Интересные примеры вандализма

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Интересные примеры вандализма. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Справедливости ради следует сказать, что в России случаи вандализма фиксируются не так часто, как в других странах. Во многом это связано с тем, что русские люди воспитаны на идеях патриотизма, сплоченности, недопустимости осквернения культурно-исторических ценностей. Люди знают свою историю, чтят героев, с уважением относятся к нормам морали, чувствам верующих, национальным интересам. Это говорит о высокой духовной культуре многонационального народа России.

Вандалы далеко не всегда действуют с целью оскорбить кого-то или выразить протест обществу. Мотивы хулигана, в свою очередь, именно такие. Свои действия он совершает из желания пойти против общества. Он нарушает общепринятые нормы, правопорядок, демонстративно оскорбляет или выражает свое пренебрежение к устоям. Наиболее ярким примером считаются фанаты. Они нападают на людей, разрушают, портят или уничтожают общественное или частное имущество.

Вандализм как социальная проблема

  • Сожжении кнопок, порче стен в лифте.
  • Разрушении скамеек у подъездов и на детских площадках.
  • Нанесении надписей на фасадах административных, общественных, жилых зданий, запрещенных знаков (фашистской символики и пр.).
  • Сбросе памятников с постаментов.
  • Разрезании ножом сидений в автобусе, нанесении нецензурных надписей.
  • Разрушении могил, выкапывании захороненных трупов, уничтожении надгробий.
  • Разбитии фонарей, стекол в сооружениях.
  • Уничтожении церковного имущества.

Первым иронизировать над общепризнанными шедеврами начал Марсель Дюшан: в 1919 году он пририсовал усы «Джоконде» — к счастью, это была всего лишь репродукция знаменитого полотна Леонардо да Винчи. Тем не менее этот художественный акт прославил Дюшана и сделал иронию над каноническими произведениями искусства обычным делом: его последователи преобразовывали уже подлинные картины.

Предвосхищая желтизм: 10 примеров арт-вандализма

Другой известнейший современный художник, Дэмиен Хёрст, сам стал жертвой арт-вандализма. В 1994 году Марк Бриджер одним движением превратил инсталляцию Хёрста «Отбившаяся от стада» в свою работу «Черная овца». Бриджер пришел в Serpentine Gallery, где выставлялась знаменитое произведение молодого Дэмиена Хёрста, и вылил в сосуд с формальдегидом, в который был помещен ягненок, банку чернил. На суде Бриджер заметил, что просто «предложил интересное дополнение к работе Хёрста», однако суд признал его виновным в акте вандализма. Тем не менее штраф Бриджер так и не заплатил: в отличие от своего коллеги, он находился в бедственном положении и был приговорен к двум годам условно. Сам Хёрст позже создал собственную «Черную овцу».

Тони Шафрази vs Пабло Пикассо

В середине 1970-х молодой художник Тони Шафрази, который позже стал очень успешным галеристом и арт-дилером, нанес на знаменитую картину «Герника» Пабло Пикассо огромную надпись «KILL ALL LIES». Позже Шафрази заявил, что сделал это, потому что хотел возродить к жизни это произведение искусства и сделать его абсолютно современным. Вероятно, эта акция в MoMA была связана с освобождением под залог американского лейтенанта Уильяма Келли, который принимал участие в жестоком массовом убийстве в Сонгми во время войны во Вьетнаме. С помощью «Герники» Шафрази хотел привлечь внимание к ужасам этой войны и к несправедливости американского суда.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда В Предпенсионном Возрасте

После захвата и последующего разграбления Рима, человечество на протяжении более 700 лет не видело подобного кощунственного, дикого разрушения города. Но вот, в 1204 году крестоносцы разграбили огромный мегаполис с населением, в то время, более миллиона человек-Константинополь. Этот величественный город даже китайцы называли просто «Город». Ужасно выглядят действия «единоверцев» из разных стран (французов немцев и англичан), которые уничтожили столицу удивительнейшей цивилизации-Византии. Свидетельства величия «Второго Рима», как иногда называют Константинополь, можно увидеть в музеях многих европейских столиц-Париже, Вене, Берлине и в Венеции.

Войти на сайт

Ещё одна черная страница в историю человечества вписана представителями исламского мира. Мусульманские правители всегда славились своим вниманием к науке и культуре. Во времена арабских завоеваний (VI-VII века) мусульмане часто обвинялись в уничтожении культурных ценностей, в частности в разграблении и сожжении Александрийской библиотеки. Однако почти все эти факты при расследованиях учеными разных стран подтверждения не получили.

Вандализм в истории человечества

Но в Европе никто и подумать не мог, что большевистские руководители решаться на, бессмысленный с любой точки зрения, акт вандализма-взрыв храма Христа Спасителя в Москве.Сталинское окружение пыталось оправдать сожжение храма тем, что он якобы был памятником царизму. На самом деле собор был построен на деньги, которые не одно десятилетие собирали всем миром в память о всех павших в Отечественной войне 1812 года. Однако это не остановило большевиков от надругательства над памятником отваге и мужеству собственного народа.

В качестве примера вандализма можно привести действия нескольких молодых людей из Крымска. Они исписали маркером танк, установленный на месте братской могилы солдат, погибших в ВОВ. Текст имел негативное содержание и относился к красноармейцам и лицам еврейской национальности. На сам памятник были наклеены стикеры со свастикой.

Не образуют состава преступления действия, которые не были направлены на оскорбление нравственности в обществе. В частности, нанесение на забор заброшенного здания нецензурных слов, рисунков, изображений птиц, природы или животных, пристойных лозунгов и изречений.

Порча имущества

Осквернение законодатель трактует, как действия, обезображивающие сооружения и общественные здания, либо отдельные их части и наносящие оскорбление общественной нравственности. Выражаться это может в нанесении непристойных граффити на стены и другие поверхности, рисунков, циничных надписей, нецензурных слов, расклеивании плакатов, стихотворений, репродукций аморального содержания, загрязнении объектов нечистотами и красящими веществами, повреждении культурных и исторических памятников, а также отдельных их частей, глумлении над общепризнанными историческим и духовными ценностями, чувствами верующих.

Упоминания вандальных действий есть в литературе, известны в истории. О проблеме вандализма аргументы из литературы затрагивают тему разрушения и осквернения церквей, памятников. Исторические примеры крупных, даже массовых актов:

Рекомендуем прочесть:  До скольки можно шуметь в квартире в алтайском крае по закону рф в 2022 году в новый год

Вандализм: виды, примеры и отличие от хулиганства

Осквернение заключается в обезображивании посредством учинения надписей и рисунков зданий и сооружений, оскорбляющих общественную нравственность. Самовольное нанесение надписей и рисунков, не противоречащих общественной нравственности, не образует состава вандализма.

Примеры

1. Предмет преступления — это, во-первых, здания и сооружения (кроме указанных в ст. ст. 243, 244 УК), т.е. недвижимые объекты, различные по функциональному назначению, находящиеся в общественном, коллективном или индивидуальном пользовании (жилые дома, учреждения, стадионы, мосты, заборы и т.п.); во-вторых, любое имущество на общественном транспорте или в иных общественных местах (стекла, сиденья, стены в кинотеатрах и т.п.). Умышленная порча личного имущества образует состав преступления, предусмотренного ст. 167 УК.

Первым иронизировать над общепризнанными шедеврами начал Марсель Дюшан: в 1919 году он пририсовал усы «Джоконде» — к счастью, это была всего лишь репродукция знаменитого полотна Леонардо да Винчи. Тем не менее этот художественный акт прославил Дюшана и сделал иронию над каноническими произведениями искусства обычным делом: его последователи преобразовывали уже подлинные картины.

Канадский видеопродюсер и мультимедиа-художник Джубал Браун придумал оригинальный способ портить произведения искусства, которые казались ему скучными и бездарными. В 1996 году перед походом в музей The Art Gallery of Toronto он наелся желатина и красного пищевого красителя, а затем спровоцировал рвоту на картину «Порт в Гавре» Рауля Дюфи. Этот же трюк (только теперь краситель был синим) Браун повторил и с картиной Мондриана «Композиция с красным и синим», хранящейся в нью-йоркском МоМА. Оба полотна не пострадали, и художнику даже сначала удалось убедить музейных работников в том, что его действия были непреднамеренными. В конце 1996 года он все же признался, что эти акции были частью трилогии перформансов Responding to Art и были призваны как-то разнообразить картины, которые не нравились Брауну.

Тони Шафрази vs Пабло Пикассо

В 2006 году 77-летний итальянский художник-перформансист Пьер Пиночелли ворвался с молотком в зал Центра Помпиду, в котором находился знаменитый «Фонтан» Марселя Дюшана, и ударил несколько раз по писсуару так, что на нем появилась довольно большая трещина. Пожилого художника арестовали, однако в полиции он отрицал свою вину и утверждал, что Дюшан оценил бы его поступок. Возможно, Пиночелли был прав: на некоторых выставках дадаизма посетители могли разрубать выставляемые экспонаты топором.

Любое разрушение, осквернение, порча, частичное или полное уничтожение чужого имущества является вандализмом. В данную группу могут не входить предметы, которые принадлежат лично человеку. Если же индивид находится в общественном месте или на территории другого лица, тогда любое разрушение считается вандализмом, если было совершено без ведома и согласия хозяина.

  • Хулиганство является общим термином, который включает такую разновидность, как вандализм.
  • Вандализм известно с древних времен, а хулиганство – с XVIII века.
  • Вандал причиняет вред имуществу, а хулиган – личности гражданам.
  • Вандализм совершается скрытно, а хулиганство – демонстративно.
Рекомендуем прочесть:  Программа Обеспечение Жильем Молодых Семей Crjkmrj Lkbncz Jxthtlm

Мотивы вандализма

Вандалы, которые разрушают могилы (выкапывают ради наживы, разрушают надгробья, вытаптывают землю, оставляют свастику или похабные надписи), зачастую проявляют свой протест против устоявшихся общественных норм либо желают таким образом причинить душевную боль близким усопших. В некоторых случаях они совершают свои действиях в религиозных, сатанинских или национальных целях, желая оскорбить тех, кто не входит в их группу.

Скульптура «железного Феликса» была установлена на Лубянской (тогда — Дзержинской) площади в 1958 году по проекту Е. Вучетича и Г. Захарова. Во время августовского путча 1991 года она подверглась нападению: статуя и постамент были покрыты многочисленными граффити протестующих. В октябре 1991 года «железный Феликс» переехал в Парк скульптуры «Музеон». Разноцветные следы народного гнева музейные сотрудники сохранили как памятник эпохи. Однако в 2014 году в ЖКХ обратился неизвестный жалобщик с просьбой почистить советскую святыню от оскорбительных граффити. Коммунальщики стёрли все надписи, до каких дотянулись. Разгневанные сотрудники «Музеона» подали в суд на службу ЖКХ и выиграли. Уже в 2022 году был объявлен тендер на восстановление исторических надписей.

В апреле 1964-го лидер ситуационистов Йорген Нэш обезглавил скульптуру Эдварда Эриксена «Русалочка». Бронзовая скульптура, расположенная в порту Копенгагена, — обязательный пункт туристической программы. Виновника не нашли, но спустя тридцать лет он сам признался в содеянном. По его словам, этот жест был связан с протестом против общества потребления. Непроверенные источники утверждают, что истинной причиной стал болезненный разрыв художника с любовью всей его жизни. Тем не менее это не объясняет, почему жертвой вандализма стала именно «Русалочка».

Православная активистка Людмила Есипенко и линогравюры Вадима Сидура

В 1914 году активистка нанесла многочисленные повреждения ножом «Венере перед зеркалом». На картине изображена одна из самых красивых обнажённых женских спин в истории мирового искусства. Свой поступок Мэри объяснила протестом против ареста Эммелин Панкхёрст, главы Женской партии, которая выступала за гражданские права женщин. Политический активизм британских суфражисток не брезговал практиками террористического характера, и на фоне поджогов, взрывов и покушений на жизнь крупных чиновников повреждение картины Веласкеса выглядело довольно безобидно.

Дважды ее лишали головы – сначала в 1964 году, а затем в 1998. В 1990 году попытка не удалась. В 1984 году статую лишили руки, но ее вернули спустя два дня. В 2003 году «Русалочка» слетела с постамента из-за взрыва.

В 2006 году француз Пьер Пинончелли был приговорен к условному тюремному заключению сроком в три месяца и штрафу размером в 214 тысяч евро за повреждение молотком фарфорового писсуара Дюшана в Музее современного искусства – Центре Помпиду в Париже.

«Фонтан» Марселя Дюшана

В 1974 году женщина забрызгала картину красной краской из пульверизатора, когда та демонстрировалась в Национальном музее Токио. Таким образом она протестовала против запрета музея на посещение выставки инвалидами.