Отличие Государственной Регистрации От Кадастрового Учета

Отличие кадастрового паспорта от технического, в чем оно заключается

С течением времени были внесены изменения в закон о кадастре и о регистрации недвижимости. Для проведения процедуры регистрации права достаточны более узкие сведения.Для этих целей усовершенствован кадастровый паспорт. Данный документ в настоящее время заказывается электронно самим регистратором. Достаточно знать адрес продаваемой квартиры или кадастровый номер.

Технический паспорт в настоящее время практически не изготавливается.Для постановки на кадастровый учет формируется кадастровый план.Однако предназначение технического паспорта не утрачено. В связи с более обширной информацией, содержащейся в нем, такой документ необходимо иметь при принятии решения о перепланировке.

ООО — САРТРЕСТ

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают его существование с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества (п. 1.2. ст. 20 Закона о регистрации), который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Государственный кадастровый учет — это специальная регистрация объектов кадастрового учета

  1. Вид объекта. Это может быть участок, помещение, здание и проч.
  2. Кадастровый номер, дата присвоения.
  3. Описание месторасположения объекта.
  4. Учетный номер, присвоенный ранее (инвентарный, условный, кадастровый либо номер записи в лесном реестре).
  5. Кадастровый номер исходного объекта, из которого образовано новое имущество. Создание объекта может быть связано с выделом, разделом или другим законным действием с недвижимостью.
  6. Кадастровые номера машино-мест/помещений, находящихся в сооружении/здании.
  7. Дата снятия имущества с государственного кадастрового учета. Эта информация приводится, если объект перестал существовать. Здесь же указываются данные об этом факте (основания и пр.).
  8. Кадастровые номера прочей недвижимости, в границах которой находится учитываемый объект, а также единого имущественного комплекса (или предприятия, выступающего в качестве него), если указанный объект входит в его состав.
  9. Площадь. Она указывается для земельных участков, сооружений, помещений, машино-мест, зданий.
  10. Основная характеристика недвижимости, в отношении которой ведется государственный кадастровый учет. Это могут быть данные о протяженности, объеме, высоте или глубине залегания. Если объектом выступает сооружение, указывается и цифровое значение этой характеристики.
  11. Степень готовности недвижимого объекта, незавершенного строительство. Показатель приводится в процентах.
  12. Проектируемое назначение сооружения/здания, возведение которого не завершено.
  13. Число этажей (в т. ч. подземных), если они предусмотрены.
  14. Номер этажа, на котором находится помещение/машино-место.
  15. Информация о расположении помещений, отнесенных к общему имуществу, если оно находится в долевой собственности в соответствии с федеральным законодательством.
  16. Материал, из которого выполнены наружные стены, если в качестве объекта учета выступает здание.
  17. Год, в котором здание/сооружение, завершенное строительством, было введено в эксплуатацию. Может указываться год окончания строительства, если для объекта выдача разрешения на ввод не предусмотрена законодательством.
  18. Информация о том, что помещение, согласно документам о градостроительной деятельности, проекту, предназначено для обслуживания прочих площадей или машино-мест или оно относится к объекту общего пользования.
  19. Номера регистрации в госреестре лиц, ведущих кадастровую деятельность, инженеров, выполнявших работы в отношении недвижимости, реквизиты договоров на их выполнение (дата заключения и номер).
  20. Вид жилплощади в соответствии с ЖК.
  21. Кадастровые номера недвижимых объектов, включенных в единый комплекс.
  22. Информация о части объекта, если он завершен строительством.
Рекомендуем прочесть:  Заявление На Замену Паспорта В 45 Лет 2022 Образец Заполнения

Изменения первоначальных объектов также подлежат регистрации. В ряде случаев возможно снятие их с учета. Данные действия производятся в рамках информационного взаимодействия в соответствии с документацией, поступившей в регистрирующую структуру и подтверждающей госрегистрацию прав на объекты, созданные в результате преобразования.

Арственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного кадастра недвижимости (гкн)

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых проверок. Последние проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае получения от органов публичной власти, граждан и организаций документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

Совершенствование государственного кадастрового учета земельных участков сельскохозяйственного назначения

По состоянию на 1 января 2011 г. АИС ГКН внедрена в 36 субъектах РФ, в том числе в Республике Карелия, Приморском крае, Ивановской, Костромской, Курской, Липецкой, Оренбургской, Рязанской, Московской, Новосибирской, Ленинградской областях и Еврейской автономной области. Еще в 37 субъектах Российской Федерации мероприятия по переходу на централизованное ведение государственного кадастра недвижимости планируется осуществить в 2011 году[6]. При этом на базе управлений Росреестра по Тверской, Калужской, Ростовской, Кемеровской и Смоленской областям проводится тестирование программных комплексов 1) сбора данных из информационных ресурсов ГКН и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на уровне территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра и 2) по формированию федерального информационного ресурса ГКН и ЕГРП на уровне центрального аппарата Росреестра.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Сосногорска

Вывод. В отношении части земель сельскохозяйственного (для реализации норм действующего в настоящее время законодательства) необходимы действия компетентных органов власти, заключающиеся в издании соответствующих актов (об установлении категории земель или переводе земель из одной категории в другую, прекращении действия права на землю) и в отдельных случаях в инициативах, связанных с формированием и кадастровым учетом земельных участков. В частности, такие действия необходимы в отношении большого количества земель, покрытых лесом и водой, не отнесенных к категориям земель лесного и водного фонда. К примеру, в состав земель лесного фонда не включены земельные участки с расположенными на них лесами, которые органами государственной власти были переданы в управление иным юридическим и физическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования (ранее во владение) в составе единого землепользования и учтенные в других категориях земель согласно ранее действовавшему земельному законодательству в соответствии с основным целевым назначением землепользования. В целом лесопокрытыми землями, включенными в состав других категорий земель, занято 60,2 млн. га.

ТЕХНОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В случае раздела единого землепользования, учтенного до 1 марта 2008 г., образованным земельным участкам (ранее входившим в состав единого землепользования) присваивают новые кадастровые номера, а исходный земельный участок (единое землепользование) сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах и с измененным числом входящих в его состав земельных участков.

такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;

Минэкономразвития России разъяснило особенности государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с 1 января 2022 г

Аналогичное решение следует принимать в случае, если было представлено заявление о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, а по правилам Закона № 218-ФЗ такие действия должны осуществляться одновременно, за исключением случая, когда государственный кадастровый учет может быть осуществлен на основании документов (содержащихся в них сведений), представленных для государственной регистрации прав, и отсутствуют иные основания, препятствующие государственной регистрации прав; в этом случае государственный кадастровый учет осуществляется без соответствующего заявления о кадастровом учете по решению государственного регистратора прав.

Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, представленные после 1 января 2022 г., а также представленные до 1 января 2022 г., но плата по которым внесена после 1 января 2022 г., рассмотрению не подлежат. Внесенная плата может быть возвращена заявителям, поскольку в рассматриваемом случае запрос считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (т.е. заявитель не обращался в орган регистрации прав за услугой по предоставлению соответствующих сведений).

Рекомендуем прочесть:  Как Переоформить Машину На Жену Без Снятия С Учета

Подготовка сведений для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства

Если при технической инвентаризации объекту не был присвоен кадастровый номер, это не являлось препятствием для государственной регистрации. Учреждения юстиции в таком случае самостоятельно присваивали объекту недвижимости условный номер на основании нормативного правового акта субъекта РФ (п. 3 ст. 12 Закона о регистрации прав).

После 1 января 2013 г. кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости.

SRG в СМИ

Учитывая, что Законом была введена возможность одновременного и раздельного проведения процедур кадастрового учета и регистрации прав, был также уточнен круг лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.

Следует отметить, что Закон не содержит положений о признании действующих законов утратившими силу или о внесении в них изменений, этот вопрос решается в рамках иных Законов. Так, с 1 января 2022 года Федеральным Законом от 03.07.2022 N 361-ФЗ определено признание утратившим силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Закон о кадастре в свою очередь остается действующим за исключением части статей, которые с 2022 года признаются недействительными. Очевидно, что данный Закон не является заключительным и по данному вопросу можно ожидать выхода иных нормативных актов.

Государственный кадастровый учет

Муниципальный земельный контроль. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на территорию муниципального образования. Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей с нормативными. Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку. По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений.

Учет объектов в государственном кадастре недвижимости

Как видим, дополнительных сведений больше, чем основных отличительных характеристик объекта. При этом и те, и другие сведения одинаково важны для кадастрового учета, так как позволяют более точно идентифицировать недвижимость. Также без них не обойтись при совершении сделок, требующих обязательной государственной регистрации, и в других случаях.

Очевидно, кадастровый учет включает в себя сведения, позволяющие выделить здание, строение, сооружение или земельный участок в самостоятельный объект учета. Законом о кадастре недвижимости предусмотрено две группы данных: уникальные характеристики и дополнительная информация об объекте. В целях ознакомления читателей со сведениями по тому или иному объекту недвижимости, содержащимися в ГКН, детализируем в таблице обязательную информацию об объектах кадастрового учета (ст. 7 Закона о кадастре недвижимости).