Системный Блок Муниципальном Казенном Учереждении

Бюджетный учет компьютеров

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала либо которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом.

обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Передача со склада комплектующих и запасных частей для дальнейшего изготовления хозяйственным способом компьютера отражается в учете требованием-накладной (ф. 0315006). Фактические вложения в объект основных средств (компьютер в сборе) при его изготовлении собираются на счете 0 106 31 000 (п. 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

  • поставки компьютера в комплекте на сумму 43 000 руб. (в том числе НДС);
  • на оказание транспортных услуг по доставке компьютера в учреждение на сумму 600 руб. (в том числе НДС);
  • на установку программного обеспечения на сумму 1500 руб. (в том числе НДС).

Компьютеры являются неотъемлемой частью современного общества, и представить себе деятельность казенного учреждения без использования этих универсальных технических средств невозможно. Несмотря на то что финансовые ведомства дают многочисленные разъяснения о порядке учета компьютерной техники, у многих бухгалтеров продолжают возникать вопросы. Как учитываются комплектующие к компьютеру (монитор, процессор, системный блок, клавиатура, мышь): в составе одного инвентарного объекта или как самостоятельные объекты? Как отразить в учете приобретение компьютера в полной комплектации и по частям — для дальнейшей сборки? На какую статью КОСГУ следует отнести приобретение компьютера в сборе, а также отдельных его запасных частей и комплектующих? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашей статье.

К сведению. Комплексом конструктивно сочлененных предметов являются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

  • № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»

Алла Жукунова, эксперт Контур.Школы: Напишите в учетной политике, в отношении каких групп основных средств, отдельных видов объектов вы будете применять положения п. 27 стандарта «Основные средства». Можно использовать стоимостные критерии. Например, установить в учетной политике, что положения п. 27 стандарта «Основные средства» учреждение будет применять только при замене частей, имеющих существенную стоимость.

  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.
  • частичное списание стоимости компьютера на сумму остаточной стоимости системного блока: Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 34 410 21 000 ₽ .
  • частичное списание стоимости компьютера на сумму начисленной амортизации системного блока: Дт 0 104 34 411 Кт 0 101 34 410 42 000 ₽ .
  • определяет стоимость системного блока в общей стоимости компьютера, рассчитывает сумму амортизации, приходящуюся на него;
  • составляет акт о частичной ликвидации объекта основных средств, оформляет актом операцию доукомплектации компьютера;
  • утверждает акты у руководителя учреждения.

Приобретение компьютера: КОСГУ и бухгалтерские записи по учету

Кроме того, в учетной политике каждой организации бюджетной сферы должен быть закреплен способ учета компьютерной техники. Это необходимо сделать прежде всего именно из-за отсутствия общего «универсального» порядка в нормативных правовых актах.
При разработке порядка учета компьютерной техники следует руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

Компьютер, приобретаемый в сборе, удовлетворяет критериям отнесения имущества к основным средствам. Поэтому можно принять его к учету как инвентарный объект — компьютер. При этом в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) следует указать информацию о его составных частях: системном блоке, мониторе, клавиатуре, мыши и т. д.
Расходы по договору на приобретение компьютера будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это прямо следует из п. 11.1 Порядка № 209н*(3).
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению компьютера отнесены на формирование его первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Компьютер принят к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Приобретение компьютера уже давно должно было стать обычным делом для бухгалтеров организаций бюджетной сферы. Но вопросы по выбору КОСГУ и способу его учета до сих пор возникают. Почему? Потому что универсального «рецепта» просто не существует. Несмотря на это, в сегодняшней статье мы разложим по полочкам возможные варианты выбора кодов КОСГУ и бухгалтерских записей по учету приобретения компьютерной техники.

Итак, мы остановились в статье на наиболее распространенных вариантах приобретения компьютерной техники. Для каждого рассмотрели коды КОСГУ для отнесения расходов и бухгалтерские записи по ее учету.
При этом еще раз обращаем ваше внимание: выбранный способ учета закрепляется в учетной политике учреждения! Потому что одна и та же компьютерная техника при различном ее использовании может «подпадать» под несколько описанных в статье вариантов учета.

Цель приобретения компьютерной техники — замена вышедшей из строя составной части компьютера или его дооборудование.
Например, у компьютера, учитываемого в качестве инвентарного объекта, сломалась клавиатура и ее нужно поменять. Тогда расходы на приобретение новой клавиатуры будут относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. Дело в том, что замена вышедшей из строя составной части компьютера (системного блока, монитора, клавиатуры, мыши) не увеличивает его стоимость (письмо Минфина России от 30.12.2022 № 02-08-05/103745).
Само устройство, приобретаемое в качестве запасной части, будет учитываться в составе материальных запасов до момента замены (пп. 99, 118 Инструкции № 157н*(1)). При замене оно будет списано на расходы текущего года (себестоимость готовой продукции, работ, услуг). Информация о замене отразится в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Однако с учетом п. 27 Стандарта «Основные средства»*(5) возможно изменение стоимости компьютера, если по итогам замены вышедшей из строя части меняются его первоначальные характеристики. Если должностные лица учреждения принимают решение о такой замене, то расходы на приобретение запчасти будут относиться на подстатью 347 КОСГУ.
В учете отразятся следующие записи:
1. Принята к учету приобретенная запчасть при принятии решения о том, что в результате замены первоначальные характеристики компьютера не изменятся*(4):
Дебет 0 105 Х6 346 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Принята к учету приобретенная запчасть при принятии решения о том, что в результате замены первоначальные характеристики компьютера изменятся*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
Аналогичным образом будет учтена часть компьютера (приобретаемая компьютерная техника), которая ранее не стояла в компьютере. Например, у компьютера не было внешнего usb-модема. Он был приобретен, чтобы использоваться постоянно непосредственно с конкретным компьютером. То есть произойдет дооборудование существующего компьютера (модернизация с дооборудованием).

Учет персональных компьютеров в казенном учреждении

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • либо отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • либо обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Кроме того, в п. 41 Инструкции № 157н приведено разъяснение термина «комплекс конструктивно-сочлененных предметов». Это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

  • исходя из документов, предоставление которых в ОФК обязательно, не всегда можно проконтролировать выбор статей 310 или 340 КОСГУ;
  • отказ в санкционировании оплаты денежного обязательства при сомнении в правильности выбора статей 310 или 340 КОСГУ, когда прямых указаний в законодательстве нет, является незаконным.

Ключевые определения

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) является компетенцией получателя бюджетных средств (ПБС). Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, не имеет правовых оснований для отказа ПБС в санкционировании оплаты денежного обязательства, по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если мнение сотрудника органа федерального казначейства (ОФК) не совпадает с мнением бухгалтера учреждения.

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Но споры по этому вопросу не утихают. Дело в том, что формулировки в нормативных документах расплывчаты и опираются на термины, для которых нет однозначного толкования. Данная статья адресована тем, кто хочет разобраться в требованиях законодательства, принять обоснованное решение и уметь его отстоять перед проверяющими органами. А также грамотно организовать учетную политику учреждения.

  1. конструктивное сочленение;
  2. общие приспособления и принадлежности;
  3. общее управление;
  4. смонтированные на одном фундаменте;
  5. самостоятельное выполнение функций.

Стоит применить все пять критериев к автоматизированному рабочему месту, как все сомнения исчезнут сами собой:

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».
Рекомендуем прочесть:  В какое время нельзя делать ремонт в многоквартирном доме по закону в татарстане

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Если приобретаете системный блок и монитор в качестве комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС, то это подстатья 347 КОСГУ(Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462).

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2022 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Учесть замену комплектующих в компьютере

Запасные комплектующие для компьютера: монитор, клавиатура, процессор, жесткий диск и т. п. – это материальные запасы. Учитывайте их на счете 105.06 «Прочие материальные запасы». Как отразить в бухучете движение запчастей, читайте в рекомендациях: как поставить на учет, передать в свое ремонтное подразделение или подрядчику.
Купили новые комплектующие для модернизации старого компьютера, есть два варианта, как их учесть. Первый – в составе старого компьютера, второй – отдельным объектом. Решение принимает комиссия исходя из функционала новой запчасти и правил, которые закрепили в учетной политике. Покажем на примере. Учреждение купило новый современный монитор. Комиссия определила, что срок его полезного использования больше, чем у старого компьютера. Значит, монитор – отдельное основное средство. Аналогично учтите монитор, который из-за функциональных особенностей используете на нескольких рабочих местах.
Такие правила учета комплектующих следуют из пунктов 99, 117, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 10 СГС «Основные средства». Дополнительные разъяснения дает Минфин в письме от 14.07.2022 № 02-05-10/44839.

Для налога на прибыль за 9 месяцев бухгалтер «Альфы» учел:
– во внереализационных доходах рыночную стоимость старого монитора – 2000 руб.;
– в расходах амортизационные отчисления по компьютеру с января по сентябрь.

как отразить в бухучете и налогах замену комплектующих при модернизации компьютера
В августе модернизировали компьютер главного бухгалтера бюджетного учреждения «Альфа», который приобрели в 2014 году: заменили ЭЛТ-монитор на жидкокристаллический. Стоимость монитора – 11 800 руб. (в том числе НДС – 1967 руб.), купили его в коммерческой организации. На замену монитора составили акт в произвольной форме. Старый монитор учреждение планирует использовать и дальше. Справедливая стоимость – 2000 руб. «Альфа» применяет метод начисления и платит налог на прибыль поквартально. Операций, которые не облагают НДС, нет.
Первоначальная стоимость компьютера, по которой его приняли к учету, – 42 300 руб. Компьютерная техника попадает во вторую амортизационную группу. Поэтому для компьютера установили максимальный срок полезного использования – 3 года (36 месяцев).
Для целей бухучета амортизацию начисляют линейным методом:
– годовая норма амортизации по компьютеру – 33,3333 процента (1 : 3 × 100);
– годовая сумма амортизации – 14 100 руб. (42 300 руб. × 33,3333%);
– ежемесячная сумма амортизации – 1175 руб./мес. (14 100 руб. : 12 мес.).
Для целей налогового учета:
– ежемесячная норма амортизации – 2,7778 процента (1 : 36 мес. × 100);
– ежемесячная сумма амортизации – 1175 руб./мес. (42 300 руб. × 2,7778%).
Замена монитора не привела к увеличению срока полезного использования компьютера, поэтому его не пересматривали. Первоначальная стоимость компьютера с учетом расходов на новый монитор составила 52 133 руб. (42 300 руб. + 9833 руб.). В сентябре бухгалтер пересчитал амортизацию и стал начислять так:
– в бухучете годовая сумма амортизации – 17 377 руб. (52 133 руб. × 33,3333%), а ежемесячная сумма амортизации – 1448 руб./мес. (17 377 руб. : 12 мес.);
– для налогов ежемесячная сумма амортизационных отчислений после модернизации – 52 133 руб. × 2,7778% = 1448 руб./мес.
Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие проводки:

Компьютер морально устарел и не тянет нужные вам программы, установите современные комплектующие – модернизируйте. Затраты на модернизацию соберите на счете 106.01 «Вложения в основные средства». Подробнее о том, какие документы и проводки оформить, нужно ли менять срок полезного использования компьютера и что делать с амортизацией, – в рекомендации Как провести и учесть модернизацию основных средств.
Рассмотрим на примерах, как отразить замену комплектующих при модернизации компьютера.

Запчасти для компьютера оплатите по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Исключение – если казенное учреждение применяет КВР 242 и расходы на запчасти включены в план информатизации вышестоящего органа. Как распределить расходы по статьям КОСГУ смотрите в таблице.
Для чего закупают запчастиКОСГУ
Для чего закупают запчастиКОСГУРемонт компьютера346Модернизация компьютера347
Об этом сказано в пунке 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н, пунктах 11.4.6, 11.4.7 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 24.12.2022 № 02-08-05/101462.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

С отчетности 2022 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2022 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2022, №311н от 16.12.2022). Вот что изменилось:

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

Далее в учёте отражается формирование первоначальной стоимости программы. Для этого затраты на приобретение нематериального актива собираются на аналитических счетах счёта X 106 XX 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», в зависимости от типа НМА, в рассматриваемом случае это счёт 0 106 XI 320 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» (п. 131 Инструкции № 157н).

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Таким образом, для учреждений бюджетной сферы понятие НМА в целях бухгалтерского учёта включает в себя не только те объекты, на которые предоставлены исключительные права, в эту группу включаются также неисключительные права использования результатов интеллектуальной деятельности (лицензии) сроком более 12 месяцев.

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

  • инструкцией, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • порядком применения КОСГУ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н);
  • федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённым Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н.

Если работник не оспаривает сумму возмещения, возмещает задолженность в добровольном порядке, написал заявление об удержании стоимости вещевого имущества из выплачиваемой ему при увольнении суммы, поскольку при выдаче вещевого имущества в личное пользование оно было списано со счета 105 05 «Мягкий инвентарь», то целесообразно отразить задолженность на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

В соответствии с пунктом 151.1 Инструкции № 157н для учета объектов учета операционной аренды — прав пользования активами, осуществляемого пользователем (арендатором) в соответствии со Стандартом «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н), предназначен счет 111 00 «Права пользования активами».

Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2022 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2022 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?

Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2

При использовании основных средств в деятельности учреждения может возникнуть необходимость ремонта, замены комплектующих, дооборудования. Если при этом объект основных средств приобретает новые функции, усовершенствуется, повышается его производительность, расширяются возможности использования, такой процесс является модернизацией. При этом увеличивается балансовая стоимость ОС, а также может измениться срок полезного действия. Рассмотрим, как отразить модернизацию ОС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.

Рекомендуем прочесть:  Судебный пристав сунул в дверь уведомление о погашении долга

А на закладке «Бухгалтерская операция» необходимо правильно выбрать типовую операцию – «Вложения в ОС, НМА, НПА», счёт дебета с аналитикой (в нашем примере 106.31) и счёт расчётов – 302.28. Также указываем раздел лицевого счёта для принятия денежного обязательства.

Из отчёта «Ведомость остатков ОС, НМА, НПА» мы видим, что компьютер был принят к учёту в октябре 2022 года, его балансовая стоимость 49900 рублей, амортизация начисляется линейным способом, остаточная стоимость на 1 июля 2022 года составляет 22177 рублей 80 копеек.

Важно правильно выбрать типовую операцию – «Списание выданных со склада в подразделения материальных запасов (изготовление ОС) (106.Х1 – 105). После этого становится доступным раздел «Счёт и аналитика вложений», где мы выбираем компьютер, требующий модернизации, указываем счёт, КПС вложений, вид затрат.

На этом этапе можно изменить срок полезного использования основного средства, если он увеличился в результате модернизации. При этом программа пересчитает оставшийся срок использования. По условиям нашего примера срок полезного использования не меняется.

Приобретение Системного Блока В Косгу 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

Приведем основные критерии, которыми следует руководствоваться при отнесении материального объекта к основным средствам (п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н) у нас висят на 310. срок полезного использования 36 мес.
В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.

Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 Г.

Учреждением заключен государственный контракт на изготовление и установку металлического ограждения. По какой статье бюджетной классификации можно провести оплату? Уже сейчас сотрудники финансового ведомства выпустили разъяснения о применении данного порядка. Они представлены в Письме от 29.06.2022 № 02‑05‑10/45153 «О направлении методологических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н» (далее – Письмо № 02‑05‑10/45153).

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания).

  • частичное списание стоимости компьютера на сумму остаточной стоимости системного блока: Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 34 410 21 000 ₽ .
  • частичное списание стоимости компьютера на сумму начисленной амортизации системного блока: Дт 0 104 34 411 Кт 0 101 34 410 42 000 ₽ .

Назначение системного блока в инвентарной карточке

  • Возможность использования шаблонных или самостоятельно разработанных отчетных форм;
  • Проверка в фоновом режиме;
  • Экономия времени;
  • Отсутствие необходимости отрыва сотрудников от выполнения своих обязанностей;
  • Стопроцентная точность полученных данных.

Особенностью специализированной программы для инвентаризации является то, что планировать сканирование можно по определенному графику. По указанной схеме программа произведет просмотр сетевых данных и представит итоговые отчеты. Это позволяет в нужный момент узнать, в каком состоянии находится компьютерная техника компании.

Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н (далее — СГС «Основные средства»).

  • принят к учету монитор, приобретенный подотчетным лицом взамен сломавшегося (на основании утвержденного авансового отчета с приложенными к нему документами, подтверждающими приобретение монитора, — накладная, кассовый чек и т.д.);
  • списание приобретенного монитора при проведении ремонта (замены сломавшегося монитора на новый):

1. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь являются составными частями компьютера. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер, колонки). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Учреждение может, например, приказом руководителя установить срок полезного использования компьютера, оприходовав его как единый объект основных средств. Примерная форма приказа приведена ниже.

При подобных неисправностях списание компьютерной техники возможно, если ремонт провести нереально, либо его стоимость аналогична стоимости покупки нового агрегата. Процедуру списания начинают с подготовки заключения о наличии неисправности в оргтехнике. Алгоритм списания мы представим далее.

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

Оргтехника в гораздо большей степени, чем другие группы ОС, подвержена быстрому моральному износу. Это обусловлено бурным развитием компьютерных технологий и часто приводит к тому, что имеющий в компании парк работающих компьютеров требует модернизации или полного обновления в целях прибыльности производства. И далеко не всегда периодически повторяющаяся модернизация техники удовлетворяет возрастающие требования новых программных продуктов, поэтому можно говорить о моральном износе объекта.

д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т.

Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2022 году? Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации. Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:

Учет компьютеров в бюджетном учреждении

В соответствии с государственным классификатором компьютер, как объект основного средства имеет срок использования больше 3 и до 5 лет, в бюджетном учреждении учитывается на счете «Машины и оборудование». Введенному в эксплуатацию основному средству компьютеру присваивается единый инвентарный номер. В реальности во многих бюджетных учреждений часто возникают проблемы с учетом составляющих компонентов компьютера под одним номером. Например, когда возникает необходимость соединения одного системного блока с несколькими мониторами.

Решением такой проблемы может быть учет каждого из компонентов компьютера. При этом возникнет задача учета стоимости каждого элемента приобретенного компьютера. Эти данные могут облегчить учет деталей при замене, при перестановке с компьютера на другой компьютер.

Бюджетным организациям обособленный учет компьютерных позволит сделать списание недорогих компьютерных деталей и начисление стопроцентной амортизации при передаче в эксплуатацию, что уменьшит налоговые обязательства. По истечении срока полезного использования полезно будет организовать учет таких объектов на забалансовых счетах.

Анализ положений нормативных документов, разъяснений специалистов позволяет определить следующие варианты ведения учета компьютеров:

  1. Учитывать составные части компьютера под разными инвентарными номерами, как отдельные объекты ОС.
  2. Системные блоки, элементы системного блока, мониторы учитываются по отдельности как запчасти. Собранный новый компьютер учитывается как один единый объект ОС.
  3. Базовым элементом компьютера принимается системный блок. Замена детали самого блока или монитора рассматривается как ремонт или модернизация инвентарного объекта.

Первый вариант по мнению бухгалтеров является самым простым и позволяет достоверно отражать всю информацию о состоянии компьютерного парка учреждения. Значительно облегчается проведение инвентаризации. Второй и третий вариант подойдет в случае небольшого количества компьютеров, состоящих на учете.

С 1 января 2022 года рабочие места с компьютерами должны отвечать новым СанПиН 2.2.4.3359-16 «Гигиенические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2022 N 81 (далее — СанПиН 2.2.4.335916).
Разделом 7 СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены требования к безопасным условиям воздействия электромагнитных полей, в том числе электромагнитных полей на рабочих местах пользователей персональными компьютерами (ЭМП ПК) и средствами информационно-коммуникационных технологий (ЭМП ИКТ).
Для замера допустимых уровней ЭМП ПК и ЭМП ИКТ проводится измерение плотности потока энергии ЭМП, создаваемых антеннами Wi-Fi-роутеров, на всех рабочих местах. На рабочем месте, оборудованном стационарным ПК с подключенным к системному блоку USB-модемом, измерения должны проводиться в точке наибольшего приближения пользователя к этому устройству, работающему в режиме поиска и/или скачивания информации из Интернета. На рабочем месте, оборудованном портативным ПК (ноутбуком) с подключенным USB-модемом, измерения должны проводиться на расстоянии 0,1 м над и под этим устройством. Измерения электростатических полей должны осуществляться на высоте 0,1 м от центра сидения офисного кресла, на высоте 0,1 м от клавиатуры и у головы пользователей стационарных и портативных ПК с учетом рабочей позы (или на высотах 0,5 м; 1,0 м и 1,4 м). При этом определяющим является наибольшее значение измеренной напряженности поля.
До 2022 года отсутствовали такие рекомендации по измерению ЭМП вблизи стационарных ПК, ноутбуков и роутеров, поэтому для соблюдения требований СанПиН 2.2.4.3359-16 необходимо провести соответствующие измерения и установить безопасность или опасность рабочих мест по ЭМП.
В письме Минтруда России от 27.09.2022 N 15-1/ООГ-3481 были приведены разъяснения о том, что компьютер, сертифицированный на соответствие требованиям безопасности в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», не может являться источником вредных производственных факторов, превышающих установленные для них гигиенические нормативы, в том числе повышенной температуры и шума.
Поэтому если учреждение получило у поставщика копию такого сертификата соответствия, то компьютер можно считать безопасным. А если сертификата нет, придется измерять вредные факторы.

Приобретение компьютеров может отражаться по одному из двух КВР:
— 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
— 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
По КВР 242 отражаются расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы на использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов (ФОИВ), в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений.
Таким образом, казенные учреждения, находящиеся в ведении ФОИВ, должны использовать КВР 242.
Также по КВР 242 отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.
Таким образом, казенные учреждения, находящиеся в ведении органов власти субъектов РФ и муниципалитетов, должны относить расходы на покупку компьютеров на КВР 242 согласно нормативным правовым актам соответствующего финансового органа.
Остальные учреждения должны отражать данные затраты по КВР 244.
Компьютеры являются материальными объектами имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения, поэтому они отвечает всем признакам основного средства, перечисленным в пункте 38 Инструкции N 157н.
Срок полезного использования объектов основных средств, согласно пункту 44 Инструкции N 157н, должен определяться исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, а именно Классификации объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Согласно данному документу, компьютер относится ко второй амортизационной группе (срок полезного использования — три года).
Учет компьютеров ведется на счете 0 101X4 000 «Машины и оборудование» и оформляется следующими записями:
Дебет счета 0 10621 000 «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»
или Дебет счета 0 10631 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Кредит счета 0 30231 000 «Расчеты по приобретению основных средств»
— принят к учету поступивший компьютер, включая предустановленную операционную систему, согласно договору с поставщиком;
Дебет счета 0 30231 000 «Расчеты по приобретению основных средств»
Кредит счетов 0 20111 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений),
0 20121 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
1 30405 310 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств» (для казенных учреждений).
Одновременно — увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств»
— перечислены денежные средства поставщику компьютера и ПО.
После того как первоначальная стоимость компьютера сформирована, отражается его ввод в эксплуатацию записью:
Дебет счета 0 101X4 000 «Машины и оборудование»
Кредит счета 0 10621 000 «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»
или Кредит счета 0 10631 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения».
Если стоимость компьютера составила от 3 000, но до 40 000 руб. включительно, то начисление амортизации производится единовременно в размере 100% при выдаче в эксплуатацию. Это отражается в учете записью:
Дебет счета 0 40120 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
или Дебет счета 0 10980 271 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части амортизации основных средств и нематериальных активов»
Кредит счета 0 104X4 000 «Амортизация машин и оборудования».
Если стоимость компьютера составила свыше 40 000 руб., то его амортизация начисляется равными долями в течение срока полезного использования.
Если одновременно с компьютером приобретается неисключительное право пользования ПО (лицензия), выделенное в документах поставщика отдельной строкой, стоимость которого согласно учетной политике не включается в стоимость компьютера, его стоимость отражается в расходах, а также отражается за балансом само ПО.
Платежи по лицензионному договору за пользование ПО отражаются в учете так:
Дебет счетов
0 40120 226 «Расходы на прочие работы, услуги» или 0 10900 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»
Кредит счета 0 30226 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— начислена задолженность учреждения по лицензионному договору.
Одновременно — увеличение забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование»
— принято к забалансовому учету ПО, неисключительное право на использование которого получено учреждением по договору;
Дебет счета 0 30226 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит счетов 0 20111 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (для бюджетных учреждений),
1 30405 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам» (для казенных учреждений).
Одновременно — увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств»
— перечислен платеж по лицензионному договору правообладателю.
Если договор предусматривает единовременный платеж, а программа используется более одного года, то затраты по договору учитываются так:
Дебет счета 0 40150 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»
Кредит счета 0 30226 000 «Расчеты по прочим работам, услугам»
— начислен единовременный платеж по лицензионному договору, относящемуся к нескольким периодам.
Одновременно — увеличение забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование»
— принято к забалансовому учету ПО, неисключительное право на использование которого получено учреждением по договору.
А затем в порядке, предусмотренном учетной политикой учреждения, осуществляется периодическое списание расходов будущих периодов в расходы текущего финансового года записью:
Дебет счетов
0 40120 226 «Расходы на прочие работы, услуги» или 0 10900 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»
Кредит счета 0 40150 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги».

Рекомендуем прочесть:  Факторы Вредности Для Электромонтера По Закону

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н; далее — Указания N 65н), образовательные услуги для работников учреждения отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Это отражается в учете так:
Дебет счета 0 40120 226 «Расходы на прочие работы, услуги» или Дебет счета 0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Кредит счета 0 30226 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— учтены услуги по обучению;
Дебет счета 0 30226 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит счета 0 20111 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»,
или Кредит счета 0 20121 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
или Кредит счета 1 30405 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам» (для казенных учреждений)
— оплачены услуги по обучению.
Одновременно — увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств» (для бюджетных и автономных учреждений).

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2022 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое ПО и прав его использования, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу, что и ПО, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО.
Запрет распространяется в том числе на предустановленное на компьютере ПО. Поэтому для приобретения, например, компьютера с предустановленной операционной системой Windows учреждение должно составить обоснование о невозможности приобретения аналогичного отечественного ПО в порядке, предусмотренном Постановлением N 1236.

При закупке компьютеров и ПО учреждения обязаны соблюдать требования :
— Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон N 44-ФЗ) — для казенных и бюджетных учреждений;
— Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ о закупках (далее — Закон N 223-ФЗ) — для автономных учреждений.
———————————
Об особенностях закупок программного обеспечения читайте в статье О.Л. Лобановой в прошлом номере журнала «Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения» (N 8 за 2022 год).

  • в первую очередь, срок их эксплуатации относительно не долог – 3–5 лет (в зависимости от типа монитора) согласно действующему регламенту,
  • во-вторых, оборудование очень быстро морально устаревает за счет появления новых усовершенствованных технологий,

В бюджетных учреждениях соблюдается отдельный регламент списания компьютерной техники в соответствии с правительственным Постановлением № 834 от 14.10.10 г. и «Положением о списании имущества». Это обусловлено тем, что, по сути, учреждение не является собственником, т. е.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей “Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. “, могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 “Поступление нефинансовых активов” .

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Как в 1 с оприходовать системный блок и монитор 2022

Если учреждение получает готовый к эксплуатации компьютер, к учету принимается единый объект основных средств. Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 КОСГУ (п. 11.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Порядок № 209н).

Существенность стоимости части объекта имущества учреждение так же определяет самостоятельно. Это можно прописать в учетной политике, как процентное соотношение. Например, стоимость части объекта имущества считается существенной, если составляет 30 и более процентов от общей стоимости ОС.

По классификации ОС компьютеры, принтеры и серверы отнесены ко второй амортизационной группе как машины офисные прочие — код ОКОФ 330.28.23.23. Таким образом, эти ОС являются имуществом со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно (Письмо от 11.09.2012 № 02-06-10/3621).

Компьютер, приобретенный без минимального программного обеспечения, использовать нельзя. Поэтому расходы на покупку и установку таких программ включайте в первоначальную стоимость компьютера как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию (с дооборудованием или без него), реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2022 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.

К ак правильно оприходовать компьютер, если в счете расписан монитор, блок, принтер, колонки и т.д. Нужно ли приходовать все наименования или приходовать одним словом компьютер на сумму. И как списать монитор, если был оприходован просто компьютер на сумму. Как правильно списать монитор, ведь он входит в стоимость компьютера и это основное средство, а новый монитор приобретен как материалы монитор у нас на счете 101 и оприходован просто, как компьютер, потому что в одном счете все было.

Согласно п. В частности, согласно п. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам для госсектора. Акт о приеме-сдаче достроенных дооборудованных основных средств учреждение разрабатывает самостоятельно. Акт подписывают: члены комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении; сотрудники, ответственные за достройку дооборудование основного средства или представители подрядчика ; сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после достройки дооборудования.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н или от 23.12.2022 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В спецификации к контракту Исполнитель указывает:№ Товар Ед. Кол-во Цена, руб. Стоимость, руб.1 Фотоэлементы (приемник-передатчик) пара 1 1 330,00 1 330,002 Привод со встроенным блоком управления и встроенным приемником шт.
Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.