Отличие Государственной Регистрации От Кадастрового Учета
Отличие кадастрового паспорта от технического, в чем оно заключается
С течением времени были внесены изменения в закон о кадастре и о регистрации недвижимости. Для проведения процедуры регистрации права достаточны более узкие сведения.Для этих целей усовершенствован кадастровый паспорт. Данный документ в настоящее время заказывается электронно самим регистратором. Достаточно знать адрес продаваемой квартиры или кадастровый номер.
Технический паспорт в настоящее время практически не изготавливается.Для постановки на кадастровый учет формируется кадастровый план.Однако предназначение технического паспорта не утрачено. В связи с более обширной информацией, содержащейся в нем, такой документ необходимо иметь при принятии решения о перепланировке.
ООО — САРТРЕСТ
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают его существование с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных сведений о недвижимом имуществе.
Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества (п. 1.2. ст. 20 Закона о регистрации), который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Государственный кадастровый учет — это специальная регистрация объектов кадастрового учета
- Вид объекта. Это может быть участок, помещение, здание и проч.
- Кадастровый номер, дата присвоения.
- Описание месторасположения объекта.
- Учетный номер, присвоенный ранее (инвентарный, условный, кадастровый либо номер записи в лесном реестре).
- Кадастровый номер исходного объекта, из которого образовано новое имущество. Создание объекта может быть связано с выделом, разделом или другим законным действием с недвижимостью.
- Кадастровые номера машино-мест/помещений, находящихся в сооружении/здании.
- Дата снятия имущества с государственного кадастрового учета. Эта информация приводится, если объект перестал существовать. Здесь же указываются данные об этом факте (основания и пр.).
- Кадастровые номера прочей недвижимости, в границах которой находится учитываемый объект, а также единого имущественного комплекса (или предприятия, выступающего в качестве него), если указанный объект входит в его состав.
- Площадь. Она указывается для земельных участков, сооружений, помещений, машино-мест, зданий.
- Основная характеристика недвижимости, в отношении которой ведется государственный кадастровый учет. Это могут быть данные о протяженности, объеме, высоте или глубине залегания. Если объектом выступает сооружение, указывается и цифровое значение этой характеристики.
- Степень готовности недвижимого объекта, незавершенного строительство. Показатель приводится в процентах.
- Проектируемое назначение сооружения/здания, возведение которого не завершено.
- Число этажей (в т. ч. подземных), если они предусмотрены.
- Номер этажа, на котором находится помещение/машино-место.
- Информация о расположении помещений, отнесенных к общему имуществу, если оно находится в долевой собственности в соответствии с федеральным законодательством.
- Материал, из которого выполнены наружные стены, если в качестве объекта учета выступает здание.
- Год, в котором здание/сооружение, завершенное строительством, было введено в эксплуатацию. Может указываться год окончания строительства, если для объекта выдача разрешения на ввод не предусмотрена законодательством.
- Информация о том, что помещение, согласно документам о градостроительной деятельности, проекту, предназначено для обслуживания прочих площадей или машино-мест или оно относится к объекту общего пользования.
- Номера регистрации в госреестре лиц, ведущих кадастровую деятельность, инженеров, выполнявших работы в отношении недвижимости, реквизиты договоров на их выполнение (дата заключения и номер).
- Вид жилплощади в соответствии с ЖК.
- Кадастровые номера недвижимых объектов, включенных в единый комплекс.
- Информация о части объекта, если он завершен строительством.
Изменения первоначальных объектов также подлежат регистрации. В ряде случаев возможно снятие их с учета. Данные действия производятся в рамках информационного взаимодействия в соответствии с документацией, поступившей в регистрирующую структуру и подтверждающей госрегистрацию прав на объекты, созданные в результате преобразования.
Арственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного кадастра недвижимости (гкн)
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых проверок. Последние проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае получения от органов публичной власти, граждан и организаций документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.
1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
Совершенствование государственного кадастрового учета земельных участков сельскохозяйственного назначения
По состоянию на 1 января 2011 г. АИС ГКН внедрена в 36 субъектах РФ, в том числе в Республике Карелия, Приморском крае, Ивановской, Костромской, Курской, Липецкой, Оренбургской, Рязанской, Московской, Новосибирской, Ленинградской областях и Еврейской автономной области. Еще в 37 субъектах Российской Федерации мероприятия по переходу на централизованное ведение государственного кадастра недвижимости планируется осуществить в 2011 году[6]. При этом на базе управлений Росреестра по Тверской, Калужской, Ростовской, Кемеровской и Смоленской областям проводится тестирование программных комплексов 1) сбора данных из информационных ресурсов ГКН и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на уровне территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра и 2) по формированию федерального информационного ресурса ГКН и ЕГРП на уровне центрального аппарата Росреестра.
Вывод. В отношении части земель сельскохозяйственного (для реализации норм действующего в настоящее время законодательства) необходимы действия компетентных органов власти, заключающиеся в издании соответствующих актов (об установлении категории земель или переводе земель из одной категории в другую, прекращении действия права на землю) и в отдельных случаях в инициативах, связанных с формированием и кадастровым учетом земельных участков. В частности, такие действия необходимы в отношении большого количества земель, покрытых лесом и водой, не отнесенных к категориям земель лесного и водного фонда. К примеру, в состав земель лесного фонда не включены земельные участки с расположенными на них лесами, которые органами государственной власти были переданы в управление иным юридическим и физическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования (ранее во владение) в составе единого землепользования и учтенные в других категориях земель согласно ранее действовавшему земельному законодательству в соответствии с основным целевым назначением землепользования. В целом лесопокрытыми землями, включенными в состав других категорий земель, занято 60,2 млн. га.
ТЕХНОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В случае раздела единого землепользования, учтенного до 1 марта 2008 г., образованным земельным участкам (ранее входившим в состав единого землепользования) присваивают новые кадастровые номера, а исходный земельный участок (единое землепользование) сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах и с измененным числом входящих в его состав земельных участков.
такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;
Минэкономразвития России разъяснило особенности государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с 1 января 2022 г
Аналогичное решение следует принимать в случае, если было представлено заявление о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, а по правилам Закона № 218-ФЗ такие действия должны осуществляться одновременно, за исключением случая, когда государственный кадастровый учет может быть осуществлен на основании документов (содержащихся в них сведений), представленных для государственной регистрации прав, и отсутствуют иные основания, препятствующие государственной регистрации прав; в этом случае государственный кадастровый учет осуществляется без соответствующего заявления о кадастровом учете по решению государственного регистратора прав.
Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, представленные после 1 января 2022 г., а также представленные до 1 января 2022 г., но плата по которым внесена после 1 января 2022 г., рассмотрению не подлежат. Внесенная плата может быть возвращена заявителям, поскольку в рассматриваемом случае запрос считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (т.е. заявитель не обращался в орган регистрации прав за услугой по предоставлению соответствующих сведений).
Подготовка сведений для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства
Если при технической инвентаризации объекту не был присвоен кадастровый номер, это не являлось препятствием для государственной регистрации. Учреждения юстиции в таком случае самостоятельно присваивали объекту недвижимости условный номер на основании нормативного правового акта субъекта РФ (п. 3 ст. 12 Закона о регистрации прав).
После 1 января 2013 г. кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости.
SRG в СМИ
Учитывая, что Законом была введена возможность одновременного и раздельного проведения процедур кадастрового учета и регистрации прав, был также уточнен круг лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.
Следует отметить, что Закон не содержит положений о признании действующих законов утратившими силу или о внесении в них изменений, этот вопрос решается в рамках иных Законов. Так, с 1 января 2022 года Федеральным Законом от 03.07.2022 N 361-ФЗ определено признание утратившим силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Закон о кадастре в свою очередь остается действующим за исключением части статей, которые с 2022 года признаются недействительными. Очевидно, что данный Закон не является заключительным и по данному вопросу можно ожидать выхода иных нормативных актов.
Государственный кадастровый учет
Муниципальный земельный контроль. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на территорию муниципального образования. Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей с нормативными. Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку. По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений.
Учет объектов в государственном кадастре недвижимости
Как видим, дополнительных сведений больше, чем основных отличительных характеристик объекта. При этом и те, и другие сведения одинаково важны для кадастрового учета, так как позволяют более точно идентифицировать недвижимость. Также без них не обойтись при совершении сделок, требующих обязательной государственной регистрации, и в других случаях.
Очевидно, кадастровый учет включает в себя сведения, позволяющие выделить здание, строение, сооружение или земельный участок в самостоятельный объект учета. Законом о кадастре недвижимости предусмотрено две группы данных: уникальные характеристики и дополнительная информация об объекте. В целях ознакомления читателей со сведениями по тому или иному объекту недвижимости, содержащимися в ГКН, детализируем в таблице обязательную информацию об объектах кадастрового учета (ст. 7 Закона о кадастре недвижимости).
03 Фев 2019 etolaw 814