Снип С Последними Изменениями 2022

Идексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2022 №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за IV квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Запланирована актуализация СП в области инженерных изысканий, строительства жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, а также эксплуатации и утилизации (сноса) зданий, механической и пожарной безопасности. Всего планируется разработать 17 новых СП:

Опубликовано письмо Минстроя России №5747-ИФ/09 от 16.02.2022 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2022 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Уральского федерального округа (УФО), Сибирского федерального округа (СФО),

Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал про изменения, внесенные в Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил (СП), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 №624, согласно которым методическим сопровождением работ по подготовке СП займется ФАУ «ФЦС».

— Индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие стать подрядчиками по государственным и муниципальным контрактам при проектировании, строительстве или реконструкции объектов, должны заранее приступить к реализации постановления, чтобы с 2022 года полноценно работать по новым правилам, — прокомментировал глава краевого Минстроя Валерий Савченко.

Так, с 1 января 2022 года для строительства детских садов, школ, больниц и иных учреждений, которые планируется строить за средства бюджетной системы, должна быть создана цифровая модель будущего объекта на этапе проектирования, строительства и последующей эксплуатации. Таким образом, BIM-модели становятся обязательными по всем государственным и муниципальным контрактам, заключенным с 2022 года, вне зависимости от их стоимости.

Понятие BIM (Building Information Model) появилось в Градостроительном кодексе РФ в 2022 году. Внедрение информационной модели объектов является частью цифровизации строительной сферы в России. Использование новых технологий позволит контролировать состояние объекта капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.

Своды правил (СП) — документы в области стандартизации, утверждённые федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе.

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил(СП).

С момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» произошли большие изменения в системе нормативных документов в строительстве. По существу, создается новая система. Основные изменения связаны с такими видами документов, как СНиП и СП. Вид СНиП относится к старой системе, вид СП относится и к старой и к новой системе, так как в установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ перечне видов документов по стандартизации СП указаны, а СНиП нет. Вид документов СП существовал и до Закона N 184-ФЗ. За прошедший период многие СНиП были актуализированы, по мере актуализации утверждались в качестве новых Сводов правил, некоторые СНиП отменялись, некоторые не отменялись, разрабатывались новые СП. Процесс продолжается и по сей день. Вместе с тем существуют старые СНиП и СП (и отмененные, и неотмененные), которых актуализация не коснулась.

3.52. В общежитиях должны предусматриваться жилые комнаты, подсобные помещения и помещения культурно-бытового обслуживания. Состав и площади подсобных помещений и помещений культурно-бытового обслуживания следует принимать по табл. 8. Подсобные помещения следует проектировать в соответствии с пп. 3.44, 3.49 и 3.50 настоящих норм.

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 9 августа 2022 г. N 459/пр c 10.02.2022; Изменение N 3, утвержденное приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 19 декабря 2022 г. N 823/пр, введенное в действие Распоряжением Правительства РФ от 22.02.2022 N 405-р с 26.02.2022; Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России) от 14 октября 2022 г. N 621/пр c 15.04.2022

Изменение N 3 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, ответственный исполнитель — канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители — канд. техн. наук М.Ю.Граник, Ю.Л.Кашупина, А.И.Хорунжая).

2. Группы возгораемости элементов зданий и пределы их огнестойкости, в зависимости от требуемой степени огнестойкости зданий, должны удовлетворять требованиям главы II-А.3. Долговечность ограждающих конструкций должна обеспечиваться конструктивными решениями, применяемыми согласно указаниям главы II-В.4.

3.12*. В жилых зданиях следует предусматривать электроосвещение, силовое электрооборудование, телефонизацию, радиофикацию, телевизионные антенны и звуковую сигнализацию. Диспетчеризацию систем инженерного оборудования следует предусматривать в проектах застройки микрорайонов.

Общественные здания и сооружения

5.23 К помещениям основного функционального назначения в общеобразовательных организациях относятся: учебные помещения (помещения для групповых теоретических занятий, учебные лаборатории, лекционные аудитории, учебно – производственные помещения), рекреации, общешкольные помещения (помещения физкультурно – оздоровительного назначения, библиотечно – информационный центр, пищеблок).

  • внутренних перегородок и стен, иных вертикальных конструктивных элементов (колонн, пилястр и др.) на высоту не менее 1,8 м от уровня чистого пола этажа;
  • коридоров, тамбуров, переходов;
  • лестничных клеток, внутренних открытых лестниц и пандусов, лифтовых шахт
  • помещений и пространств, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Для обеспечения безопасности пользования панорамного остекления без дополнительного защитного ограждения следует перед светопрозрачным заполнением устанавливать ограничители перемещения (для первых этажей — также с наружной стороны, если уровень пола помещений выше уровня земли у фасада не более 150мм).

  • 2,7 м в административных и служебных помещениях; в общежитиях и домах-интернатах; в образовательных организациях в климатическом подрайоне IA.
  • 2,6 м в помещениях с постоянным пребыванием людей, включая рекреации учебных зданий, при условии размещения помещений с пониженной высотой на площади (суммарно), не превышающей 20 % от общей площади помещений объекта
  • 2,4 м в коридорах (кроме коридоров учебных зданий, выполняющих функцию рекреаций) и холлах для посетителей, а также в помещениях без постоянного пребывания людей;
  • 2,2 м в коридорах и помещениях вспомогательного назначения;

7.3 Гигиенические нормативы естественного и искусственного освещения помещений общественных зданий без рабочих мест приведены в таблицах 5.53, – 5.57 СанПиН1.2.3685-21. Таблица 5.53 СанПиН1.2.3685-21 применяется при отсутствии в перечне таблицы 5.54 СанПиН1.2.3685-21 нормируемых помещений.

СНиП: действующая редакция 2022, расположение садовых товариществ на карте

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление на регистрацию.
  3. Свидетельство о праве собственности.
  4. Технический и межевой планы участка.
  5. Кадастровый паспорт.
  6. Справку об отсутствии обременений.
  7. Разрешение от органов местного самоуправления и прочих служб.

Высокий, глухой забор допускается со стороны дороги или по согласованию с соседями и председателем садового товарищества. По правилам ограждение не должно быть выше, чем 1,5 м. Например, расстояние от забора до сарая с крупным или мелким рогатым скотом составляет не менее 12 метров.

Рекомендуем прочесть:  Приобретение Запчастей Для Автомобиля Косгу 2022 Года

Разрешения не требуются при строительстве веранды, беседки, навеса и т.д. Что касается террасы. Если она открытая или прилегает к дому, то дополнительных согласований не требуется. Но когда возведение подразумевает обнесение стеной с крышей, то без разрешения не обойтись.

Какие нормы стоит соблюдать при строительстве дачного дома? Полагаться следует на Градостроительные кодекс и СНиП 30-02-97 в действующей редакции. Последний документ не предъявляет таких жестких требований к строительству дачных построек, которые не предназначены для постоянного проживания.

  • Расстояние между бетонными или кирпичными строениями — 6 метров.
  • Расстояние между кирпичными и деревянными строениями — 8 метров и более.
  • Расстояние между деревянными строениями — 15 метров и более.

Снип С Последними Изменениями 2022

Так, с 1 января 2022 года для строительства детских садов, школ, больниц и иных учреждений, которые планируется строить за средства бюджетной системы, должна быть создана цифровая модель будущего объекта на этапе проектирования, строительства и последующей эксплуатации. Таким образом, BIM-модели становятся обязательными по всем государственным и муниципальным контрактам, заключенным с 2022 года, вне зависимости от их стоимости.

— Индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие стать подрядчиками по государственным и муниципальным контрактам при проектировании, строительстве или реконструкции объектов, должны заранее приступить к реализации постановления, чтобы с 2022 года полноценно работать по новым правилам, — прокомментировал глава краевого Минстроя Валерий Савченко.

Понятие BIM (Building Information Model) появилось в Градостроительном кодексе РФ в 2022 году. Внедрение информационной модели объектов является частью цифровизации строительной сферы в России. Использование новых технологий позволит контролировать состояние объекта капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

Приказ Минстроя России от N 99/пр (ред

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

Для физических лиц выполнение указанных гигиенических требований по СанПиН в 2022 году также обязательно, но в связи с юридической безграмотностью населения, зачастую о нарушении какого-либо нормативного акта (например, загрязнение воздуха продуктами горения или слив в водоёмы сточных канализационных вод), гражданин узнаёт уже после совершения деяния и предъявленного ему обвинения.

Состав информации рассматривает безопасные гигиенические условия не только труда и отдыха в 2022 году, но и быта, то есть регулирует все сферы жизнедеятельности общества. Однако, содержание данных норм составлено достаточно лаконично и по сути в них содержится только предельно допустимые значения, превышать которые запрещено. Вся же дополнительная и уточняющая информация содержится в методических рекомендациях, разъяснениях и иллюстрированных пособиях.

При создании нового юридического лица, исполнительный орган тщательно изучает информацию, содержащуюся в требованиях лицензии, сертификатах или иных документах. регламентирующих или разрешающих юр. лицу определённый вид деятельности. При необходимости дополнительные консультации по затруднительным вопросам можно получить в РосПотребНадзоре.

Принятые величины физических факторов не распространяются на специалистов, работающих в сложных и критических условиях, таких как например космонавты, водолазы, сотрудники медицины катастроф, аварийно-спасательных работ, чрезвычайных ситуаций или военных действий. (СанПиН 1.2.3685-21 разде V. Физические факторы).

К факторам физическим, характеризующим микроклимат в жилых помещениях, кроме показателей освещения, как естественного, так и искусственного, СанПиН предъявлены требования, разделённые прежде всего с учётом холодного или тёплого периода года (по сезонности) и назначению помещения. Кроме непосредственно жилых комнат, учтены оптимальные и допустимые, температура и скорость движения воздуха, а также его влажность в:

Нормы строительства на дачном участке 2022

Любое строительство на дачном участке начинается с того, что у владельца должен быть документ, подтверждающий право собственности на земельный участок. Всего таких документов несколько: договор аренды, купли-продажи, дарения или наследования. Все они имеют одинаковую юридическую силу.

  • высота потолков должна составлять минимум 2,2 метра;
  • площадь основной комнаты (гостиной) должна быть минимум 12 кв.м, спальни — не менее 8 кв.м, а туалета — от 1 кв.м.
  • жилой дом должен располагаться в 5 метрах от улицы, в 3 метрах от границы с соседями и в 6 метрах от соседнего дома.
  1. Если погреб будет располагаться за пределами жилого дома, то он должен размещаться минимум в 12 метрах от выгребной ямы, уличного туалета или септика.
  2. От жилого дома до бани, или от туалета/выгребной ямы до колодца должно быть минимум 8 метров.
  3. Дом должен располагаться минимум в 12 метрах от любых хозяйственных построек.
  4. Погреб можно располагать и под домом, но его высота не должна превышать 2,2 метра.
  1. Название организации, куда подают уведомление.
  2. Базовые данные о застройщике или другом заявителе: его ФИО, паспортные данные, адрес прописки с индексом. Также можно указать адрес электронной почты для оперативной связи.
  3. Данные о земле, где будет проводиться строительство. Предоставляют кадастровый номер, адрес, информацию о праве пользования, назначение участка и документы, подтверждающие права собственности.
  4. Информацию о запланированном строительстве: какая недвижимость будет возводится и какие виды строительных работ запланированы.

Рисунок 1. Строительство на участке можно проводить в счет материнского капитала

Еще совсем недавно строить дачно-садовые домики без разрешающей документации было нельзя. После принятия некоторых изменений в законодательстве процедура упростилась. В 2022 году построить жилой или садовый домик можно без лишней волокиты: достаточно составить уведомление о планируемом строительстве и его окончании (рисунок 1).

Таким образом, с 01.09.2022 специалистам по эксплуатации зданий необходимо:
— руководствоваться нормативными документами, представленными в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 815;
— провести проверку технической документации на предмет соответствия данной документации нормативным документам, установленным в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 815.

Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, по выбору проверяются на соответствие следующим национальным стандартам и сводам правил, включенным в:
— Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 N 985, или новый перечень документов, если разработка начата в период с 01.08.2022 до 01.09.2022 ;
— Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, или новый перечень документов, если разработка начата до 01.08.2022 .

Обращаем внимание, что за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий предусмотрено наказание в виде административного штрафа до 300000 руб. (ч.1 ст.9.4 КоАП РФ).

С 1 сентября 2022 года число обязательных требований в сфере строительства сократится более чем наполовину. Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Актуализация списка проведена при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Новые требования противопожарной безопасности (2022)

Правомерно говорить о том, что действие указанных НПБ и Постановления № 1464 как изданных в целях реализации положения Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, распространяется и на граждан (в том числе ИП), и на юридических и должностных лиц, поскольку данный закон регулирует правоотношения с участием всех указанных категорий лиц (преамбула к закону № 69-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли В Мфц Сделать Фото На Паспорт В

Как показывает судебная практика, штрафные санкции за нарушения указанных НПБ на регулярной основе могут применяться в отношении должностных и юридических лиц на основании положений ст. 19.5 и 20.4 КоАП РФ (например, постановление Славгородского городского суда по делу № 5-192-2013, постановление Московского городского суда по делу № 5-650/21).

Требования по Постановлению № 1464 в значительной степени дублируют нормы, что отражены в НПБ 110-03 и 104-03. Поэтому, тем хозяйствующим субъектам, которые уже соблюдают требования противопожарной защиты, определенные данными действующими нормативами, с высокой вероятностью не придется ничего предпринимать для обеспечения соответствия положениям нового постановления. Можно отметить, что Постановление № 1464 отличается от указанных НПБ тем, что отражает установление некоторых законодательных послаблений в отношении эксплуатантов объектов защиты.

Правительство России Постановлением № 1464 установило требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системами сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре. Новым нормативом определены различные критерии оснащения объектов защиты различными противопожарными системами, расписана классификация систем оповещения и эвакуации граждан при пожаре.

Таким образом, на действующие НПБ и заменяющие их в обозримом будущем требования правил противопожарного режима по Постановлению № 1464 должны обратить внимание собственники объектов защиты — граждане, ИП, юрлица, а также ответственные за эксплуатацию таких объектов должностные лица. В отношении каждой из указанных категорий лиц предусмотрены санкции по отмеченным статьям КоАП РФ за нарушения требований противопожарной безопасности.

  1. Oт oкoн жилoгo cтpoeния дo cтeн дoмa, capaя, бaни, гapaжa coceдa — 6 м.
  2. Нe дoпycкaeтcя cтpoитeльcтвo oтдeльнo cтoящиx гapaжeй и пoмeщeний для coдepжaния мeлкoгo cкoтa и птицы — эти oбъeкты нeoбxoдимo пpиcтpaивaть или вcтpaивaть в жилoe здaниe.

Так, были созданы ограничения, касающиеся размещения септика, уличной уборной, емкостей с компостом относительно забора соседа. В старой редакции их не было. Свод правил только предписывал расстояние между уборной на садово-дачном участке и забором смежника. Оно должно было составлять минимально 1 м.

СНиП не регламентирует противопожарные расстояния для расположения построек на участке. Однако в нем прописаны санитарные нормы и правила расстановки хозяйственных объектов. Они носят более рекомендательный характер, поэтому незначительные погрешности допускаются. Однако при продаже земельного участка в частном секторе могут возникнуть проблемы, если данные нормы не выдержаны.

Документы должны быть правильно составлены и на руках должно быть свидетельство о праве собственности на земельный участок. С обозначения границ начинается планировка — разделение забором. В основе строительных норм лежит планирование по нормам пожарной безопасности. На прилежащий участок в 1 метр нельзя направлять сток крыши дождевой воды. Подача воды производится автономно или централизованно. От автономных систем происходит отопление (печи, котлы). Компостную яму следует установить, если отсутствует канализация. Газоснабжение производится от резервуарных источников, газовых сетей или от газобаллонных установок. После завершения всех работ следует оформить документы на недвижимое имущество.

