Сои Гвс Закон 2022

С 1 января 2022 года отменяется запрет на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения

Кроме того, к полномочиям Правительства РФ в сфере теплоснабжения отнесено утверждение порядка определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения

Также установлено, что схемы теплоснабжения поселений, городских округов должны содержать в числе прочего обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством РФ.

Изменения вносятся в Правила № 354, № 491 и № 124. В Правилах № 491 появится приложение с формулами для расчёта объёмов ресурсов, потреблённых в целях содержания дома, – электроэнергии, воды и отведения сточных вод. Кабмин вводит методику расчётов КР на СОИ в домах с ОДПУ, а также автоматизированными системами учёта ресурсов.

С 1 сентября 2022 года вступят в силу изменения в расчётах платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества МКД, за сточные воды и порядок расчётов между РСО и управляющими организациями. Ассоциация «Р1» приглашает УО и ТСЖ 9 февраля на онлайн-разбор нового постановления в её Инстаграм-канале.

Ассоциация «Р1» приглашает управляющих домами и РСО на онлайн-эфир о новом постановлении № 92 в Инстаграм-канале объединения. Он состоится 9 февраля в 10:00 мск, для участия нужно только подписаться на канал. Елена Шерешовец и исполнительный директор ассоциации Ирэн Парсамян разберут, что изменится в расчётах платы за коммунальные услуги и КР на СОИ.

Порядка перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с использованием норматива пока нет

Упомянутая норма не имела никакого отношения к приборам учета электроэнергии, а касалась правил расчета объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Дело в том, что недобросовестная УК может не очень бережно относиться к общему имуществу и коммунальным ресурсам, – например, не ремонтировать внутридомовые системы водоснабжения (отсюда – протечки), не отключать на светлое время суток фонари и лампы в подъездах (отсюда – перерасход электричества) и т.п. Чтобы стимулировать ее к энергобережливости, было введено правило – жители дома платят за те «общедомовые» коммунальные ресурсы, которые не превышают некоторый норматив, одобренный органом власти. Все, что «натекло» («набежало», «нагорело») сверх такого норматива – УК оплачивает из собственного кармана, если только собственники добровольно не возьмут на себя эту финансовую ношу или не оборудуют дом умной системой счетчиков. Вопрос в том, как это сосчитать, – Жилищный кодекс требует специальных правил перерасчета платы за КР на СОИ в составе платы за жилье, причем утвержденных Правительством РФ.

Несмотря на реформу терминологии (ЖК РФ вместо «коммунальных услуг на ОДН» использует понятие «коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества», оно же – «КР на СОИ»), абзац 2 п. 44 Правил N 354 использовался именно в качестве правил для пересчета платы за КР на СОИ, утвержденных Правительством РФ. На необходимость использовать для этого абз. 2 п. 44 указывал и сам Минстрой России, из этого исходила и многочисленная судебная практика (см., например, из свежего – постановления Второго ААС от 10 июля 2022 г. № 02АП-2767/20, АС Дальневосточного округа от 9 июля 2022 г. № Ф03-2177/20, а также, например, определение Верховного Суда РФ от 10 января 2022 г. № 304-ЭС19-25414), норму безуспешно оспаривали в Верховном суде РФ, и даже Конституционный Суд РФ отказывал в рассмотрении жалобы на абз.2 п. 44 Правил № 354, потому что он защищает потребителей от необоснованных платежей и призван обеспечить эффективное управление многоквартирным домом.

Теперь эта норма отменена. Применять ли теперь норматив КР на СОИ, потому что этого прямо требует ЖК РФ, или не применять, потому что нет порядка расчета, который тоже прямо требует ЖК РФ? Как быть? Увы, пока – никак. Минстрой России лишь обнадежил тем, что проект соответствующих правил уже подготовлен.

КР на СОИ при прямых договорах: как проконтролировать действия поставщика ресурса, чтобы КР на СОИ не был завышенным

2. В случае, если ОДПУ вышел из строя, был утрачен или истек срок его эксплуатации, то в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) КР на СОИ определяется по формуле:
Vд = Vодн1
где:
Vодн1 – объем КР на СОИ, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления.

3. Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, либо после выхода ОДПУ строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока эксплуатации ОДПУ, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ, КР на СОИ определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vн/одн
где:
Vн/одн – определяется по принципу норматива, указанного в п. 21 Правил № 124.

КР на СОИ является частью общедомового потребления, которое оплачивается четырьмя путями:
— исходя из норматива;
— исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (при ее наличии в доме);
— исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета размера таких расходов (однако, такой порядок перерасчета Правительством РФ не установлен);
— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) по тарифам тарифного органа.

По факту действующее законодательство в части прямых договоров выстроено таким образом, что все небалансы по КР на СОИ падают на управляющую домом организацию. И если у нее нет решения собственников о том, чтобы распределять КР на СОИ по факту, то все небалансы оплачиваются поставщику ресурса с текущей выручки.

4. В случае вмешательства в работу ОДПУ электрической энергии (самовольного срыва пломб), либо при двукратном недопуске представителей гарантирующего поставщика для установки, замены, допуска к эксплуатации и (или) подключения ОДПУ объем КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления электрической энергии в целях КР на СОИ с учетом повышающего коэффициента, равного 1,5.

Если в доме установлены коллективные приборы учета электроэнергии, от показаний счетчика отнимаются показания частных приборов учета, а оставшаяся сумма делится по количеству жильцов, прописанных в доме. В данном случае оплата зависит напрямую от последнего показателя.

СОИ в ЖКХ – это расходы, которые идут на Содержание Общедомового Имущества. Такая строка расходов не так давно появилась в платежках. Это не значит, что раньше домовладельцы не оплачивали данные услуги, просто до изменений эта строка обозначалась ОДН (общедомовые нужды). Изменилось не только название, но и способы проведения начислений. Теперь усилен контроль, а собственник оплачивает только за те услуги, которыми он пользовался, а не оплачивать «за соседей».

ОДН оплачивались по показаниям общедомового счетчика. От показаний отнимали показания индивидуальных приборов учета и остаток распределялся в соответствии с площадью жилья на всех собственников. ОДН насчитывают по нормативам региональных властей, что соответствует части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса.

  • оплата ХВС и ГВС, то есть воды, которая расходуется на уборку, технологические промывки систем, полив клумб и газонов и пр.;
  • использование электроэнергии на освещение подъездов, лифтов, обеспечение работы камер наблюдения, домофона;
  • водоотведение СОИ – утилизация используемой на общедомовые нужды воды.
  • СОИ ХВС в квитанции – это оплата холодной воды, которая используется на уборку, полив газонов и др. Если в доме установлен коллективный прибор учета на холодное водоснабжение, то от снимаемого показателя отнимается сумма всех показаний ИПУ, а оставшееся число делиться на количество жильцов. Если КПУ не установлен, оплата начисляется по тарифу. Сумма зависит от категории помещения, площади мест общего пользования.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Рекомендуем прочесть:  Отличия заклада от залога

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

«Так услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН, или оплата общедомовых нужд, осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации, они находятся на стадии избрания управляющей компании или ТСЖ, или выбрали непосредственный способ управления домом», – поясняет и.о. руководителя отдела продаж электроэнергии населению АО «Барнаульская горэлектросеть» Светлана Парфенова.

Владельцам квартир сложно разобраться с запутанными платежами, которые выставляют компании ЖКХ. Относительно недавно в квитанциях многих барнаульцев появилась графа «КР на СОИ». Что это за новый вид платежей, как его рассчитывают и чем он отличается от ОДН?

Окончательную точку в данном споре поставил Верховный суд, который указал в своём решении, что «КР на СОИ» – это услуга исключительно управляющих компаний и ТСЖ, и услуги ОДН в таких домах быть не должно. И это не зависит от желания УК подписывать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

На самом деле список не маленький. Это всё коммунальные ресурсы, которые управляющая организация расходует на обслуживание общедомового имущества. В их число входят: горячая и холодная вода, использующая для полива клумб, асфальта, мытья пола, при опрессовке системы отопления. Также включены затраты на электроэнергию для освещения, работы лифтов, насосов, бойлеров. Ну и водоотведение.

«КР на СОИ» – это коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Это идентичная услуга уже привычным ОДН (общедомовые нужды). Разница лишь в том, кто их предоставляет. ОДН – коммунальная услуга ресурсоснабжающих организаций. Например, Барнаульской горэлектросети или водоканала. А КР на СОИ – это жилищная услуга, которая предоставляется управляющими компаниями и ТСЖ.

