Программа По Поддержанию Семьи Материнства

Отметим, что на данный момент отсутствует единый подход к определению круга субъектов, имеющих право на получение детских пособий, а ведь это и является той базой, на которой строится государственная политика социального обеспечения семей с детьми. Так, в Забайкальском крае введён критерий наличия у обоих родителей гражданства Российской Федерации. Однако представляется, что государство должно поддерживать многодетные семьи именно по принципу наличия в них двух и больше детей вне зависимости от гражданства родителей.

В России основным актом по защите материнства и детства является Конституция РФ, основы поддержки закреплены в ч. 1 ст. 38. Также существуют меры по поощрению рождаемости, поддержке института семьи, охране интересов детей, которые закреплены в семейном, административном, трудовом кодексах [2].

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы в РФ наблюдается негативная тенденция сокращения численности населения в среднем на 700 тысяч человек в год, и в том числе количество детей снижается на 1 миллион человек в год, и при этом можно сказать, что развитие государственной политике по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми приобретает значительную актуальность.

Основными методами государственной поддержки материнства и детства в настоящее время выступают такие меры, как увеличение размера пособия по уходу за ребенком, материнский капитал, различные льготы для оплаты услуг детских учреждений, материальная поддержка родителей-одиночек или воспитателей сирот.

В силу данного закона женщина, являющаяся иностранной гражданкой, не имеет права на получение средств материнского капитала, несмотря, на то, что она может иметь имеет детей — граждан Российской Федерации и состоять в браке с гражданином Российской Федерации. По мнению М.В. Матвеевой, такая ситуация представляет собой ущемление прав детей, т.к. если бы мать была гражданской Российской Федерации, а отец, напротив, — иностранцем, то такая семья имела бы право на получение средств поддержки, следовательно, в почти схожем положении законодатель неоправданно нарушает права несовершеннолетних [4, c.128].

Поддержка материнства, детства и семьи

Основные цели программы: улучшение качества жизни и здоровья детей; решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности; государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов; формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.

4) разработка совместно с субъектами Федерации программы по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2 раза планируется увеличить выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье до уровня не менее 4 тыс. руб. ежемесячно. При этом существенно увеличится и заработная плата приемного родителя: с 1-1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. ежемесячно. Необходимо также установить единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в размере 8 тыс. руб., т.е. установить здесь сумму, равную пособию при рождении ребенка;

• улучшение положения детей в Российской Федерации, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снижение показателей материнской смертности, детской смертности, заболеваемости женщин на 3-5%;

Однако есть все предпосылки говорить о том, что количество и качество программ, проектов и мер по поддержке материнства, детства и семьи резко увеличится. В своем Послании Совету Федерации Президент наметил ряд мероприятий, которые необходимо реализовать в данной сфере. Стимулирование рождаемости должно включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи:

Главной программой, которая призвана обеспечивать развитие данной сферы, являлась федеральная целевая программа «Дети России»на 2003-2006 гг. Данная целевая программа содержит ряд подпрограмм: «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды».

Программа к 2022 году предполагает отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет; создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 — 11 классах; увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2022 году.[39]

Таким образом, программно-целевой метод государственного управления институтом семьи, материнства и детства способствует достижению целей государственной семейной политики в таких направлениях, как: поддержка работающих родителей, поддержка семей в сфере жилья, образования и здравоохранения, стимулирование рождаемости, противодействие заболеваниям и смертности.

К 2022 г. ожидается увеличение удельного веса учреждение социального обслуживания, основанных на формах собственности, в общем количестве до 12,4 %; роста суммарного коэффициента рождаемости до 1,812; увеличение доли детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью в общей численности до 87,4 %; повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста.[24]

20. Семейное право и концепция развития семейного законодательства: международные стандарты и российская модель: сборник статей по итогам III Международной конференции «Семейное право и концепция развития семейного законодательства: международные стандарты и российская модель. Проблемы межотраслевого взаимодействия семейного, гражданского, жилищного, международного частного, административного и уголовного права, права социального обеспечения в регулировании и защите имущественных и неимущественных отношений в семье» / под общ. ред. канд. юрид. наук А.Е. Тарасовой. — М. : ИНФРА-М, 2022. — 484 с.

Государственные программы утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом. Использование государственного программно-целевого управления в современной экономике способствуют его действенность и применимость в условиях любой экономической системы.

Если говорить о системе медицины, то здесь Президент России отметил рывок, совершенный в регионах с созданием перинатальных центров, но сделал акцент на важности и срочности общего повышения доступности медицинских услуг для детей и улучшении их качества.

5. При рождении третьего ребенка из федерального бюджета будет дополнительно гаситься 450 тыс. рублей по ипотечному кредиту. Это принципиально новая мера поддержки многодетных семей, которая начнет действовать «задним числом» с 1 января 2022 года. Отмечается, что эту выплату можно будет использовать вместе с материнским капиталом, размер которого в 2022 году составляет 453026 рублей.

Революционные предложения, сделанные в рамках социальной программы «Дети – будущее страны», вызвали большую поддержку и «приятный шок» у остальных политиков. А сам Президент России уже выдал поручение изыскать средства из федерального бюджета для осуществления намеченного плана.

Каков будет размер начислений для мам, родивших первого ребенка, начиная с января 2022 года? Сумма выплат будет исчисляться на основе среднего заработка мамочки за последние 2 года до ухода в декрет. Пособие будет равно 40% этой среднемесячной суммы. Но государство определяет минимум и максимум выплат.

— Второе. Сегодня пособие по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы всего 5,5 тысячи рублей. Предлагаю уже с 1 июля текущего года повысить его до 10 тысяч рублей. Понимаю, конечно, что и это немного. И тем не менее такая мера станет дополнительной поддержкой для семей, где ребёнок нуждается в особой заботе.

Право социального обеспечения в России

29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым введен материнский (семейный) капитал для женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2022 г. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тыс.

Система пособий лицам, имеющим детей, была введена в 1995 г. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а в настоящее время она существенно обновилась. Увеличилось количество пособий гражданам, имеющим детей (были введены пособия беременным женам и лицам, осуществляющим уход за детьми военнослужащих, проходящих службу по призыву с 1 января 2008 г., единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью), расширен круг получателей ежемесячных пособий но уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, предусмотрена индексация размеров пособий с учетом темпов роста инфляции.

Рекомендуем прочесть:  Как восстановить социальную карту школьника

руб. и ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго или последующего ребенка. Средствами материнского (семейного) капитала можно распорядиться по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии матерям.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Защита государством материнства, детства и семьи закреплена в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ. носит комплексный характер и осуществляется путем разнообразных мер со стороны государства по поощрению материнства, поддержке семейных отношений, охране интересов матери и ребенка. Это находит выражение в трудовом, семейном, административном и других отраслях законодательства.

Важным в поддержке семей с двумя-тремя детьми в 2022 году считается помощь при погашении ипотечных выплат. Для этого государство выделяет 600 млрд. рублей, которые пойдут на покрытие разницы между ставкой коммерческих банков и единой государственной ставки.

Определены также и банки, участвующие в этой программе. Государственная компенсация выплачивается всего 3 года для семей с двумя детьми и 5 лет с тремя. В то же время она может суммироваться: если через три года после оформления ипотеки на второго ребенка рождается третий, то компенсация от государства в итоге растягивается на 8 лет.

• Работающим родителям положено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, которое рассчитывается на основании среднего заработка за последние 2 года. На малыша будут платить 40% ежемесячного заработка. При уходе за двумя и более детьми выплаты суммируются, но не превышают 100% среднего заработка родителя, находящегося в декрете. При этом правительство ограничивает выплаты в размере 24536 рублей, даже если доход был больше.

• Государство обещает в 2022 и поддержку семьям с усыновленными детьми. Как минимум, это будет сумма, равная пособию при рождении первенца. Если оформляется усыновление ребенка старше 7 лет или ребенка-инвалида, а также одновременное устройство в семью братьев/сестер, то можно будет получить около 130 тысяч.

• Единоразовая помощь. Выплаты положены на каждого родившегося ребенка. Сумма рассчитывается ежегодно 1 февраля с учетом инфляции за предыдущий финансовый год. В 2022 семья может рассчитывать примерно на 17-18 тыс. рублей. Право на получении этих денег есть у одного из родителей, как у работающего, так и нет.

Немного особняком стоит направление семейной политики в Москве. Наряду с поддержкой неполных, социально незащищённых и малоимущих семей, в Москве особое внимание уделяется поддержке многодетной семье. Материальная и иная помощь многодетным семьям в Москве выделена в отдельное положение, а наполнение местной программы поддержки многодетной семьи намного более качественное, чем в иных федеральных программах и нормативных актах.

Федеральные программы, имеющие целью поддержание и укрепление института семьи в РФ, которые я приведу ниже, были приняты в соответствии с «Концепцией охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004 г.г.», принятой на совместной коллегии министерств образования, здравоохранения и труда и социальной защиты (В.М. Филиппов, Ю.Л. Шевченко и С.В. Калашников соотв.).

Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей Предусматривается подготовка предложений по дополнению и развитию законодательства Российской Федерации, направленных на создание правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базы Предполагается осуществить меры государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи и детей по оснащению и обеспечению специальным оборудованием, компьютерной техникой, средствами связи, автомобильным транспортом. Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей Предусматривается провести научно-исследовательские работы по развитию теоретических и методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. Планируется разработать научно-методические рекомендации в области совершенствования управления системой учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям, апробировать формы и методы управленческой деятельности в субъектах Российской Федерации, создать научные основы для проведения мониторинга социальных услуг семье и детям, организовать научно-практические конференции и семинары. Информационно-методическое обеспечение Будет разработана серия пособий и специальных сборников по проблемам социального обслуживания семьи и детей, подготовлен выпуск информационных материалов об опыте работы социальных служб, улучшена система статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей. Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей Предполагается организовать профессиональную подготовку и переподготовку специалистов по социальной работе на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, повышение их квалификации, разработать соответствующие учебные программы; организовать стажировки руководителей и специалистов социальных служб, провести семинары, практикумы, тренинги с участием отечественных и зарубежных экспертов.

Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется падением рождаемости, уровень которой за 5 лет снизился с 13,4 на 1000 населения в 1990 году до 9,3 — в 1995 году. Среднее число рождений детей на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет в 1990 году составило 55,3, в 1995 году — 35,3, то есть за 1990-1995 годы число рождений снизилось на 36,1 процента. Ухудшение показателей воспроизводства населения России происходит на фоне снижения здоровья беременных женщин. За последние 10 лет более чем в 6 раз выросла анемия беременных, почти в 4 раза — заболевания мочеполовой системы, в 2 раза — болезни системы кровообращения, в 1,8 раза — гестозы. Важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в неблагоприятных условиях работают 3,6 млн. женщин, причем 285 тыс. из них трудятся в особо тяжелых условиях. Значительно увеличилось число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов снизилась с 55,8 процента общего числа родов в 1985 году до 36 процентов — в 1995 году. В ряде регионов процент нормальных родов снизился до 20-24 процентов. Прогноз на ближайшие годы не вызывает сомнений в том, что в стране ожидается дальнейшее ухудшение показателей здоровья беременных женщин. Он основан на данных о здоровье девушек-подростков. За 10 лет количество заболеваний, выявленных во время профилактических осмотров, возросло почти в 3 раза. Процент абсолютно здоровых школьников согласно научным данным последних лет не превышает 20-25 процентов, а по данным Ивановского научно-исследовательского института материнства и детства, Санкт-Петербургской педиатрической академии, Научного центра охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, к концу окончания школы у большинства девушек (75 процентов) диагностируются хронические заболевания, число абсолютно здоровых снижается до 6,3 процента. В последние годы в Российской Федерации отмечается тенденция к снижению грудного вскармливания детей до 1 года жизни. Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 6 месяцев, составляет 32 процента. Медленно внедряются в практику деятельности лечебно-профилактических учреждений современные перинатальные технологии, ориентированные на семью: раннее прикладывание к груди (сразу или в течение 1 часа после рождения), совместное пребывание матери и ребенка, свободное вскармливание (по требованию ребенка), отказ от подпаивания новорожденных детей. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Этот показатель в Российской Федерации в последние годы не имеет тенденции к снижению. Он почти в 2,5 раза превышает среднеевропейский уровень. В структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения и токсикозы. При этом, по данным экспертов, две трети случаев смерти предотвратимы.

Рекомендуем прочесть:  Юристы Международного Права Где Учат

И в заключение не могу не напомнить о том, что по таким показателям, как материнская смертность, число абортов и инфекций, передаваемых половым путем, наиболее благополучно выглядят страны, где высок уровень жизни и уже в течение десятилетий реализуются программы по планированию семьи и половому воспитанию. Это, прежде всего страны Северной Европы.

Социальная поддержка материнства и детства

В Конституции России термин «отцовство» употреблен в контексте государственной поддержки ч. 2 ст. 7 Конституции РФ // СПС «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/. и защиты п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ // СПС «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/. , что сказалось как на последующем правовом регулировании данной группы общественных отношений, так и на подходах к их научному анализу. В частности, вопросы отцовства исследовались для выработки юридических основ целенаправленной конструктивной политики государства, более полно учитывающей новые направления социализации не только женщин, но и мужчин Поленина С.В., Скурко Е.В. Право, гендер и культура в условиях глобализации. М.: Формула права, 2009. С. 69. , а также с обострившейся в этой связи проблемой равенства и равноправия. На «круглом столе» ИГП РАН со ссылкой на практику отмечалось, что в отличие от завуалированной женской, мужская дискриминация закрепляется законодательно путем непредставления права, исключения мужчины как участника тех или иных правоотношений. Наиболее дискриминационный характер носят нормы, адресованные мужчине-отцу Скурко Е.В., Магомедова Е.А., Никитина Н.К. Обзор материалов круглого стола «Правовые проблемы гендерного равенства в России: философия, социология, юридическая техника» // Государство и право. 2007. № 9. С. 115. .

В современных условиях, когда не все семьи могут позволить себе приобрести жилье и многим из них необходима финансовая помощь, решением жилищного вопроса должны стать создание дополнительных механизмов стимулирования строительства жилья экономического класса и внедрение мер поддержки семей при приобретении жилья самостоятельно.

Он отметил, что в этом направлении уже сделано немало позитивных шагов. «Статистика говорит, что уровень младенческой и материнской смертности значительно сокращается, в большинстве регионов решена проблема с очередями в детские сады для детей от 3 до 7 лет, возводятся новые больницы, перинатальные центры. Но мы отдаем себе отчет, что предстоит сделать еще больше», – сказал Турчак.

В последнее десятилетие наблюдается рост активности регионов не только в выполнении указаний, исходящих из федерального центра, но и в разработке собственной стратегии в концепциях семейной политики, базирующихся на научном анализе положения семей в регионе. Децентрализация семейной политики позволяет полнее учитывать местную специфику, а также соответствует общим тенденциям распределения ответственности между всеми субъектами социального взаимодействия, включая семью. Поэтому проблемы социальной защиты семьи и детей все большую значимость приобретают на уровне муниципальной власти, которые, участвуя в реализации государственной политики в сфере защиты материнства и детства, семьи создают им дополнительные гарантии.

Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился сравнительно недавно. Но на сегодняшний день единого определения понятия «материнство» нет.

Так же Глава государства выступил с инициативой предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет включительно. Причём сделать это предлагается уже с 1 января 2022-го года. Предполагается, что эти выплаты должны получать семьи, чья финансовая ситуация очень сложная (доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека).

Расширяется число регионов, в которых из федерального бюджета софинансируются ежемесячные выплаты на третьего и последующих детей. Данная мера поддержки будет софинансироваться во всех без исключения регионах Сибирского и Уральского федеральных округов.

Помощь выплачивается только в том случае, если родитель официально трудоустроен на предприятии или является студентом ВУЗа (очная форма). За получением денежной помощи необходимо обратиться к работодателю или в Фонд социального страхования. Если работодатель будет уклоняться от выполнения такого обязательства или откладывать срок выплаты, можно подать жалобу в прокуратуру.

С января текущего года семьи, чей доход не превышает двух прожиточных минимумов на человека, будут получать ежемесячные выплаты на первых и вторых детей. При этом размер выплаты будет высчитываться исходя из прожиточного минимума того региона, в котором проживает ребёнок.

Первое нововведение касается увеличения периода ухода за малолетними детьми, который может быть засчитан в общий стаж для назначения пенсии, с 9 до 12 лет. Кроме того, женщинам, которые родили четверых детей и воспитали их до 8-летнего возраста, предоставлена льгота по страховому стажу, который необходим для назначения пенсии по возрасту.

Содержание программы материнского капитала

Государственная программа способствует формированию оптимальной деятельности многих семей. Это обуславливается достаточно существенным размером поддержки. В 2007 году величина выплаты составляла 250 тысяч рублей. С каждым годом происходила индексация МК, в результате чего сумма к 2022 году достигла 453 тысячи рублей.

Средства могут быть использованы лишь при достижении ребенком, послужившим причиной оформления сертификата, трехлетнего возраста. Существуют также исключения. МК можно распорядиться досрочно для погашения кредита на приобретение жилья. В данном случае банк должен допускать возможность расчетов с помощью финансовой помощи от государства.

  • Размер выплаты был значительно ниже государственной финансовой помощи. В большинстве областей он составлял не более 100 тысяч рублей. Лишь в исключительных случаях сумма МК мог достигать 250 тысяч рублей. Максимальная величина поддержки – в Башкирии. В случае усыновления ребенка выплачивались средства в размере федерального капитала.
  • Условия получения также могут быть иными. Федеральный МК предназначался для семей, у которых появился второй ребенок. Региональный же направлен на поддержку тех ячеек общества, где родился или был усыновлен третий малыш. В отдельных субъектах страны поддержка осуществлялась только малоимущим слоям населения.
  • Большее количество направлений по распоряжение средствами – на приобретение транспортного средства, на бытовую технику, на ремонтные работы – новые возможности зависят от выбора местных властей.

Противники скорейшего распоряжения МК основываются на том, что размер выплат индексируется, поэтому может значительно увеличиться. Кроме того, в случае с обеспеченной семьей эти деньги лучше оставить на будущее, так как неизвестно, как сложатся дела дальше.

Начало действия закона приходится на 1 января 2007 года. Причиной его введения стала неблагоприятная демографическая обстановка в стране. Дополнительные средства за второго ребенка стимулируют население к рождаемости, так как такая помощь позволяет обеспечить финансовую составляющую семьи.

Меры государственной поддержки материнства и детства

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Рекомендуем прочесть:  Продажа Земли По Кадастровой Стоимости В 2022

Основными методами государственной поддержки материнства и детства в настоящее время выступают такие меры, как увеличение размера пособия по уходу за ребенком, материнский капитал, различные льготы для оплаты услуг детских учреждений, материальная поддержка родителей-одиночек или воспитателей сирот.

Кроме того, с 2007 года действует такая форма поддержки семей с детьми, как материнский (семейный) капитал. Размер этой единовременной государственной субсидии составляет 453 тыс. 26 рублей (в 2022 году). К началу 2022 года сертификаты получили более 5,5 млн российских семей. Действие программы рассчитано на десять лет — до 31 декабря 2022 года, но может быть продлено.

Таким образом, несмотря на конституционно закрепленные гарантии социальной поддержки материнства и детства, а так же обеспечения детей жильём и выплатами пособий, законодатель не предоставил эффективного механизма контроля за исполнением обязательств, данных в связи с распоряжением средствами материнского капитала, и не создал единую систему законодательного регулирования во всех субъектах РФ. Следовательно, наличие гарантии обуславливает необходимость дальнейшего регулирования посредством принятия отдельных законов, но, к сожалению, не презюмирует полного и эффективного её воплощения.

Система пособий лицам, имеющим детей, была введена в 1995 г. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а в настоящее время она существенно обновилась. Увеличилось количество пособий гражданам, имеющим детей (были введены пособия беременным женам и лицам, осуществляющим уход за детьми военнослужащих, проходящих службу по призыву с 1 января 2008 г., единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью), расширен круг получателей ежемесячных пособий но уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, предусмотрена индексация размеров пособий с учетом темпов роста инфляции.

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление на ее назначение. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.

В необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, либо лишение ее родительских прав, подтверждающие совершение женщиной умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по отношению к ребенку и др., смерть родителей (усыновителей).

Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Как известно, демографические проблемы в стране начались с 1992 года, когда наметилось стабильное сокращение численности населения: уровень смертности стал превышать уровень рождаемости. При этом наряду с демографическими тенденциями, характерными для страны в целом, имелись значительные различия в показателях между отдельными регионами.

В этом контексте одной из приоритетных задач демографической политики страны на период до 2025 года является повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях 2-го ребенка и последующих детей. В этой связи Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» учредил на федеральном уровне материнский капитал, который назначается мамам, родившим второго ребенка.

Дипломная работа: Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства

В Конституции РФ провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства, которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального развития, воспитания и образования детей.

Защита государством материнства и детства, семьи как конституционный принцип была впервые закреплена в 1977 году. Подтверждение государственной политики в данной области в Основном Законе РФ соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям.

Численность постоянного населения РФ на 1 января 2009 г. составляла 141,9 млн. человек, из которых 103,7 млн. человек (73%) — горожане и 38,2 млн. человек (27 %) — сельские жители. Сокращение числа россиян в 2008 г. (на 104,9 тыс. человек, или на 0,07%) было наименьшим за последние 13 лет (в 2007 г. — 212,1 тыс. человек и 0,15%; 2006 г. — 533 тыс. человек и 0,37%). [11]

— отсутствие условий для полноценного развития детей в семье (бедность, кризисные отношения в семьях, безнадзорность, социальное сиротство, отсутствие социально значимых ценностей в семьях, снижение уровня общей культуры и неготовность молодежи к семейной жизни);

Таким образом, государственная политика по поддержке материнства и детства регламентирована рядом законодательных и иных правовых документов: от международных до внутригосударственных (федеральных, региональных и муниципальных). Среди организационных мероприятий важное место занимают целевые программы указанного профиля.

Подробно о материнском капитале; амме по поддержке семей

Помимо матерей его могут получать отцы, в случае, если они считаются единственными усыновителями двух и более детей. Младший из детей должен родиться в установленный законом срок (с 2007 по 2022 год). Дети при этом не должны иметь матери, либо их мать должна быть лишена судом родительских прав.

Цели, на которые могут быть выданы средства, вызывают много споров и разногласий, как среди народа, так и среди представителей самого Пенсионного фонда. Мы хотели бы разъяснить этот вопрос более подробно, предварительно отметив, что использовать материнский капитал можно только после достижения ребенком трехлетнего возраста. Исключения составляют случаи, указанные в законе.

• Заявление установленного образца на получение сертификата, которое можно найти в интернете.
• Паспорт матери или отца (при наличии прав на получение).
• Страховка (свидетельство о пенсионном страховании).
• Свидетельство о рождении (на всех детей в семье).
• Если ребенок усыновлен, предоставляется соответствующее решение суда.
• Если один родитель не является гражданином Российской Федерации, предоставляется подтверждающий документ, свидетельствующий о наличии у ребенка российского гражданства. Документ можно получить в паспортно-визовой службе.

Запуск программы государственной помощи приходится на 2007 год. На момент запуска сумма материнского капитала находилась в пределах 250 тысяч рублей. Закон указывает, что ежегодно размер материнского капитала должен корректироваться в соответствии с уровнем инфляции, вследствие чего каждый год происходит индексация. По состоянию на 2012 год размер был повышен до 387 тысяч рублей. К 2014 году он составит около 430 тысяч. Ежегодное повышение размера капитала находится в пределах 6-13 процентов.

Семейный или материнский капитал – это государственные деньги, передающиеся семьям через Пенсионный фонд. Представители фонда работают с семьями, выделяя средства лишь тем категориям граждан, которые подходят под законные условия. После рождения ребенка семья получает не наличные деньги, а сертификат – специальный документ, который является подтверждением права на получение государственной помощи.