовое состояние каждой организации индивидуально. Кому-то данные лимиты покажутся низкими, кому-то — нет. Но тот факт, что лимиты выше, чем в прошлом году — не может не радовать.”Светлана Киреева,

Сои В Жк Рф В 2022

где: Vодн 1 — объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг;

б) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле:

На основании вышеизложенного у управляющей организации имеется обязанность перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме только в том размере, который был выставлен управляющей организацией собственникам помещений, т.е. не выше норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, денежные средства, полученные от применения повышающего коэффициента, идут в том числе и на оплату сверхнормативного потребления ресурсов, что фактически направлено на стимулирование исполнителя коммунальных услуг по оптимизации расходов коммунальных ресурсов, в частности мероприятия по выявлению несанкционированных подключений, проведение регулярных проверок состояния и работы индивидуальных приборов учета, составление актов о временно проживающих гражданах.

В силу прямого указания п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

Возьмем за пример многоквартирный дом и рассчитаем объем холодной воды СОИ, приходящийся на конкретную квартиру. Площадь всех жилых и нежилых помещений МКД равна 15294,33 кв.м., площадь общего имущества 6445,38 кв.м., площадь квартиры 52,1 кв.м., норматив потребления СОИ ХВС (холодное водоснабжение) 0,027 куб.м. на квадратный метр площади.

Когда многоквартирный дом (МКД) не оборудован ОДПУ, объем коммунального ресурса (КР) СОИ определяется
по нормативам потребления. Норматив потребления КР в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме — это показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Норматив КР устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

Берем за пример многоквартирный дом, рассчитаем сколько холодной воды затрачивается на содержание общедомового имущества. Площадь общего имущества МКД 6445,38 кв.м., норматив потребления СОИ ХВС (холодное водоснабжение) 0,027 куб.м. на квадратный метр площади. Умножаем площадь на норматив, получаем 174,025 м3. Это объем холодной воды, затраченной на содержание общего имущества данного МКД.

Берем в пример дом, где в каждой квартире установлен ИПУ, нежилые помещения отсутствуют, дом подключен к централизованному горячему водоснабжению и централизованному теплоснабжению. Площадь всех жилых и нежилых помещений равна 15294,33 кв.м., площадь квартиры 52,1 кв.м. Дом за расчетный период потребил объем ХВС по ОДПУ 1947,11 куб.м. холодной воды, из них 1547,11 куб.м. потребили жильцы помещений. Рассчитываем: