Характеристика О Комфортности Ребёнка Опекуемой Семье О Приживании

Проведение ежегодного тестирования подопечных детей на комфортность их пребывания в семье опекунов, попечителей, приемных родителей

Процедура тестирования проводится с помощью утвержденного приказом Департамента социального развития ХМАО-Югры перечня диагностических методик, рекомендуемых для определения уровня комфортности пребывания детей в замещающих семьях. Диагностический материал для проведения тестирования подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития подопечных детей.

Основанием для тестирования является приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14 декабря 2012 г. № 777-р «Об организации проведения ежегодного тестирования подопечных детей на комфортность их пребывания в семье опекунов, попечителей, приемных родителей».

Показатели: определение комфортности ребёнка в семье

«Семья – ячейка общества» — Семья – ячейка общества. Семья и государство. Организация внутрисемейного общения. Зачем люди создают семьи. Поведение в соответствии с существующими социальными нормами. Объединение людей. Питание семьи. Воспроизводство населения. Предназначение семьи. Желание вступить в брак. Функции семьи. Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи.

«Бюджет семьи» — В бюджет семьи входят доходы ( см. часть 2.1). Коммунальные — расходы за месяц на оплату квартиры. Мы узнали что такое доходы и расходы. Выплаты и льготы от общественных организаций. Личные — месячные расходы на каждого члена семьи индивидуально. В качестве данных возьмем примерные доходы и расходы семьи со средним доходом.

Презентация Роль семьи в воспитании нравственных ценностей

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для вашего ребенка наиболее значимой? а) быть материально обеспеченным — 65 б) встретить любовь — 53 в) иметь много друзей – 71 г) реализовать свои интеллектуальные возможности — 55 Результаты анкетирования «Определение уровня комфортности ребенка в семье»

Существует 5 законов семейной жизни: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. Основы трудолюбия должны закладываться с детства. Ребёнок нуждается в ласке, похвале Уважительного отношения членов семьи друг к другу. В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей. Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Собрание в 7 классе — Роль семьи в развитии моральных качеств

Пример. Мальчик 11 лет не отдал матери всю сдачу и сказал, что продавщица не дала. Мать пошла в магазин и выяснила, что это не так. Она не стала на сторону сына, а провела с ним беседу о том, что продавщица вернула ей деньги, но у этой продавщицы теперь будет недостача, ее могут наказать, уволить с работы. А у нее двое маленьких детей, кто будет их кормить? «Ты очернил и обидел человека». И мальчик сознался, что деньги он собирает на альбом для марок и что сдачу он присвоил. Мать убедила его пойти в магазин, попросить прощения и вернуть деньги. Ребенку это стоило больших усилий, но этот урок он запомнил на всю жизнь.

Вторая группа семей. Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличие от I группы, Отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием, в таких семьях авторитет родителей невысок. У подростков из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательные: Лень, упрямство, лицемерие

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПАТРОНАТНЫХ СЕМЬЯХ

Методика разработана в соответствии с модулями проектной модели социально-педагогической поддержки детей-сирот в патронатных семьях, на что указывают этапы методики и их содержательная наполненность. Данное основание позволяет индивидуализировать методику для каждой семьи и каждого ребенка.

Рекомендуем прочесть:  По Уходу За Пожилым Человеком Старше 80 Лет

Теоретическая значимость исследования состоит в расширении научных представлений о теории и практике социально-педагогической поддержки детей-сирот в патронатных семьях, что позволяет целенаправленно осуществлять рассматриваемый процесс. Определено понятие «социальнопедагогическая поддержка детей-сирот в патронатных семьях», что способствовало насыщению терминологического поля проблемы. Выделены принципы социально-педагогической поддержки детей-сирот в патронатных семьях: ориентация на позитив в поведении и характере детей; социальная адекватность и индивидуализация воспитания; социальное закаливание и др.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

9 ПОКАЗАТЕЛИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМФОРТНОСТИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА». ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ КОМФОРТНОСТИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ. ! ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО ОДНО ПРИОРИТЕТНОЕ КАЧЕСТВО. ЧТО БЫ ТЫ ХОТЕЛ ПОЛУЧИТЬ ОТ СЕМЬИ В КОТОРОЙ ЖИВЁТ? А) ХОРОШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БЫТА. Б) РАДОСТИ ОБЩЕНИЯ. В) ПОКОЯ И ЗАЩИЩЁННОСТИ. 2. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАБОТИТ ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ? А )ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. Б) ХОРОШАЯ УЧЁБА. В) ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЁНКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ. ОДИНОК ЛИ ТЫ В СВОЕЙ СЕМЬЕ? А) ДА Б) НЕТ В) НЕ ЗНАЮ ХОЧЕЛЬ ЛИ ТЫ,, ЧТОБЫ ТВОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ БЫЛА ПОХОЖА НА ТВОЮ СЕГОДНЯШНЮЮ СЕМЬЮ? А) ДА Б )НЕТ В) НЕ ЗНАЮ КАКИЕ, ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ЖИЗНЕННЫХ УСТАНОВОК ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМОЙ? А) БЫТЬ МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННЫМ. Б) ВСТРЕТИТЬ ЛЮБОВЬ. В) ИМЕТЬ МНОГО ДРУЗЕЙ. ЗНАКОМ ЛИ ТЫ С ТЕМИ МОРАЛЬНЫМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ В ТВОЕЙ СЕМЬЕ? А) ДА Б) НЕТ ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ СЕКРЕТЫ ОТ СЕМЬИ? А) ДА Б) НЕТ 8. ЧТО ДЛЯ ВАШЕГОТРЕБЁНКА ВЕЧЕР ДОМА? А) РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ Б) ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ. В) МУЧЕНИЕ И ПЫТКА.

8 ПОКАЗАТЕЛИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМФОРТНОСТИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА». ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ КОМФОРТНОСТИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ. ! ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО ОДНО ПРИОРИТЕТНОЕ КАЧЕСТВО. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЖДЁТ ВАШ РЕБЁНОК ОТ СЕМЬИ В КОТОРОЙ ЖИВЁТ? А) ХОРОШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БЫТА. Б) РАДОСТИ ОБЩЕНИЯ. В) ПОКОЯ И ЗАЩИЩЁННОСТИ. 2. ЧТО БОЛЕЕ ВСЕГО ЗАБОТИТ ВАС В СЕМЬЕ? А )ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. Б) ХОРОШАЯ УЧЁБА. В) ТРУДОВОЕ УЧАСТИЕ РЕБЁНКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ. ОДИНОК ЛИ ВАШ РЕБЁНОК В СЕМЬЕ? А) ДА Б) НЕТ В) НЕ ЗНАЮ КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗАХОЧЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК, ЧТОБЫ ЕГО БУДУЩАЯ СЕМЬЯ БЫЛА ПОХОЖА НА ВАШУ? А) ДА Б )НЕТ В) НЕ ЗНАЮ КАКИЕ, ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ЖИЗНЕННЫХ УСТАНОВОК ЯВЛЯЕТСЯ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ДЛЯ РЕБЁНКА НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМОЙ? А) БЫТЬ МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННЫМ. Б) ВСТРЕТИТЬ ЛЮБОВЬ. В) ИМЕТЬ МНОГО ДРУЗЕЙ. ЗНАКОМ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК С ТЕМИ МОРАЛЬНЫМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ? А) ДА Б) НЕТ ЕСТЬ ЛИ У ВАШЕГО РЕБЁНКА СЕКРЕТЫ ОТ СЕМЬИ? А) ДА Б) НЕТ 8. ЧТО ДЛЯ ВАШЕГОТРЕБЁНКА ВЕЧЕР ДОМА? А) РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ Б) ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ. В) МУЧЕНИЕ И ПЫТКА.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Развитие модели межведомственных участковых служб и института участкового социального работника по сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей

Приступая в апреле 2013 года к реализации пилотного проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленного на внедрение института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области, имея уже определенный опыт работы в данном направлении, была поставлена задача разработать и утвердить порядок предоставления услуги социального сопровождения указанных категорий семей, включающий стандарт услуги, порядок межведомственного взаимодействия по предоставлению услуги, разработать Модельную программу социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендуем прочесть:  Проводки По Пожертвованиям В Бюджетном Учете В 2022 Году

3 этап – практический Цель этапа – внедрение услуги социального сопровождения участковыми социальными работниками семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии с закрепленными специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта, иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принимающих участие в предоставлении услуги Алгоритм работы с семьей включает в себя последовательность следующих процедур:

Инструментарий решения проблем семьи и детей 1

16 "ическая мастерская позитивного родительства" Предупреждение возникновения негативных поведенческих проявлений у детей и "Центр и детям "Веста", г. Нефтеюганск Метод обучения родителей «Воспитание на основе здравого смысла» Гармонизации детско-родительских отношений, коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей психолог, социальный педагог "Центр и детям "Веста", г. Нефтеюганск Проект "Будь успешным!" Профилактика семейного неблагополучия; просветительско-профилактическая деятельность Специалисты по социальной работе,психологи, юрисконсульт "Центр и детям "Зазеркалье", г. Сургут Программа "Лестница успеха" Профилактика семейного неблагополучия; просветительско-профилактическая деятельность Специалисты по социальной работе,психологи, юрисконсульт "Центр и детям "Зазеркалье", г. Сургут Программа "Новая семья" Оказание социально-психологических, педагогических, правовых услуг психолог, юрисконсульт "Центр и детям "Зазеркалье", г. Сургут Программа психологического тренинга «Взаимодействие родителей и детей» Создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком "Центр и детям "Кардея", г. Нижневартовск "Родительская гостиная" Оптимизация ресурсной среды семьи, повышение родительской компетентности Социальный педагог, психолог "Центр и детям "Росток", Программа «Береги себя и других» Формирование культуры безопасного поведения у ребёнка в окружающей среде, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации Воспитатель "Центр и детям "Росток", 15

21 Профилактическая программа "Территория свободного общения" Создание территории для свободного общения молодёжи и подростков, которая станет дополнительной платформой в нравственном воспитании личности Профилактическая программа для несовершеннолетних "Мастерская моего Я" Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через раскрытие личностных потенциалов путем создания условий для его самореализации Специалисты отделения психологопедагогической помощи, социальный педагог отделения психологопедагогической помощи "Центр и детям "Вега", "Центр и детям "Вега", Программа "Азбука жизни" Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних "Центр и детям "Зазеркалье", г. Сургут Программа "Ориентир" Профилактика рецидивов правонарушений среди несовершеннолетних целевой группы Специалисты по социальной работе,психологи, юрисконсульт, социальные педагоги "Центр и детям "Зазеркалье", г. Сургут Социально-психологогичексий тренинг "Моя жизнь-мой выбор" Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних "Центр и детям "Зазеркалье", г. Сургут Программа социальной адаптации несовершеннолетних лет, совершивших преступление «Вектор» Профилактика повторной преступности среди несовершеннолетних лет, совершивших преступление "Центр и детям "Кардея", г. Нижневартовск Программа волонтерского отряда при учреждении "Альтаир" Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому Заведующий отделением психологопедагогической помощи семье и детям, "Доброта", Октябрьский район 20

Томат Миллионер — описание и характеристика сорта

Если сорт Миллионер высажен в теплице, то особо заострить внимание следует на температуре, комфортной для роста помидор. В теплице температура не должна превышать 30 градусов. Если воздух слишком жаркий и влажный, то это негативно отразится на растении. Листва начнет скручиваться, а завязи — отваливаться. При необходимости теплицу нужно периодически проветривать.

  1. Для благоприятного выращивания помидор очень важно качество рассады. Семена томата Миллионер дают устойчивую рассаду. Она в меньшей мере склонна к болезням овощей. Но, если соблюдать все правила при выращивании рассады, то человек получит богатый урожай.
  2. Для посева томатов подходят последние дни марта или первая неделя апреля.
  3. Семена высеиваются на глубину 2-3 см.
  4. Перед тем, как сеять семена, обязательно нужно обработать их раствором марганцовки, после чего промыть теплой водой.
  5. После появления первых листочков осуществляется пикировка. Рассаду данного сорта необходимо подкармливать. За время роста рассады процедура повторяется дважды. Непосредственно перед тем, как высаживать рассаду в почву, ей проводят закаливание для хорошего приживания и развития в земле.
  6. В открытый грунт растение высаживается на 60-70 день, после того, как пройдет угроза заморозков.
  7. При высадке томатов, как правило, придерживаются посадочной схемы — 48×80 см. Данному растению необходимо произрастать в полноценных условиях, без дефицита дополнительного пространства. При подрастании растение формируется в один стебель. При необходимости можно использовать шпалеру: горизонтальную или вертикальную. Делается это для удобства собирания плодов при созревании.
  8. Полив томатов нужно делать регулярно — в вечерние часы, вода должна быть теплой.
  9. Удобрение вносится 1-3 раза непосредственно в вегетационный период.
Рекомендуем прочесть:  Пособие По Уходу За Пенсионером За 80 Летним Пенсионером

Проблемы воспитания детей сочинение

  • Биогенная. Это направление строится на том, что свойства личности являются наследственными и почти не подвержены изменению.
  • Социогенная. Утверждается, что на развитие личности влияют только социальные факторы.
  • Поведенческая. Считается, что личность есть умения и поведенческие привычки.

    А, не понявшие и не принявшие его — ничего достойного не достигнут. Фонвизин своим произведением как бы дает наказ: надо получать достойное воспитание это залог благосостояния государство, а главное благосостояние — это образование и образованность его граждан.

    Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в патронатных семьях Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна

    Каждый объект может иметь несколько уровней или состояний развития. При выделении и описании уровней мы учитывали общие требования к их выделению: уровни должны выступать как четко различимые индикаторы развития объекта; переход от одного уровня к другому должен отражать степень развития объекта, при этом каждый уровень должен взаимодействовать как с предшествующим, так и с последующим, являясь либо условием, либо результатом развития объекта (В.А. Беликов, Т.Е. Климова и др.) [73].

    Проводилась диагностика патронатной семьи, для которой сумма баллов колебалась от 0 до 32 по основным критериям и диагностика детей, для которых баллы колебались от 0 до 108 баллов. Долее анализировались данные семьи и отдельного ребенка и складывались по общей совокупности адаптационного процесса. Выбор интервалов при группировке данных распределения совокупности студентов по уровням адаптированности детей-сирот в патронатной семье осуществляется на основе методики А.А. Кыверялга [91], согласно которой средний уровень определяется 25% — отклонением оценки от среднего по диапазону оценок балла.

    Дошкольная педагогика

    Активное исследование роли развивающей образовательной среды в целостном педагогическом процессе ведется в последние годы в трудах отечественных ученых (А.И.Арнольдов, Е.В.Бондаревская, С.И.Григорьев, И.А.Колесникова, Ю.С.Мануйлов, А.В.Мудрак, Л.И.Новикова, В.А.Сухомлинский, В.Д.Семенов, Ю.С.Мануйлов, В.В.Сериков, И.В.Слободчиков, В.М.Полонский и др.).

    В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых» ( С.А.Смирнов). Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечить жизненно важные потребности формирующейся личности: витальные, социальные, духовные. Многогранность развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, сложность и многообразие протекающих в ней процессов обуславливают выделение внутри нее предметной и пространственной составляющих.