Сои Гвс Закон 2022

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2022 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать. Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели». В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

Начиная с 2022 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

— непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);

б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

Что такое ОДН (СОИ)? Почему ОДН (СОИ) возникает

СОИ – это потребление коммунального ресурса для содержания мест общего пользования. Если с электроэнергией всё понятно (освещение в подъезде, на придомовой территории, обеспечение работы лифта), то с горячей и холодной водой необходимы дополнительные пояснения.

Также бывают ситуации, когда прибор учета неисправен, а собственники не обращают внимания на эту ситуацию. В этих случаях собственники платят за потребленный коммунальный ресурс значительно меньше, а оставшаяся плата распределяется между всеми остальными собственниками в виде СОИ.

СОИ – это разница показаний между общедомовым прибором учета и показаниями ИПУ и расчетом потребления собственников, которые платят за коммунальные ресурсы по нормативу. Например, многоквартирный дом по прибору учета потребил 100 кубометров холодной воды, собственники передали показания на 50 кубометров и 30 кубометров потратили собственники, которые платят по нормативу, соответственно, появляется разница в 20 кубометров, которая и будет являться СОИ. В последствие, данный пункт появится в квитанции, исходя из занимаемой собственником площади.

В 99% случаев это недобросовестные собственники, которые стремятся снизить свою плату за коммунальные услуги. Например, если человек платит по нормативу и прописан в квартире один, а фактически там проживает четверо, то, разумеется, что потребление воды в этой квартире будет больше, чем насчитывается в квитанции. Или, например, многие люди пользуются различными приспособлениями для изменения работы счётчика.

Прежде всего, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой составить акт фактического проживания (по тем помещениям, где потребление ресурса идет по нормативу), также можно написать письмо в ресурсоснабжающую организацию с требованием выслать контролера для проверки индивидуальных приборов учета на корректность их работы.

Для того чтобы имущество многоквартирного дома было в удовлетворительном состоянии, его нужно постоянно использовать. Правила, установленные относительно содержания имущества в МКД, указывают на то, что управляющие организации несут обязанность по выполнению работ, связанных с обеспечением потребностей граждан, проживающих в доме.

Основная часть нормативов не претерпела изменений. Существенные коррективы внесены относительно СОИ в многоквартирном доме на электроэнергию. Новые правила предусматривают, что при наличии в МКД чердака и подвала, граждане несут обязанность по оплате содержания данных помещений.

С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:

  • С – сумма для оплаты;
  • Н – утвержденные нормативы потребления;
  • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
  • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
  • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.

В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.

Для уточнения информации о том, какой площадью обладает дом, нужно обратиться к техническому паспорту. Сумма, полученная в результате вычисления по приведенной формуле, должна умножаться на действующий тариф на водоснабжение или потребление электрической энергии.

Сои Гвс Закон 2022

Согласно разъяснениям Минстроя России (письмо от 11.04.2022 N 12368-АЧ/04), при расчете платы за КР на СОИ в многоквартирном доме, предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов:
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс ХВС и ГВС учитываются площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, ‑ так называемые уборочные площади;
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс электроэнергия учитывается суммарная площадь помещений мест общего пользования, в том числе площадь чердаков и подвалов, ‑ так называемая освещаемая площадь.
При этом Минстрой России исходит из того, что в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), при расчете нормативов потребления КР на СОИ учитываются как уборочные площади, так и освещаемая площадь (чердаки и подвалы). Поэтому, по мнению Минстроя России, управляющая организация, при начислении размера платы за КР на СОИ должна применять площади, учитываемые при определении норматива на данный вид КР на СОИ, то есть с учетом чердаков и подвалов.
Вместе с тем, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, носят разъяснительный характер и не обязательны к исполнению.
Как же обстоят дела в Новосибирской области? ГЖИ НСО, как контролирующий орган, придерживается следующей позиции:
При расчете размера платы за КР на СОИ учитывается общая площадь многоквартирного дома. Для электроэнергии – освещаемая площадь. Для ГВС и ХВС – уборочная площадь. Общая площадь многоквартирного дома зафиксирована в техническом паспорте.
Соответственно, для снижения размера платы за КР на СОИ собственникам совместно с управляющей организацией необходимо провести «ревизию» общедомового имущества: установить уборочные площади, конкретные освещаемые площади (например, исключить чердаки, подвалы, где фактически отсутствует система электроснабжения), и внести данные изменения в технический паспорт.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Шуме В Многоквартирных Домах

До начала 2022 года расходы на ОДН высчитывали по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом, из него вычитали, то что было израсходовано в квартирах (показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), норматив потребления в квартирах, где не установлены ИПУ). Весь остаток оплачивался как расходы на ОДН.
С 2022 года действует новый порядок. Расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилья и называются коммунальными ресурсами, потребляемыми на содержание общего имущества (КР на СОИ). Теперь плата за КР на СОИ, по замыслу законодателя, будет величиной постоянной, то есть одинаковой каждый месяц в течение всего года. Ее размер рассчитывается независимо от наличия или отсутствия ОДПУ ‑ исходя из норматива потребления, утвержденного Департаментом по тарифам Новосибирской области и действующего на ноябрь 2022 года.

Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
— установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
— при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
— в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

Позволит ли установка общедомовых приборов учета (ОДПУ) снизить расходы жильцов на оплату электроэнергии в подвалах и чердаках?
Так как с 01.01.2022 года размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), необходимо рассчитывать по нормативу потребления, то показания ОДПУ при начислении размера платы не учитываются. Показания ОДПУ учитываются при расчете управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
Действительно, при новой форме расчета платы за КР на СОИ, может возникнуть ситуация, когда собственники по нормативу за коммунальный ресурс на содержание общего имущества заплатили больше, чем управляющая организация при расчете с ресурсоснабжающей организацией по показаниям ОДПУ.
В данном случае, остаток денежных средств остается на «счете» многоквартирного дома, и при отчете управляющая организация обязана сообщить собственникам об остатке денежных средств и предложить использовать их на мероприятия по энергоэффективности или снизить размер платы за содержание на следующий год. Данные денежные средства ни в коем случае не являются прибылью управляющей организации.
При возникновении обратной ситуации, когда собственники заплатили по нормативу за КР на СОИ меньше, чем получилось по показаниям ОДПУ, управляющая организация несет расходы при расчете с ресурсоснабжающей организацией из собственных денежных средств (прибыли).
Однако обязанность по установке ОДПУ по-прежнему существует и является актуальной, поскольку в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается законопроект о применении иного способа расчета за КР на СОИ для потребителей, в том числе и по показаниям ОДПУ. При таком способе оплаты, расчет по показаниям ОДПУ может снизить стоимость КР на СОИ.

В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Что такое; КР на СОИ; в квитанции и чем он отличается от ОДН

Владельцам квартир сложно разобраться с запутанными платежами, которые выставляют компании ЖКХ. Относительно недавно в квитанциях многих барнаульцев появилась графа «КР на СОИ». Что это за новый вид платежей, как его рассчитывают и чем он отличается от ОДН?

На самом деле список не маленький. Это всё коммунальные ресурсы, которые управляющая организация расходует на обслуживание общедомового имущества. В их число входят: горячая и холодная вода, использующая для полива клумб, асфальта, мытья пола, при опрессовке системы отопления. Также включены затраты на электроэнергию для освещения, работы лифтов, насосов, бойлеров. Ну и водоотведение.

«КР на СОИ» – это коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Это идентичная услуга уже привычным ОДН (общедомовые нужды). Разница лишь в том, кто их предоставляет. ОДН – коммунальная услуга ресурсоснабжающих организаций. Например, Барнаульской горэлектросети или водоканала. А КР на СОИ – это жилищная услуга, которая предоставляется управляющими компаниями и ТСЖ.

Окончательную точку в данном споре поставил Верховный суд, который указал в своём решении, что «КР на СОИ» – это услуга исключительно управляющих компаний и ТСЖ, и услуги ОДН в таких домах быть не должно. И это не зависит от желания УК подписывать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

«Так услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН, или оплата общедомовых нужд, осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации, они находятся на стадии избрания управляющей компании или ТСЖ, или выбрали непосредственный способ управления домом», – поясняет и.о. руководителя отдела продаж электроэнергии населению АО «Барнаульская горэлектросеть» Светлана Парфенова.

  • Электрическая энергия – для освещения лестничных площадок в подъездах, тамбуров, приподъездной территории, подвальных помещений, чердаков, для бесперебойной работы лифтов.
  • Холодная вода – на мытье лестничных площадок, окон и подоконников, мусоропровода, полив клумб на придомовой территории.
  • Горячая вода, отведение сточных вод – на технологический пролив системы отопления при подготовке к отопительному сезону.
  • Отопление – в отопительный период на обогрев мест общего пользования в МКД.

Согласно вышеуказанным Правилам обязанность потребителей в МКД производить оплату за КР на СОИ в МКД устанавливается степенью благоустройства МКД, определяемой наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.

С 01.01.2022 управляющие компании (ресурсоснабжающие организации) при формировании квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг включают в документ отдельной строкой КР на СОИ холодной, горячей воды (компонент на теплоноситель, компонент на тепловую энергию), электричества, отведения сточных вод, отопления (с 01.01.2022 – при автономных источниках тепла в жилом помещении).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Коммунальный ресурс (далее также – КР) в целях содержания общего имущества (далее также – СОИ) – это услуга, которая входит в состав платы за содержание жилого помещения. Начисление платы за эту услугу предусмотрено статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Госдума отменила запрет на работу открытых систем горячего водоснабжения

Согласно действующему законодательству, с 1 января 2022 г. в России не должны эксплуатироваться открытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), такая поправка была принята в декабре 2011 г. Предполагалось, что за десять лет все открытые системы подачи горячей воды будут переоборудованы в закрытые. Принятый депутатами в третьем чтении закон признает эту норму утратившей силу.

Ранее «Сибирская генерирующая компания» (СГК) в своем корпоративном онлайн-журнале оценивала затраты на переход к закрытым системам теплоснабжения в районе 20 млрд рублей без НДС. В нем же отмечалось, что более значительные расходы будут у водоканалов, общая сумма затрат на переоборудование могла бы составить 80 млрд рублей.

Комитет Госдумы по энергетике в заключении на законопроект отмечал, что для перевода теплоснабжения на закрытую систему может потребоваться от 6 млн до 12 млн рублей в расчете на один многоквартирный дом. Ориентировочная стоимость мероприятий по переводу системы теплоснабжения на «закрытую» схему оценивается отдельными регионами и муниципалитетами в десятки миллиардов рублей без учета НДС, указывали в комитете.

Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU — Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон, который отменяет обязательное переоборудование с 1 января 2022 года открытых систем горячего водоснабжения (ГВС) в закрытые, бизнес оценивал затраты на такое переоборудование в 80 млрд рублей.

При работе открытых систем холодная вода питьевого качества нагревается на ТЭЦ, ГРЭС или в котельных и подается в помещения по тем же трубопроводам, что и вода к батареям. В закрытых же системах вода из системы отопления не поступает в краны для питьевой воды. Обязательное разделение тепловой сети и системы горячего водоснабжения предполагалось в том числе для лучшего соблюдения санитарных норм.

Рекомендуем прочесть:  Архангельск Выплата Ежемесечная Ветеранам Труда

Сои При Самостоятельном Производстве Горячей Воды Расчет Для Управляющей Организации 2022

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

До утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит определению с учетом пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, в соответствии с которым норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В данной статье Юрий Кочетков подменяет понятия. В формуле 20.1 расчета удельного расхода он указывает: «В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии. » . Заметьте — на производство тепловой энергии. Далее: «В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды. » . Заметьте — израсходован на подогрев холодной воды, а не на производство тепловой энергии. Подогрев холодной воды до горячей действительно может быть произведен с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети (теплоноситель), но сама тепловая энергия не может быть произведена с помощью тепловой энергии (масло масляное), полученной из тепловой сети. Тепловая энергия получается путем, например, сжигания газа, угля, мазута или с помощью электрической энергии. В данном случае тепловая энергия теплоносителя, полученная из тепловой сети, это не произведенная тепловая энергия (которая, по мнению автора, должна стоять в числителе), а израсходованная на подогрев горячей воды, которая к этой формуле не имеет никакого отношения. Таким образом, в числителе формулы 20.1 не могут стоять Гкал. Эта формула для самостоятельного производства тепловой энергии, а не для самостоятельного подогрева горячей воды (например, для крышной котельной, хотя и там автор намудрил с переводом расхода газа в рубли в расчете удельного расхода, надо было просто подставить единицы измерения, и тогда удельный расход получится в кубометрах газа на кубометр воды, как и должно быть). Следовательно, все дальнейшие рассуждения автора и его ирония в отношении Минстроя теряют смысл и неуместны. В данном случае плата за горячую воду должна прямо рассчитываться по формуле 20 и без нюансов.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Исследовав все материалы дела Конституционный Суд пришел к следующему выводу: действительно, если отопление осуществляется от централизованной системы теплоснабжения, то собственник квартиры в МКД оплачивает данную коммунальную услугу за квартиру и за часть мест общего пользования.

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2022 г.

Госдума в первом чтении отменяет запрет на работу открытых систем теплоснабжения

Это позволит обеспечить постепенное строительство закрытых систем. Документ также предусматривает проведение обязательной оценки экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения и ГВС (и их отдельных участков) в закрытые.

Переход с открытых на закрытые системы теплоснабжения очень финансоемкий вопрос, поясняла замглавы Минстроя РФ Светлана Иванова. Темпы перевода существующих многоквартирных домов (МКД) на закрытые системы очень низкие, и поступает много просьб от субъектов РФ о продлении срока или отмене запрета использования открытых систем.

Поэтому сейчас запретить всем использовать открытые системы теплоснабжения и ГВС невозможно, считает замминистра. Однако это не означает, что делать этого не нужно. Просто при разработке схем теплоснабжения нужно, с учетом развития теплоснабжающих организаций, предусматривать в инвестиционных программах последующую модернизацию производства тепловой энергии там, где это будет экономически целесообразно, поясняла Иванова.

Сои в ЖКХ может быть начислена сверхнорматива в 2022 году

Это проблема управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК: «небаланс » они оплатят ресурсникам за свой счет. Причем, по задумке законодателей, переписавших Жилищный кодекс, такое положение дел стимулирует УК, ТСЖ и ЖСК заниматься энергосбережением, тщательнее следить за утечками в сетях, всерьез бороться с воровством ресурсов, выявлять тех, кто «рисует » нули в показаниях квартирных счетчиков…

23 марта 2022 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

В платежках можно встретить платеж за отведение сточных вод. Предполагается что горячая и холодная вода, используемая для мытья полов, уборщицы сливают в канализацию. Но из-за сложности начисления и отсутствия норматива на отведение сточных вод иногда УК вообще не берут плату за водоотведение.

Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2022 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

Расчет СОИ на конкретных примерах

Берем за пример многоквартирный дом, рассчитаем сколько холодной воды затрачивается на содержание общедомового имущества. Площадь общего имущества МКД 6445,38 кв.м., норматив потребления СОИ ХВС (холодное водоснабжение) 0,027 куб.м. на квадратный метр площади. Умножаем площадь на норматив, получаем 174,025 м3. Это объем холодной воды, затраченной на содержание общего имущества данного МКД.

Когда многоквартирный дом (МКД) не оборудован ОДПУ, объем коммунального ресурса (КР) СОИ определяется
по нормативам потребления. Норматив потребления КР в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме — это показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Норматив КР устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

Возьмем за пример многоквартирный дом и рассчитаем объем холодной воды СОИ, приходящийся на конкретную квартиру. Площадь всех жилых и нежилых помещений МКД равна 15294,33 кв.м., площадь общего имущества 6445,38 кв.м., площадь квартиры 52,1 кв.м., норматив потребления СОИ ХВС (холодное водоснабжение) 0,027 куб.м. на квадратный метр площади.

Берем в пример дом, где в каждой квартире установлен ИПУ, нежилые помещения отсутствуют, дом подключен к централизованному горячему водоснабжению и централизованному теплоснабжению. Площадь всех жилых и нежилых помещений равна 15294,33 кв.м., площадь квартиры 52,1 кв.м. Дом за расчетный период потребил объем ХВС по ОДПУ 1947,11 куб.м. холодной воды, из них 1547,11 куб.м. потребили жильцы помещений. Рассчитываем: