Характеристика Школьного Психолога На Опекаемого Ребенка

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Характеристика Школьного Психолога На Опекаемого Ребенка. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  • Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье;
  • Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних;
  • Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном;
  • Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего;
  • Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

  • Наименование и адрес образовательного учреждения;
  • Дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • Успеваемость в школе;
  • Наличие пропусков занятий, причина;
  • Взаимодействие с учениками и учителями;
  • Наличие или отсутствие вредных привычек;
  • Состав семьи, психологическая атмосфера;
  • Организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • Применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • Личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • Поведение с учителями, детьми.

Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке»

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
Рекомендуем прочесть:  Какой Штраф Если Вовремя Не Поменял Паспорт В 20 Лет

Нормативных актов по составлению характеристики на несовершеннолетнего нет. Но существуют определенные правила, согласно которым для того, чтобы информация о ребенке была объективной и всесторонней, классный руководитель должен указать следующие позиции:

Средняя школа

  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы:
    1. ребенок педагогически запущен;
    2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
  3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
    1. просто не хочет учиться;
    2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
    3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.

Социальная характеристика.
1.Положение в группе: лидер, предпочитаемый, изолированный, приемлемый, отверженный.
2. Отношение к группе: положительное, отрицательное, индеферентное.
3. Входит в состав группировки_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Референтная группа_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Нарушение общения и поведения:
а) возрастные ситуативно-личностные реакции: отказа, оппозиции (активной, пассивной), имитации(подражание), компенсации (желание устранить слабость), гиперкомпенсации, эмансипации (отказ от опеки взрослых), группирования со сверстниками, сексуальных влечений, хобби-реакция, дисморфореакция (фиксация на внешности), рефлексиореакция (фиксация на внутреннем мире);
б)доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; депрессия; уход в себя; тревожность по отношению к взрослым, к сверстникам; враждебность по отношению к взрослым, сверстникам; недостаток социальной нормативности; социальная депривация; неугомонность; эмоциональное напряжение; невротические симптомы; неблагоприятные условия среды; опережающее сексуальное развитие; умственная отсталость; трудности обучения; болезни и органические нарушения; физические дефекты.
Дезадаптация проявляется в незначительной (значительной) степени. Носит ситуативный (хронический) характер. Ребенок стоит на грани клинических нарушений и нуждается (нет) в помощи психоневролога.
в) характер девиации: аморальное, делинквентное (неуголовные правонарушения), криминальное поведение. Причины: наследственность, соц. ситуация развития, личностный кризис, конфликтность, неуспешность в ведущей деятельности, неадекватная самооценка, отсутствие авторитета, состояние аффекта.
г) вид нарушения поведения: прогулы, побеги, воровство, мелкая спекуляция, драки, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания, курение, девиация сексуального поведения (мастурбация, эксгибиционизм, групповой секс, фетишизм, гомосексуализм), суицидальное поведение (демонстративное, истинное, аффективное), страхи (фобии), навязчивые идеи (мигание, подергивание, грызение ногтей, сосание пальца, страх заразиться, повторные движения, слова), вербальные нарушения (сквернословие, патологическая ложь), увлечение азартными играми, компьютерная зависимость, повышенная агрессивность, повышенная тревожность, гиперактивность, аутичность, повышенная конфликтность, негативизм, повышенное упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, аффективность.

Образцы характеристик

Психологическая характеристика
Учащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________
Дата рождения_________________ Дом.адрес__________
1. Тип трудности объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.

Просмотр содержимого документа
«Образцы характеристик»

2.Психофизиологические особенности
а) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству;
б) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный;
в) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный;
г) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий;
Тип личности (по Айзенку)
Характеристика типа:________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):
гипертимный
тревожный
дистимический
педантический
эмотивный
застревающий
демонстративный
экзальтированный
циклический
возбудимый
4. Мотивационно-потребностная сфера.
Потребности: в физическом совершенствовании, духовном совершенствовании, в трудовой деятельности, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых, со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности, в автономии, в престиже, сексуальные потребности.
5. Особенности школьной дезадаптации:
а) учеба: низкая обучаемость при положительной учебной мотивации, удовлетворительная или высокая обучаемость при стойком равнодушии или отрицательном отношении к учению, низкий уровень обучаемости при отрицательном отношении к учебе;
б)психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, недостаточное развитие психических процессов, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностей;
в) трудовая и общественная деятельность: низкая (высокая) трудовая (общественная) активность, неспособность к систематической, целенаправленной, напряженной деятельности, низкая (высокая, ситуативная) работоспособность, низкое (высокое) чувство ответственности, неспособность (способность) довести начатое дело до конца, инициативность (безынициативность), низкие (высокие, средние) организаторские способности;
г) психологические причины: дефекты воспитания, несформированность трудовых навыков, неразвитость волевых качеств, отсутствие интереса к труду.
6. Тревожность:
а) общая (по Прихожан): высокая, повышенная, в норме, низкая;
б) личностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
в) межличностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
г) школьная (по Филлипсу): высокая, повышенная, в норме, низкая. Высокий уровень по факторам: страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация потребности в достижении успеха, конфликты с учителями, страх предъявления себя.
7. Интеллектуальный уровень (по Ровену):
Уровень интеллектуального развития: высокий, средний, низкий.

Рекомендуем прочесть:  У Сбербканка Есть Сайт Задолжности За Жкх

В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей. Малообеспеченность. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:

  1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
  2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.

Характеристика познавательной деятельности

  • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
  • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
  • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
  • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
  • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
  • характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
  • какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
  • какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
  • стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.

Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7; 8

Особенности составления для отдельных групп работников

  1. Отстаивать свои права, доказывая, что отклонения в поведении подопечного не их вина, но они хотят оставить малыша.
  2. Собирать пояснения того, что поведение детки не их вина, но с проявившейся болезнью они справиться не могут и хотят разорвать усыновление (опеку).

Характеристика на ребенка, находящегося под опекой от классного руководителя или школьного психолога должна быть как можно более объективной. Если учитель или психолог включили в документ с ведения, не соответствующие действительности, то такая характеристика не только не поможет, но может навредить вашему подопечному.

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

На отстающего ученика

  • сильный (слабый) ученик;
  • интересуется (не интересуется) учебой в школе;
  • любит (не любит) читать;
  • предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • покладистый (упрямый) характер;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
  • присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
  • спокойное (агрессивное) поведение;
  • воспитанию поддается легко (тяжело);
  • общественная активность высокая (средняя, низкая);
  • организаторские способности высокие (средние, низкие);
  • высокая (средняя, низкая инициативность);
  • лидер (ведомый);
  • авторитет в классе высокий (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • уверенный в себе (неуверенный);
  • правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
  • атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
  • семейные отношения доверительные (отстраненные);
  • взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
  • контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
  • ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).
  1. общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
  2. информация об учреждении, которое предоставило документ;
  3. информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости — отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
  4. оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
  5. уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
  6. личностные качества ребенка;
  7. оценка развития в динамике;
  8. особенности темперамента;
  9. уровень коммуникабельности в коллективе;
  10. рекомендации.

Характеристика на ребенка

в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

  • их настораживает и беспокоит обстановка в семье, процесс воспитания, обучения, имеются вопросы к законному представителю по содержанию и охране здоровья детей. В этом случае должностные лица школы могут иметь информацию об отношениях между членами семьи, конфликтах дома, что может сказываться на успеваемости и поведении в образовательном учреждении (обычно опека делает запрос самостоятельно);
  • происходит сбор контрольных сведений из школ 2 раза в год после прохождения полугодия с целью выявить факты неблагополучия, провести сверку по контролю успеваемости, затем, отдельно поработать с семьями, где дети не аттестованы по предметам, чтобы улучшить их положение (эти данные направляются без запроса каждые полгода в автоматическом режиме).

Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

  • какой потенциал у несовершеннолетнего;
  • перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
  • проинформировать об отношениях с одноклассниками;
  • имеются ли особенности личностного развития;
  • оценки по предметам;
  • как организована дополнительная занятость;
  • уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.

Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

Самое важное по теме: «образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика» с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

  1. Название документа – пишется по центру листа. Сначала проставляется слово «Характеристика».
  2. Ниже также по центру «ученика класса …».
  3. На следующей строчке «средней школы № …».
  4. И в завершении фамилия и имя ученика.
  1. Общие данные ребенка.
  2. Характер несовершеннолетнего, а именно наиболее яркие его проявления.
  3. Имеются ли у школьника проблемы с общением или замечены определенные отклонения.
  4. Есть ли какие-то проблемы со здоровьем.
  5. Отношения с опекунами.
  6. Усваиваемость учебной программы.
  7. Общий внешний вид.

Оформление

Охарактеризовать ребенка может только тот педагог, который по долгу службы является его классным руководителем. Именно он обязан уделять наиболее пристальное внимание не только успеваемости ребенка, но и его самочувствию, изменению в поведении, чертам характера. Первые классы учитель ведет все предметы у детей и находится с ними постоянно вместе, поэтому имеет более полное представление о них. Впоследствии количество педагогов увеличивается, поэтому при составлении характеристики классный руководитель может и должен обращаться к иным учителям для получения более полной информации.