Правило в части расстояний не распространяется на здания, построенные на одном участке или расположенные сразу на двух участках. Строительные и санитарные нормативы не регламентируют расстояния между хозяйственными постройками, принадлежащими разным владельцам. Главное — выдержать требования в части удаления от забора.

  • Нормативы площадей помещений
  • Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели
  • Нормативы размера экрана электронных средств обучения
  • Нормативы количества и установки санитарных приборов в помещения
  • Требования к организации образовательного процесса
  • Показатели организации образовательного процесса
  • Продолжительность использования ЭСО (электронные средства обучения)
  • Шкала трудности учебных предметов на уровне начального общего образования
  • Показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха.
  • Микроклиматические показатели проведения занятий на открытом воздухе
  • Предельно допустимые величины показателей тяжести трудового процесса для работников, не достигших 18-летнего возраста.
  • Показатели безопасности песка в песочницах детских организаций
  • Минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных организаций и базовых предприятий питания
  • Минимальное количество работников пищеблока в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления

Отдельно предусмотрен раздел, устанавливающий гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, в том числе требования к шрифтовому оформлению школьных учебников и электронных пособий с разбивкой на классы и другие нормы.

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
  • СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»
  • ГН 2.2.5.2308-07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
  • ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

Новый документ содержит сведения о допустимых нормах концентрации вредных, загрязняющих, отравляющих веществ в атмосферном воздухе, в воздухе рабочей зоны, нормы предельно допустимых веществ на поверхности оборудования, нормативы качества и безопасности воды, в том числе показатели ее радиационной безопасности, предельно допустимые концентрации веществ в системах водоснабжения, показатели степени загрязнения почвы населенных мест и сельскохозяйственных угодий и т. д.

Также установлены предельно допустимые уровни физических факторов на рабочих местах. В частности, допустимые величины параметров микроклимата в помещениях, уровень производственной вибрации, дозы излучения, параметры освещения на рабочих местах. Имеется раздел, устанавливающий гигиенические нормативы к физическим факторам жилых помещений.

8.11 На эксплуатируемых кровлях жилых зданий следует обеспечивать безопасность пользования ими путем устройства соответствующих ограждений, защиту вентиляционных выпусков и других инженерных устройств, расположенных на кровле, а также, при необходимости, шумозащиту нижерасположенных помещений.

Примечание — Для встроенных в многоквартирное жилое здание предприятий торговли предусматриваются места для загрузки (площадка или платформа, предназначенная для разгрузки автомобиля) при общей площади предприятий торговли: до 400 м 2 — одно, от 400 м 2 до 1000 м 2 — два, от 1000 м 2 до 1500 м 2 — три, более 1500 м 2 — четыре.

3.23 помещение общественного назначения: Помещение, предназначенное для осуществления в нем деятельности по обслуживанию жильцов здания, жителей прилегающего жилого района или для общественной и предпринимательской деятельности, с режимом работы, не оказывающим вредных воздействий на условия проживания в жилой застройке, имеющее отдельный вход (входы) с прилегающей территории и (или) из жилого здания, а также другие помещения, разрешенные к размещению в жилых зданиях органами Роспотребнадзора.

8.7 В квартирах верхнего этажа или на любом уровне многоуровневой квартиры, расположенной последней по высоте в жилых зданиях степеней огнестойкости I-III классов C0, C1, допускается устройство каминов на твердом топливе с автономными дымоходами в соответствии с требованиями [2].

3.31а этаж мансардный (мансарда): Этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.

Таким образом, в ситуации, когда приходится иметь дело с СП и СНиП, юристам необходимо обязательно перепроверять соответствующую документацию на предмет включённости в перечень обязательных для применения сводов правил, который утвержден постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 815. Именно этот критерий и является основным при поиске ответа на вопрос, носит ли конкретный свод правил обязательный или рекомендательный характер.

Рекомендуем прочесть:  Снижение Ставки По Ипотеке При Рождении Второго Ребенка Условия В Сбербанке 20

Как известно, темы для написания статей приходят по мере наработки практического опыта. Поводом к написанию настоящей статьи послужила защита прав и законных интересов моего клиента по межевому спору в СНТ, в ходе которого попутно «всплыл» вопрос о допустимой высоте ограждений по границам земельных участков в садовых товариществах. Пришлось проштудировать СНиП 30-02-97, пункт 6.2 которого гласит о том, что ограждения по границам садовых участков должны быть сетчатыми или решетчатами высотой не более 1,5 метра. Юрист, представлявший интересы противоположной стороны, с которой в конечном итоге получилось прийти к мировому соглашению, внезапно заявил мне, что нормы СП и СНиП носят рекомендательный характер, что якобы подтверждается судебной практикой. Следует признать, что по этой части в моих знаниях действительно присутствовал некоторый пробел, с целью восполнения которого я принялся собирать материал для этой статьи.

Таким образом, Верховный суд РФ расценил СП как документ иного рода, нежели нормативный правовый акт. По мнению Верховного суда РФ, отсутствие у СП и СНиП признаков нормативного правового акта отнюдь не свидетельствует о том, что СП и СНиП не носят обязательного характера. К этому решению Верховного суда РФ мы ещё вернёмся.

Однако, я обещал вернуться к решению Верховного суда РФ от 27.05.2022 № АКПИ15-360, в рамках которого исследовался вопрос об обязательности для применения положений тех сводов правил, которые не были включены в перечень сводов правил, обязательных для применения с целью соблюдения положений Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Некоторое время в юридическом сообществе доминировала точка зрения о том, что нормы СНиП и СП в принципе не могут носить никакого обязательного характера, поскольку СНиП и СП не отвечают требованиям нормативных правовых актов, которые закреплены в Указе Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». В частности, отмечалось, что СНиП и СП, в отличие от обязательных нормативных правовых актов, не регистрируются Министерством юстиции РФ, в связи с чем они нормативными правовыми актами не являются и вследствие этого носят лишь рекомендательный характер. Таким образом, в рамках данной точки зрения необязательность СНиП и СП увязывалась с их ненормативностью.

ГОСТ 34: изменения в наступающем 2022 году

Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:

Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.

С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:

Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2022 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2022). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?

Снип С Последними Изменениями 2022

В этом значимом судебном решении Верховный суд РФ отметил, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» свод правил определяется «… как документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов…», «… следовательно, СНиП 2.05.06-85* не является нормативным правовым актом, и положения Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» на них не распространяется».

Сразу отмечу, что в интернет-источниках можно найти довольно много разрозненной и спорадичной информации по вопросу о том, носят положения СНиП или СП обязательный или рекомендательный характер. Вычленить истину из такого рода источников очень сложно. В этой статье я не намерен прелагаться со всеми мнениями, которые высказывались по рассматриваемому вопросу. Вместо этого, в целях краткости и ясности я постараюсь изложить только самое основное – то, что действительно важно знать по настоящей проблематике.

Важно отметить, что данным постановлением Правительства РФ к числу обязательных для применения были отнесены некоторые разделы наиболее часто применяемого в сфере земельных отношений СП 42.13330.2022 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Некоторое время в юридическом сообществе доминировала точка зрения о том, что нормы СНиП и СП в принципе не могут носить никакого обязательного характера, поскольку СНиП и СП не отвечают требованиям нормативных правовых актов, которые закреплены в Указе Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». В частности, отмечалось, что СНиП и СП, в отличие от обязательных нормативных правовых актов, не регистрируются Министерством юстиции РФ, в связи с чем они нормативными правовыми актами не являются и вследствие этого носят лишь рекомендательный характер. Таким образом, в рамках данной точки зрения необязательность СНиП и СП увязывалась с их ненормативностью.

Наряду с перечнем обязательных для применения национальных стандартов и сводов правил существует перечень добровольных для применения национальных стандартов и сводов правил, нормы которых действительно носят рекомендательный характер. На сегодняшний день перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2022 № 687. Отметим, что к числу так называемых «необязательных», рекомендательных сводов правил отнесены такие весьма часто применяемые в сфере земельных отношений и градостроительства своды правил как «СП 53.13330.2022. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения», СП 54.13330.2022 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», СП 55.13330.2022 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные».