Решение суда по лишению чернобыльцев льгот

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.

Федеральные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

  • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
  • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
  • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;"
  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;
  • платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2022 г

28 мая 2022 года в связи с переездом в город Брянск Ю.С. Ефименко было выдано удостоверение лица, добровольно выехавшего из зоны отселения. 6 июля 2022 года он обратился в жилищную комиссию Володарской районной администрации города Брянска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в чем распоряжением Володарской районной администрации города Брянска от 17 июля 2022 года № 332-р ему было отказано со ссылкой на часть третью статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Рекомендуем прочесть:  Судебные приставы работающие по другим городам

В частности, закрепляя в статье 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право граждан, переселенных или добровольно выехавших из зоны отселения, на соответствующие меры социальной поддержки, законодатель в статье 22 названного Закона установил условия предоставления таких мер гражданам, которые переселились в эту зону через определенный промежуток времени после аварии на Чернобыльской АЭС. Так, гражданам, которые переселились на постоянное место жительства в зону отселения после 30 июня 1986 года и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, указанные меры социальной поддержки предоставляются лишь при условии получения ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая статьи 22).

Чернобыльская» льгота по квартплате

— скидка в размере 50% с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией (а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — скидка в размере 50% стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы).

Действующая редакция этой нормы отличается от предыдущей еще одной "мелочью": если раньше между положениями о льготе в отношении квартплаты, которые распространялись "в том числе" на членов семей, и положениями о скидке на оплату коммунальных услуг стоял союз "а также", то теперь между практически аналогичными положениями стоит точка с запятой.

Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Добрый день Жанна, в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» интересующая вас льгота распространяется только на детей ликвидаторов аварии ЧАЭС.

Здравствуйте Татьяна, для вашей категории льготников предусмотрены статьи 17 и 22 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Среди перечисленных в ст. 17 льгот нет такой меры социальной поддержки как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%.

Федеральные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

"3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;"

  • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
  • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
  • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;"
Рекомендуем прочесть:  Как Вернуть С Материнский Капитал Использованного В Ипотеку На Квартиру

Конституционный суд подтвердил право чернобыльцев на льготы

Тем не менее судьи КС признают возможность принудительной приватизации со стороны бизнеса, но при этом указывают на необходимость эффективного судебного контроля и подробно перечисляют, чем именно может муниципалитет доказать в суде свое право не делиться собственностью. Например, "предпринимались ли органами местного самоуправления действия, направленные на использование имущества в дальнейшем с целью реализации функций, возложенных на муниципальное образование". Короче, просто запретить приватизацию — нельзя, придется доказывать.

Как пояснил судья-докладчик Константин Арановский, КС "разрешил спор по поводу конституционности закона, который предусматривает приватизацию только того имущества, которое находилось в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства на дату его вступления в силу — то есть на 2008 год и при том, что оно находилось в этой аренде не менее двух лет, то есть вот в этом достаточно узком фрагменте все точки над "и" расставлены".

Дело № 38-В09-1

Таким образом, положения статей 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями части первой ст. 13 того же Закона и п. 2 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством РФ.

Зайцев Д.А. обратился в суд с иском к ГУ — УПФ РФ по Пролетарскому району г. Тулы о признании решения № 91 от 24 апреля 2003 г. об отказе в назначении пенсии незаконным и обязании назначить пенсию. В обоснование заявленных требований сослался на то, что в силу ст. ст. 33,37 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и подп. 10 п. 1 ст. 10 Федерального закона 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по старости ему должна быть назначена с уменьшением общеустановленного

Ногинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1107

Администрация отказала истцу со ссылкой на ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № –ОЗ «О порядке ведения учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», согласно которой на учет по улучшению жилищных условий могут быть поставлены малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях и постоянно проживающие в <адрес> не менее 5 лет.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Меженько Е. А. к Администрации муниципального образования « <адрес> Черноголовка» об обязании признать нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет, обязании признать участником подпрограммы, возложении обязанности включить в список участников подпрограммы, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,

Рекомендуем прочесть:  Судебные приставы удерживают свыше минимального прожиточного минимума пенсионеров

Решение суда по лишению чернобыльцев льгот

В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также — в случае необходимости — предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых ими в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

И это совершенно естественно, ведь согласно Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, чьи права и свободы являются высшей ценностью, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Форум чернобыльцев

Удовлетворяя исковые требования К.А.А., суд первой инстанции на законных основаниях пришел к выводу, что работодателем не были исполнены в полном объеме требования действовавшего на тот момент законодательства, регулирующего условия оплаты труда и материального обеспечения работников, занятых на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, компенсация истцу выплачивалась в неполном объеме, право заявителя на полное возмещение вреда здоровью было нарушено.

Как следует из материалов дела, в том числе справки N 60 от 18.07.2011 г. К.А.А. в августе 1986 г. начислена сумма денежного довольствия ". ", в том числе за выполнение служебных обязанностей по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в период с 14.06.1986 г. по 28.06.1986 г. сумма ". " включена в денежное довольствие.

Льготы чернобыльцам

  • имеете право на улучшение жилищных условий;
  • платите только половину квартирной платы и основных коммунальных расходов (газ, свет, вода, отопление);
  • можете на 50% дешевле получить топливо, если нет центрального отопления;
  • при сокращении штатного расписания вас смогут уволить только в последнюю очередь (стаж не учитывается);
  • льготы при поступлении в ВУЗ;
  • во внеочередном порядке сможете вступить в жилищно-строительный, гаражный или же садоводческий кооперативы;
  • вам будут компенсированы расходы на проезд к санаторию или профилакторию;
  • вам в первую очередь выделят землю для строительства;
  • медицинские и аптечные услуги будут оказываться вне очереди (особенно в этом нуждаются чернобыльцы 2 категории);
  • инвалиды могут претендовать на льготы чернобыльцам при установки памятника;
  • на пенсии вы останетесь прикрепленными к тем медицинским учреждениям, что и раньше;
  • ваши дети имеют преимущественное право получить услуги в детских садах, санаториях и больницах;
  • вам обязаны предоставить места в домах престарелых и домах инвалидов;
  • на новом месте жительства вас обязаны взять на работу во внеочередном порядке (естественно, при соответствующей квалификации);
  • у вас будет дополнительный отпуск.

Согласно принятому правительством законопроекту были усложнены условия получения льгот данной категорией граждан. К новым критериям относятся: постоянное проживание граждан на загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением льгот.