Снип 2 07 01 89 Статус На 2022 Год Заменен На

Снип 2 07 01 89 Статус На 2022 Год Заменен На

28. СП 41.13330.2012 «СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений». Разделы 5 (пункты 5.6 — 5.8, 5.13, 5.14, 5.16, 5.17, 5.19, 5.20, 5.22, 5.23, 5.25 — 5.28, 5.31, 5.32, 5.35), 6 (пункты 6.2, 6.6 — 6.8, 6.10 — 6.13, 6.16 — 6.22, 6.26 — 6.28, 6.30), 7 (пункты 7.2, 7.3, 7.5, 7.9 — 7.12, 7.15, 7.17), 8 (пункты 8.1, 8.4 — 8.7, 8.9, 8.10, 8.13, 8.14, 8.15 (за исключением последнего абзаца), 8.17 — 8.20, 8.22, 8.24 — 8.26, 8.29, 8.31), 9 (пункты 9.1 — 9.8, 9.11), 10 (пункты 10.2, 10.5, 10.6, 10.8, 10.10).

1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.2.6, 6.3.4, 6.3.5), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8 (пункты 8.1, 8.3, 8.4), 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (пункты 12.2, 12.6), 13 (пункт 13.1).

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2022 г. до 1 сентября 2022 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

42. СП 63.13330.2022 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения». Разделы 4 (пункт 4.1), 5 (за исключением пункта 5.1.2, абзаца четвертого пункта 5.1.6, абзаца второго пункта 5.1.11, пунктов 5.1.12, 5.1.14, 5.1.15, 5.2.11 — 5.2.13, 5.3.2, 5.5.1 — 5.5.3), 6 (за исключением пунктов 6.1.8, 6.1.9, предпоследнего и последнего абзацев пункта 6.1.14, абзаца третьего пункта 6.1.16, пунктов 6.1.17, 6.1.28, 6.2.3, 6.2.10, абзаца четвертого пункта 6.2.13), 7 (пункты 7.1.2 — 7.1.12), 8 (за исключением абзаца второго пункта 8.1.2, пунктов 8.1.12, 8.1.16, абзаца второго и подпунктов «а» — «е» пункта 8.1.17, пунктов 8.1.22, 8.1.31, 8.1.36, 8.1.39, абзаца десятого пункта 8.1.42, пунктов 8.1.53 — 8.1.59, абзаца второго пункта 8.2.8, пункта 8.2.9, последнего абзаца пункта 8.2.12, пункта 8.2.16, пункта 8.2.29, последнего абзаца пункта 8.2.30, абзаца третьего пункта 8.2.31), 9 (за исключением абзаца второго пункта 9.2.7, пункта 9.3.6, абзаца второго пункта 9.3.7, последнего абзаца пункта 9.3.8, абзаца второго пункта 9.3.13, пункта 9.3.15), 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.3.3, абзаца пятого пункта 10.3.5, абзаца второго пункта 10.3.20, абзаца первого пункта 10.3.22, пункта 10.3.31, абзаца пятого пункта 10.3.33, абзацев первого и второго пункта 10.4.10), 11 (пункты 11.1.5, 11.4.2), 12 (за исключением пункта 12.3.3, абзаца второго пункта 12.3.5, абзаца второго пункта 12.3.7).

49. СП 98.13330.2022 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии». Разделы 5 (пункты 5.4 (за исключением абзацев первого, третьего и последнего), 5.12 (за исключением абзацев четырнадцатого и пятнадцатого), 5.13, 5.18, 5.71, 5.73 — 5.75, 5.77 — 5.79, 5.81 — 5.83), 7 (пункты 7.9, 7.47, 7.48, 7.58, 7.60, 7.62 — 7.66, 7.71 (за исключением абзацев первого и второго), 7.98 — 7.100), 9 (пункт 9.17).

1.3 Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

1.2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

Изменение N 1 к СП 42.13330.2022 выполнено авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин, А.В.Багинов); ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (канд. техн. наук В.А.Гутников, Н.Ю.Клюкин, Г.В.Жегалина, А.С.Заграничная, Л.В.Шилкова, Г.Н.Алешина, Н.П.Синицкая).

Изменение N 2 к СП 42.13330.2022 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова), ФГБУ ЦНИИ Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик), РГАУ — МСХА имени К.А.Тимирязева (канд. техн. наук М.Г.Мхитарян), ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (д-р мед. наук Т.Е.Бобкова).

СП Градостроительство

Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

  • ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»
  • ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330.2010

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Более того, их доводы опровергаются заключением эксперта №0042/2022 от 13.03.2022г. ООО «ЭКЦ «Независимость», согласно которому: 1. Техническое состояние строительных конструкций нежилого строения (бани), расположенного по адресу: , по внешним признакам, определено как исправное, основные несущие конструктивные элементы строения находятся в пригодном для нормальной эксплуатации состоянии, потери эксплуатационных качеств не установлены и на момент проведения экспертного осмотра, соответствуют статье №7 ФЗ N384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [10], в результате отсутствия факторов снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик строительных конструкций самого — здания, при которых существует опасность для пребывания людей. Объект недвижимости — нежилое строение (баня), расположенное по адресу: , соответствует градостроительным нормам и правилам, в части расстояний от стены нежилого строения до границ земельного участка. Класс огнестойкости и конструктивная пожароопасность нежилого строения (бани), расположенного по адресу: , могут быть определены только после завершения его строительства и определения функционального назначения. 2. Минимальное расстояние от жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, 1 -й проезд Павлова, д.28 до нежилого строения (бани), расположенной по адресу: — 8,271м. Объект недвижимости — нежилое строение (баня), расположенное по адресу: , соответствует строительным нормам и правилам, в части расстояний от стены нежилого строения до границ земельного участка. С учетом требований п.п.4 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о допущении уменьшения расстояний до 6 метров, при условии, что горючие материалы нежилого строения (бани), расположенной по адресу: , будут подвергнуты огнезащите — нарушение градостроительных норм и правил, определяющих минимальное расстояние между такими строениями, отсутствует. 3. На дату составления заключения, при условии, что нежилое строение (баня), расположенное по адресу: г. , по завершению строительства не изменит своего функционального назначения- в качестве бани, нарушение строительных и градостроительных норм и правил не имеется.

При рассмотрении данного дела определением Арзамасского городского суда от 01.10.2022г. по делу была назначена строительно — техническая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ЗАО «Зиверт» для разрешения вопросов: 1. Определить соответствие нежилого строения (бани), принадлежащей ответчику Борисову М.А., требованиям строительных, градостроительных и противопожарных норми правил. 2. Каково наименьшее расстояние между жилым домом, расположенным по адресу: ; нежилым строением (баней), расположенной по адресу: . Имеет ли место нарушение строительных, градостроительных и противопожарных норм и правил, определяющих минимальное расстояние между такими строениями?. 3. Если требования нарушены, существует ли конструктивные решения для приведения строения (бани) к требуемым нормам?.

чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5м. Строительство постройки ответчиком нарушает, также, требования п.7.23 (таблица №14) Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989г.№78) или п. 6.10 (таблица №6) Свода правил СП 18.133330.2011 «СНиП И-89-80*. Генеральные планы промышленных предприятий» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010г.). В связи с вышеизложенным, объект, расположенный над канализационной трубой, в случае возникшей аварийной ситуации будет препятствовать своевременному проведению ремонтных работ, что в последствии может повлечь загрязнение окружающей среды, а также создаст неудобства в пользовании канализацией и содержания.

2. …Эксперт или судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны произвести оплату экспертизы до ее проведения. В случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98настоящего Кодекса.

Рекомендуем прочесть:  Субсидия Пенсионерам На Оплату Коммунальных Услуг В 2022 Году

Согласно заключению эксперта №0042/2022 от 13.03.2022г. ООО «ЭКЦ «Независимость»: 1. Техническое состояние строительных конструкций нежилого строения (бани), расположенного по адресу: , по внешним признакам, определено как исправное, основные несущие конструктивные элементы строения находятся в пригодном для нормальной эксплуатации состоянии, потери эксплуатационных качеств не установлены и на момент проведения экспертного осмотра, соответствуют статье №7 ФЗ N384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [10], в результате отсутствия факторов снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик строительных конструкций самого — здания, при которых существует опасность для пребывания людей. Объект недвижимости — нежилое строение (баня), расположенное по адресу: , соответствует градостроительным нормам и правилам, в части расстояний от стены нежилого строения до границ земельного участка. Класс огнестойкости и конструктивная пожароопасность нежилого строения (бани), расположенного по адресу: , могут быть определены только после завершения его строительства и определения функционального назначения. 2. Минимальное расстояние от жилого дома, расположенного по адресу: до нежилого строения (бани), расположенной по адресу: — 8,271м. Объект недвижимости — нежилое строение (баня), расположенное по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, 1-й проезд Павлова, д. 30, соответствует строительным нормам и правилам, в части расстояний от стены нежилого строения до границ земельного участка. С учетом требований п.п.4 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о допущении уменьшения расстояний до 6 метров, при условии, что горючие материалы нежилого строения (бани), расположенной по адресу: , будут подвергнуты огнезащите — нарушение градостроительных норм и правил, определяющих минимальное расстояние между такими строениями, отсутствует. 3. На дату составления заключения, при условии, что нежилое строение (баня), расположенное по адресу: , по завершению строительства не изменит своего функционального назначения- в качестве бани, нарушение строительных и градостроительных норм и правил не имеется.

Приказ Минстроя России от N 99/пр (ред

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

  • ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»
  • ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330.2010

Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Снип 2 07 01 89 Статус На 2022 Год Заменен На

Сразу отмечу, что в интернет-источниках можно найти довольно много разрозненной и спорадичной информации по вопросу о том, носят положения СНиП или СП обязательный или рекомендательный характер. Вычленить истину из такого рода источников очень сложно. В этой статье я не намерен прелагаться со всеми мнениями, которые высказывались по рассматриваемому вопросу. Вместо этого, в целях краткости и ясности я постараюсь изложить только самое основное – то, что действительно важно знать по настоящей проблематике.

Наряду с перечнем обязательных для применения национальных стандартов и сводов правил существует перечень добровольных для применения национальных стандартов и сводов правил, нормы которых действительно носят рекомендательный характер. На сегодняшний день перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2022 № 687. Отметим, что к числу так называемых «необязательных», рекомендательных сводов правил отнесены такие весьма часто применяемые в сфере земельных отношений и градостроительства своды правил как «СП 53.13330.2022. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения», СП 54.13330.2022 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», СП 55.13330.2022 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные».

В судебной практике по земельным спорам юристы часто оперируют нормами СНиП («строительные нормы и правила») и СП («своды правил»). Особенно часто положения СНиП и СП находят своё применение при урегулировании соседских споров, в частности, когда речь заходит о понуждении нерадивых соседей к соблюдению правил о высоте ограждений и разного рода противопожарных расстояний. В таких ситуациях правила, установленные СНиП и СП, выступают в качестве «чрезвычайных» козырей в дополнение к положениям нормативного характера, которые закреплены в Правилах землепользования и застройки того или иного населённого пункта. Следует отметить, что в судебных решениях суды, в свою очередь, также регулярно ссылаются на положения СНиП и СП.

Однако, я обещал вернуться к решению Верховного суда РФ от 27.05.2022 № АКПИ15-360, в рамках которого исследовался вопрос об обязательности для применения положений тех сводов правил, которые не были включены в перечень сводов правил, обязательных для применения с целью соблюдения положений Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В этом значимом судебном решении Верховный суд РФ отметил, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» свод правил определяется «… как документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов…», «… следовательно, СНиП 2.05.06-85* не является нормативным правовым актом, и положения Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» на них не распространяется».

Снип жилые здания многоквартирные действующий в 2022 году

7.4.1 Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой — не менее 4,25 м для зданий высотой до 50 м и не менее 4,5 м — для зданий высотой более 50 м. Сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

3.6 Помещение общего пользования (внеквартирное помещение) — для коммуникационного обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, может быть расположено горизонтально по этажам (коридор, галерея), вертикально между этажами (лестничная клетка, лестнично-лифтовой узел).

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, и порядок разработки, утверждения и применения сводов правил, установлены Федеральным законом от 22 июня 2022 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2022 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

«Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. В. В. Гранев, руководитель темы — канд. архитектуры Д. К. Лейкина, ответственный исполнитель — канд. архитектуры Н.В. Дубинин; исполнители — Ю.Л. Кашулина, А.И. Хорунжая); ОАО «Академия коммунального хозяйства имени К.Д. Памфилова» (В.Н. Суворов).

7.4.5 На сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры.

Действует ли СНиП -89* Градостроительство

СНиП 2.07.01-89* является переизданием СНиП 2.07.01-89 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. №269, постановлением Госстроя России от 25 августа 1993 г. № 18-32.

Конкретные нормативные акты, которые обязательны для исполнения, перечислены в Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружение и иных объектов, устанавливает, что:
автостоянки должны располагаться на следующем расстоянии от домов:
при наличии на автостоянке 10 и менее машин — 10 метров от фасада домов и торцов с окнами и без окон;
от 11 до 50 машин – 15 метров от фасада и торцов с окнами, 10 метров от торцов жилых домов без окон;
от 51 до 100 машин – 25 метров от фасада и торцов с окнами, 15 метров от торцов жилых домов без окон;
от 101 до 300 машин — 35 метров от фасада и торцов с окнами, 25 метров от торцов жилых домов без окон;
свыше 300 машин – 50 метров от фасада и торцов с окнами, 35 метров от торцов жилых домов без окон. Автостоянки на 10 и менее машин должны располагаться от школ, детских учреждений, ПТУ, площадок для отдыха, игр и спорта не менее чем на 25 метров, а автостоянки от 10 и более машин на расстояние не менее 50 метров от вышеперечисленных объектов.

Рекомендуем прочесть:  Количество Голосов В Тсн

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78) » 6. Транспорт и улично-дорожная сеть…
6.39*. Расстояния от открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей до жилых домов и следует принимать не менее приведенных в табл. 10*. Расстояние от Жилых домов, в том числе торцов жилых домов без окон до открытых стоянок при числе легковых автомобилей:
1. от 1 до 10 автомобилей — 10 м
2. от 11 до 50 автомобилей — 15 м.

Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил.

Что касается обоснования многоквартирности дома, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2022) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

сколько должно быть расстояние от стены дома до асфальтированной дороги ( 2х стороннее движение не главная дорога вроде 4 категории). и имею я право поставить какое то ограждение своими силами тк администрация никаких действий не предпринимает уже 2года. могу ли я обратиться за прокурорской проверкой.. какие есть выходы из этой ситуации?

1. Область применения1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.
1.3 Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

я живу в поселке городского типа в одноэтажном деревянном 3х квартирном доме. с 2022 г один из собственников квартиры нашего дома начал активные действия по сносу хоз построек во дворе дома , забора , выпиливания деревьев которые находились в полисаднике и за забором.перед окнами со стороны проезжей части рыли какую то траншею и там что то прокладывалось. затем весь огород был заосфальтирован. на мои протесты было сказано, что земля у меня получена по дачной амнистии без указания четких границ. я заказала геодезию . ее не проводят тк нет межевания. межевание администрация отказывается проводить в связи с отсутствием денег. после консультации я в курсе что могу обратиться в администрацию нашего поселкового совета с заявлением об ограждении на 10м от моего дома до парковки машинс левой стороны дома. . Но еще и под окнами со стороны дороги нет деревьев или какого то ограждения машины останаливаются прямо под окном. вопрос; какого образца заявление могу подать что бы узнать что конкретно прокладывалось в траншее .

Обратиться за прокурорской проверкой можете безусловно и даже нужно. Плюс если у Вашего дома есть управляющая компания то туда тоже обратиться можете. Но часто мер никаких не принимается и быстрее и надёжнее обращаться в суд с требованием всё привести в то состояние которое было.

Расстояние между домами, застройка, красная линия; снип 2 07 01 89

Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание — не более 100 м.

К сожалению, в настоящее время нет в архитектурных нормах городских и сельских поселений индивидуальной застройки чётких указаний по привязке индивидуальных жилых домов к границам улицы (красной линии), которых придерживались ранее при архитектурной планировке застраиваемых территорий. Поэтому и улицы частной застройки сейчас выглядят не улицами, а задворками с глухими заборами.

Обычно правила застройки усадебных домов регламентируют отступ дома от границы тротуара (красной линии) не менее 4…5 м. Такое расстояние позволяет отделить дом от улицы зелёными насаждениями, защитить его от пыли и шума, лучше организовать пространство улицы.

  • для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов,
  • а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон;
  • для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Планировка и застройка городских и сельских поселений выполняется в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо обеспечивать условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения в соответствии с требованиями ВСН 62-91, утвержденных Госкомархитектурой.

Снип 2 07 01 89 Статус На 2022 Год Заменен На

4.16. Курортная зона должна быть размещена на территориях, обладающих природными лечебными факторами, наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными и санитарно-гигиеническими условиями. В ее пределах следует размещать санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма, учреждения и предприятия обслуживания лечащихся и отдыхающих, формирующие общественные центры, включая общекурортный центр, курортные парки и другие озелененные территории общего пользования, пляжи.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.

6.42. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений следует располагать на расстоянии не менее 2 км от рыбохозяйственных водоемов. В случае особой необходимости допускается уменьшать расстояние от указанных складов до рыбохозяйственных водоемов при условии согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов.

Для жителей секционных домов хозяйственные постройки для скота выделяются за пределами селитебной территории; при секционных домах допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов, площадь которых определяется региональными (территориальными) строительными нормами, а при их отсутствии заданием на проектирование.

  • 11.28. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
  • 5.7. При реконструкции жилой застройки должна быть, как правило, сохранена и модернизирована существующая капитальная жилая и общественная застройка. Допускается строительство новых зданий и сооружений, изменение функционального использования нижних этажей существующих жилых и общественных зданий, надстройка зданий, устройство мансардных этажей, использование надземного и подземного пространства при соблюдении санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований настоящих норм и правил. При этом необходимо также обеспечивать нормативный уровень обслуживания населения в соответствии с требованиями разд.10 настоящих норм, а также модернизацию инженерной и транспортной инфраструктур.
  • 5.8. Границы, размеры и режим использования земельных участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей долевой собственности членов товарищества — собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумах), определяются в градостроительной документации с учетом законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  • 5.9. Планировочная организация жилых зон сельских поселений должна определяться в увязке с размещением производственных объектов, при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

В исторических городах ядро общегородского центра допускается формировать полностью или частично в пределах зоны исторической застройки при условии обеспечения целостности сложившейся исторической среды. При этом необходимо сохранять, восстанавливать и развивать наряду с общественной исторической застройкой жилую застройку, обеспечивая комплексность функционирования среды.

  • первая зона, на территории которой запрещается все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий;
  • вторая зона, на территории которой запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих их к истощению;
  • третья зона, на территории которой вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
  • Примечания:
  • 1. Размещение зданий и сооружений в охранных зонах (округах) заповедников и других особоохраняемых территорий допускается, если строительство указанных объектов или их эксплуатация не будут угрожать их сохранности. Условия размещения таких объектов устанавливаются при назначении границ охранных зон (округов) и режима их хозяйственного использования.
  • 2. Размещение объектов в пределах водоохранных зон регламентируется Положением о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов, утвержденным Правительством Российской Федерации.
  • 3. Размещение объектов в пределах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.027-95* «Зоны санитарной охраны».

Эксплуатацию водохранилищ и их нижних бьефов, используемых или намечаемых к использованию в качестве источников хозяйственно — питьевого и культурно-бытового водопользования, следует осуществлять с учетом Санитарных правил проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ, утвержденных и согласованных в установленном порядке.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %о) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %о. На путях с уклонами 30—60 %о необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством морского флота Российской Федерации.

4.1. В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).

Рекомендуем прочесть:  Сертификат На Улучшение Жилищных Условий Как Ветеранам Боевых Действий

3.10. Устройство отвалов, шламонакопителей, хвостохранилищ, отходов и отбросов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для промышленных районов и узлов, как правило, следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных водоисточников с соблюдением санитарных норм, а также норм или правил безопасности, утвержденных или согласованных с Госстроем России .

Примечание*. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2—3 этажа) застройка при ширина не менее 3,5 м.

СНиП -89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

1.8*. Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.

1.6*. Территорию для развития городских и сельских поселений необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

РАЗРАБОТАНЫ институтами: Госкомархитектуры — ЦНИИП градостроительства (кандидаты архит. П.Н. Давиденко, В.Р. Крогиус— руководители темы; кандидаты архит. И.В. Бобков, Н.М. Трубникова, В.Я. Хромов, С.Б. Чистякова, Н.Н. Шевердяева; кандидаты техн. наук А.А. Агасьянц, И.А. Толстой,Е.Л.Машина — ответственные исполнители разделов; кандидаты архит. Б.И. Бердник, Н.П. Крайняя, В.П. Ломаченко, Е.П. Меньшикова, Л.И. Соколов; кандидаты техн. наук Н.К. Кирюшина, Н.А. Корнеев, Н.А. Руднева, А.И. Стрельников, В.А. Щеглов; В.А. Гутников, Г.В. Жегалина, Л.Г. Коваленко, Г.Н. Левченко, С.К. Регамэ, Т.Г.Туркадзе, О.Ю. Кривоносова, Н.В. Фугарова, Н.У. Чернобаева), ЛенНИИП градостроительства (канд. экон. наук Т.Н. Чистякова), ЛенЗНИИЭП (Р.М. Попова; канд. архит. И.П. Фащевская), КиевНИИП градостроительства (канд. техн. наук В.Ф. Макухин, д-р архит. Т.Ф. Панченко), ЦНИИЭП жилища (канд. архит. Б.Ю. Бранденбург), ЦНИИЭП учебных зданий (д-р архит. В.И. Степанов, кандидаты архит. Н.С. Шакарян, Н.Н. Щетинина, С.Ф. Наумов, А.М. Гарнец, Г.Н. Цытович, А.М. Базилевич, И.П. Васильева; Г.И. Полякова), ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева (кандидаты архит. А.А.Высоковский, В.А. Машинский, Г.А. Мурадов, А.Я. Никольская, Е.К. Милашевская), ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов (канд. архит. А.Я. Яценко; Т.Я. Папернова), ЦНИИЭП инженерного оборудования (Ф.М. Гукасова; канд. техн. наук Л.Р. Найфельд), ЦНИИЭП граждансельстроем (д-р архит. С.Б. Моисеева, кандидаты архит. Р.Д. Багиров, Т.Г. Бадалов, М.А. Васильева); Госстроя СССР — ЦНИИпромзданий (д-р архит. Е.С.Матвеев), Промстройпроектом (Н.Т. Остроградский), НИИСФ (канд. техн. наук О.А. Корзин); ГипроНИИ АН СССР (кандидаты архит. Д.А. Метаньев, Н.Р. Фрезинская); ГипроНИИздравом Минздрава СССР (Ю.С. Скворцов); Союзгипролесхозом Госкомлеса СССР (Т.Л. Бондаренко, В.М. Лукьянов); Гипроторгом Минторга СССР (А.С. Пономарев); Московским НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Минздрава РСФСР (канд. мед. наук И.С. Кирьянова; Г.А.Буняева); Минжилкомхоза РСФСР — Гипрокоммунстроем (В.Н. Антонинов), Гипрокоммундортрансом (И.Н. Клешнина, Ю.Р. Романцов, А.М. Ширинский); АКХ им. К.Д. Памфилова (кандидаты техн. наук В.М. Михайлова, В.И. Михайлов); ГипроНИсельхозом Госагропрома СССР (Э.И. Пищик, Т.Г. Горбунова).

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах*.

1.1*. Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.

Снип 2 07 01 89 Статус На 2022 Год Заменен На

6.9. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.

Указанные мероприятия должны обеспечивать в соответствии со СНиП 2.06.15-85 понижение уровня грунтовых вод на территории: капитальной застройки — не менее 2 м от проектной отметки поверхности; стадионов, парков, скверов и других зеленых насаждений — не менее 1 м.

7.19. Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

1.9. В крупнейших и крупных городах следует обеспечивать комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

6.14. Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать, м, не более: для морского порта — 400, речного — 300, пристаней — 150, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения — 400. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.

9.11*. Размещение промышленных предприятий в прибрежных полосах (зонах) водоемов допускается только при необходимости непосредственного примыкания площадки предприятия к водоемам по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод в соответствии с законодательством. Число и протяженность примыканий площадок предприятий к водоемам должны быть минимальными.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

2.2. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Расчетная жилищная обеспеченность определяется дифференцировано для городов в целом и отдельных их районов на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, доли фонда, строящегося за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89.

9.8. Селитебные территории следует размещать с наветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также представляющим повышенную пожарную опасность. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Примечание*. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации при осуществлении компактной застройки поселений земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны поселений.

При расчете учреждений и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке. Для ориентировочных расчетов число учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением.

При размещении сельскохозяйственных предприятий и других объектов необходимо предусматривать меры по исключению загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, поверхностных водосборов, водоемов и атмосферного воздуха с учетом требований п.8.6 и разделе 14 настоящих норм.

  • 7.8. В зонах чрезвычайной экологической ситуации и зонах экологического бедствия, определенных в соответствии с критериями оценки экологической обстановки территорий, не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды.
  • 14.14. Мероприятия по защите почв от загрязнения и их санирование следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 4433-87 «Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве». Не допускается размещать жилую и общественную застройку на земельных участках, загрязненных радиационно-опасными веществами, тяжелыми металлами и пестицидами. Размещение жилой и общественной застройки допускается только после проведения мероприятий по очистке и обеззараживанию территории, обеспечивающих допустимые по санитарным нормам уровни загрязнения, по согласованию с органами Минздрава России.

Требования настоящих норм и правил с момента их ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах*.

Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии — по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

СНиП -89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

1.8*. Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.

1.9. В крупнейших и крупных городах следует обеспечивать комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

При определении границ пригородной зоны следует учитывать взаимосвязанное развитие городских и сельских поселений, границы административных районов, сельскохозяйственных и других предприятий. Для городов, входящих в формируемую групповую систему расселения, следует предусматривать общую пригородную зону.

При комплексной реконструкции сложившейся застройки допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование по согласованию с местными органами архитектуры, государственного надзора и санитарной инспекции. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.

Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям — второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл. 8 настоящих норм.